МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит бухгалтерской отчетности ООО "Сельхозтехника"

    Под риском, связанным с прове­дением аудиторской проверки, по­нимается вероятность того, что аудитор представит положитель­ное аудиторское заключение о го­довой бухгалтерской отчетности, хотя в ней содержатся сущест­венные ошибки.

    Риск, связанный с проведени­ем аудиторской проверки, возни­кает в результате влияния раз­личных видов риска:

    внутрихозяйственного риска;

    риска средств контроля;

    риска необнаружения (п. 5.2 Правила (стандарта) "Существен­ность и аудиторский риск").

    Внутрихозяйственный   риск (неотъемлемый риск, чистый риск) включает в себя общие ри­ски и риски, связанные с услови­ями проведения контроля.

    Общие риски, связанные с орга­низацией (заказчиком), обусловле­ны характером обрабатываемой информации.

    Такие статьи баланса, кото­рые охватывают большое коли­чество хозяйственных операций или для определения размера ко­торых проводились сложные рас­четы, применялись сложные ме­тоды бухгалтерского учета, содер­жат более высокий риск наличия ошибок по сравнению с позици­ями, охватывающими небольшое количество хозяйственных опера­ций или определяемыми при по­мощи простых расчетов.

    Высоким риском характеризу­ются статьи, отражающие запасы сырья, основных и вспомогатель­ных материалов (много хозяйст­венных операций с относительно небольшой стоимостью); расчеты с дебиторами для организаций с бо­льшим количеством покупателей и заказчиков и большим товарообо­ротом. Напротив, небольшим рис­ком обладают статьи, на которых отражаются счета по учету устав­ного капитала; банковские креди­ты с небольшими изменениями (погашение кредита и оплата про­центов); основные средства при незначительном движении.

    Риски, связанные с условиями проведения контроля, зависят от общего отношения, понимания проблем и мероприятий руковод­ства организации по проведению проверок в организации. Эффек­тивный контроль уменьшает ве­роятность появления существен­ных ошибок, так как, во-первых, необоснованные и неточные хо­зяйственные операции, а также операции по их обработке в зна­чительной степени предупрежда­ются руководством организации; во-вторых, разработанные меро­приятия контроля и надзора спо­собствуют предупреждению и своевременному обнаружению су­щественных ошибок в учете и бухгалтерской отчетности; нако­нец, существующая система пла­нирования позволяет руководству организации контролировать ход хозяйственной деятельности.

    Под риском средств контроля понимается субъективно опреде­ляемая аудитором вероятность того, что применяемые средства внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять существенные ошиб­ки в учете и отчетности.

    Если аудитор предполагает, что система внутреннего контро­ля не может обеспечить своевре­менное обнаружение либо предотвращение ошибок, объем ауди­торской проверки должен быть расширен для того, чтобы исклю­чить риск необнаружения оши­бок.

    Наиболее распространенным на практике методом изучения и оценки надежности средств конт­роля является тестирование.

    Риск необнаружения означает вероятность того, что применяе­мые аудитором процедуры по проверке годовой бухгалтерской отчетности не позволят обнару­жить реально существующие на­рушения, имеющие существен­ный характер. При риске необна­ружения следует учитывать:

    ·      вероятность того, что не про­ведена проверка всех хозяйст­венных операций (при выбо­рочном методе проверки и получения достаточных дока­зательств);

    ·      вероятность того, что кажу­щаяся целесообразной в дан­ном случае процедура окажет­ся неэффективной или же что на основании результатов проверки сделаны ошибоч­ные выводы, неправильно вы­полнены аудиторские проце­дуры.

    Как отмечается в Стандарте (п. 8.2), риск необнаружения яв­ляется показателем эффективно­сти и качества работы аудитора. Он зависит от порядка прове­дения конкретной аудиторской проверки, а также от таких фак­торов, как квалификация аудито­ров и повторность проверки. Если проверка проводится в пер­вый раз, то риск необнаружения более высок.

    Степень риска можно значи­тельно уменьшить в результате проведения точно и правильно запланированной проверки годовой бухгалтерской отчетности с учетом общепризнанных прин­ципов.

    Аудитору необходимо опреде­лить допустимый в своей рабо­те риск необнаружения на осно­ве оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля и спланировать соответствующие аудиторские процедуры.

    Если аудитор определяет, что внутрихозяйственный риск и риск средств контроля являются высокими, его задачей является снизить риск необнаружения до приемлемого значения за счет проведения в большем объеме проверок по существу.

    Если внутрихозяйственный риск и риск средств контроля оцениваются аудитором как низ­кие, то аудитор может уменьшить объем аудиторских процедур, так как риск необнаружения являет­ся приемлемым.

    Для аудиторской фирмы очень важно своевременно и пра­вильно оценить риски (при пла­нировании до заключения дого­вора), так как от них зависит объем аудиторской работы, ее фактическая себестоимость, сто­имость аудиторских услуг и рен­табельность деятельности ауди­торской фирмы.

