МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ревизия и аудит учета отгрузки и реализации готовой продукции

    Диагностика внутреннего контроля экономического субъекта осуществлялась в целях предварительной оценки степени надежности и предполагает изучение, анализ, оценку:

    -             отношения руководства к необходимости поддержания адекватного внутреннего контроля отгрузки и реализации готовой продукции;

    -             порядка делегирования полномочий и распределения ответственности;

    -             порядка обеспечения сохранности активов и конфедициальной информации экономического субъекта;

    -             учетной политики экономического субъекта, ее организационно-технических и метологических аспектов;

    -             организационной структуры бухгалтерии;

    -             порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности и организации документооборота;

    -             роли и места вычислительной техники в ведении бухгалтерского и налогового учета;

    -             порядка систематизации данных в регистрах бухгалтерского учета;

    -             процесса подготовки бухгалтерской отчетности.

    Для оценки эффективности внутреннего контроля использовались следующие градации: сильный, средний, слабый. (Приложение )

    Общий итог подводится по всем разделам. Ориентируясь на рекомендуемые параметры оценки надежности системы внутреннего контроля (см. ниже) и сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может быть определена как "низкая", "средняя" или "высокая".

    Оценка надежности системы    
    внутреннего контроля

    Сумма баллов по итогам  
    тестирования

    Низкая                            

    0 - 8

    Средняя                           

    9 - 16

    Высокая                           

    17 - 24


    Если по итогам первичной оценки надежность системы внутреннего контроля оценена как "высокая" или "средняя", то аудитор должен учитывать это при разработке программы аудита, однако не должен доверять системе абсолютно. Если надежность оценена как "низкая", то аудитор не должен в дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы.

    В нашем случае полученный итог по результатам тестирования (7 баллов) позволяет дать низкую первичную оценку надежности системы внутреннего контроля.

    Система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя надлежащую систему бухгалтерского учета, контрольную среду и отдельные средства контроля.

    Под контрольной средой понимаются осведомленность и практи­ческие действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля.

    Руководство УПП «Амитак»  несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, что­бы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности УПП «Амитак», функционировала регулярно и эффективно.

    Эффективная организационная структура УПП «Амитак»  предполагает оправданное разделение ответственности и полномочий сотрудников, должна по возможности препятствовать попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспе­чивать разделение несовместимых функций. Функции данного со­трудника считаются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений и затруднять обнаружение та­ких ошибок и нарушений.

    Обычно подлежат распределению между различными лицами следующие функции:

    -             непосредственный доступ к активам экономического субъекта;

    -             разрешение на осуществление операций с активами;

    -             непосредственное осуществление хозяйственных операций;

    -             отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

    Исследовав состояние системы внутреннего контроля на УПП «Амитак»  аудитор пришел к заключению, что:

    -             на предприятии в недостаточной мере соблюден контроль за  сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов, который достигается путем своевременного проведения  инвентаризаций материально-производственных ценностей, анализа оборачиваемости текущих активов, установления оптимальных размеров партий готовой продукции;

    -             в общем осуществляется контроль за формированием себестоимости готовой продукции путем своевременного выявления отклонений от заданных параметров и выяснения причин и виновников, способствовавшим таким отклонениям;

    -             систематически проверяется документация хозяйственных операций и документооборот, эффективность применяемых форм и методов бухгалтерского учета


    3.2.           Документальное оформление материалов ревизии учета готовой продукции и ее реализации

    В конце аудита необходимо еще раз просмотреть все рабочие документы, чтобы проверить качество исполнения той части про­цедур, которая выполнялась ассистентами, а также удостоверить­ся, что аудит соответствует установленным стандартам.

    После проведения всех необходимых процедур аудитор оценивает полноту и качество исполнения всех пунктов программы аудиторской проверки.

    Важной частью этого этапа проверки является оценка фактической величины уровня существенности. В случае обнаружения ошибок и нарушений  учета отгрузки и реализации готовой продукции, аудитор определяет их общую сумму, чтобы понять, является ли эта сумма существенной.

    Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и представлять письменную информацию (отчет) руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.

    Цель письменной информации — довести до руководства про­веряемого субъекта сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и систему внутреннего контроля, которые могут привести к существен­ным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бух­галтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции и внутреннего контроля экономического субъекта.

    В письменной информации аудитора должно быть указано все, что связано с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта, ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности, то есть любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которая была сочтена целесообразной.

