МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит безналичных расчетовна примере ООО ПТФ "Родник"

    а) сумма чека не превышает предельной суммы, обозна­ченной на его оборотной стороне и в чековой карточке;

    б) номер счета чекодателя, проставленный в чеке, соответ­ствует обозначенному в чековой карточке;

    в) паспортные данные чекодателя соответствуют данным, указанным в чековой карточке.

    Лицо, принимающее чеки, обязано также убедиться в иден­тичности подписей чекодателя в чеке и в чековой карточке.

     

    3. Совершенствование бухгалтерского учета в ООО ПТФ «Родник»


    В связи с трудоемкостью работы бухгалтера представляется целесообразным автоматизировать бухгалтерский учет. Использование компьютера в бухгалтерском учете позволяет значительно перераспределить нагрузку работников, освободив их от рутины оформления документации и высвободив время для аналитической работы по улучшению финансового состояния организации. Наибольшая нагрузка в бухгалтерии по оформлению документации приходится на первичные документы, которые должны заполняться правильно, без ошибок и полностью соответствовать типовым первичным документам.

    Переход от традиционного учета к компьютерному предполагает наведение порядка в бухгалтерском учете и, прежде всего в плане счетов, системе бухгалтерских проводок, отчетности. Следовательно, автоматизация влечет за собой более четкую работу всех служб, не подавляя, а, наоборот, усиливая человеческий фактор.

    Автоматизированная информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается пользователям.

    Состав информационных технологий:

    1)                организационно методическое обеспечение;

    2)                техническое обеспечение;

    3)                программное обеспечение.

    Рассмотрим каждый элемент информационных технологий до внедрения, и после внедрения автоматизации.

    Организационно-методическое обеспечение

     

      Существующая информационная система бухгалтерии ООО «Родник» лишь копирует бумажный документооборот, так как, получая документы на приход материалов со склада бухгалтеры точно не знает все ли это приходные документы за месяц, не осталось ли что-то не оприходованным. У бухгалтера нет постоянной информации об остатках товарно-материальных ценностей на складе и их отпуске в производство. Аналогичные картины и в других отделах.

    Большой  недостаток  организации труда можно наблюдать и в том, что бухгалтеры, работая на разных компьютерах и распечатывая отчет по своей работе, пишут листки-расшифровки для передачи их другим бухгалтерам, ведущим журналы ордера и ведомости. Те в свою очередь вносят данные в свой компьютер с вручную написанных листков расшифровок. И так повторяется до тех пор, пока заветные итоговые листки расшифровки не «дойдут» до бухгалтера, осуществляющего сводный баланс.

    То есть это объясняется  не возможностью использовать единую базу данных,  для того, чтобы в любой момент можно было видеть общую картину финансового состояния предприятия, получать итоговые отчеты. Хотя сетевой вариант системы позволяет работать в одном информационном поле всем сотрудникам одновременно. Вся информация сразу собирается в одном месте, что позволяет в любое время получать отчеты всех видов.

    Основной упор при автоматизации ставится на создание должности учетчика, который кроме распечаток  описей по складам берет на себя дополнительные функции:

    -     внесение в компьютер данных о начисления и удержаниях из заработной платы работников;

    -     внесение информации о прибывшем грузе непосредственно на центральной проходной ООО.

    Так как груз предполагается контролировать непосредственно при его приходе на завод, то учетчика нужно разместить на проходной ООО.

     

     

    Техническое и программное обеспечение бухгалтерии

    Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехники и др. обеспечивающих работу автоматизированной информационной технологии Центральное место в комплексе технических средств принадлежит персональным компьютерам.

    Необходимо обеспечить компьютерами еще 4 рабочих места бухгалтеров,  кроме того, одно из них уже обеспечено компьютером, но нуждается в замене на более модернизированный. Предполагается 2 компьютеров из 4 передать  в бухгалтерию и  2 на склады где компьютеры еще не установлены.

    Программное обеспечение  - включает совокупность программ, реализующих функции и задачи автоматизированной информационной технологии и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В таблице  перечислены программы установленные на рабочих местах бухгалтеров.

    Перечень программного обеспечения.

    Наименование

    Период исп-ния

    Перечень задач, решаемых имеющимся програм. обеспечением

    Недостатки существующей системы

    Целесообразность дальнейшего использования

    Fox

    14 лет

    Работа с базами данных при учете материалов на складах (набивка расходных и приходных документов)

    Медленная работа с базами данных, сложен в понимании простых пользователей

    Не целесообразно, так как существует большое количество более современных программ.

