МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит финансовых вложений

    Аудит финансовых вложений

    РОСЖЕЛДОР

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Ростовский государственный университет путей сообщения

     

    (РГУПС)


     

     

     

    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

     


    Тема: Аудит финансовых вложений














    Ростов-на-Дону

    2007 г

    Содержание

     

    Введение………………………………………………………..……………….....4

    Глава 1 Планирование аудита…………………………….………………….......6

    Глава 2 Аудит финансовых вложений…………………..……………………...15

    2.1 Цели и задачи аудита финансовых вложений…….……………………….15

    2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Гатика» …………………………………………………………………………22

    2.3 План и программа аудита финансовых вложений………………….…..25

    2.4 Источники информации для проверки………………………………………….32

    2.5 Отчет аудитора………………………………………………………….…...33

    Заключение…………………………………………………………………...….36

    Список использованной литературы………………………………………......37

    Приложения……………………………………………………………………...38


    Введение

     

    В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений с целью получения дополнительного дохода — дивидендов, процентов и т.п.

    Цель данной работы: рассмотрение финансовых вложений и аудита данной категории. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1)                Определить понятие, состав, порядок учета финансовых вложений

    2)                Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита финансовых вложений

    3)                Дать краткую характеристику аудируемого предприятия

    4)                Разработать план и программу аудита на предприятии.

    5)                 Предоставить отчёт руководству о проведённой проверке, в котором нужно указать все выявленные недостатки и дать рекомендации по их устранению.

    Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время многие организации предпочитают направлять свободные средства во вложения различных видов, при этом может происходить нарушение законодательства. Для поддержания правильности норм учета и законодательства и необходима аудиторская проверка.

    Данный курсовой проект состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассматривается сущность общих вопросов планирования аудиторской деятельности, включающая в себя составление плана и программы аудита. Необходимость планирования аудитором своей работы объясняется тем, что оно способствует выполнению работы с оптимальными затратами, своевременно и качественно, позволяет организовать внутренний контроль.

    Во второй части курсового проекта разрабатывается методика проведения аудиторской проверки на примере аудита финансовых вложений.

    В ходе аудиторской проверки финансовых вложений используются следующие аудиторские процедуры:

    - проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и
    сальдо по счетам;

    - аналитические процедуры (сопоставление сальдо по счетам за раз­личные периоды, сопоставление показателей бухгалтерской отчетнос­ти со сметными показателями, оценка соотношений меж­ду различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов, сопоставление финансовой информации и не­ финансовой);

    - проверка (тестирование) средств внутреннего контроля;

    Применяются следующие способы получения аудиторских доказательств:

    - пересчет;

    - инвентаризация;

    - проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных опера­ций и составления отчетности;

    - подтверждение;

    - проверка документов.

    Глава 1. Планирование аудита

     

    Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).

    Планирование, будучи начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке: аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита; аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

    Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплексности; непрерывности; оптимальности.

    Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

    Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации в течение года следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.

    Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

    При планировании аудита аудиторской организации следует выделять основные его этапы: предварительный, подготовка и составление общего плана аудита, подготовка и составление программы аудита.

    На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию:

    - внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

    - внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями;

    - организационно-управленческой структуре экономического субъекта;

    - видах деятельности;

    - структуре капитала и курсе акций;

    - технологических особенностях;

    - уровне рентабельности;

    - основных контрагентах экономического субъекта;

    - порядке распределения прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта;

    - существовании дочерних и зависимых организаций;

    - системе внутреннего контроля;

    - принципах формирования оплаты труда персонала.

    Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

    Основными источниками информации об экономическом субъекте служат:

    1) устав экономического субъекта;

    2) документы о регистрации экономического субъекта;

    3) протоколы заседаний совета директоров, учредителей, собра­ний акционеров либо других аналогичных органов управления эко­номического субъекта;

    4) документы, регламентирующие учетную политику;

    5) бухгалтерская и статистическая отчетность;

    6) документы планирования деятельности экономического субъ­екта (планы, сметы, проекты);

    7) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

    8) отчеты аудиторов, консультантов;

    9) внутрифирменные инструкции;

    10) материалы налоговых проверок;

    11) материалы судебных и арбитражных исков;

    12) документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;

    13) сведения, полученные из бесед с руководством и исполни­тельным персоналом экономического субъекта;

    14) информация, полученная при осмотре экономического субъ­екта, его основных участков, складов.

