МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методика проведения аудита

    Контрольный обмер чаще всего применяется для определе­ния массы грубых и сочных кормов (в буртах, стогах, скирдах, траншеях, башнях), объема выполненных работ с целью про­верки обоснованности предъявленных к оплате документов по строительным, ремонтным и другим работам. В ходе проверки устанавливается и качество выполнения работ.

    Контрольные дойки (сбор яиц, стрижка овец) используются для проверки полноты оприходования продукции собственного производства и для наблюдения за полнотой скармливания и соблюдения рациона кормления. Чаще применяются во внутри­хозяйственном аудите (контроле), но эффективны и в ходе про­ведения внешних проверок.

    Контрольная уборка урожая применяется во многих органи­зациях при проведении внутрихозяйственного аудита (контро­ля) для установления реальной урожайности данной сельскохо­зяйственной культуры, а также для определения количества пастбищных кормов, скормленных на корню. При помощи контрольной уборки урожая могут быть определены причины низкого качества уборки, а также установлены факты хищения готовой продукции.

    Контрольный запуск сырья и основных материалов в произ­водство используется для проверки правильности применения норм удельного расхода сырья и материалов на производство определенного вида продукции (в промышленных производст­вах, цехах по переработке кормов, овощей, фруктов, столовых др.). Это дает возможность проверить также фактический выход готовой продукции при соблюдении технологических норм ис­пользования сырья, материалов и других компонентов.

    Полезны также наблюдения за выполнением отдельных хо­зяйственных и бухгалтерских операций. Эта процедура важна, прежде всего, для оценки организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.

    Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности дости­гается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудиторы с целью установления сущности, законности, целесо­образности и оценки достоверности совершаемых хозяйствен­ных операций могут использовать различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.

    Среди них следует выделить: проверку документов (фор­мальную проверку и проверку по существу), арифметическую или счетную проверку документов, сопоставление (сверку) до­кументов, письменный запрос и экономический анализ.

    Проверка документов означает, что в первую очередь доку­мент изучается с формальной стороны, чтобы установить:

    составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необ­ходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязательные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители опера­ции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем под­чисток и не оговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в докумен­те, и др.

    Подлинность документов устанавливается путем проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия составления документов датам отражения в них операций.

    При чтении документов, после установления их подлиннос­ти, проверяют документы по существу, т. е. с точки зрения достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных в них хозяйственных операций.

    Достоверность операций, зафиксированных в документах, проверяется изучением этих и взаимосвязанных с ними доку­ментов, опросом соответствующих должностных лиц, осмотром объектов в натуре и т.д. Законность отраженных в документах операций устанавливается путем проверки их соответствия дей­ствующему законодательству. Достоверность и ценность инфор­мации, полученной в ходе такой проверки, во многом зависит от качества системы внутреннего контроля клиента. Арифме­тическая (счетная) проверка сводится к проверке правильности подсчетов в документах, приведенных наценок (скидок, наки­док), выделения сумм налогов.

    Арифметическая (счетная) проверка дополняется аналитичес­кой проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и от­четности. Изучается соответствие показателей отчетности дан­ным аналитического и синтетического учета, согласованность показателей в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса, в учетных регистрах и первичных документах.

    Арифметической проверке подвергаются также данные спра­вок и расчетов бухгалтерии, составление которых ^связано с исправлением ошибок, расчетами по распределению фонда оплаты труда, начислению амортизации по основным средст­вам, распределению косвенных расходов, калькуляции себесто­имости продукции и т.д.

    В зависимости от плана проверки, оценки системы внутрен­него контроля и аудиторского риска проверка может быть вы­борочной или сплошной. Если клиент использует программное обеспечение бухгалтерского учета, то проверка расчетов должна соответствовать специальному стандарту.

    Сопоставление документов заключается в том, что достовер­ность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. Оно может производиться по документам, находящимся в бухгалтерии организации или организаций, с которыми проверяемый экономический субъект вступил в хозяйственную связь.

