МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ревизия и аудит учета отгрузки и реализации готовой продукции

    -             транспортный отдел;

    -             складское хозяйство;

    -             персонал магазинов (заведующий, товаровед, администратор, продавцы, уборщики, грузчики).

    Общая численность работающих на предприятии – 155 человек.

    При выполнении анализа воспользуемся данными бухгалтерской и статистической отчетности предприятия за 2004 год - 2006 год (отчетный).

    Неиспользуемых производственных мощностей, на предприятии не имеется.

    Производственные мощности недогружены из-за недостатка сырья.

    Предприятие имеет незавершенное строительство в сумме 212,5 млн. руб. что свидетельствует о замораживании средств, необходимых в обороте. Отсутствие долгосрочных финансовых вложений говорит о том, что предприятие не занимается инвестиционной деятельностью.

    Производство продукции УПП «Амитак» в 2006 г. составило в текущих ценах 802,5 млн. руб., в сопоставимых – 761,9 млн. руб. Рост к 2005г. составляет 119,7%.

    Рассмотрим результаты производственно-хозяйственной деятельности и себестоимости УПП «Амитак» за период 2004-2006 гг.(таблица 2.1.)

    Таблица 2.1  Анализ финансовых результатов УПП «Амитак» за 2004 - 2006 годы, млн. руб.

    Показатели

    Значения

    2004 г.

    2005 г.

    2006 г.

    1

    2

    3

    4

    Выручка (нетто) от реализации тов., работ, услуг

    5848,3

    7955,7

    19591,1

    Себестоимость реализации

    5067,2

    7058,2

    16329,2

    Прибыль (убыток) от реализации

    476,2

    503,0

    2447,4

    Сальдо операционных доходов и расходов

    -103,4

    -258,4

    -377,7

    Внереализационные доходы

    96,1

    80,6

    433,0

    Внереализационные расходы

    102,0

    127,2

    274,8

    Прибыль (убыток) отчетного периода

    366,9

    198,0

    2227,9

    Налог на прибыль и иные платежи и расходы из прибыли

    107,2

    86

    531,2

    Примечание. Собственная разработка автора

    В целом за период 2004-2006 гг. произошло увеличение себестоимости производимой продукции на 11262 тыс. руб. Основная причина – резкое увеличение производства продукции. Финансовое положение предприятия отражено в бухгалтерском балансе предприятия – основном источнике информации для проведения анализа.

    Ассортимент плодоовощной продукции, выпускаемой УПП «Амитак» весьма разнообразен и включает по нормативно-технической документации более 100 наименований. На все виды продукции разработана нормативная документация и технологические инструкции.

    ГОСТ Р 50903-96 Консервы. Соусы овощные (12 томатных, 6 овощных, 2 перечных) ТИ по производству соусов овощных утв. 27.06.95 ( СКО, ТВИСТ, полимерная тара)

    ГОСТ Р 51926-2002 Консервы. Икра овощная (16 наименований), ТИ по производству консервов «Икра овощная» утв. 02.12.2002 г. (использование овощных полуфабрикатов, новые виды тары и режимы стерилизации) и т.д.

    В последнее время повысился интерес производителя к производству консервов из грибов. По специальным заявкам были разработаны технология и ассортимент консервов из культивируемых грибов - шампиньонов и вешенок, в том числе с различными овощными добавками.

    Особое место среди институтов контроля достоверности и полноты экономической информации занимают органы системы внутрихозяйственного контроля. Система внутрихозяйственного контроля представляет собой совокупность органов контроля, выполняющих контрольные процедуры в интересах тех или иных групп пользователей экономической информации. Контрольные процедуры осуществляются на предприятии с целью эффективного управления, основой которого является контроль выполнения всеми сотрудниками экономического субъекта своих обязанностей.[2, с.19]

    Внутрихозяйственный контроль – единство органов контроля, объектов контроля и форм его реализации.(Рис.1)

    Структура внутрихозяйственного контроля







    Рисунок 1.     

    По форме организации внутрихозяйственный контроль представлен отделами и службами, функционирующими на предприятии. К ним относятся: ревизионная комиссия; отдел внутреннего аудита; наблюдательный совет; службы и отделы, осуществляющие контроль внутри отделов (их контрольные функции не являются основными, а выполняются в виде самоконтроля или определяются специфическими задачами этих служб).