    В ходе аудита  все  действия  аудиторов  направлены  на  достижение главной цели аудиторской  проверки  –  формирование  объективного  мнения  о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.  Это  мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

    Аудиторское заключение – это документ с юридическим статусом для  всех юридических и физических лиц, органов государственной власти  и  управления, органов местного самоуправления и судебных органов.  Заключение  аудиторской организации (аудитора)  по  результатам  проверки,  проведенной  по  решению органов дознания, приравнивается  к  заключению  экспертизы,  назначенной  в соответствии с процессуальным законодательством РБ.

    Аудиторское  заключение  должно  быть  составлено  на  русском  языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Республики Беларусь  (бел. руб.).

    Исправления не допускаются.

    Аудиторская организация  обязана  предоставить  аудиторское  заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве  экземпляров  и  в обусловленные сторонами сроки.

    Аудиторское заключение состоит из двух частей – аналитической и вводной [7, ст .16]

    Аналитическая  часть  представляет  собой  отчет  аудиторской  фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния  внутреннего контроля, бухгалтерского  учета  и  отчетности  экономического  субъекта,  а также соблюдения экономическим  субъектом  законодательства  при  совершении финансово-хозяйственных операций.

    Итоговая  часть  представляет  собой  мнение  аудиторской  организации (аудитора)   о   достоверности   бухгалтерской   отчетности   экономического субъекта.

    К  аудиторскому  заключению  должна  быть  приложена   установленная  законодательством  бухгалтерская  отчетность  экономического   субъекта,   в отношении которой проводился аудит.

    Каждая страница аудиторского  заключения  подписывается  аудитором, проводившим проверку,  и  заверяется  его  личной  печатью.  При  проведении проверки   аудиторской   фирмой   аудиторское   заключение,   кроме    того, подписывается в целом руководителем аудиторской фирмы и  заверяется  печатью аудиторской фирмы.[7,ст.16]

    В  ходе  аудиторской  проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции могут  быть  выявлены   существенные нарушения в установленном порядке ведения бухгалтерского. Они  находят отражение в аудиторском заключении.

    Аудиторское заключение может быть: безусловно положительное, условно-положительное, отрицательное или отказ от предоставления заключения о финансовой отчетности предприятия.

    Безусловно положительное заключение составляется, если выполнены такие условия:

    -             аудитор получил необходимую информацию и объяснения и они являются  реальным отображением состояния дел на предприятии;

    -             данные достоверны по всем существенным вопросам;

    -             финансовая отчетность отвечает принятой на предприятии системе бухгалтерского учета, которая, в свою очередь, отвечает требованиям действующего законодательства Республики Беларусь;

    -             финансовая отчетность составлена на основании правильных учетных данных и лишена существенных отклонений от нормативных положений;

    -             финансовая отчетность составлена согласно Закону Республики Беларусь  "О бухгалтерском учете " и Положений бухгалтерского учета.

    В положительном заключении используются такие утвердительные выражения, как "отвечает требованиям", "дает достоверное и соответствующей действительности представления", "достоверно отображает", "отображает реальное состояние ..." и т.п..

    Аудитор не может выдать безусловно-положительное заключение в случае существования фундаментальной неуверенности и несогласия.

    Причины несогласия такие:

    -             неприемлемость системы учета или порядка проведение учетных операций;

    -             фундаментальное несогласие с полнотой отображения фактов в учете и отчетности;

    -             несоответствие порядка оформление или осуществления хозяйственных операций действующему законодательству.

    Если аудитором установлены нарушения, которые искажают реальное состояние дел в целом, обнаружено, что принятая система учета не отвечает законодательным и нормативным требованиям, данные финансовой отчетности не отвечают учетным данным, вследствие чего бухгалтерский учет и финансовая отчетность не дают достоверного представления о соответствующем действительности финансовом состоянии, то выносится отрицательное аудиторское заключение.



    3.3.          Особенности планирования, проведения и документального оформления материалов аудита учета отгрузки и реализации готовой продукции


    При  проверке  правильности  отгрузки  и  реализации  продукции   необходимо установить:

    -             заключены ли договора на поставку готовой  продукции  и  правильность  их    оформления;

    -             правильность  оформления  цен  на  отгруженную   продукцию.   Реализация    продукции (работ, услуг) производится по следующим ценам:

       а) по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

       б) по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам увеличенным на    сумму НДС;

       в)по государственным регулируемым розничным ценам и  тарифам,  включающим    НДС (продажа товаров населению и оказанию ему услуг);

    -           правильность установления отпускной цены с учетом  расходов  по  доставке    продукции от  поставщика  до  покупателя  в  соответствии  с  заключенным    договором поставки

    Рациональная  организация  контроля   за   состоянием   расчетов способствует  укреплению  договорной  и  расчетной  дисциплины,    выполнению обязательств по поставкам продукции  в  заданном  ассортименте  и  качестве, повышению ответственности за  соблюдение  платежной  дисциплины,  сокращению дебиторской  и   кредиторской   задолженности,   ускорению   оборачиваемости оборотных  средств  и,  следовательно,   улучшению   финансового   состояния предприятия.