    Встречной проверкой документальных данных или сопостав­лением документов вскрываются случаи хищения, которые скрываются путем исправления данных в отдельных докумен­тах, составления новых, подложных документов и замены ими настоящих, подлинных документов, неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций или неотражения их в бухгалтерском учете.

    Необходимо в указанных случаях применять сопоставление плановых и учетных, учетных и нормативных, внутренних и внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных до­кументов, что обеспечивает наиболее глубокое изучения объек­та контроля.

    Письменный запрос представляет собой получение необходи­мых сведений по проверяемому вопросу от соответствующих организаций и отдельных лиц в письменном виде путем запро­са. Данный методический прием широко используется для получения исчерпывающих аудиторских доказательств от соответствующих специалистов и должностных лиц организации в ходе проведения аудиторской прочерки.

    По всем фактам нарушений, хищений, растрат, недостач, излишков ресурсов организации, а также выявленным сущест­венным ошибкам в бухгалтерском учете имущества, обязательств и хозяйственных операций соответствующие ответственные лица обязаны по запросу аудитора давать не только устные, но и письменные объяснения. Лишь при наличии та­ких письменных доказательств можно точно установить причи­ы и объективно оценить обязательства тех или иных нарушений и недостатков в хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также степень их влияния на достоверность показателей финансовой отчетности. Письменные представления клиента должны быть составлены на бланках и заверены подписями руководителей организации.

    Аудиторы, при проверке достоверности отдельных статей отчетности, остатков по счетам и реальности хозяйственных операций, могут получать письменные подтверждения от тре­тьих лиц. Письменное подтверждение должна получать аудиторская фирма, а не клиент, хотя с просьбой о таком подтверждении к третьей стороне должен по согласованию с аудитором обращаться клиент.

    Экономический анализ — один из наиболее широко приме­няемых методов в аудиторской деятельности. При помощи приемов экономического анализа аудиторы устанавливают финан­совое и рейтинговое состояние, а также платежеспособность организации, выявляют влияние различных факториальных признаков на результативные показатели производства, реали­зации продукции (работ, услуг) и т.д., определяют резервы по­вышения экономической эффективности и направления разви­тия деятельности организации, стратегию и тактику управления ее финансовыми ресурсами и финансовыми отношениями.

    Анализ и оценка полученной аудитором информации, иссле­дование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления различных факторов и показателей, а также исследования причин их возникновения достигаются путем использования в аудиторской деятельности различных аналити­ческих процедур: сопоставления остатков по счетам за различные учетные периоды; сопоставления показателей учета финан­совой отчетности с прогнозами; оценки соотношений между различными статьями отчетности и сопоставления их с данны­ми предыдущих периодов; сопоставления финансовых показа­телей деятельности организации со среднеотраслевыми; сопос­тавления финансовой и нефинансовой информации.

    Полезной процедурой проверки может стать также логичес­кий анализ отдельных операций клиента. Логический анализ может быть использован, если, например, нормативная база не дает ответа на вопрос о законности проведения какой-либо операции, т. е. с точки зрения буквы закона, тогда аудитор должен обдумать целесообразность данной операции с точки зре­ния здравого смысла. Однако логическому анализу в данном случае должны предшествовать нормативный и научный ана­лиз.

    Кроме вышеперечисленных методов и приемов в аудиторской практике могут быть использованы другие способы получения аудиторских доказательств. К ним относятся: пересчет (проверка арифметических расчетов клиента); проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственный операций; прослеживание; сканирование; подготовка альтернативного баланса.

    Пересчет заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполне­нии независимых подсчетов. Пересчет, как правило, осущест­вляется выборочно в соответствии с требованиями российского аудиторского стандарта «Аудиторская выборка«.

    Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций означает контроль за учетными работами, выполняе­мыми бухгалтерией. Информация считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент ис­следования операций.

    Прослеживание (трассирование) представляет собой процедуру, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, проверяет отражение данных первичных докумен­тов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные, операции правильно или неправильно отражены в бухгалтерском учете.