    Ревизионная комиссия представляет собой орган, избираемый собственниками, в состав которого включаются работники организации для периодической проверки наличия и сохранности ее активов и обязательств. Наблюдательный совет также является избирательным органом, который помимо функции управления реализует функции управленческого контроля, т.е. контроля выполнения управленческих решений. Отдел внутреннего аудита – орган, назначаемый руководством организации для совершенствования менеджмента на основе установления достоверности корпоративной информации и выполнения консультационных услуг для внутренних пользователей.[2, с.18]

    Разнообразие организационных форм внутреннего контроля обусловлено:

    -                   решением различных задач, поставленных перед ними (так, основной задачей ревизионной комиссии является контроль наличия и сохранности активов, а задачами внутреннего аудита – обеспечение менеджмента организации достоверной и полной бизнес-информацией, ее анализ, в отдельных случаях – обоснование управленческих решений);

    -                   различным характером зависимости (так, ревизионная комиссия обслуживает прежде всего интересы собственников, а отдел внутреннего аудита – интересы высшего звена управления);

    -                   различием организации работы (так, внутренний аудит – самостоятельная деятельность, а остальные формы внутрихозяйственного контроля – деятельность, осуществляемая наряду с выполнением основных обязанностей).

    Все формы реализации внутрихозяйственного контроля представляют собой совокупность тех или иных приемов и способов контроля. Несмотря на то что одни и те же процедуры контроля могут применяться в ходе реализации различных форм внутрихозяйственного контроля, объем и объекты их применения будут различны. Так, инвентаризация для целей ревизии должна проводиться сплошным методом по всем товароматериальным ценностям, тогда как инвентаризация для целей внутреннего аудита может проходить выборочно, а для служебного расследования она ограничена видом товаро-материальных ценностей или материально-ответственными лицами.[2, с. 18]

    Каждому органу внутрихозяйственного контроля (ревизионная комиссия, отдел внутреннего аудита, наблюдательный совет и др.) соответствует одна или несколько форм его реализации. Например, ревизионная комиссия может осуществлять внутрихозяйственный контроль в виде ревизии, контроля качества, служебного расследования. Отделу внутреннего аудита помимо непосредственно внутренних аудиторских процедур может быть также вменено в обязанность проведение ревизии, производственного контроля, служебного расследования. Однако исследование форм организации и реализации внутрихозяйственного контроля показывает, что существуют формы реализации, которые предполагают свое исполнение только определенным составом субъектов контроля. Так, внутрихозяйственный контроль, реализуемый службами и отделами экономического субъекта в виде самоконтроля, не может исполняться другими органами внутрихозяйственного контроля. Например, двойная запись в бухгалтерии – элемент самоконтроля, выполнение которого методологически не может быть передано никому.

    Поскольку согласно ст.7 Закона Республики Беларусь в компетенцию главного бухгалтера входят: постановка и ведение бухгалтерского учета в организации; формирование учетной политики организации; составление  и своевременное представление полной и достоверной  бухгалтерской и налоговой отчетности, ответственность за состояние внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности УПП «Амитак»   возложен на главного бухгалтера.

    Ответственность за выполнение своих обязанностей по внутреннему контролю главный бухгалтер несет только перед собственниками и (или) руководством пред­приятия.

    Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.

    Аудиторские проверки проводятся на договорной основе сотрудниками аудиторских фирм либо отдельными аудиторами – предпринимателями, имеющими лицензию на право занятия такой деятельностью.(Приложение )

    Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

    На этапе предварительного планирования аудитор оценивает  возможность проведения аудита. Начиная разработку общего плана  и программы, аудитор должен основываться на предварительных знаниях  об экономическом  субъекте. Также в процессе подготовки плана и программы аудитор оценивает систему внутреннего контроля, бухгалтерского учета, проводит оценку аудиторского риска и устанавливает приемлемый уровень существенности.

    Аудитор начинает планировать аудит учет отгрузки и реализации готовой продукции до написания пись­ма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.

    Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита учета готовой продукции с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторс­кой организацией объективного и обоснованного мнения о бух­галтерском учете готовой продукции организации.

    Планирование аудита состоит из сле­дующих основных этапов:

    -       предварительное планирование аудита;

    -       подготовка и составление общего плана аудита;

    -       подготовка и составление программы аудита.

    Общий план аудита должен служить руководством в осуществлении программы аудита.(Приложение )

    Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур.(Приложение )

    В процессе подготовки общего плана и программы аудита оценивает эффективность системы внутрен­него контроля (СВК), которой располагает экономический субъект, и оценивает ее риск (контрольный риск). СВК может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет не­достоверную информацию.

