|
|||||||||||||||||||||
13. Взаимоотношения предприятия с финансовыми институтами Так как данное предприятие является производителем и в тоже время продавцом своей продукции, то оно является плательщиком НДС. Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет предприятиями-производителями товаров (работ, услуг), а также заготовительными, снабженческо-сбытовыми, оптовыми и другими организациями, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров) определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, товары (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки обращения. Для данной категории плательщиков установлен единый механизм исчисления НДС. Следовательно, для того чтобы правильно определить сумму налога, подлежащего к оплате в бюджет, необходимо в полном объеме и своевременно рассчитать сумму: НДС полученного от покупателей, НДС уплаченного поставщиками. При определении сумм НДС полученных необходимо учитывать, что к ним относятся не только налог, исчисленный с реализации товаров (работ, услуг), на также налог, исчисленный в соответствии с действующим законодательством по другим облагаемым оборотам. К ним относятся: - суммы полученных авансовых платежей; - суммы полученных штрафов, пеней, неустоек; - налог начисляемый в соответствии со спецрасчетами; - прочие средства, получение которых обусловлено расчетами за поставленные товары (работы, услуги) – финансовая помощь, пополнение спецфондов и т.д. Что касается периода, в котором должны быть учтены все перечисленные показатели, то он определяется по следующим правилам: - в отношении реализации товаров (работ, услуг) – в момент реализации согласно выбранного в целях налогообложения метода определения выручки «по оплате» либо «по отгрузке». - в отношении иных средств – в момент их получения. Так же предприятие выплачивает ЕСН во внебюджетные фонды, это видно из анализа затрат на оплату труда (приложение 8). В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования - с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. В соответствии со ст. 236 НК РФ объектом налогообложения у работодателей признаются два вида выплачиваемых доходов: 1. доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям. При этом работниками признаются в том числе лица, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ(оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам; 2. выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу лиц, с которыми налогоплательщик не связан трудовым договором или гражданско-правовым договором, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, авторским или лицензионным договором. Налоговым периодом согласно ст. 240 НК РФ признается календарный год. При определении налоговой базы учитываются любые доходы, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме, а также в виде предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ либо в виде иной материальной выгоды. При осуществлении любыми работодателями, кроме физических лиц, выплат в виде материальной помощи или иных безвозмездных выплат в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором, налоговая база определяется как сумма указанных выплат в течение налогового периода. При этом не учитываются те выплаты, которые производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и/или товарами для детей, включаются в налоговую базу только в части, превышающей 1000 руб. в расчете на календарный месяц. Все работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. До вступления в силу главы 24 НК РФ подобный механизм предусмотрен не был. Налогоплательщики исчисляли налоговую базу с совокупной суммы облагаемых налогом выплат в пользу всех получателей. Произошедшие изменения объясняются тем, что размер ставки налога определяют исходя из налоговой базы по выплатам, начисленным за налоговый период в пользу конкретного работника. Иными словами, определить, какую из предусмотренных ст. 241 НК РФ ставку применять, невозможно не имея сведений о налоговой базе по каждому работнику. Плательщиками налога в соответствии с Законом «О налоге на имущество предприятий» являются: предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации; филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Налогом в соответствии с настоящим Законом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Стоимость имущества, объединенного предприятиями в целях осуществления совместной деятельности без образования юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками договоров о совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками договоров о совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Общество сотрудничает с банками по получению кредитов, а так же через банки, посредством карточек, работники получают заработную плату. 14. Финансовое планирование
Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде. С общей точки зрения можно выделить следующие уровни финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочное планирование связано с приобретением основных средств, которые планируется использовать в течение длительного времени. Разделение производят по следующим критериям: · . группа активов и обязательств, с которыми связаны вопросы финансового планирования (долгосрочные обязательства); · . решения долгосрочного финансового планирования нелегко приостановить, они влияют на деятельность компании на длительное время; плановый период (как правило, у краткосрочного планирования – до 12 месяцев, у долгосрочного – более одного года, обычно более трех лет). Свою прибыль Общество планирует потрать на закупку нового оборудования и закупку новой партии птицы. 15. Фиктивный капитал предприятия, дивиденды. Курс и котировка акций Поданному разделу ничего нет возможным просмотреть, так как вся информация по данному вопросу находится в Москве и не офишируется. Заключение
Продукция «Тюменского бройлера» является неоднократным победителем выставок товаропроизводителей в Тюменской области и г. Москвы. Таким образом, можно увидеть, что данное предприятие развивается и еще долго будет радовать нас своей продукцией. Список используемой литературы 1. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002 2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1998. 3. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М., 2002. – 560с. 4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.,1998. 5. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1994 6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. – 414 с. 7. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М., 1999. 8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Маркетинг, 2000. – 448 с. 9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1998. 10. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли – М.: Феникс, 2002. – 416 с. 11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000. 12. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 322 с. 13. Коммерческое товароведение: Учеб. /В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. – М.: Дашков и К, 2001. 14. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998. – 1056 с. 15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Высшая школа, 2000. 16. Маркетинг: Учебник./А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.: ил. 17. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995 18. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2000. – № 12. – С. 2-6. 19. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 1998. 20. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с. 21. Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли. – М.: ПРИОР, 2002. – 482с. 22. Памбухчиянц О.В. Технология оптовой торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001. 23. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия предприятия оптовой торговли //Современная торговля. - 2002.– № 3.-С. 16-18. 24. Половцева Ф.П Коммерческая деятельность. Учебник. – М., Инфра-М, 2000. – 248 с. 25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 336 с. 26. Самокрутов Н.К. Технология оптовой торговли. – М., Статистика, 2001. – 513с. 27. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 1994. 28. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. 29. Уткин В.Я. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. 1997 30. Фаустов К.В., Бязев Д.Ю. Организация оптовой торговли. – М., 2002. – 381с. 31. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с. 32. Чубаков Г.Н. “Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” — Москва, “ИНФРА-М”, 1996 33. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. 34. Экономика торгового предприятия. Учебник / под ред. профессора Структура предприятий бывшего ОАО «Тюменский бройлер»
Бухгалтерский баланс ОАО «Тюменский бройлер» на 30 сентября 2007 г. | |||||||||||||||||||||
АКТИВ |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
||||||||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
||||||||||||||||||
Нематериальные активы (04, 05) |
110 |
- |
- |
||||||||||||||||||
Основные средства (01, 02, 03) |
120 |
501074 |
458665 |
||||||||||||||||||
Незавершенное строительство (07, 08) |
130 |
27832 |
14010 |
||||||||||||||||||
Доходные вложения в материальные ценности (02,03) |
135 |
- |
- |
||||||||||||||||||
Долгосрочные финансовые вложения (58,59) |
140 |
41 |
41 |
||||||||||||||||||
Отложенные налоговые обязательства (09) |
145 |
- |
- |
||||||||||||||||||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
- |
||||||||||||||||||
ИТОГО по разделу I |
190 |
528947 |
472516 |
||||||||||||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
||||||||||||||||||
Запасы |
210 |
222034 |