    Сканирование означает изучение нетипичных операций, от­раженных в документации клиента. Сканирование в аудитор­ской практике применяется по направлению, например, ска­нировать кредитовые записи счетов расходов и подтвердить их данными первичных документов. Цель сканирования — найти что-либо нетипичное.

    Подготовка альтернативного баланса используется для полу­чения доказательств о реальности и полноте отражения в учете готовой продукции (работ, услуг) путем составления баланса израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (работ, услуг). Это позволяет аудиторской организации выявить отклонения от нормативного расхода сырья, материалов и выхода продукции (работ, услуг) и тем самым убедиться в достоверности исчисле­ния финансового результата.

    В процессе аудиторской проверки для получения аудитор­ских свидетельств и доказательств аудиторского заключения це­лесообразно осуществлять процедуры с использованием незави­симых тестов и тестов на соответствие. Эти тесты могут быть разработаны заранее или установлены в стандартной форме.

    Независимые тесты предназначены для проверки операций и остатков на счетах, а также для осуществления других процедур с целью получения сведений о полноте, правильности и закон­ности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и фи­нансовой отчетности.

    Тесты на соответствие применяются для проведения про­верки с целью выявления соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам.

    Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются в соот­ветствии с процедурой их осуществления.

    Ротационные тесты представляют собой процедуры, в соот­ветствии с которыми объекты, подлежащие аудиторской про­верке, выбираются аудитором поочередно, на принципах рота­ции. Выборка, как правило, осуществляется произвольно.

    Глубинные тесты представляют собой определенную выбор­ку операций, проверяемых на всех стадиях соответствующего учетного цикла.

    Тесты слабых мест (по болевым местам) предназначены для проверки конкретного аспекта внутреннего контроля, где пред­полагаются ошибки. При установлении несостоятельности вну­треннего контроля базу проверки следует расширить.

    Направленные тесты применяются с целью последователь­ного контроля за осуществлением операции.

    Сквозные тесты — это ограниченная форма глубинного тес­та, используемая, например, для характеристики системы учета.

    Большое значение для получения аудиторских свидетельств имеет выборочный метод исследования (обследования). Оно может быть статистическим, при котором характеристика всей совокупности фактов дается по некоторой их части, отобранной случайно. При этом для определения размеров выборки, оцен­ки выборочного обследования и размеров возможного риска используются теория вероятности и методы математической статистики. Здесь могут быть использованы также экономико-математические методы исследования.

    Практикуется также оценочное обследование, т. е. нестатис­тический метод выборочной проверки. Здесь выборка может быть как случайной, так и неслучайной, но при этом дальней­шая обработка выборки с применением теории вероятности не производится.

    Различают два вида выборочных проверок: выборочные про­верки для тестирования процедур внутреннего контроля и вы­борочные проверки оборотов и сальдо-счетов.

    Проверки первого вида по своей сути относятся к проверкам по качественным признакам, а проверка второго вида — к проверкам по количественным, стоимостным признакам. Общим для обоих видов проверок является генеральная совокупность, представляющая собой набор всех элементов проверяемого счета, из которых в определенном порядке осуществляется выборка. Генеральная совокупность и выборка из нее должны соответствовать конкретным (контрольным) направлениям проверки. Важное значение имеет также определение необходимости и достаточного количества элементов выборки.

    Аудиторское выборочное обследование необходимо прово­дить последовательно: планирование выборки, отбор объектов для тестирования, проверка объектов, оценка результатов тестирования.

    Результаты выборочного обследования отражаются в специальных таблицах (регистрах), где указываются: цель аудита; способы определения генеральной совокупности и единицы выборки, размера выборки, выявления ошибок, использован­ный метод отбора объектов для обследования; характеристики отобранных объектов, проведенные тесты, заключение по результатам выборки и дальнейшие действия (по мере необходимости). Выборку данных из проверяемой совокупности и оценку результатов полученной информации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями российского стандарта аудиторской деятельности «Аудиторская выборка».

    Для получения аудиторских свидетельств большое значение имеет методика аудита с использованием компьютеров. Отно­сительно недавно в практику компьютерного аудита вошли два новых понятия: «аудиторская проверка без использования ком­пьютерной техники» и «аудиторская проверка с использованием компьютера».

