МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия

    Анализ конечных финансовых результатов деятельности предприятия

    АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     

     

    ПЛАН

    Введение

    1.     Значение, задачи и источники анализа финансовых результатов

    2.     Анализ формирования прибыли и влияния факторов на её изменения

    3.     Анализ валового дохода

    4.     Анализ издержек обращения (ИО)

    4.1. Значение, задачи и источники анализа ИО

    4.2. Общий анализ ИО

    4.3. Анализ влияния на ИО факторов, зависящих от деятельности коллектива

    4.4. Анализ влияния на ИО факторов, не зависящих от деятельности коллектива

    4.5.          Анализ расходов на оплату труда

    5.  Анализ операционных внереализационных и чрезвычайных результатов

    6.  Анализ взаимосвязи объемов продажи, затрат и прибыли

    7.  Анализ использования прибыли от обычной деятельности

    8.  Анализ фондов специального назначения

    9.  Анализ рентабельности

    Заключение

    Литература






    ВВЕДЕНИЕ


             Анализ конечных финансовых результатов – эта тема была всегда актуальной. Очень актуальна она и сегодня. Конечный результат характеризует степень достижения цели или целей, ради которых приводится в движение весь механизм хозяйственной деятельности. Как известно, экономические отношения лежат в основе всех других отношений между людьми – политических, культурных и даже любовных (тут, правда, бывают исключения). Поэтому, конечные финансовые результаты – это, по сути, то, ради чего мы все живем и работаем.

    Не всегда эти результаты удовлетворяют нас. Для этого и нужно проводить их анализ. Характерной чертой почти всех людей есть то, что все мы начинаем что-то анализировать только в том случае, когда у нас не получается увидеть тот финансовый результат, который мы хотим. Когда же результат этот удовлетворительный для нас – мы принимаем это как должное и радуемся. Но анализировать положительный результат так же важно, как и отрицательный. Ведь гораздо лучше изучить те причины, которые привели к получению положительного для нас результата, нежели те, которые к нему не привели. Поэтому анализировать конечный результат надо в любом случае.

    Основная цель данной курсовой работы – показать, как можно провести эффективный анализ конечных финансовых результатов хозяйственной деятельности, что поможет выделить причины и факторы, которые положительно влияют на результат, и, соответственно, те отрицательные моменты, которые негативно влияют на результат и влияния которых следует избегать.

    Какое значение, задачи и источники анализа финансовых результатов? Как влияют разные факторы на формирование прибыли, на рентабельность, на другие показатели экономической эффективности? На эти вопросы я постараюсь ответить в данной курсовой работе.


    1.    ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


    Сегодня с полной уверенностью можно утверждать, что отсутствие квалифицированного всестороннего и своевременного анализа экономических  и других явлений есть одним из тех  факторов, которые стали причиной  и обусловливают  разрушительные процессы в экономике. Переход на рыночные отношения в народном хозяйстве усилил роль экономических законов и финансовых категорий. А это требует более значительных экономических знаний, и качественно нового аналитического понимания действующих процессов и условий хозяйствования.

    Анализ – как суть, как содержание и форма человеческого мышления комплексно изучается во множественном измерении и многими науками. Но анализ экономики, анализ хозяйственной деятельности и её конечных результатов – область исключительно экономического анализа (в широком  и  узком смысле).

    Прибыль – один из основных показателей хозяйственной работы предприятия. С его помощью определяется уровень рентабельности, то есть прибыльность, а также эффективность функционирования предприятия. Прибыль формируется как разность между выручкой от реализации и издержками на производство и продажу. Если собственные издержки превышают денежные поступления от реализации, тогда имеют место убытки от реализации.

    Общий финансовый результат, который отображается в бухгалтерском балансе, называется балансовой прибылью или убытком. Этот показатель состоит  из прибыли от реализации товарной продукции, прибыли (убытков) от других видов реализации и внереализационных результатов (других прибылей и убытков).