    Office

    5 лет

    Формирование документов на совещания, отчетов приказов, протоколов, и  др. переписка по электронной почте

    Сложность при работе с базами данных

    целесообразно

    Каскад

    3 года

    Журнал прихода и реализации материального отдела

    невозможность работы с общей базой данных

    Не целесообразно

     

    Выбор компьютерной бухгалтерской программы

    Из результатов конкурсов проводимых консалтинговой фирмой "Бизнес - Программы - Сервис" (www.finsoft.ru) журналом "Бухгалтерский Учет" и Международным еженедельником "Финансовая Газета" были определены самые популярные бухгалтерские программы и  проанализированы по принципам выбора программы.

    Анализ бухгалтерских программ



    Программы

    производительность

    Соотношение пользы и затрат

    контроль и безопасность данных

    совместимость

    гибкость

    Налоговый учет

    быстродействие

    работа в реальном времени

    авторское сопровождение

    Требования к аппаратным ресурсам

    1 С

    +

    +/-

    +

    +

    +

    +

    +

    +/-

    +

    +

    БЭСТ

    +

    +/-

    +/

    +

    +

    +

    +

    -

    +/-

    -

    Парус

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    +/-

    Галактика

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +/-

    +

    Инфин

    -

    -

    -

    -

    +

    +

    -

    -

    -

    +


    Для автоматизации информационных технологий  наиболее подходящей программой является  программа «1 С»:

    1. возможность настройки под организационную структуру предприятия;

    2.возможность работы в программы до 100 бухгалтеров;

    3.возможность для настройки плана счетов, стандартных проводок и операций и редактирования отчетных форм;

    4.параллельный и своевременный налоговый учет;

    5.возможность получений быстрой информации от официальных представителей непосредственно находящихся в городе.

    Результат

    Ссылаясь на прогрессивный и отечественный опыт в оценки эффективности предложенного мероприятия наибольшее внимание необходимо обратить на факторы социального характера, то есть это повышение уровня достоверности и оперативности бухгалтерской информации необходимой на всех стадия управления предприятием. К тому же работа персонала бухгалтерии становится более привлекательной и не столь напряженной.

    Необходимо учесть и то, что внедрение автоматизированных информационных технологий бухгалтерского учета является хорошей предпосылкой для внедрения комплексной автоматизации всего предприятия.

    Заключение.


    В результате проведенного нами курсового исследования, мы можем сделать следующие выводы и заключение, основанные на наших собственных умозаключениях, наблюдениях и приобретенном опыте. Прежде всего, мы выяснили, что аудитор уточняет, сколько предприятие имеет расчетных счетов — рублевых и валютных. Предприятию долж­ны открывать один рублевый и один валютный счета. Устано­вив количество счетов, надо сопоставить сальдо по статьям баланса: «Расчетный счет», «Валютный счет» и «Прочие денеж­ные средства» с данными выписок банка по этим счетам. Они должны быть тождественны.

    Отметим, что в банковских документах остатки и операции по международным расчетам указывают по видам националь­ных валют: доллары США, немецкие марки, английские фунты стерлингов и т. д. Однако в соответствии с действующим поряд­ком остатки средств и операции на валютных счетах отражают в балансе, главной книге, журналах-ордерах, других учетных регистрах в рублях, а суммы определяют путем пересчета ино­странных валют по курсу Центрального банка России, действу­ющему на последнюю дату перед фиксированием учетных дан­ных в отчетных формах и регистрах. Возникающие при этом курсовые разницы относят на счет 80 «Прибыли и убытки».

    Каждая операция по расчетному и валютному счетам, отра­женная в выписке банка, должна быть подтверждена соответ­ствующим первичным документом. Надо выборочно проверить наличие такого подтверждения и одновременно проконтролиро­вать банковские документы по существу произведенных опера­ций. Это позволит установить:

    — не допускаются ли неправильное перечисление авансов и платежей по бестоварным счетам и другие незаконные опера­ции (как, например, оплата в порядке услуги счетов по приоб­ретениям и расходам других организаций, не имеющих отно­шения к проверяемому предприятию);

    — насколько правильно и своевременно используются банковские ссуды и достоверны ли представляемые документы на получение ссуд;

    — точно ли отражаются в учете и законно ли используются полученные из банка чековые книжки, и поскольку порядок их учета приравнивается к учету документов строгой отчетности, выдаются ли они подотчетному лицу под расписку или нет, составляют ли подотчетные лица отчеты об использовании че­ковых книжек, соответствуют ли обороты и сальдо по отчетам подотчетных лиц оборотам и сальдо банка по счетам.

    Внимательному изучению должны быть подвергнуты опера­ции по открываемым на ряде предприятий текущим счетам упол­номоченных лиц (производителей работ и других) для выплаты на месте заработной платы и других целевых расходов, какова законность всех этих операций, удовлетворительны ли качество и обоснованность самих документов.

