МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ оптимизации налогообложения

    Анализ оптимизации налогообложения

    Анализ оптимизации налогообложения.

    Содержание


    Введение………………………………………………………………………3

    1.                 Методика анализа налогообложения. Задачи анализа информационное обеспечение методики………………………………………………………..4

    2.                 Анализ оптимизации налогообложения………………………………8

    3.                 Совершенствование методики анализа налогообложения. Пути её оптимизации…………………………………………………………………..21

    Заключение……………………………………………………………………25

    Литература…………………………………………………………………….26


    Введение

      Оптимизация налогообложения - это организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений.
    Оптимизация налогообложения включает в себя:

    1)                анализ  схем налогообложения;

    2)                устранение системных ошибок в налоговом учете и обеспечение требуемого качества первичных документов;

    3)                разработка новой модели уплаты налогов и реформирование договорной базы и учетной политики;

    4)                экспертные заключения по неурегулированным законодательством или спорным вопросам налогообложения.

    Оптимизация налогообложения и минимизация — не одно и то же. Например, для уменьшения налога на прибыль можно искусственно увеличить валовые расходы включением в них расходов на оплату услуг, фактически не предоставлявшихся: всяческие «маркетинговые исследования», проводимые сторонними организациями, и т.п.

    Правильная оптимизация налогообложения  и прогнозирования возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, так как позволяет избежать материальных потерь в процессе хозяйственной деятельности. Оптимизация налогообложения должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания предприятия, так как будущая система налогообложения определяется уже при регистрации.


    1.                Методика анализа налогообложения. Задачи анализа информационное обеспечение методики.

    Учетная политика организации является важнейшим внутренним документом, определяющим оптимальный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета организации, и, как следствие, ее платежеспособность и финансовую независимость, а также защиту прав налогоплательщика.

    Все остальные внутренние организационно-распорядительные документы, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность, должны формироваться именно на основе учетной политики.

    Сегодня бухгалтерская учетная политика организации практически не влияет на порядок налогообложения ее хозяйственных операций. В связи с этим центральной задачей формирования учетной политики становится выбор методов учета, благоприятно сказывающихся на результатах анализа бухгалтерской отчетности организации заинтересованными пользователями.

    Вне своих налоговых последствий, т.е. вне раздела, который в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь называется «учетная политика для целей налогообложения», учетная политика организации является инструментом моделирования бухгалтерской отчетности.

    Под моделированием бухгалтерской отчетности понимается формирование ее показателей с помощью намеренно выбираемых способов бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности.

    При формировании учетной политики организации необходимо внимательно отслеживать, какие последствия для отражаемой в бухгалтерской отчетности картины финансового положения организации будет иметь выбор конкретных способов бухгалтерского учета.

    4

     
    Учетная политика организации является одним из основных документов, позволяющих налогоплательщику уменьшить налоговое бремя. Учетная политика — это определенные принципы, основы, обычаи, правила и практические приемы, принятые организацией для формирования бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Система налогового учета создается исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета одного налогового периода к другому.

    При установлении порядка ведения налогового учета организация руководствуется такими основными документами, как Налоговый кодекс Республики Беларусь, законы по налогам и  инструкции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, а также  приказ руководителя о порядке применения налоговых регистров.

    Ответственность за организацию налогового учета, соблюдение законодательства несет руководитель организации.

    Актуальным вопросом анализа хозяйственной деятельности является анализ налогообложения предприятия. Предпосылкой выделения анализа налогообложения в отдельный блок финансового анализа явилось выделение в системе бухгалтерского учёта учета налогообложения, называемого налоговым учётом.

    Налоговая составляющая финансовых потоков играет существенную роль в формировании финансовой устойчивости субъекта предпринимательства. Это объясняется тем, что, являясь, неотъемлемой частью финансов предприятия, налоговые потоки оказывают значительное воздействие на финансовое состояние, рентабельность, ликвидность. Налоговое влияние настолько велико, что может играть определяющую роль в формировании стратегии и тактики развитии экономики.

    Существует ряд проблем значительно усложняющих проведение налогового анализа.

    1.                