     

    1.5. Нормативное регулирование аудиторской деятельности


    Российский аудит находится в стадии становления. Многочисленные проблемы существуют во всех сферах аудиторской деятельности. Это касает­ся государственного регулирования аудита, его стандартизации, совершенст­вования системы аттестации и лицензирования, регламентации внутренней работы аудиторских организаций, международного сотрудничества.

    Действующая в России система нормативного регулирования аудитор­ской деятельности включает пять уровней:

    Первый уровень - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", Кодексы РФ, Указы Президента РФ.

    Второй уровень - Постановления Правительства РФ, нормативные пра­вовые акты уполномоченного федерального органа государственного регу­лирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призван­ные обеспечить эффективное функционирование института отечественно­го аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершен­ствование, контроль за деятельностью аудиторов.

    Третий уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разра­батываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпрети­руемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

    Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламен­тирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, фи­нансов и по специальным аудиторским заданиям.

    Пятый уровень - внутренние стандарты аудиторских организаций, под­готавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) ауди­торской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения конкретных аудиторских про­цедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обес­печивают единый подход к проведению проверок и контролю их результа­тов в данной аудиторской организации.

    Развитие системы нормативного регулирования аудита в России предпола­гает утверждение правил (стандартов) аудиторской деятельности Правительст­вом РФ и придание им статуса федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Профессиональным аудиторским объединениям будет предос­тавлено право, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандар­ты) аудиторской деятельности, не противоречащие федеральным.

    Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" осуществление функций федерального органа государственного регулирования аудитор­ской деятельности возложено на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Основными функциями уполномоченного федерального органа являются:                           -  издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов,  регулирующих аудиторскую деятельность;

    -   организация разработки и представление на утверждение Правитель­ству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

    -   организация в установленном законодательством Российской Федера­ции порядке системы аттестации, обучения и повышения квалифика­ции аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности;

    -  организация системы надзора за соблюдением аудиторскими органи­зациями индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

    -   контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуаль­ными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской дея­тельности;

    -  определение объема и разработка порядка представления уполномо­ченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

    -     аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

    В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудитор­ской деятельности будет функционировать совет по аудиторской дея­тельности при уполномоченном федеральном органе. В состав совета должны входить представители государственных органов, Центрального банка РФ, аккредитованных профессиональных аудиторских объедине­ний, пользователей аудиторских услуг, научных организаций и высших учебных заведений. Представительство аккредитованных профессиональ­ных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51% общего состава совета [1].

    Основными документами, определяющими правовые основы аудитор­ской деятельности в Российской Федерации, являются:

    1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

    2. Гражданский кодекс РФ (часть I от 30.11.94 г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть II от 26-.01.96 г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.99 г. № 213-ФЗ).

    3. Уголовный кодекс РФ (от 13.06.96 г. № 63-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.06.2001 г. № 84-ФЗ).

    4. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятель­ности" от 08.08.2001 г. 128-ФЗ (с 10.02.2002 г. до этого - Федеральный закон от 25.09.98 г. № 158-ФЗ).

    5. Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 "Об утвер­ждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятель­ности в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472).

    6. Постановление Правительства РФ от 29.01.2000 г. №81 "Об аудитор­ских проверках федеральных государственных унитарных предприятий".

    7. Положение о лицензировании отдельных видов аудиторской дея­тельности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472.

    8. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудитор­ской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472).

    9. Порядок представления отчета аудиторскими организациями и ау­диторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятель­ности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков, утв. Прика­зом МФ РФ от 27.10.99 г. № 69н.

    10. Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудитор­ских организаций, утв. Распоряжением Минимущества РФ от 02.08.2000 г. №331-р.

    11. Примерное техническое задание на проведение аудиторской про­верки федерального государственного унитарного предприятия, утв. Рас­поряжением Минимущества РФ от 26.05.2000 г. № 9-р.

    12. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Ко­миссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

    13. Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами", одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Пре­зиденте Российской Федерации 11.07.2000 г. Протокол № 1.

    14. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности, утв. ЦАЛАК МФ РФ 25.03.99 г. протокол № 66 (в ред. от 31.05.2001 г.).

    15. Программа проведения квалификационных экзаменов на получе­ние квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита, утв. Решением ЦАЛАК МФ РФ 30.09.99 г.

    В указанных документах отражены основные положения по организа­ции аудиторской деятельности в Российской Федерации, аттестации ау­диторов, лицензированию аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, осуществлению аудиторских проверок, выдаче аудиторских заключений .

    В соответствии с действующим законодательством аудиторской дея­тельностью в России могут заниматься физические и юридические лица независимо от вида собственности, в том числе иностранные и с участи­ем иностранных юридических и физических лиц.