    Проверку состояния  расчетов  рекомендуется  начинать  с  анализа материалов инвентаризации расчетов.

    Инвентаризация   расчетов   заключается    в    выявлении    по соответствующим документам остатков  и  тщательной  проверке  обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что  сами  предприятия  в  большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще  не проводят), аудитор должен установить сроки  возникновения  задолженности  по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность  и  лиц,  виновных  в  пропуске сроков исковой давности  (согласно  гражданскому  кодексу  РБ  срок  исковой давности установлен 3 года).

    В  случае  необходимости  нужно  провести  сверку   расчетов   с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы  можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

    При аудите  расчетов  с  покупателями  и  заказчиками  необходимо проверить:

    1.  наличие  заключенных  с  партнерами  договоров   на   продажу   товаров,    выполнение работ  и  оказание  услуг,  обратить  внимание  на  законность    совершения сделки в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь;

    2. согласованность цен на товары  указанные в расчетных документах с  ценами    указанными в договорах;

    3.  при  проверке  проведенной  инвентаризации   расчетов   проводились   ли    встречные  проверки,  особенно  тогда,  когда  на  финансовый   результат    списывается неподтвержденная дебиторская задолженность по  которой  истекли    сроки исковой давности;

    4. все случаи отнесения дебиторской задолженности на себестоимость;

    5. правильность оформления счетов-фактур продавцов  и  покупателей,  ведется    ли их регистрация в книгах покупок и продаж;

    6. своевременность предъявления штрафных санкций покупателям  при  нарушении    договорных обязательств;

    7. законность и документальное оформление списания  задолжности  с  истекшим  сроком исковой давности и причины ее возникновения;

    8. законность осуществления расчетов по задолженности через  третьих  лиц  (по  договору уступки права требования долга третьему лицу);

    9.   правильность   корреспонденции   счетов    и    соответствие    данных    синтетического и аналитического  учета  с  соответствующими  показателями   отчетности;

    11. расчеты в иностранной валюте[1].

    Путем  прослеживания  и   арифметического   контроля   устанавливается правильность  ценообразования  при  реализации  продукции  (работ,   услуг), используемые наценок; отсутствие случаев расчетов с  покупателями  по  ценам ниже  себестоимости  при  бартерных  сделках,  взаимозачетах,  использовании векселей.

    Действующим законодательством предусмотрен  предельный  срок  исполнения обязательств по расчетам,  по  договорам,  равным  трем  месяцам  с  момента фактического  получения  товаров  (работ,  услуг). 





    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Бухгалтерской  информации  присуща    высокая   достоверность,   т.к.   она   базируется    на    сложном, документальном оформлении  всех  совершаемых  хозяйственных  операций  и  её данные  подтверждаются  материалами   инвентаризации.   Бухгалтерский   учёт отличается спецификой методологии, особыми целями, характером  использования данных.   Только   по   данным   бухгалтерского   учёта   составляются,   по установленным формам,  расчёты   по  налогам  с  бюджетом,  с  внебюджетными фондами и расчётные ведомости по расчётам с  государственными  внебюджетными социальными фондами.

    Бухгалтерская  (финансовая)  информация  должна   удовлетворять    следующим требованиям:  формироваться  в  системном  (бухгалтерском)  учёте.  быть  не только достоверной, но и значимой, что позволит использовать её для  влияния на результат принимаемого решения, иметь прогнозную  ценность,  основываться на обратной связи.


    При проверке использования и сохранности готовой продукции, товаров, материальных ценностей проверяются:

     состояние складского хозяйства, условия хранения и обеспечения сохранности;

     наличие договора о полной материальной ответственности с работником организации;

     своевременность и полнота постановки на учет полученных ценностей;

     соответствие фактического наличия ценностей данным бухгалтерского учета;

     порядок проведения тендера и оформления тендерной документации;

     своевременность и правильность проведения инвентаризаций, соблюдение сроков;

     правильность определения результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете, а также обоснованность списания недостач, потерь в пределах и сверх норм естественной убыли.

     В период проведения проверки (ревизии) проводятся выборочная инвентаризация готовой продукции, товара, материальных ценностей на складах, в цехах и сплошная инвентаризация в магазинах и киосках.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.