МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ревизия и аудит учета отгрузки и реализации готовой продукции

    p>-             правильность  отражения  в  бухгалтерском  учете  операций  связанных  с выпуском готовой продукции. Выяснилось , что бухгалтерией УПП «Амитак»  счет 45 используется вместо счета 62,  при этом искажается сущность счета 45 по его характеристике, то есть  из активного счета он  в  этих  случаях  превращается  в  активно-пассивный  (с развернутым сальдо на начало и  конец  месяца).  Это  вносит  разночтение  в общепринятую методологию ведения учета.;

    -             правильность   определения   производственной   себестоимости   готовой продукции по видам заказов;

    -             достоверность отражения фактической себестоимости  отгруженной  продукции (дебет  счета  45  «Товары  отгруженные»   кредит   счета   43   «Готовая продукция»);

    -             правильность  расчета  суммы  отклонений  фактической  себестоимости  от плановой и их списания;

    -             правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска  готовой продукции (работ, услуг);

    -             в случае, когда  продукция  отпускается  покупателям  непосредственно  со складов,  следует  обращать  внимание  на  наличие   надлежащим   образом оформленных доверенностей на ее получение.

    -             проверка  правильности  отражения  в  учете  продукции,  выработанной  из давальческого сырья;

    -             проверка  правильности  отражения  в  учете  результатов  инвентаризации готовой продукции

    -             соответствие  записей  аналитического   и   синтетического   учета   по балансовым записям счета  43  «Готовая  продукция» ;

    -             правильность оценки готовой продукции.

    В ходе проведенной проверки выяснилось, что инвентаризация имущества и обязательств в УПП «Амитак»  проводится в соответствии с законодатеьством РБ [4]. Имеется только расхождение в первичных документах, которые организация применяет для оформления инвентаризации: если предприятие решило использовать свои формы первичной документации, то они должны быть указаны в учетной политике.

    2.2.          Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию

    Оценка готовой продукции при приобретении, заготовлении осуществляется одним из следующих способов:

    -        по фактической себестоимости приобретения;

    -       по учетным ценам.

    Фактическая себестоимость готовой продукции при ее изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

    В учетной политике организации должны быть отражены применяемые организацией способы оценки готовой продукции при их отпуске в производство и другом выбытии.

    Установлены следующие способы оценки готовой продукции при выбытии:

    -       по себестоимости каждой единицы;

    -       по средней себестоимости;

    -       по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

    -       по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

    Организация может применять различные способы оценки готовой продукции, но по каждой группе (виду) запасов в течение отчетного года может применяться только один способ оценки.

    Занижение оценки продукции дает возможность должностным и материально ответственным лицам предприятий и торговых организаций изымать часть выручки, составляющую разницу между продажной и заниженной в учете стоимости продукции.

    Реализационные цены по каждому виду продукции УПП «Амитак»  проверялись путем их сопоставления с действующими прейскурантами и договорами по реализации продукции, выполнению работ и оказании услуг. Обращалось внимание на обоснованность планирования качества продукции и правильность расчета средних реализационных цен, исходя из сроков продажи, качественных показателей и сверхплановых объемов реализуемой продукции.

    Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на счет №90 «Продажи» в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность.

    Оценка готовой продукции по  уровню прямых затрат предпочтительнее для УПП «Амитак», поскольку предприятие  выпускает широкий ассортимент изделий.

    Использование счета №43 «Готовая продукции» позволяет бухгалтерии организации  выявить отклонения фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам).