    При подготовке общего плана и программы аудита учета готовой продукции аудитору следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бух­галтерскую отчетность достоверной.

    Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально доку­ментировать, так как они являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита

    Общий план должен служить руководством при осуществлении программы аудита. В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству эконо­мического субъекта), аудиторского заключения.

    В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита.

    Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой де­тальный перечень содержания аудиторских процедур, необходи­мых для практической реализации плана аудита. Программа слу­жит подробной инструкцией для ассистентов аудитора, а для ру­ководителей аудиторской организации и аудиторской группы — одновременно и средством контроля качества работы.

    Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фак­тическим материалом для составления аудиторского отчета (пись­менной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности эконо­мического субъекта.

    По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и зави­зированы в установленном порядке.



    2.     Организация и методика проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции

    2.1.           Планирование и организация проведения ревизии учета отгрузки и реализации готовой продукции

    В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов РБ от 05.12.1995 г. №54 в учетной политике должно быть определено:

    -       Количество (периодичность) инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения;

    -       Перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них;

    -       Состав инвентаризационной комиссии;

    -       Порядок оформления инвентаризации.[4, с.52]

    В целях обеспечения своевременного и полного проведения инвентаризации  готовой продукции главный бухгалтер должен составить план-график проведения инвентаризаций, который состоит из двух частей:

    -       График плановых инвентаризаций

    -       График внеплановых (внезапных) проверок наличия готовой продукции, материальных ценностей.[4, с.52]

    Ревизия представляет собой полную или частичную проверку за  определенный период   деятельности   должностного   лица,    отдела    или    предприятия осуществляемую способами документального и отчасти фактического контроля.

    В  ходе  ревизии  применяются  различные  приемы  и  способы   контроля, подразделяющиеся на две группы:

    1.Способы   проверки   документов,   которыми   оформлены    финансовые    и хозяйственные операции предприятий,  учреждений  и  организаций  (способы   документального контроля).

    2.Способы проверки фактического наличия, состояния  и  сохранности денежных средств, имущественно-материальных и товарных ценностей, объема и качества выполненных работ (способы фактического контроля).

    Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:

    -       метода  учета  затрат  на  производство  и  калькулирования  фактической себестоимости прибыли;

    -       метода   распределения   по   видам   выпускаемой   продукции    затрат вспомогательного производства;

    -       метода распределения по видам выпускаемой продукции  общепроизводственных расходов;

    -       метода  распределения  по  видам  выпускаемой   продукции   коммерческих расходов;

    -       порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;

    -       способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

    -       использования счета 43 «Готовая продукция»;

    -       признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

    В первую очередь необходимо проверить   наличие   приказа   на   материально-ответственных лиц организации  и  договоров   на   полную   материальную   ответственность   с работниками предприятия. В УПП «Амитак»  все приказы на материальную ответственность оформлены правильно: на заведующую складом Ярцеву Н.Г. оформлен приказ на полную индивидуальную ответственность.   Но при приеме на работу указанного сотрудника 26.11.06. не была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей. Из устного объяснения заведующей складом Ярцевой Н.Г. следовало, что инвентаризация не была проведена при смене материально-ответственного лица потому, что на 30.11.06. была назначена плановая инвентаризация склада.(нарушение ст.12 Закона РБ «О внесении изменений и дополнений в закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» 2001г.)

    Путем устного опроса работников бухгалтерии установлено, что на предприятии издается приказ директора о проведении инвентаризации (Приложение ), в котором указывается когда будет проводиться инвентаризация, кто входит в состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации в УПП «Амитак» оформляются актом инвентаризации (Приложение), здесь же отражаются выяленные расхождения. Путем опроса также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия имущества только после сдачи материально-ответственным лицом в бухгалтерию всех приходных и расходных документов под их расписку. В расписке перечисляются все сданные документы, а также указывается, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на покупку имущества и доверенности на его получение.

    Следующий этап: необходимо проверить  наличие  и  отражение  в  бухгалтерском  учете  результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

    При проведении проверки необходимо установить:

    -             правильность и своевременность оформления документа  на  сдачу  продукции из производства на склад. Проверкой установлено, на ТТН 32154 от 21.05.06, № 792184 от 03.02.06. № 541545 от 16.02.06. отсутствует подпись заведующей складом в получении продукции;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.