    Во время анализа финансовых результатов мы должны разрешить такие основные задачи:

    1. Оценить исполнение плана по прибыли в целом  и в разрезе отдельных видов прибылей и убытков.

    2. Изучить динамику финансовых результатов за несколько лет.

    3. Определить и вычислить влияние основных факторов на изменение суммы прибыли  от реализации товарной продукции.

    4. Оценить уровень рентабельности продукции и предприятия.

    5. Сделать подсчет резервов для возрастания прибыли и рентабельности.

    Кроме этого, следует учитывать, что анализ финансовых результатов предусматривает:

    -         изучение экономических процессов и их взаимосвязи;

    -         научное обоснование бизнес-планов, нормативов и объективную оценку их исполнения;

    -         выявление положительных и отрицательных факторов и количественное измерение их влияния;

    -         раскрытие тенденций и пропорций хозяйственного развития предприятия;

    -         обобщение передового опыта и изучение оптимальности управленческих решений;

    -         выявление и расчет внутренних резервов на всех стадиях процесса производства.

    Анализ финансовых показателей следует проводить по таким источникам: “Отчет о финансовых результатах  и их использования”, “Баланс предприятия”, а также по данным бухгалтерского учета, рабочих материалов финансового отдела (службы) и юрисконсульта предприятия. Для проведения сравнительного анализа рекомендуется использовать разностороннюю информацию других предприятий со схожей деятельностью, которая характеризует их финансовые показатели.




    2.    АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ЕЁ ИЗМЕНЕНИЯ


    Анализ исполнения плана по прибыли от реализации товарной продукции начинается с расчета влияния основных факторов. Для этого источником информации служит форма “Отчет о финансовых результатах  и их использовании” за отчетный год и такую же информацию за предыдущий, а также данные об изменении объемов реализации (производства)  в натуральных показателях или в неизменных ценах. Необходимые технические расчеты производятся в табл. 1.


    Таблица 1.           Исходные данные для расчета влияния факторов на прибыль

     от реализации, тыс. руб.

    Показатели

    По отчету в предыдущем году

    Реализация отчетного года в ценах предыдущего года, а также в себестоимости и структуре

    Фактическая реализация отчетного периода, но при структуре и себестоимости предыдущего года

    Фактически в отчетном году

    1. Выручка от реализации продукции (за исключением налога на добавочную стоимость и акцизного сбора)

    18000

    16200*

    19000

    19000

    2. Издержки на производство реализованной продукции

    13500

    12150**

    14250***

    13680

    3. Прибыль от реализации товарной продукции

    4500

    4050

    4750

    5320

    4. Издержки на 1 руб. реализованной продукции (строка2: строка1)

    75

    75

    75

    72

    Примечание:

    Объем реализации в неизмененных ценах в отчетном году был 90% от предыдущего.

    *18000 х 0,9 = 16200 тыс. руб.

    **13500 х 0,9 = 12150 тыс. руб.

    ***1900 х 0,75 = 14250 тыс. руб.

             Влияние факторов рассчитывается так:

    1. Влияние объема реализации товарной продукции:

             4050 – 4500 = - 450 тыс. руб.,

    или

    4500 х (-10) : 100 = - 450 тыс. руб. (отрицательное влияние).

    2. Влияние изменения цены:

             4750 – 4050 = +700 тыс. руб. (положительное влияние),

             в том числе:

             а) влияние изменения цены на готовую продукцию

             19000 – 16200 = +2800 тыс. руб. (положительное влияние);

             б) влияние изменения цены на сырье, полуфабрикаты, энергию и т.д.

    -         (14250 - 12150) = - 2100 тыс. руб. (отрицательное влияние).

    3. Влияние себестоимости продукции  и ассортиментно-структурных изменений:

             5320 – 4750 = +570 тыс. руб.,

             или

    -         (13680 - 14250) = +570 тыс. руб. (положительное влияние).