    Проверяя наличие и правильность заключения договоров, аудитор устанавливает обеспеченность планируемых объемов закупок продукции договорной базой, своевременность заключения договоров с каждым покупателем по каждому виду продукции, обоснованность указанных в них объемов, качества, стоимости, сроков поставки продукции, условий расчетов и санкций за невыполнение договорных условий.[3, с.330]

    Основными документами, регулирующими сбытовую деятельность предприятий, является договор на реализацию готовой продукции сторонней организации.[3, с.330] Поэтому наряду с обоснованностью формирования цены на выпускаемую продукцию, необходимо всесторонне проверить и правильность заключения предприятием указанных договоров как важнейшей правовой основы его сбытовой деятельности. При проверке договоров на поставку продукции выяснилось, что в договоре с райпо №1 г. Бреста на приобретение партии консервы «Горошек зеленый» не указан объем реализуемой продукции, отсутствует подпись директора УПП «Амитак». При реализации партии «Соуса томатного» магазину № 12 г .Витебска нарушены сроки отгрузки готовой продукции, вследствие постоя производственной линии из-за отсутствия сырья. При сверке реквизитов на ТТН 13468 от 22.05.06 на отгрузку консервов на ТП «Надзея» г. Кобрина и даты заключения договора на поставку продукции, выяснилось, что договор был заключен 26.05.06., то есть после  совершения операции по отгрузки продукции.

    Реализационные цены проверяют по каждому виду продукции путем их сопоставления с действующими договорами по реализации продукции, прейскурантам. В ходе проверки не выявлено случаев расхождения фактической цены реализации от цены, указанной в договоре на поставку продукции.


    2.3.          Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, ее отгрузки и реализации


    Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностью готовой продукции являются:

    наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения). В ходе ревизии устанавливают наличие и состояние складских помещений, подъездных путей  и околоскладских площадок, весоизмерительных приборов, противопожарных средств, охраны, хранения и складского учета. [3,с.289]. Проверка  складских помещений должна быть проведена путем осмотра в натуре в начале ревизии. В ходе проверки установлено что складские помещения оборудованы противопожарной и охранной сигнализацией, на окнах имеются решетки, двери стальные, с навесными замками, подходы к складу ярко освещены, не захламлены, стены, пол и потолок не имеют повреждений. Эти факторы указывают, что приняты меры к сохранности товарно-материальных ценностей;

    размещение запасов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорто-размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе. В местах хранения каждого вида продукции должны быть прикреплены ярлыки, в которых указываются названия наименование, номенклатурный номер, единица измерения. Готовая продукция размещена таким образом, что доступ к наиболее востребованной остается открытым. На упаковке, в которой находятся консервы, прикреплены ярлыки, где написаны сроки изготовления продукции, величина запаса, сроки реализации;

    -       оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой. Аудиторы устанавливают техническое состояние тех или иных помещений (наличие исправной крыши, стен, полов, остекленных и огражденных оконных проемов, наружных и внутренних запоров на дверях и воротах, оборудование стеллажными полками, закромами и так далее), необходимых весов, поддержание режима влажности, температуры и освещенности. Обращают внимание на соблюдение действующего порядка клеймения весов, других измерительных приборов, обеспеченность ими предприятия.[3, с.289] На складе готовой продукции находятся поверенные весы, грузоподъемностью 1т. Этого весоизмерительного оборудования вполне достаточно, поскольку продукция в основном измеряется в штуках (банках);

    -       сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;

    -       определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами. На УПП «Амитак»  приказом в качестве учетных единиц приняты склад готовой продукции и склад товарно-материальных ценностей (инвентарь, строительные материалы, инстумент);

    -       определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации. С заведующими складами и кладовщиками заключены договора о полной индивидуальной ответственности, все перемещения указанных лиц согласовываются с главным бухгалтером УПП «Амитак». Экспедитров в штате УПП «Амитак»  не предусмотрено;

    -       определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов продукции, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз продукции со складов и иных мест хранения;

    -       наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений).

    По трем последним условиям необходимо издание на год отдельного распорядительного документа (приказа руководителя) с указанием не только должностей, но и персональных данных соответствующих работников. При увольнении или переводе работников в распорядительные документы вносятся изменения. Для сравнения, в учетную политику организации изменения можно внести только со следующего календарного года. Поэтому в учетной политике достаточно указать только перечень должностей и рабочих мест, работа на которых сопряжена с материальной ответственностью.