    Аудиторские организации регистрируются как коммерческие организа­ции, осуществляющие аудиторские проверки и оказывающие сопутствую­щие аудиту услуги. Они могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме открытого акционерного общества. Не менее 50% кадрово­го состава аудиторской организации должны составлять граждане Рос­сийской Федерации, постоянно проживающие на ее территории, а в слу­чае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75%. В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.

    Аудитором является физическое лицо, отвечающее установленным квалификационным требованиям и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве:

    -    работника аудиторской организации;

    -   лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основа­нии гражданско-правового договора;

    -    индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятель­ность без образования юридического лица.

    Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятель­ность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги. Он не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.

    Для занятия аудиторской деятельностью физические лица должны пройти аттестацию и получить лицензию. Соответствующую лицензию должна получить и аудиторская организация. Лицензирование аудитор­ской деятельности производится с целью обеспечения государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Фе­дерации, предъявляемым к аудиторской деятельности.

    В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" [1] к аттестации на право осуществления аудиторской деятельности допускаются лица, имеющие базовое образование и практический опыт работы. Базовое образование включает высшее экономическое и (или) юридическое образова­ние, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию. Практический опыт работы определяется стажем работы не менее трех лет по экономической или юридической специальности.

    Претендент на получение квалификационного аттестата аудитора дол­жен сдать экзамены. Экзамены проводятся в письменной форме по следующим дисциплинам: основы правового регулирования имуществен­ных отношений, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение юридических и физических лиц, финансы предприятий, аудит. При ус­пешной сдаче экзаменов выдается квалификационный аттестат без огра­ничения срока его действия. В последующем каждый аттестованный ау­дитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, сле­дующего за годом получения аттестата, проходить обучение по програм­мам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным феде­ральным органом.

    Квалификационные аттестаты и лицензии выдаются по следующим направлениям аудиторской деятельности:

    -   банковский аудит;

    -   аудит страховых организаций;

    -   аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

    -   общий аудит (аудит иных экономических субъектов).

    Лицензирование аудиторской деятельности (кроме аудита банков) осуществляет Министерство финансов РФ (далее - лицензирующий ор­ган). Лицензии выдаются по заявлению соискателя лицензии на один, два или три года. Срок действия лицензии не продлевается. По истече­нии срока действия лицензии по заявлению соискателя лицензии может быть выдана новая лицензия.

    Выдача лицензии аудиторской организации, получающей ее впервые, осуществляется при соблюдении следующих лицензионных требований и условий:

    -   аудиторская организация не может иметь форму открытого акционер­ного общества;

    -   уставный капитал, заявленный в учредительных документах, должен со­ставлять не менее 100-кратного установленного законодательством МРОТ (на дату государственной регистрации аудиторской организации);

    -   в уставном капитале аудиторской организации доля, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским организациям, должна составлять не менее 51%.

    Выдача лицензии индивидуальному аудитору, получающему ее впер­вые, осуществляется при наличии у него квалификационного аттестата аудитора, срок действия которого не истек, в области аудиторской дея­тельности, указанной в заявлении на получение лицензии.

    Новые лицензии аудиторской организации и индивидуальному ауди­тору выдаются при отсутствии в период действия ранее выданной лицен­зии следующих фактов:

    -   неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских про­верок или оказания аудиторских услуг. Указанные факты устанавли­ваются при осуществлении надзора за соблюдением лицензиатом ли­цензионных требований и за качеством проведения аудиторских про­верок в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской дея­тельности;

    -   осуществления лицензиатом аудиторской деятельности, не предусмот­ренной выданной ему лицензией;

    -   предоставления лицензиатом полученных им в ходе аудита сведений третьим лицам без письменного согласия проверяемой организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

    -  вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего нака­зание лица, занимающегося аудиторской деятельностью, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений;

    -   умышленного   сокрытия   лицензиатом   обстоятельств,   исключающих

    возможность проведения им аудиторской проверки;

    -  осуществления лицензиатом деятельности,  не связанной с аудитор-ской.

    Новая лицензия не выдается, если действие ранее выданной лицензии на дату подачи заявления или в период рассмотрения заявления приос­тановлено.

    За рассмотрение лицензирующим органом заявления взимается плата в размере 3-х установленных законодательством МРОТ (на дату подачи заяв­ления). В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления в пе­риод его рассмотрения плата за рассмотрение заявления не возвращается.

    Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение тридцати дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Он обязан уведомить соискателя ли­цензии о принятом решении в течение трех дней после его Принятия. Да­той получения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором лицензии на осуществление аудиторской деятельности считается дата при­нятия решения о выдаче соответствующей лицензии. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 10-ти установленных законода­тельством МРОТ (на дату принятия решения о выдаче лицензии).

    Основанием для отказа в выдаче лицензии является наличие в доку­ментах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или иска­женной информации и несоответствие соискателя лицензии лицензион­ным требованиям. Лицензия теряет юридическую силу и считается анну­лированной в случае:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.