МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ работы акционерного общества

    Из таблицы видно, что наилучший показатель ритмичности, т.е. равный 1 был во втором квартале 1997 года, а наихудший в четвертом квартале того же года.


    3.2.2.Анализ конкурентоспособности

    Поскольку, анализируемое нами предприятие отностится к категории торгово-закупочного, торгует изделиями изготовленные стороними производителями, то определение его конкурентоспособности имеет некоторые особенности.  Фактически конкурентоспособность торгового предприятия может определяться величиной торговой наценки (количественная характеристика) и уровнем сервиса.

    Анализ величины торговой наценки.

               Строго говоря, абсолютная  величина торговой наценки, не может служить однозначно характеризовать уровень цен анализируемой фирмы и фирм конкурентов. На уровень цен, главным образом, влияют (кроме торговой наценки) так же, отпускная цена производителя, качество товара, транспортные расходы и количество торговых посредников.  Поэтому  при анализе следует пользоваться "приведенными" данными, а именно количество посредников равно нулю, транспортные расходы входят в цену производителя, качество товара одинаковое, а все конкурирующие фирмы приобретают товар у одних и тех же поставщиков и расположены в одной местности.

    В таблице 2 приведены величины торговых наценок анализируемого предприятия и фирм конкурентов.            

                                                                                                                                                                                                                                                                           Таблица 2


    Предприятие

    Торговая наценка,%

    Отклонение от сренего,%

    Примечание

    1

    Дальэнергокомплект

    20

    1.5


    2

    Фирма "А"

    23

    -1.5


    3

    Фирма "Б"

    18

    3.5


    4

    Фирма "В"

    25

    -3.5


    5

    Седняя величина

    21.5



    Из таблицы видно, что величина торговой наценки на 1,5% меньше чем средняя величина фирм продающих аналогичную продукцию.


    Анализ уровня сервиса.

    Как уже отмечалось, только величина торговой наценки, даже приведенная к сопостовимому виду не может однозначно характеризовать конкурентоспособность торгового предприятия. Огромное значение имеют качественные характеристики, к которым можно отнести такие как, местоположение торговых точек предприятия, квалификация и доброжелательность продавцов, удобство доступа к товару и т.п.

    Для оценки уровня сервиса воспользуемся индексным методом в комбинации с экспертными методами.

    Торговая фирма в целях обеспечения конкурентоспособности своей деятельности - стремится предложить покупателю, уровень сервиса который в набольшей степени может удовлетворить его запросы, всегда оцениваемые как 100% (или единица). Поэтому в результате расчетов получается показатель, характеризующий в общем виде степень удовлетворения потребностей связанных с уровнем сервиса. Чем выше величина этого показателя, тем выше уровень сервиса.

    Если просуммировать индексы - параметры ij , умноженные на соответстующий вес j-го параметра aj , то получим сводный параметрический индекс конкурентоспособности изделия по уровню сервиса:


                                                                          

     В таблице 3 приведены полученные методом экспертных оценок результаты расчета индекса конкурентоспособности описанных выше фирм.




                                                                                                              

                                                                                                               Таблица 3

    Наименование фирмы

    Бальная оценка параметров








    Ic


    вес параметров, %






    Удобство расположения

    40

    Реклама


    30

    Продавцы


    20

    Доступ

    к

    товару

    10


    Дальэнергокомплект

    3

    5

    5

    4

    4.1

    Фирма "А"

    4

    4

    3

    3

    3.7

    Фирма "Б"

    4

    3

    4

    5

    3.8

    Фирма "В"

    4

    5

    4

    4

    4.3

    Из анализа таблицы видно, что наше придприятие имеет достаточно высокий уровень сервиса, а следовательно и конкурентоспособности.



    3.2.3. Анализ выполнения плана по прибыли

    Важным значением в анализе деятельности предприятия является выполнение плана по балансовой прибыли. Значение плановых и фактических показателей привены в таблице 4

                                                                                                               Таблица 4.