    Общее влияние всех факторов:

    -450 + 700 + 570 = 820 тыс. руб.

    Рост прибыли в сравнении с предыдущим годом:

    5320 – 4500 = +820 тыс. руб.

    Если анализируется прибыльность одного вида реализованной продукции, то определяют влияние только трех факторов. Такие вычисления их влияния рекомендуется проводить на основе внутрихозяйственной информации, которая кроме всего прочего содержит плановые данные. Исходную информацию для расчетов показано в таблице 2.


    Таблица 2.           Исходные данные для расчета влияния факторов на прибыль

     от реализации, тыс. руб.

    Показатель

    По плану

    Фактически

    Абсолютное отклонение

    1. Реализовано продукции

       а) тыс. руб.

       б) штук

    600

    10000

    640

    8000

    +40

    -2000

    2. Цена за единицу продукции, руб.

    60

    80

    +20

    3. Себестоимость реализованной единицы, руб.

    45

    55

    +10

    4. Прибыль на единицу продукции, руб.

    15

    25

    +10

    5. Прибыль от реализации всей товарной продукции, тыс. руб.

    150

    200

    +50



             Расчет влияния факторов на размер прибыли  от реализации товарной продукции

             1. Влияние объема реализации  продукции  в натуральном выражении

    (- 2000) х 15 руб. = - 30000 руб.,

    или

    150 тыс. руб. х (8000 / 10000 - 1) = - 30 тыс. руб.

             2. Влияние изменения себестоимости продукции

    -         (+10 руб.) х 8000 = - 80000 руб.

    3. Влияние изменения цен

    + 20 руб. х 8000 = + 160000 руб.

    В м е с т е                                                 +50000 руб.


    Два фактора отрицательно влияли на сумму прибыли и уменьшили её  на 110 тыс. руб., но резерв составлял лишь 30 тыс. руб. Во время анализа прибыли или убытков от других видов реализации нужно сопоставлять фактические данные с планом или аналогичными суммами за предыдущий период. После этого определяют причины их появления или отклонений. Особенное внимание нужно уделять анализу незапланированных убытков. В большинстве случаев эти суммы желательно включить в состав резервов роста прибыли предприятия.





















    3. АНАЛИЗ ВАЛОВОГО ДОХОДА

    Источником для анализа валового дохода, как и для анализа прибыли, служит форма “Отчет о финансовых результатах и их использовании” за отчетный год и такая же информация за предыдущий, а также данные об изменении объемов реализации (производства)  в натуральных показателях или в неизменных ценах. В таблице 3 приводятся необходимые технические расчеты. Факторы, которые влияют на величину валового дохода – те же самые, что и на величину прибыли, поскольку эти два понятия очень тесно взаимосвязаны друг с другом.


    Таблица 3.           Исходные данные для расчета влияния факторов на

    формирование валового дохода предприятия,

    тыс. руб.

    Показатели

    По отчету в предыдущем году

    Реализация отчетного года в ценах предыдущего года, а также в себестоимости и структуре

    Фактическая реализация отчетного периода, но при структуре и себестоимости предыдущего года

    Фактически в отчетном году

    1. Выручка от реализации продукции

    36000

    32400

    38000

    38000

    2. Издержки на производство реализованной продукции

    27000

    24300

    28500

    27360

    3. Валовый доход, полученный от реализации товарной продукции

    9000

    8100

    9500

    10640

    4. Издержки на 1 руб. реализованной продукции (строка2: строка1)

    75

    75

    75

    72


             Влияние факторов рассчитывается так:

    1. Влияние объема реализации товарной продукции:

             8100 – 9000 = - 900 тыс. руб.,

    или

    9000 х (-10) : 100 = - 900 тыс. руб. (отрицательное влияние).

    2. Влияние изменения цены:

             9500 – 8100 = +1400 тыс. руб. (положительное влияние),

             в том числе:

             а) влияние изменения цены на готовую продукцию

             38000 – 32400 = +5600 тыс. руб. (положительное влияние);

             б) влияние изменения цены на сырье, полуфабрикаты, энергию и т.д.