    5

     
    Довольно часто результаты анализа налогообложения основываются на недостоверной информации. Такая информация может быть искажена по различным причинам. Например, занижение или сокрытие различными способами полученных доходов и прибыли с целью минимизации налогообложения.

    2.                 Детализация методики анализа налогов и других обязательных платежей в бюджет обусловила разработку, расчет и поверхностное использование избыточного количества коэффициентов. При этом на практике анализ налогообложения довольно часто сводится к упрощенной методике - расчетам структурных соотношений, темпов изменения показателей, значений рассчитываемых коэффициентов. В этом случае глубина исследования ограничивается констатацией тенденции "улучшения" или "ухудшения". Поэтому сделать выводы и обосновать конкретные рекомендации на основании такого анализа крайне затруднительно.

    3.                 Сравнительный анализ налогообложения смежных отраслей национальной экономики практически не возможен из-за отсутствия взаимоувязки показателей, содержащихся в бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, и сопоставимых среднеотраслевых показателей.

    Переход к рыночной экономике требует от руководителей и менеджеров предприятий повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при минимальных затратах труда и средств.

    Значительный вклад в  развитие методологии и методик учёта и анализа налогообложения внесли такие учёные как Ермолович Л.Л., Кравченко Л.И., Михалкевич А.П., Панков Д.А., Папковская П.Я., Савицкая Г.В. и др.

    Анализ налогообложения - это процесс комплексного изучения и оценки налогообложения субъектов предпринимательства с целью выявления возможных и прогнозных резервов оптимизации налоговой нагрузки.

    6

     
    Объектом анализа налогообложения субъекта хозяйствования является действующая система налогов и сборов, уплачиваемых предприятием. Анализ налогообложения позволяет изучить систему налогообложения, а также измерить влияние налогообложения на результаты хозяйствования предприятия.

    Главной целью анализа налогообложения является разработка рекомендаций по оптимизации в краткосрочном и долгосрочном периоде.

    Методика анализа налогообложения.

    1.                 Анализ абсолютной налоговой нагрузки:

    1)                 факторный анализ обязательных платежей в бюджет;

    2)                 анализ и оценка на его основе динамики налогов и других обязательных платежей в бюджет;

    3)                 анализ информационно-пространственного налогового поля.

    2.                 Анализ относительной налоговой нагрузки:

    1)                 оценка величины средней интегральной налоговой нагрузки;

    2)                 анализ и оценка соотношений абсолютной налоговой нагрузки и добавленной стоимости;

    3)                 анализ и оценка частных аналитических коэффициентов, специфичных для конкретных отраслей национальной экономики;

    4)                 анализ и оценка общих аналитических коэффициентов относительной налоговой нагрузки.

    3.                 Анализ и оценка налоговых стимулов:

    1)                 анализ и оценка отдельных видов налогового стимулирования;

    2)                 анализ и оценка общей величины налоговых стимулов.

    4.                 Анализ задолженности по налогам и другим обязательным платежам:

    1)                 анализ и оценка соотношения задолженности и суммы обязательных платежей в бюджет;

    2)                 анализ и оценка соотношения задолженности по налогам и сборам и добавленной стоимости;

    3)                 факторный анализ задолженности по налогам и сборам;

    4)                

    7

     
    анализ и оценка структуры задолженности перед бюджетом по видам задолженности;

    5)                 анализ и оценка структуры задолженности по видам обязательных платежей в бюджет;

    6)                 анализ и оценка динамики задолженности по обязательным платежам в бюджет.

    5.                 Комплексная оценка налогообложения:

    1)                 анализ оптимальности налогообложения.

    6.                 Обобщение резервов оптимизации налогообложения:

    1)                 выявление и подсчёт внешних резервов;

    2)                 выявление и подсчёт внутренних резервов.


    2.                Анализ оптимизации налогообложения.