    1995


    1996


    1997




    факт

    план

    факт

    план

    факт

    план

    1

    Балансовая прибыль

    5117.1

    5000

    4887.1

    5000

    5037.8

    5000

    2

    Отклонение от плана

    117.1


    -112.9


    37.8


               Анализируемое предприятие, за исключением 1995 года имело перевыполнение плана по прибыли. В 1996 году оно недополучило прибыли в размере 112.9 тыс.руб. или немногим более 2% от плана.


    Себестоимость

    Себестоимость продукции, а в нашем случае "услуг по продаже" определяется по величине затрат на производство реализованной продукции (см. стр. 040 "Отчета о финансовых результатах и их использовании").

    Результаты и динамика предствлены в таблице 5.

                                                                                                               Таблица 5


    Показатели

    1995

    1996

    1997

    1

    Выручка

    7815

    9646

    10840

    2

    Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг)

    1133.2

    2871.2

    3587.3

    3

    Заработная плата

    345.5

    345.5

    1590

    4

    Затраты на 1 рубль выручки

    0.15

    0.3

    0.33

    5

    Доля ЗП в структуре затрат

    0.3

    0.12

    0.44

    Затраты на 1 рубль выручки существенно выросла в 1995 году и практически неизменилась в 1996г. В 1996 году  доля заработной платы в сруктуре затрат наоборот уменьшилась, что говорит об увеличении производительности труда на предприятии. В 1997 г. доля заработной платы в сруктуре затрат снова  возросла как в абсолютном значении, так и в структуре затрат, что можно объяснить ростом заработной платы сотрудников.


    БАЛАНС   ПРЕДПРИЯТИЯ

    (сводный за три года)






    КОДЫ



    Форма №1 по ОКУД

    О71ООО1



    Дата (год,месяц,число)


    Предприятие (организация)

    ЗАО  "Дальэлктрокомплект"

    по ОКПО

    18О95О3О

    Отрасль (вид деятельности)

    торгово - закупочная

    по ОКОНХ

    7111О

    Орган управления государственным имуществом


    по ОКПО


    Единица измерения: тыс.руб.


    Контрольная сумма






    Форма О71ООО1  





    А К Т И В

    Код

    строки

    На 31 декабря 1995 г

    На 31 декабря 1996 г


    На 31 декабря 1997г


    1

    2

    3

    4

    5

    I.ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ПРОЧИЕ ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





    Нематериальные активы:

         первоначальная стоимость* (О4)


    О1О


    236


    236


    236

          износ* (О5)

    О11

    50

    128

    206

          остаточная стоимость

    О12

    186

    108

    30

    Основные средства:

           первоначальная (восстановительная) стоимость* (О1,О3)


    О2О


    5940


    5940


    5940

           износ* (О2)

    О21

    188

    1376

    2564

       остаточная стоимость

    О22

    5752

    4564

     3376

    Оборудование к установке (О7)

    О3О




    Незавершенные капитальные вложения (О8,61)

    О4О

    10680

    5440

    1720

    Долгосрочные финансовые вложения (О6)

    О5О




    Расчеты с учредителями (75)

    О6О

    10000

    5000

    5000

    Прочие внеоборотные активы

    О7О




    ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I

    О8О

    26618

    15112

     10126

    II. ЗАПАСЫ  И  ЗАТРАТЫ





    Производственные запасы (1О,15,16)

    1ОО

    43540

    69780

    75920

    Животные на выращивании и откорме (11)

    11О




    Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы:

         первоначальная стоимость* (12,16)


    12О


    58000


    82000


    18000

          износ* (13)

    121

    29000

    70000

    15000

         остаточная стоимость

    122

    29000

    12000

    3000

    Незавершенное производство (2О,21,23,29,3О,36,44)

    13О

    7135

    5843

    3250

    Расходы будующих периодов (31)

    140

    48

    192

    264

    Готовая продукция (4О)

    15О




    Товары (41)

    162

    1960

    3120

    1400

    Налог на добавленную стоимость и специальный налог по приобретенным

    ценностям (19)

    175

    832

    1465

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.