    -         (28500 - 24300) = - 4200 тыс. руб. (отрицательное влияние).

    3. Влияние себестоимости продукции  и ассортиментно-структурных изменений:

             10640 – 9500 = +1140 тыс. руб.,

             или

    -         (27360 - 28500) = +1140 тыс. руб. (положительное влияние).


    Общее влияние всех факторов:

    -900 + 1400 + 1140 = 1640 тыс. руб.


    Рост валового дохода в сравнении с предыдущим годом:

    10640 – 9000 = +1640 тыс. руб.

    4. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ (ИО)

    4.1. Значение, задачи и источники ИО

    Кроме расходов, связанных с производством товаров, предприятия и общество в целом затрачивают значительные средства на доведение готовой продукции до потребителя. Нередко по своей величине они превосходят затраты на производство. Произведенный товар надо перевозить, в процессе транспортировки погружать и разгружать, хранить на оптовых или перевалочных базах, доводить до розничной сети, подрабатывать, подсортировывать, рекламировать, упаковывать, наконец, продавать. Это так называемые расходы в сфере обращения товаров, т.е. издержки обращения.

    Основные задачи анализа издержек обращения:

    -         всестороннее изучение структуры издержек в сфере обращения с целью выяснения степени влияния разных факторов;

    -         определение экономической эффективности использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов в сфере обращения;

    -          контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;

    -         выявление и измерение внутренних резервов на стадии обращения.

    Источниками данных для анализа издержек обращения служат калькуляции себестоимости товаров и другие бухгалтерские документы, в которых отображается информация, связанная с проталкиванием товара от производителя к конечному покупателю.

    4.2. Общий анализ ИО

    Как и производственные издержки, издержки обращения состоят из материальных затрат и расходов на оплату труда разной категории работников. Здесь есть свои организаторы сбыта, умелые управленцы, специалисты по качеству товаров и по рекламе, обученные продавцы.

    По своей экономической сущности, источникам возмещения, влияния на стоимость и цену товара издержки обращения подразделяются на чистые и дополнительные. Сущность этого деления состоит в следующем: затраты на рекламу товаров, оплату труда продавцов, на содержание торговых помещений и ведение кассовых операций относятся к категории непроизводительных затрат. Труд людей, занятых на этих операциях, несмотря на его общественную полезность, также является непроизводительным трудом. Им не создается новая стоимость. Следовательно, такие расходы компенсируются за счет части прибавочной стоимости, которая передается торговцу промышленником за оказываемую услугу.

    Что касается расходов на транспортировку товаров, хранение нормальных их запасов на складах, подработку, подсортировку, упаковку, то они связаны с продолжением процесса производства, но уже в сфере обращения. Это производительные затраты и труд данной категории работников тоже является производительным. Им создается новая стоимость, которая присоединяется к производственным затратам, увеличивая тем самым стоимость товаров. Эти издержки возмещаются, таким образом, за счет вновь создаваемой стоимости. Одна ее часть принимает форму заработной платы данной категории работников, другая образует прибыль предпринимателя.
    Деление издержек обращения на чистые и дополнительные было произведено К. Марксом применительно к капиталистическому способу производства. Оно имеет чисто теоретическое значение и в этом плане применимо ко всем экономическим системам. Но К. Маркс данным анализом показал, что одна группа торговых работников не создает ни новой стоимости, ни прибавочной стоимости. Их эксплуатация заключается в том, что своим трудом они реализуют для торгового капиталиста ту прибыль, которая передана ему промышленником как плата за посредничество в торговых операциях. Другая же группа торговых работников своим трудом не только создает для себя необходимый продукт в форме заработной платы, но и производит для хозяина прибавочную стоимость. Следовательно, рабочий день наемных работников в торговле, как и в производстве, делится на необходимое и прибавочное рабочее время.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.