208876 |
||||||||||||||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 14, 16) |
211 |
135503 |
110352 |
||||||||||||||||||
животные на выращивании и откорме (11) |
212 |
67800 |
79530 |
||||||||||||||||||
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (14,20, 21, 23, 29, 44, 46) |
213 |
6256 |
6586 |
||||||||||||||||||
готовая продукция и товары для перепродажи (14, 41, 42,43) |
214 |
9105 |
11475 |
||||||||||||||||||
товары отгруженные (45) |
215 |
- |
- |
||||||||||||||||||
расходы будущих периодов (97) |
216 |
3370 |
934 |
||||||||||||||||||
прочие запасы и затраты |
217 |
- |
- |
||||||||||||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
220 |
27255 |
14371 |
||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
- |
- |
||||||||||||||||||
покупатели и заказчики (62, 63,76) |
231 |
- |
- |
||||||||||||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
280718 |
280227 |
||||||||||||||||||
покупатели и заказчики (62, 63,76) |
241 |
234164 |
219062 |
||||||||||||||||||
Краткосрочные финансовые вложения (58,59) |
250 |
162107 |
42588 |
||||||||||||||||||
Денежные средства (50,51,52,55,57) |
260 |
579 |
6853 |
||||||||||||||||||
Прочие оборотные активы |
270 |
0 |
1 |
||||||||||||||||||
ИТОГО по разделу II |
290 |
692693 |
552916 |
||||||||||||||||||
БАЛАНС (сумма строк 190+290) |
300 |
1221640 |
1025432 |
||||||||||||||||||
ПАССИВ |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
||||||||||||||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|
|
|
||||||||||||||||||
Уставный капитал (80) |
410 |
4367 |
4367 |
||||||||||||||||||
Добавочный капитал (81) |
420 |
510152 |
510075 |
||||||||||||||||||
Резервный капитал |
430 |
218 |
218 |
||||||||||||||||||
Нераспределенная прибыль отчетного года (88) |
470 |
355073 |
132264 |
||||||||||||||||||
ИТОГО по разделу III |
490 |
869810 |
646924 |
||||||||||||||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
|
||||||||||||||||||
Займы и кредиты (67) |
510 |
1553 |
1553 |
||||||||||||||||||
отложенные налоговые обязательства (77) |
515 |
|
|
||||||||||||||||||
прочие долгосрочные обязательства |
520 |
|
|
||||||||||||||||||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
1553 |
1553 |
||||||||||||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|
|
||||||||||||||||||
Займы и кредиты (66) |
610 |
240000 |
245000 |
||||||||||||||||||
Кредиторская задолженность |
620 |
110045 |
131723 |
||||||||||||||||||
поставщики и подрядчики (60, 76) |
621 |
91449 |
116640 |
||||||||||||||||||
задолженность перед персоналом организации (70) |
622 |
12532 |
11854 |
||||||||||||||||||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) |
623 |
2051 |
216 |
||||||||||||||||||
Задолженность по налогам и сборам (68) |
624 |
2518 |
2308 |
||||||||||||||||||
прочие кредиторы |
625 |
1495 |
705 |
||||||||||||||||||
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) |
630 |
232 |
232 |
||||||||||||||||||
Доходы будущих периодов (86,98) |
640 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||
Резервы предстоящих расходов (96) |
650 |
- |
- |
||||||||||||||||||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
0 |
0 |
||||||||||||||||||
ИТОГО по разделу V |
690 |
350277 |
376955 |
||||||||||||||||||
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) |
700 |
1221640 |
1025432 |
||||||||||||||||||
Отчет о прибылях и убытках по данным за 2004-2006 гг.
ПОКАЗАТЕЛЬ
2004
тыс. руб
2005
тыс. руб.
2006 тыс. руб
НАИМЕНОВАНИЕ
КОД
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (стр. 011+012+013+014)
10
927864
1169178
1324248
в том числе от продажи:
сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов переработки
11
884587
1116646
1270604
промышленной продукции
12
2981
5261
1365
товаров
13
27943
29164
18784
работ и услуг
14
18107
12353
33495
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр. 021+022+023+024)
20
815973
1051721
1115741
в том числе проданных: сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов переработки
21
761275
996966
1062069
промышленной продукции
22
3112
6871
1394
товаров
23
27943
29164
18784
работ и услуг
24
23643
18720
33494
Валовая прибыль (стр.029+030+040)
29
111891
117457
208507
Коммерческие расходы
30
Управленческие расходы
40
Прибыль(убыток) от продаж (стр.029+030+040)
50
111891
117457
208507
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
60
386
1021
1003
Проценты к уплате
70
18483
34904
34538
Доходы от участия в других организациях
80
Прочие операционные доходы
90
1305
1082
212
Прочие операционные расходы
100
3359
4222
11294
Внереализационные доходы
120
28358
16240
14138
Внереализационные расходы
130
25022
26990
44528
Прибыль(убыток) до налогообложения
140
95076
69684
135614
Прибыль (убыток) от обычной деятельности
160
95076
69684
135614
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.