|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Из таблицы видно, что величина торговой наценки на 1,5% меньше чем средняя величина фирм продающих аналогичную продукцию. Анализ уровня сервиса. Как уже отмечалось, только величина торговой наценки, даже приведенная к сопостовимому виду не может однозначно характеризовать конкурентоспособность торгового предприятия. Огромное значение имеют качественные характеристики, к которым можно отнести такие как, местоположение торговых точек предприятия, квалификация и доброжелательность продавцов, удобство доступа к товару и т.п. Для оценки уровня сервиса воспользуемся индексным методом в комбинации с экспертными методами. Торговая фирма в целях обеспечения конкурентоспособности своей деятельности - стремится предложить покупателю, уровень сервиса который в набольшей степени может удовлетворить его запросы, всегда оцениваемые как 100% (или единица). Поэтому в результате расчетов получается показатель, характеризующий в общем виде степень удовлетворения потребностей связанных с уровнем сервиса. Чем выше величина этого показателя, тем выше уровень сервиса. Если просуммировать индексы - параметры ij , умноженные на соответстующий вес j-го параметра aj , то получим сводный параметрический индекс конкурентоспособности изделия по уровню сервиса:
В таблице 3 приведены полученные методом экспертных оценок результаты расчета индекса конкурентоспособности описанных выше фирм.
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование фирмы |
Бальная оценка параметров |
|
|
|
Ic |
|||||||||||||||||||||||||||
|
вес параметров, % |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Удобство расположения 40 |
Реклама 30 |
Продавцы 20 |
Доступ к товару 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Дальэнергокомплект |
3 |
5 |
5 |
4 |
4.1 |
|||||||||||||||||||||||||||
Фирма "А" |
4 |
4 |
3 |
3 |
3.7 |
|||||||||||||||||||||||||||
Фирма "Б" |
4 |
3 |
4 |
5 |
3.8 |
|||||||||||||||||||||||||||
Фирма "В" |
4 |
5 |
4 |
4 |
4.3 |
Из анализа таблицы видно, что наше придприятие имеет достаточно высокий уровень сервиса, а следовательно и конкурентоспособности.
3.2.3. Анализ выполнения плана по прибыли
Важным значением в анализе деятельности предприятия является выполнение плана по балансовой прибыли. Значение плановых и фактических показателей привены в таблице 4
Таблица 4.
1995
1996
1997
факт
план
факт
план
факт
план
1
Балансовая прибыль
5117.1
5000
4887.1
5000
5037.8
5000
2
Отклонение от плана
117.1
-112.9
37.8
Анализируемое предприятие, за исключением 1995 года имело перевыполнение плана по прибыли. В 1996 году оно недополучило прибыли в размере 112.9 тыс.руб. или немногим более 2% от плана.
Себестоимость
Себестоимость продукции, а в нашем случае "услуг по продаже" определяется по величине затрат на производство реализованной продукции (см. стр. 040 "Отчета о финансовых результатах и их использовании").
Результаты и динамика предствлены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели
1995
1996
1997
1
Выручка
7815
9646
10840
2
Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг)
1133.2
2871.2
3587.3
3
Заработная плата
345.5
345.5
1590
4
Затраты на 1 рубль выручки
0.15
0.3
0.33
5
Доля ЗП в структуре затрат
0.3
0.12
0.44
Затраты на 1 рубль выручки существенно выросла в 1995 году и практически неизменилась в 1996г. В 1996 году доля заработной платы в сруктуре затрат наоборот уменьшилась, что говорит об увеличении производительности труда на предприятии. В 1997 г. доля заработной платы в сруктуре затрат снова возросла как в абсолютном значении, так и в структуре затрат, что можно объяснить ростом заработной платы сотрудников.
БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ
(сводный за три года)
КОДЫ
Форма №1 по ОКУД
О71ООО1
Дата (год,месяц,число)
Предприятие (организация)
ЗАО "Дальэлктрокомплект"
по ОКПО
18О95О3О
Отрасль (вид деятельности)
торгово - закупочная
по ОКОНХ
7111О
Орган управления государственным имуществом
по ОКПО
Единица измерения: тыс.руб.
Контрольная сумма
Форма О71ООО1
А К Т И В
Код
строки
На 31 декабря 1995 г
На 31 декабря 1996 г
На 31 декабря 1997г
1
2
3
4
5
I.ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ПРОЧИЕ ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы:
первоначальная стоимость* (О4)
О1О
236
236
236
износ* (О5)
О11
50
128
206
остаточная стоимость
О12
186
108
30
Основные средства:
первоначальная (восстановительная) стоимость* (О1,О3)
О2О
5940
5940
5940
износ* (О2)
О21
188
1376
2564
остаточная стоимость
О22
5752
4564
3376
Оборудование к установке (О7)
О3О
Незавершенные капитальные вложения (О8,61)
О4О
10680
5440
1720
Долгосрочные финансовые вложения (О6)
О5О
Расчеты с учредителями (75)
О6О
10000
5000
5000
Прочие внеоборотные активы
О7О
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I
О8О
26618
15112
10126
II. ЗАПАСЫ И ЗАТРАТЫ
Производственные запасы (1О,15,16)
1ОО
43540
69780
75920
Животные на выращивании и откорме (11)
11О
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы:
первоначальная стоимость* (12,16)
12О
58000
82000
18000
износ* (13)
121
29000
70000
15000
остаточная стоимость
122
29000
12000
3000
Незавершенное производство (2О,21,23,29,3О,36,44)
13О
7135
5843
3250
Расходы будующих периодов (31)
140
48
192
264
Готовая продукция (4О)
15О
Товары (41)
162
1960
3120
1400
Налог на добавленную стоимость и специальный налог по приобретенным
ценностям (19)
175
832
1465
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.