    На выявление всех недостатков и организации складского хозяйства, хранения и сохранности товарно-материальных ценностей направлен последующий контроль за указанными операциями, основной формой которых являются документальные ревизии. [3, с.289]


    2.4.          Проверка правильности документального оформления выпуска готовой продукции

    Система документальной регистрации  первичных данных о состоянии и движении готовой продукции должна отвечать следующим требованиям:

    -       Своевременное,  точное, обоснованное отражение всех учитываемых объектов в документах;

    -       Простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам последующей обработки;

    -       Рациональная организация и минимальные затраты на ведение первичного учета.[4, с.38]

    Для правильной организации бухгалтерского учета готовой продукции и своевременного отражения хозяйственных операций по ее отгрузке и реализации необходимо строго соблюдать требования по составлению документов.

    Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    -       наименование, номер документа, дату и место его составления;

    -       содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

    -       должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.[5, ст9]

    Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, отражающих отгрузку и реализацию готовой продукции должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден руководителем организации.

    Первичный учетный документ, отражающий движение готовой продукции,  должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.

    Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, должны обеспечивать своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

    В первичных учетных документах по отгрузке и реализации готовой продукции стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах должны быть исправлены путем их зачеркивания и надписи правильных.

    Первичные учетные документы на УПП «Амитак»  составляются на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация изготовляет за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций.

    Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.[5 ст.9]

    Бланки форм первичных документов, принадлежащих УПП «Амитак», отнесенные к бланкам строгой отчетности (ТТН), пронумерованы в порядке, установленным министерствами и ведомствами.

    Среди документов, подлежащих проверке, выделяют  первичные  документы, регистры учета, отчетность.

    Первичные документы включают:

    1. Приказ об учетной политике организации;

    2. Договоры на реализацию продукции;

    3.Приказ-накладная  (комбинированный  документ,  совмещающий  распоряжение складу   на   отпуск   готовой   продукции   и   накладную,    являющуюся    сопроводительным   документом,    фиксирующим    отпущенное    количество продукции);

    4. Счет-фактура;

    5. Товарно-транспортная накладная;

    6. Счета-фактуры для целей налогообложения;

    7. Карточки складского учета;

    8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

    9. Акт сдачи на склад готовой продукции;

    10. Инвентарные описи;

    11. Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

          Регистры синтетического и аналитического учета включают:

    1. Главную книгу;

    2. Журнал-ордер №11;

    3. Ведомость выпуска готовой продукции;

    4. Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

    5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

    Отчетность включает:

    1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)

    Бухгалтерская   отчетность,   в   которой   отражается   раздел    (Участок,

    бухгалтерский счет), должна включать в себя  в частности, строки баланса:

    Стр. 230 «Готовая продукция и товары»;

    Стр. 240 «Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги»;

    Стр.214 «Прочие запасы и  затраты»,  по  которой  показываются  запасы  и  затраты, не нашедшие  отражения  в  других  строках  подраздела  «запасы»    раздела II бухгалтерского баланса;

    Стр. 251«Дебиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками».

    2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)

    Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов по отгрузке и реализации готовой продукции, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском учете, достоверность сведений, содержащихся  в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие этот документ[4, с.40]. На УПП «Амитак»  такими лицами, согласно приказа директора, являются главный бухгалтер, заведующий складом.

    Полнота аудиторского контроля для объективной оценки до­стоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достига­ется путем проведения документальных проверок. Поэтому ауди­тор с целью установления сущности, законности, целесооб­разности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций исопльзует различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.

    Среди них следует выделить: проверку документов (формаль­ную проверку и проверку по существу), арифметическую, или счетную, проверку документов, сопоставление (сверку) доку­ментов, письменный запрос и экономический анализ.

    Проверка документов означает, что документ изучается в пер­вую очередь с формальной стороны, чтобы установить: состав­лен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязатель­ные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчи­сток и неоговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в доку­менте, и др.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.