МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и анализ, и аудит текущих обязательств (на материалах ОАО СЗКО «Молот»)

    7

    713131,2488










    Коэффициенты

    Стандартная ошибка

    t-статистика

    P-Значение

     

    Y-пересечение

    40,6634543

    61,6755153

    0,659312761

    0,534166707

     

    Объем реализации

    0,454352728

    0,054875462

    8,279706599

    0,000168059

     

    Нижние 95%

    Верхние 95%

    Нижние 95,0%

    Верхние 95,0%

     

    -110,2512054

    191,578114

    -110,2512054

    191,578114

     

    0,320077211

    0,588628245

    0,320077211

    0,588628245

     


    О полезности каждого коэффициента в уравнении   регрессии можно сделать вывод, сравнив расчетное значение показателей Стьюдента и критическое табличное значение. При уровне надежности 1-q = 0,95 со степенью свободы k = 6 табличное значение коэффициента Стьюдента t =1,94. Расчетное значение показателя Стьюдента для свободного члена меньше табличного, следовательно, этот член не важен для уравнения,  для коэффициента  он превышает табличное значение,  значит,  этот член можно оставить в уравнении.

    4 АУДИТ ТЕКУЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОАО СЗКО «Молот»


    4.1                  Цель, задачи, объекты и  информационная база  аудита текущих обязательств


    Предприятия ведут расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями,  заказчиками, бюджетом, а также операции по получению, использованию и погашению краткосрочных кредитов. Одним из атрибутов экономического кризиса в Украине является кризис неплатежей, который сопровождается ростом дебиторско-кредиторской задолженности  при расчетах между субъектами предпринимательской деятельности. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности фирм за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторско-кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния.

     Поэтому аудиту по данному вопросу должно быть уделено пристальное внимание. Современный аудит – это особая организационная форма контроля и неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка.

    Цель аудита текущих обязательств предприятия состоит в выражении мнения аудитора о состоянии бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля за законностью возникновения и своевременностью  погашения кредиторской задолженности; правильностью учета расчетов, правильностью произведения расчетов и платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, своевременностью их перечисления по следующим критериям:  законности;  достоверности;  полноты;  целесообразности.

    В соответствии с указанной целью задачами аудита обязательств являются:

    -              проверка наличия и правильности оформления первичных документов, которая является основанием для учетных записей по текущим обязательствам предприятия;

    -              проверка синтетического и аналитического учета, их взаимосвязи и перенесения информации в главную книгу и финансовую отчетность, правильное использование соответствующих счетов нового Плана счетов;

    -              оценка состояния внутреннего контроля расчетов по обязательствам;

    -              проверка надлежащей классификации текущих обязательств и наличие соответствующих необходимых разъяснений в примечаниях к финансовой отчетности;

    -              оценка системы управления эффективностью использования заемных средств на предприятии.

    Объекты аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства или собственника: бухгалтерский учет, финансовая отчетность, налоговый учет, структура управления предприятием, состояние активов предприятия, финансовая устойчивость и платежеспособность и пр.

    Объектами аудита  текущих обязательств предприятия являются (Приложение    ):

    -              кредиторская задолженность перед поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками;

    -              задолженность по внебюджетным платежам;

    -              задолженность по социальному страхованию и обеспечению;

    -              задолженность по расчетам с бюджетом;

    -              задолженность по расчетам с персоналом по оплате труда;

    -              расчеты с учредителями;

    -              внутрихозяйственные расчеты;

    -              расчеты с банками по ссудам;

    -          расчеты с государственными и муниципальными органами.

    Источники информации для осуществления аудиторской проверки:

    - законодательные, нормативные документы;

    - хозяйственные договоры;

    - коммерческие акты4

    - внутренняя организационно-распорядительная документация;

    - материалы предыдущих госконтроля и внутреннего контроля и аудита;

    - учетная документация первичная, сводная (счета на оплату, счета-фактуры, доверенности, авансовые отчеты, отчеты кассира, накладные, выписки банка, товарно-транспортные накладные, платежные поручения, платежные ведомости ;

    - регистры бухгалтерского учета (данные по движению сумм по счетам 60 «Краткосрочные займы», 62 «Краткосрочные векселя выданные», 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 64 «Расчеты по налогам и платежам», 65 «Расчеты по страхованию», 66 «Расчеты по оплате труда», 67 «Расчеты с участниками», 68 «Расчеты по прочим операциям»; ведомости 3.3, 3.4, 3.5; журналы-ордера  № 2, 3, 5, 5-А (или заменяющие их машинограммы при машинной обработке экономической информации));

    - данные инвентаризации;

    - квартальная и годовая бухгалтерская отчетность, Главная книга, «Книга продаж», «Книга приобретений»;

    - решения народных, хозяйственных судов по спорам между предприятиями по хозяйственным делам;

    -           статистическая отчетность по движению сумм кредиторской задолженности и проч.