    На первом этапе анализа важно проверить правильность определения объекта налогообложения, налогооблагаемую базу и её составляющие элементы:

    1)                установить случаи и причины занижения объектов налогообложения, виновных лиц, допустивших искажение налогооблагаемых баз;

    2)                определить экономические санкции, потери и убытки для предприятия; правильно отразить налоги и др. обязательные платежи в бухгалтерском и налоговом учёте; выявить случаи, причины и виновников, допустивших несвоевременную уплату налогов в бюджет и суммы финансовых санкций за несвоевременность выплат в бюджет;

    3)                разработать меры по улучшению расчётно-платёжной дисциплины и другой экономической работы по налогообложению.

    Следует отметить, что отсутствие системного подхода к исследованию различных факторов на налоги и сборы не позволяет проводить комплексный и глубокий анализ налогообложения. При проведении факторного анализа налогообложения важно определить и оценить влияние различных факторов на обязательные платежи в бюджет, и рассчитать влияние налогов на результаты хозяйственной деятельности предприятия.

    8

     
    С учётом специфики предприятий отрасли  следует подробнее проанализировать динамику  налогов, уплачиваемых из выручки  от реализации товаров.

    По ООО "Гиппо" в 2006 году сумма анализируемой группы налогов (в соответствии с таблицей 1) составила 3684232 тыс. руб., что на 2518605 тыс. руб.  (на 216,б 1%) больше 2004 года и на 1598209 тыс. руб (на 76, 6%) больше 2005 года. При этом  увеличение суммы налогов, уплачиваемых из выручки от реализации товаров, произошло в основном за счёт  роста сумм налога  с продаж и НДС, а именно сумма налога с продаж  в 2006 году составила 1783846 тыс. руб., что на 1708731 тыс. руб. (на 1374, 8%) больше 2004 года  и на  1248994 тыс. руб.  больше 2005 года. Сумма НДС за 2006 год составила  1498248 тыс. руб., что на 663358  тыс. руб. (на 79,5%) больше 2004 года и на 286864 тыс. руб. (на 23,75) больше 2005 года.

    Сумма акцизов в 2006 году состав. 45 тыс. руб., что на 18 тыс. руб. (на 66,7%) больше 2004 года, но на 919 тыс. руб. (на 99,9%)  меньше 2005 года. По другим налогам, уплачиваемым из выручки от реализации товаров, сумма в 2006 году составила 402093 тыс. руб., что на 146498 тыс. руб.  (на 57,3%) больше 2006 года и на 63252 тыс. руб. (на 18, 7 %) больше 2005 года.

    Как видно из таблицы 1, сумма валовых налоговых отчислений  составила 5575732, что на 3297683 тыс. руб. больше  2004 года и на 1937631 тыс. руб. больше 2005 года. Причём, 66,1% - это налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, 29,1% - налоги и отчисления, включавшиеся в издержки обращения, 4,2% налоговых платежей  уплачено из прибыли (дохода) и 0,6% налогов и сборов начислено за счёт других источников.

    9

     
    Следовательно, рост суммы налогов  обязательных платежей  в бюджет   позволяет положительно охарактеризовать  работу предприятия, так как  рост налогов этой группы обусловлен  ростом выручки от реализации товаров. Кроме того, при незначительном росте  издержек обращения предприятие получит больше прибыли, что также является положительным моментом его работы.

    Сумма налогов и др. обязательных платежей рассматривается как функция зависимости величины налоговой базы, величины льготы по налоговой базе, ставки обязательного платежа, льгот по ставке и по сумме обязательного платежа. Такая зависимость выражается формулой:

    Н = (НБ - Лнб) × (НС - Лнс) - Ли,

    где

     Н - сумма налогов и других обязательных платежей; НБ - величина налоговой базы; Лнб - льгота по налоговой базе; НС - ставка налогов и др платежей; Лнс - льгота по ставке обязательного платежа; Лн - льгота по сумме налогов и сборов.

    Влияние величины налоговой базы, ставки налога, налоговых льгот на налоги и сборы можно определить при помощи приёма цепных подстановок. Далее необходимо изучить влияние на изменение суммы обязательных платежей в бюджет в разрезе отдельных групп налогов следующих факторов: величины налоговой базы, ставки налога.