    На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита.

    Считая проведение аудита возможным, аудиторская организа­ция готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с эко­номическим субъектом заключается договор. При этом следует учитывать:

    а) бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, ос­новного и заключительного;

    б) предполагаемые сроки работы группы;

    в) количественный состав группы;

    г) должностной уровень членов группы;

    д) преемственность персонала группы;

    е) квалификационный уровень членов группы.

    Когда аудиторская организация не считает возможным проведе­ние аудита, в адрес экономического субъекта посылается отказ от его проведения.

    Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

    Проведением аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

    В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку самой системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля эффективна, если своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет ее. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств.

     При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск бухгалтерской отчетности и риск средств контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С учетом установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.

    Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При этом она независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом.

    Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, поскольку они служат основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.

    В процессе проведения аудиторской проверки у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.

     В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита.

    При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во вни­мание:

    а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

     - общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на дея­тельность аудируемого лица;

    - особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, вклю­чая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

    - общий уровень компетентности руководства;

    б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

    - учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

    - влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов фи­нансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

    - планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контро­ля и процедур проверки по существу;

    в) риск и существенность, в том числе:

    - ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, опре­деление наиболее важных областей для аудита;

     - установление уровней существенности для аудита;

    - возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;

    - выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

    г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

    - относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

    - влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее спе­цифических особенностей;

    - существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

    д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполнен­ной работы, в том числе:

    - привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, под­разделений, дочерних компаний аудируемого лица;

    - привлечение экспертов;

    - количество территориально обособленных подразделений одного аудируе­мого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

    - количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с дан­ным аудируемым лицом;

    е) прочие аспекты, в том числе:

    - возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируе­мого лица может оказаться под вопросом;

    - обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аф­филированных лиц;

    - особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования зако­нодательства;

    - срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствую­щих услуг аудируемому лицу;

    - форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандар­тами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского за­дания.

    Аудиторская организация определяет в общем плане и роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и опре­деленные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета ди­ректоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эф­фективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и пол­ную разработку общего плана и программы аудита.

    Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно - средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы. Во второй части курсового проекта будет приведен пример составления плана и программы по аудиту финансовых вложений.

    Аудитору следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре. Аудиторскую программу составляют либо в виде программы тестов средств контроля, либо в виде программы аудиторских процедур по существу.

    Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, чтобы помочь выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

    Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и по каждому разделу составить программу аудита. В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

    Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, — фактический материал для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     При составлении программы и по ходу аудита аудитор должен предусмотреть ответы на ряд вопросов, влияющих на проведение проверки, а именно:

    - нужны ли дополнительные разъяснения при интерпретации сомнительных документов?

    - выходит ли сделанное наблюдение за рамки аудита? Если да, то важно ли оно для качества, безопасности и т.п. и стоит ли того, чтобы выходить за рамки данной аудиторской проверки?

    - удовлетворителен ли уровень существенности при проведении проверки?

    - существуют ли особые «аудиторские находки» или наблюдения, беспокоящие клиента?

    - полностью ли применены в данной ситуации употребляемые способы оценки деятельности экономического субъекта?

    - по плану ли осуществляется аудиторская проверка? Не выходит ли за отведенное время? Если да, то какими областями аудита можно пренебречь без ущерба для поставленных целей?

    Выработка мнений по этим и другим подобным вопросам требует от аудитора широты взглядов, осознания своей роли, собственной фильтрующей системы. При этом ответы на перечисленные вопросы не должны зависеть от предубеждений или каких-либо иных причин. Промежуточные мнения не следует твердо формулировать до тех пор, пока нет фактов. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.