    Аудиторский подход в соответствии с первым понятием базируется на воспринимаемом визуально фактическом матери­але, таком, как исходные данные, распечатки отчетов об ошиб­ках, сведения по этапам контроля и подробные распечатки выходных данных. Второе понятие связано с аудиторской про­веркой простых компьютерных систем, при котором использу­ют аппаратные и программные средства проверяемой организа­ции. При этом необходимо иметь компьютерные программы, используемые для проверки содержания файлов клиента; конт­рольные данные, применяемые аудитором с целью проверки функционирования компьютерных программ клиента. Проце­дуры сбора информационного материала включают: наблюде­ние за проводимым клиентом контролем; проверку его доку­ментальных свидетельств; повторный контроль; проверку отдельных частей программы; проверку общего контроля.

    Особенно эффективно использование компьютеров и программного обеспечения аудита при выборочном обследовании и аналитической проверке.

    Эффективным приемом для получения аудиторских свиде­тельств является использование ПК с пакетами прикладных программ. Особую роль среди этих программ играют табличные процессоры, в основе которых лежит «электронная» модель обычной таблицы, разделенной на столбцы (колонки), строки и клетки. Применение электронных таблиц создает возможность составления программ проверок. Для этого аудитору следует выбрать нужные клетки таблицы, определить необходимые данные, вводить, редактировать, формировать, и т.д. действия, которые должны быть выполнены для получения выходной информации. В модели табличные данные могут быть представлены числами и текстами, формулами, функциями и другими операциями с данными.

    Табличный процессор не только позволяет быстро пересчи­тывать таблицу, выполняя довольно сложные расчеты, но и дает возможность аудитору анализировать проблемы и делать соответствующие выводы.

    В настоящее время многие аудиторы используют экспертные системы в проведении аудита. Экспертные системы представля­ют собой компьютерные программы, используемые уникальные методы программирования с целью представления информации пользователю. Они используются при планировании аудита, проверок и подготовке заключений финансовых отчетов.

    Экспертные системы оказывают воздействие при изучении системы внутреннего контроля, сборе фактических данных о системе контроля, деталях хозяйственных операций, остатках средств на счетах, помогают оценить риск аудита, уточнить его данные, с их помощью осуществляется экономический анализ. Системы подтверждают аудитору, что все его требования были удовлетворены.

    Экспертная система решает следующие задачи: интерпрета­ция, оценка ситуации, прогнозирование, выдача инструкции, контроль и наблюдение, планирование.

    Основными компонентами экспертной системы являются информационная база и механизм выдачи рекомендаций поль­зователю. Информационная база содержит правила и информа­цию, используемую при решении проблем и оказании помощи пользователям ЭВМ в достижении поставленных целей. Другим компонентом системы является механизм выдачи рекомендаций пользователю, представляющий собой компьютерную про­грамму, выдающую советы пользователю.

    В экспертных системах используются интерфейс пользова­теля и механизм объяснений. Интерфейс пользователя обеспе­чивает сопровождение между механизмом компьютерных программ и системой пользователя. Механизм выдачи рекомен­дации пользователю применяет интерфейс пользователя для доступа к базе знаний, поиска заключений в соответствии с механизмом объяснений, который, в свою очередь, помогает пользователю понять причины задаваемых вопросов и опреде­ленных выводов.

    При использовании экспертных систем стратегия поиска за­ключается в описании требуемого решения, а также целей и набора, возможных мер, ведущих от начальных условий к ко­нечной цели. Поиск осуществляется через набор определенных решений, удовлетворяющих поставленной цели.

    Экспертные системы облегчают труд аудитора на стадиях планирования, оценки аудиторского риска, определения набора статистических данных для проведения аудита, осуществления аналитических процедур. Они используются для оценки струк­туры расходов с помощью тестов контроля, оценки риска, про­верки сведений о производственных операциях и расчетных балансах, для оказания помощи аудитору в определении произ­водственного потенциала организации путем построения моде­ли документооборота и контроля за осуществляемыми про­цедурами.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.