    Анализируя банковские операции, аудитор   контролирует реальность сумм, числящихся в бухгалтерском учете на сче­те 57 «Переводы в пути». На этот счет в ряде случаев непра­вильно относят просроченную задолженность заказчиков   за выполненные работы и другие суммы, в то время как на нем должны отражаться денежные суммы (выручка), сдаваемые в кассы банка, но еще не зачисленные банком на расчетный счет предприятия, а также суммы, перечисленные   проверяемому предприятию другой фирмой, но не поступившие в отчетном месяце на расчетный счет предприятия, то есть находящиеся к концу месяца в пути. Основанием для записей о переводах в пути должны служить в учете: при сдаче выручки—копия квитанции инкассатора (почты) о сдаче денег, а при перечис­лении денежных средств — авизо предприятия с указанием но­мера, даты, суммы, наименования учреждения банка или поч­тового отделения, принявшего перечисления.

    При проверке поступивших на расчетный и валютный счета денежных средств устанавливаются правильность и полнота их зачисления. Так, взносы наличных денег должны отмечаться во всех выписках банка в ходе проверки кассовых   операций. А при контроле списания денежных средств с расчетного и ва­лютного счетов особое внимание необходимо обращать   на своевременность и полноту оприходования и целевого исполь­зования наличных денег, полученных из банка.

    Перечисление денежных средств в погашение задолженно­сти поставщикам проверяют по их (поставщиков) лицевым сче­там с целью установления реальности и обоснованности ис­пользования средств.

    Аудитор должен также удостовериться, не допущены ли на­рушения при перечислении денежных средств акцептованными поручениями через почтовые отделения связи. При этом, когда переводят суммы причитающейся текущей и депонированной заработной платы, удержания по исполнительным листам или подотчетные суммы, надо поинтересоваться обоснованностью переводов и правильностью сумм (путем сверки с первичными учетными документами), а также достоверностью указанных в перечне адресов получателей переводов.

    Один из непростых вопросов — проверка правильности и законности операций с аккредитивами, которые представляют собой доверительные письменные документы кредитного учреж­дения одной местности, поручающие банку, расположенному в другой местности, оплатить с аккредитива сумму поставки или работ. За таким поручением может скрываться неплатежеспо­собность поставщика (подрядчика). Поэтому проверяющий, за­дачи которого выходят за рамка простой ревизии и заключают­ся в том, чтобы дать оценку платежеспособности клиента, пред­ложить меры по укреплению его финансового положения, обязан проанализировать причины поступления средств по ак­кредитивам.


    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

     

    1.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001г. (в ред. от 30.12.2001г.).

    2.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г. (в ред. от 23.07.1999г.).

    3.Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 26 декабря 1994 года № 170 (в редакции приказов Минфина РФ от 19.12.95 г. №130 , от 28.11.96 г. №101 , от 03.02.97 г. №8).

    4.О годовой бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина РФ от 12.11.1996г. № 97 (в ред. Приказов Минфина РФ от 03.02.97г. №8 , от 21.11.97 №81н).

    5.Постановление Правительства РФ от 07.10.2004г. № 532 «Федеральные правила стандарты аудиторской деятельности».

    6.Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Документирование аудита» (от 25.12.96г. Протокол №6).

    7.Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Действие аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности» (от 25.12.96г. Протокол №6).

    8.Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» (от 09.02.96 Протокол №1).

    9.Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов» (от 20.10.96 Протокол №6).

    10.            Терехова  “Теория, практика и методология аудита”. Изд-е 3-е доп. и перераб. - М., 2002 г.

    11.            Кочинев Ю.Ю. Аудит. Теория. Организация. Документация. – Питер: ЗАО Издательский дом «Питер», 2003.

    12.            Шипаев  “ Аудит в банках” - М.,2003 г.

    13. Барышников Н.П. “Организация и методика проведения общего аудита”, Москва, 2006 год. Информационный издательский дом “Филин”.

    14.     Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, 2005 год, “Инфра-М”.

    15.     Макальская М. Л. , Денисов А. Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учебное пособие. - М.: Издательство “Дело и Сервис” , 1998.

    16.            Основы бухгалтерского учета / Пер. с англ. Москва , 1995.

    17.            Козлова Е.П. , Парашутин Н.В. , Бабченко Т.Н. , Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика , 2004.

    18.            Панченко Т.М. Расчет уровня существенности при проведении аудита организаций // Аудиторские ведомости - №4 – 2004 – с. 3-15

    19.            Кожура Р.В. Правовые основы независимой аудиторской деятельности //Аудиторские ведомости - №3 – 1998 – с. 13

    20.            Куприянов С.А. Использование аналитических процедур в аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости - №3 – 2004 – с. 59-62

    21.            Митюкова Э.С. Существенность и аудиторский риск // Главбух - №2 – 2004 – с. 72-75

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.