    При аудите расчетов следует использовать следующие законодательные акты и нормативные документы: Закон Украины от 16.07.99  №996-XIV  "О бухгалтерском  учёте и финансовой отчётности в Украине"; Положение (Стандарт) Бухгалтерского учёта 1 "Общие требования к финансовой отчетности"; «Положение о безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины», утвержденного НБУ; Положение (Стандарт) Бухгалтерского учёта 11, "Обязательства";  " План счетов бухгалтерского учёта активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций", утверждённый приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99г. №291; "Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчётов". Приказ МФУ от 11.08.94 г. № 69; указания Министерства статистики Украины о составлении статистической формы о движении сумм кредиторской задолженности; указания Главной государственной налоговой инспекции по данному вопросу и т.д. Приведенный перечень нормативных документов не является исчерпывающим, поскольку нужно учитывать действие других нормативных актов, которые опосредованно влияют на учет краткосрочных обязательств.

    Таким образом, в данной работе выбран тип аудита – операционный аудит, его общей целью является выражение мнения об уровнях объективности и достоверности сведений о состоянии расчетов по краткосрочным обязательствам предприятия, которыми в отчетности (Ф. № 1, 2) характеризуется наличие и движение используемых заемных ресурсов

    Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    -   оценка системы внутрихозяйственного  контроля на предприятии и риска контроля;

    -  сбор свидетельств для подтверждения объективности составленной отчетности.


     4.2 Планирование аудита, разработка общего плана и программы аудиторской проверки


    Любая аудиторская проверка состоит из трех этапов: организационный (подготовительный); исследовательский (основной); завершающий.

    Организационный этап в свою очередь состоит из двух процедур: заключение договора с клиентом; планирование (стратегия).

    Начальным этапом проведения аудита является тщательное планирование, состоящее в разработке аудитором общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения. Во-первых, необходимо выяснить причину, заставившую клиента пригласить аудитора. Затем изучить специфику деятельности клиента, ознакомиться с системой внутрихозяйственного контроля, разработать общий план и программу аудита. После этого составляется письмо-обязательство, то есть, соглашение между аудиторской фирмой и клиентом о проведении аудита. Форма письма-обязательства приведена в  МСА 210.

    В этом письме-обязательстве определяются следующие основные моменты:

    - взаимные обязательства сторон;

    - масштабы работы аудитора;

    - документально подтверждается согласие аудитора на проведение проверки, объем аудита, поставленные задачи;

    - определяется ответственность аудитора перед предприятием-клиентом;

    - определяется форма представления аудиторского  отчета и заключения.

    После заключения договора аудитор составляет план и программу аудита в письменной форме.

    Этапы проведения аудиторской проверки предприятия:

    - исследование специфических особенностей деятельности данного предприятия;

    - составление плана и рабочей программы;

    - сбор аудиторских доказательств и оформление рабочих документов;

    - составление аудиторского досье;

    - составление справки о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия и подготовка аудиторского заключения.

    На этапе планирования изучаются следующие вопросы: направление бизнеса заказчика, история его деятельности, текущие условия, будущая перспектива территория размещения, вид продукции, рынок сбыта продукции, формы и методы бухгалтерского учета и т.д. При планировании аудита очень важно учитывать существенность и риск. Аудиторское заклю­чение должно содержать две важные фразы, которые непосредственно касаются существенности и риска. Выражение "по нашему мнению" должно информировать пользова­телей о том, что аудиторы строят свои выводы на собственном профес­сиональном суждении и не дают ни гарантии, ни ручательства правиль­ности составленной финансовой отчетности. Из этой фразы можно зак­лючить о наличии определенного риска того, что финансовая отчетность может оказаться составленной неточно. Фраза "во всех существенных отношениях" должна информировать пользователей о том, что мнение, выраженное аудитором в его заклю­чении, относится исключительно к существенной финансовой информа­ции. Понятие существенности важно потому, что ни один аудитор не в состоянии гарантировать точность финансовой отчетности вплоть до одной гривни. Существенность - важный фактор, позволяющий определить надлежа­щий характер представляемого аудиторского заключения. МСА 2 определяет критерий существенности следующим образом:

    Существенность – это мера опущенной или неточно раскрытой учетной информации, которая в сложившихся обстоятельствах порождает вероятность того, что мне­ние квалифицированного человека, полагающегося на эту информа­цию, может измениться от такого пропуска или неверного отражения данных, которым он придает большое значение. Аудитор   обязан  определить, содержит ли составленная финансовая отчетность существенную погрешность. Если аудитор обнаруживает су­щественную ошибку, то он доводит это до сведения клиента, чтобы тот мог ввести поправку. Если клиент отказывается исправить дан­ные финансовой отчетности, то аудитор должен   представить заключе­ние с оговоркой или отрицательное заключение в зависимости от того, насколько существенна погрешность. Порог существенности – это абсолютная или относительная величина, которая является количественным признаком существенности информации. В соответствии с национальными требованиями к оценке существенности [  ], для определения существенности отдельных объектов, которые относятся к обязательствам предприятия, в качестве ориентировочного порога существенности применяется величина в 5 % от итога всех обязательств и собственного капитала. Например, для исследуемого предприятия финансовая отчетность составляется в тысячах гривен с одним десятичным знаком, следовательно, ошибка не должна превышать 152 гривни (5% от 3030,6 тыс.грн.) для выдачи положительного заключения. Приказом по предприятию ОАО СЗКО «Молот» № 18 об учетной политике предусмотрена существенность в пределах 100 гривен.

    Проведение аудита всегда сопровождается определенным риском. Аудиторский риск – это опасение, что аудитор может выразить не вполне корректное мнение о состоянии объекта аудита. При проведении аудиторской проверки риск аудитора может быть связан с выдачей неправиль­ного заключения по финансовым документам или заключения о правильности информации, пред­ставленной в финансовых документах, когда она на самом деле содержит определенного рода по­грешности. Поэтому целью аудитора является оп­ределение и использование необходимых и доста­точных процедур аналитической проверки, позво­ляющих свести к минимуму риск при ее осуществ­лении. Аудиторский риск заключается в следующем: аудитор приходит к выводу, что фи­нансовая отчетность составлена правильно, и на этом основании выражает в аудиторском заключении мнение без оговорок, а в действи­тельности финансовая отчетность содержит существенные погрешности. Аудиторский риск можно представить в виде модели аудиторского риска. Общепринятые стандарты аудита требуют, чтобы ауди­тор владел знаниями системы внутрихозяйственного конт­роля для сбора аудиторских свидетельств. Это возможно при изучении организационных структур, действующих у клиента, методик, общении с работниками компании-кли­ента, составлении анкет и схем документооборота, а также наблюдении за деятельностью клиента.

    Изучив систему внутрихозяйственного контроля, аудитор оценивает возможность выявления ошибок и предупрежде­ния их, а также отклонений от нормативов. Такая оценка включает применение конкретных контрольных процедур, снижающих вероятность того, что ошибки и отклонения от норм могут возникнуть, позволяющих выявить их и свое­временно устранить. Эту процедуру называют оценкой рис­ка контроля. По известным причинам аудиторы Украины еще не обладают достаточным опытом в отношении оценки аудиторского риска, что дает основание воспользоваться моделью оценки риска, применяемой пятью ведущими аудиторскими фирмами мира. Ориен­тировочная модель аудиторского риска может быть пред­ставлена следующим алгоритмом:


                                                    DAR = IR x CR x DR ,                                                                           (4.1)


               где:  DAR - приемлемый аудиторский риск (Desired audit risk),

        IR      - внутрихозяйственный риск (Inherent risk),

        CR     - риск внутреннего контроля (Control risk),

        DR     - риск необнаружения (Detection risk).

    Степень аудиторского риска по представленной модели основывается на экспертной оценке аудитора. Для того, чтобы определить внутрихозяйственный риск, воспользуемся критериями, приведенными в развернутой системе оценки риска аудита и бизнеса. Система находится в стадии модернизации, но может дать математическое представление об уровне внутреннего риска (Приложение     ). По данным таблицы (Приложение   ) уровень внутрихозяйственного риска  для ОАО СЗКО «Молот» 87,4 % . Риск внутреннего контроля состоит в оценке существующей на проверяемом предприятии системы внутреннего контроля, при этом аудитор предполагает возможность выявления существующей на предприятии системы контроля допущенных ошибок и способы их предотвращения. Аудиторский риск может снизиться, если на предприятии имеется эффективная система внутрихозяйственного контроля. При оценке системы внутрихозяйственного контроля особое внимание уделяется трем элементам системы: среда контроля, учетная система, контрольные процедуры.  Для этого исследуют порядок обработки данных регистров учета и определяются конкретные лица, осуществляющие внутренний контроль. Уровень риска системы внутреннего контроля определяется на основании применения тестов (Приложение   ). Основываясь на предварительной оценке риска контроля аудитор выбирает  подход к проведению проверки. Для предприятий малого бизнеса, а также некоторых средних предприятий, предварительная оценка риска контроля, как правило, будет максимальной. В связи с этим в общий план аудита не нужно будет включать тесты системы внутреннего контроля, а тесты по существу должны быть запланированы в большом объеме.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.