МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ производства и реализации продукции СПК "Скуратовский"

    50

    2000

    2150

    100000

    107500

    100000

    107500

    2

    35

    1820

    1650

    63700

    57750

    91000

    82500

    ИТОГО

    -

    3820

    3800

    163700

    165250

    191000

    190000

     


    Средний коэффициент сортности К сорт = Сум(VВП * Ц) : VВП общ * Ц 1с

    К сорт план = 163700 : 191000 = 0,857 = 85,7 %.

    К сорт факт = 165250 : 190000 = 87 %.

    Выполнение плана по качеству - 101,5 %.


    Также важной задачей является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции, выручку от реализации и прибыль.


     

    Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия в стоимостном выражении.

     

    Сорт продукции

    Оптовая цена, руб.

    Структура продукции

    Изменение цены за счет структуры.

    план

    факт

    +, -

    1

    50

    52

    57

    +5

    + 2,5

    2

    35

    48

    43

    -5

    -1,75

    ИТОГО

    -

    100

    100

    -

    + 0,75

     

    В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции 1сорта) средняя цена реализации по изделию выше плановой на 0,75 руб.

    2.7. Анализ ритмичности работы предприятия.

    При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.

    Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

    Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

    Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенный за первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

    Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

     Один из наиболее распространенных показателей ритмичности продукции - коэффициент ритмичности.


    Квартал

    Выпуск продукции, руб.

    Удельный вес, %

    Выполнение плана, коэффиц.

    Доля продукции зачтен. в план

    по ритм-ти, %

    план

    факт

    План

    факт

    I

    92000

    100500

    29,3

    30,6

    1,092

    29,3

    II

    73200

    70600

    23,3

    21,5

    0,964

    21,5

    III

    83800

    87000

    26,6

    26,5

    1,038

    26,5

    IV

    65500

    70000

    20,8

    21,4

    1,069

    20,8

    За год

    314500

    328100

    100

    100

    1,043

    98,1


    Величина коэффициента ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

    29,3+21,5+26,5+20,8 = 98,1 %.


    Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана, чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

    К аритм = 0,092 + 0,036 + 0,038 + 0,069 + 0,043 = 0,278.

    Внутренние причины аритмичности - тяжелое финансовое состояние предприятия. Низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние - несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.

    В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего объема производства. Упущенные возможности =

    328100 - (100500 * 4) = - 73900 руб.

    2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.


    Рассмотрев динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнение договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема :

     

    Схема факторной системы объема продукции

     

     

     

     

     


     

     

     

     


     









    Так как на предприятии выручка определяется после оплаты отгружено продукции, то товарный баланс можно записать так:

    ГП н + ТП = РП + ГП к., отсюда

    РП = ГП н + ТП + ОТ н - ОТ к - ГП

    Где ГП н, ГП к - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

    ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

    РП - объем реализации продукции за отчетных период;

    ОТ н, ОТ к - остатки отгруженной продукции на начало и конец месяца.

    Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

    Анализ факторов изменения объема реализации продукции

    за 2003 г.


    Показатель

    Сумма в плановых ценах в руб.

    План (02г.)

    Факт (01г.)

    +, -,

    %

    1. Остаток ГП на н.г.

    4800

    4800

    -

     

    2. Выпуск товарной продукции

    314 500

    328100

    + 13600

    + 4,3

    3. Остаток ГП на к.г.

    10600

    9300

    -1300

    - 12,2

    4. Отгрузка продукции

    308700

    323600

    + 14900

    + 4,8

    5.Остаток товаров, отгруженных покупателям:

    на н.г

    на к.г.

     

     

    3000

    2000

     

     

    3500

    2300

     

     

    +500

    +300

     

     

    +16,7

    +15

    6. Реализация продукции

    309700

    324800

    +15100

    + 4,9


    РП = 4800 + 328100 + 3500 - 2300 - 9300 = 324800


    Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года, уменьшение остатков готовой продукции на конец года. Отрицательное влияние  на объем продаж оказал рост остатков отгруженной продукции на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетных счет предприятия. Поэтому необходимо выяснять причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разрабатывать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

    Также особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Это:

    ·                              обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования;

    ВП = ЧР * ГВ

    РП = ЧР * ГВ * Дв

    ·                              обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования;

    ВП = ОПФ * ФО

    РП = ОПФ * ФО * Дв

    ·                              обеспеченность производства сырьем и основными материалами и эффективность их использования.

    ВП = МЗ * МО

    РП = МЗ * МО * Дв

    ЧР - численность рабочих;

    ГВ - среднегодовая выработка;

    ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

    ФО - фондоотдача;

    МЗ - потребленные материальные ресурсы;

    МО - материалоодача;

    Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

     

     

    Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции.


    Резервы роста производства продукции

     

    Резервы сокращения нереализованной продукции

     
     







     





















    Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

     

    Р  ВП кр = Р    КР * ГВ ф,

    Р  ВП фрв = Р  ФРВ * ЧВ ф,

    Р ВП чв = Р  ЧВ * ФРВ в,

    где Р  ВП кр, Р  ВП фрв, Р  ВП чв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и в связи с сокращением его потерь и повышение среднечасовой выработки;

    Р  КР - резерв увеличения количества рабочих мест;

    Р  ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия

    Р  ЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

    ФРВ в - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.


    По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования ( Р  К), времени его работы ( Р  Т) и выпуска продукции за один машинно-час (Р  ЧВ) рассчитывается по формуле:

    Р  ВП к = Р  К * ГВ ф,

    Р  ВП т = Р  Т * ЧВ ф,

    Р  ВП чв = Р  ЧВ * Тв.

    По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

    ·        дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

    ·        сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего суммируются:

    ·        планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается сумма резерва валовой продукции:



    Резервы увеличения выпуска продукции.

     

    Источники резервов

    Резервы увеличения выпуска за счет

    трудовых ресурсов

    средств труда

    предметов труда

    Увеличение количества ресурсов

    -

    -

    11800

    Более полное использование рабочего времени

    14150

    25300

    -

    Повышение производительности труда

    5850

    -

    -

    Снижение норм расходов сырья

    -

    -

    6580

    ИТОГО

    20000

    25300

    18380

     

    Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере по другим группам ресурсов.

    На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 18380 руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резерв на сумму 5300 руб. (25300 - 20000) и по материальным ресурсам - на сумму 6920 руб. (25300 - 18380).

    При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

    Заключение.

    По данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно сделать следующие выводы: в целом производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

    Динамику производства и реализации невозможно представить однозначно, т.к. большую роль в деятельности предприятия имеет сезонный фактор.

    В целом за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %.  Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

    Договорные обязательства выполнены на 95 %..

    План по ассортименту продукции выполнен на 97,3 %.

    При анализе структуры продукции, выяснилось, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

    Выполнение плана по качеству - 101,5 %.

    План реализации продукции перевыполнен на 4, 9 %  за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года, уменьшение остатков готовой продукции на конец года. Отрицательное влияние  на объем продаж оказал рост остатков отгруженной продукции на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетных счет предприятия.

    Список литературы.

    1     Аукционек С.П Российские предприятия в рыночной экономике: ожидания и действенность. М.,2001.

    2     Денисов А. Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.,2002.

    3     .Производственный менеджмент/под редакцией Ильинковой С.Д. М.,2000.

    4     Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2002.

    5     Омельченко Е.В. Производственное предпринимательство в России: оценка эффективности. М., 2002.

    6     Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., 2003.

    7     Экономика предприятия/под редакцией Н.А. Сафронова. М.,2003.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.