    Факторная модель:

    i = HEi × HCi /100

    Тогда уровень влияния факторов первого порядка можно будет рассчитать, используя приём абсолютных разниц:

    ΔНi = ΔНБi × НСi0 /100 ΔНi = ΔНБi1 × ΔНСi / 100

    Влияние факторов второго и последующих порядков определяется формулой:

    ΔН (хi) = ΔНБii) × ΔНСi0 /100

    Вместе с тем можно выделить внутренние факторы, влияющие на отдельные налоги:

    1)                переоценка долгосрочных активов;

    2)                использование нелинейных методов начисления амортизации и специальных коэффициентов;


    Налоги и другие обязательные платежи

    Фактически за

    Отклонение  (+; -)

    Темпы изменения

    2004 год

    2005 год

    2006 год

    2006 год от 2004 года

    2006 год от 2005

    2005 год от 2004 года

    2006 год к 2004

     2006 год к 2005

    2005 год 2004

    Сумма, тыс. руб.

    Удельный вес, %

    Сумма, тыс. руб.

    Удельный вес,

    Сумма, тыс. руб.

    Удельный вес, %

    В сумме,  тыс. руб.

    По удельному весу, %

    В сумме,  тыс. руб.

    По удельному весу, %

    В сумме,  тыс. руб.

    По удельному весу, %

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    1. Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость товаров, в том числе:

    936603

    41,1

    1440597

    39,6

    1623405

    29,1

    +686802

    -12,0

    +182802

    -10,5

    +503994

    -1,5

    173,3

    112,7

    153,8

    1.1. Социальные налоги и отчисления.

    932096

    40,9

    1426293

    39,2

    1596504

    28,6

    +664408

    -12,3

    +170211

    -10,6

    +494197

    =1,7

    171,3

    111,9

    153,0

    1.2. Ресурсные налоги и отчисления.

    4507

    0,2

    14304

    0,4

    26901

    0,5

    +22394

    +0,3

    +12597

    +0,1

    +9797

    +0,2

    596,9

    188,1

    317,4

    2. Налоги из выручки от реализации товаров, в том числе:

    1165627

    51,2

    2086023

    57,3

    3684232

    66,1

    +2518605

    +14,9

    +1598209

    +8,8

    +920396

    +6,1

    316,1

    176,6

    179,0

    2.1. Налог с продаж

    75115

    3,3

    534852

    14,7

    1783846

    32,0

    +1708731

    +28,7

    +1248994

    +17,3

    +459737

    +11,4

    2374,8

    333,5

    712,0

    2.2. НДС

    834890

    36,6

    1211384

    33,3

    1498248

    26,9

    +663358

    -9,7

    +286864

    -6,4

    +376494

    -3,3

    179,5

    123,7

    145,1

    2.3. Акцизы

    27

    0,1

    946

    0,01

    45

    0

    +18

    -901

    -0,01

    +919

    -0,09

    166,7

    4,8

    350

    3,7

    2.4. Другие обязательные налоги и платежи.

    255595

    11,2

    338841

    9,3

    402093

    7,2

    +146498

    -4

    +63252

    -2,1

    +83246

    -1,9

    157,3

    118,7

    132,6

    3. Налоги, уплачиваемые из прибыли, в том числе:

    155302

    6,8

    109065

    3,0

    232226

    4,2

    +76924

    -2,6

    +123161

    +1,2

    -46237

    -3,8

    149,5

    212,9

    70,2

    3.1. Налоги на прибыль.

    115308

    5,1

    20058

    0,6

    150769

    2,7

    +35461

    -2,4

    +130711

    +2,1

    -95250

    -4,5

    130,8

    751,7

    17,4

    3.2. Имущественные налоги.

    39994

    1,7

    89007

    2,4

    81457

    1,5

    +41463

    -0,2

    -7550

    -0,9

    +49013

    +0,7

    203,7

    91,5

    222,6

    4. Прочие налоги, сборы и отчисления

    20517

    0,9

    2416

    0,1

    35869

    0,6

    +15352

    -0,3

    +33453

    +0,5

    -18101

    -0,8

    174,8

    1484,6

    11,8

    Всего

    2278049

    100

    3638101

    100

    5575732

    100

    +3297683

    -

    +1937631

    -

    +1360052

    -

    244,8

    153,3

    159,7

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.