МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы "Виктория" и ее влияние на конкурентно...

    Одним из основополагающих принципов рыночной экономики является свободная конкуренция товаропроизводителей.

    Конкуренция – это борьба между производителями или поставщиками, предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

    В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренцию.

    Неценовая конкуренция предполагает предложение товара более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента. Особое значение приобретают такие параметры продукции, как экологичность, энергоемкость, эстетичность и безопасность. Все большую роль стали играть в конкурентной борьбе надежность и репутация фирмы-производителя или поставщика товаров, ее престижность. В последние годы неценовая конкуренция, связанная с соперничеством за достижение наиболее высокого качества продукции, приобрела доминирующую роль.

    Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты. В условиях цивилизованного рынка снижение цены происходит за счет либо снижения издержек производства, либо уменьшения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы удержаться на данном рынке, обычно претендуют лишь на небольшую долю прибыли. Крупные монополии подчас вообще отказываются от получения прибыли, с тем чтобы с помощью низких цен на соответствующий товар полностью вытеснить конкурентов с рынка, в дальнейшем повысить цены и тем самым компенсировать понесенные убытки. Такой метод конкурентной борьбы использовала в свое время американская компания «Кока-Кола» при вторжении на рынки стран Латинской Америки, позже таким же образом японские фирмы продвигали свои товары в США и страны Западной Европы.

    В последнее время к ценовой конкуренции вновь возрос интерес в развитых странах в связи с внедрением ресурсосберегающей техники и экономии на издержках производства.

    Отечественные предприятия, как правило, чаще всего используют метод ценовой конкуренции. При этом главной задачей для предприятий становится обоснование такой величины объема продаж продукции или доли рынка для предприятия, при которой его производство обеспечит получение максимальной прибыли.

    Для решения этой задачи предприятию следует определить оптимальную величину расходов на производство, и сбыт продукции для обеспечения получения прибыли при сложившимся уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для своей продукции. В свою очередь при оценке расходов производства и сбыта продукции основное внимание надо направить на выявление всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также на выявление и анализ тех статей затрат, величина которых может измениться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен.

    Ценовая стратегия должна быть согласована с главными финансовыми целями предприятия, принятыми на ближайшее время и перспективу.

    В соответствии с финансовым планом предприятие определяет точку безубыточности (предел рентабельности), обосновывает минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, величину вклада на покрытие и оценивает запас финансовой прочности. При решении этих задач приоритетной является задача по обеспечению наибольшего объема прибыльности и максимизации показателей рентабельности продаж, чистого собственного капитала и рентабельности всех активов.

    Каждое предприятие (которое уделяет внимание этим вопросам) устанавливает на основе учета затрат три типа цен: предельные цены в соответствии с величиной переменных затрат; затратные цены, которые обеспечивают безубыточность продаж (соответствуют точке безубыточности); плановые цены, устанавливаемые с учетом оценки состояния рынка.

    Предельные цены покрывают только те затраты, которые непосредственно связаны с производством продаваемого изделия. Продажа продукции по цене, близкой к предельной, позволяет обеспечить полную загрузку производственных мощностей предприятия при условии, что предприятие уже покрыло все постоянные затраты и способно осуществить дополнительный выпуск продукции без увеличения постоянных затрат.

    Затратная цена обеспечивает полное покрытие расходов в расчете на конкретный объем продаж (на уровне безубыточности) и не может быть использована при других объемах продаж. Затратный метод ценообразования влечет за собой опасность серьезных финансовых просчетов, так как себестоимость изделия соответствует лишь определенному объему выпуска и продаж.

    При установлении плановых цен очень часто предприятия не принимают во внимание зависимость объема продаж от цены. Обычно на практике используют два подхода к ценообразованию: ориентацию на потребителей (на основе анализа поведения потребителей назначают максимальную цену, которую потребители готовы заплатить) и ориентацию на конкурентов (на основе анализа цен на аналогичную продукцию у конкурентов устанавливают свою цену в соответствии с ранее определенной позицией своего товара на рынке – ценовое лидерство или следование за конкурентами). Такой подход к ценообразованию называют рыночным, так цена определяется рынком, а затраты предприятия должны окупаться не за счет прибавления к ним определенной нормы прибыли, а за счет улучшения качества продукции, увеличения объема продаж, снижения расходов и затрат, то есть  за счет интенсификации деятельности предприятия.

    Предприятие должно рассчитывать величину прибыли и рентабельность от производства единицы каждого вида продукции при существующей цене, величину роста объема продаж каждого вида продукции, в случае снижения ее цены (при этом необходимо учитывать, что рост объема выпуска продукции снижает долю постоянных затрат, и влияет на снижение себестоимости единицы продукции), а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены.

    2. Анализ рентабельности предприятия на примере ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория»

    2.1 Краткая характеристика предприятия

     Организационно-правовая форма ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория» -  акционерное общество открытого типа.

    Учредительным документом ОАО «Виктория» является устав, утвержденный учредителями

    Высшим органом управления ОАО «Виктория» является общее собрание акционеров. Руководство деятельностью предприятия осуществляет Совет директоров (наблюдательный совет) из 7 человек. Исполнительным коллегиальным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью АОО, является правление, состоящее из 12 человек.

    ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория» ведет свою историю с 1967 года, когда государственной комиссией были приняты в эксплуатацию мощности по производству чулочно-носочных и трикотажных изделий.

    В 1993 году чулочно-трикотажная фабрика была преобразовано в акционерное общество открытого типа.

    Основной вид деятельности предприятия на протяжении уже 36 лет остается неизменным – это выпуск чулочно-насочных изделий, бельевого и верхнего трикотажа.

    В состав предприятия входят два основных производства: чулочное и бельевое, объединяющее  шесть основных цехов: два вязальных, два красильно-отделочных, кеттельно-статечный, закройно-швейный.

    На предприятии установлено более 900 единиц  основного кругловязального и чулочно-вязального оборудования, 82 единицы отделочного оборудования и 281 единица раскройно-швейного оборудования различных марок, классов, систем и диаметров. Процент износа производственного оборудования по состоянию на 01.01.2004 года составил 67,3%.

    Предприятие перерабатывает в год более 700 тонн различных видов сырья: хлопчатобумажную полиамидную и полиэфирную нить, нить вискозную. Освоен выпуск изделий из полиамидной и хлопчатобумажной нити с вложением эластана (высокоэластичной нитью, аналогом лайкры).  Сырье поставляется из г.Иваново и г.Москвы.

    Ассортимент изделий, выпускаемых предприятием, охватывает все возрастные группы и размерроста и насчитывает более 40 наименований, широкой цветовой гаммы: чулки женские  и детские, носки, колготки детские и женские; нижнее белье, сорочки и пижамы, ползунки и распашонки; джемпера, брюки детские и мужские и т.д.

    Продукция предприятия известна широкому кругу потребителей Бурятии, Читинской, Амурской, Магаданской, Сахалинской областей; Хабаровского, Приморского краев; Якутии. Для расширения рынка сбыта и увеличения объема реализации продукции в г.Биробиджане открыты два фирменных магазина.

    На предприятии действует накопительная система скидок на продукцию предприятия, отпускаемую со склада готовой продукции за наличный и безналичный расчет:

    -    от 30000 рублей до 60000 рублей – скидка 2%

    -        от 60000 рублей до 100000 рублей – скидка 4%;

    -        от 100000 рублей до 300000 рублей – скидка 6%;

    -        от 300000 рублей и выше – скидка 8%.

    Численность работающих в  ОАО «Виктория» по состоянию на 01.01.2004 года  составила 507 человек, из них промышленно-производственный персонал – 487 человек. Схема структуры управления представлена на рисунке 2.1.































    Рисунок 2.1 Схема структуры управления ОАО «Виктория»

    2.2 Анализ рентабельности деятельности ОАО «Виктория»

    Для оценки эффективности деятельности предприятия рассчитаем рентабельность деятельности ОАО «Виктория» за 2001, 2002, 2003 годы и проведем анализ полученных показателей. Для расчета показателей рентабельности используем данные бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках.

    Таблица 2.1 Исходные данные для расчета показателей рентабельности, тыс.руб

    Показатели

    2001

    2002

    2003

    1. Средняя стоимость активов (стр.300 ф.1)

    67496

    76784

    75619

    2. Средняя стоимость внеоборотных активов (стр.190 ф.1)

    23159

    27352

    23791

    3. Средняя стоимость оборотных активов (стр.290 ф.1)

    44337

    49432

    51828

    4. Средняя стоимость собственного капитала (стр.490-450  ф.1)

    54342

    62948

    67953

    5. Коэффициент фондоемкости  продукции (стр2 : стр7) *100

    23,0

    22,0

    18,0

    6. Коэффициент закрепления оборотных средств (стр.3 : стр.7)*100

    44,0

    40,0

    40,0


    7. Выручка от продаж (стр 010 ф.2)

    100042

    124742

    130766

    8. Себестоимость реализованной продукции (стр.020+030+040 ф.2)

    82492

    112881

    127997

    9. Прибыль от продаж (стр.050 ф.2)

    17550

    11861

    2769

    10. Чистая прибыль от всех видов деятельности (стр.190 ф.2)

    13732

    11790

    6044

    11. Прибыль на рубль реализованной продукции (стр.10 : стр.7)*100

    14,0

    10,0

    5,0


    Используя данные таблицы 2.1, рассчитаем рентабельность активов, собственного капитала, продаж и производственной деятельности

     Для расчета рентабельности активов (Ракт.) используем формулу, которая раскрывает связь между рентабельностью фондов (производственных активов), рентабельностью реализации и фондоотдачей (показателем оборота производственных фондов).

    Ракт  = ЧП/ средняя стоимость активов * 100,

    Где ЧП – чистая прибыль от всех видов деятельности

    В 2001 году рентабельность активов составила:

    Ракт. = 13732/67496 * 100 = 20,3%

    В 2002г Ракт = 11790/76784 * 100 = 15,4%

    В 2003 году Ракт = 6044/75619 * 100 = 8,0%

    Рентабельность фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции; чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота  текущих активов; чем ниже затраты на рубль продукции. Числовая оценка влияния отдельных факторов на  уровень рентабельности определяется по методу цепных подстановок, или интегральному методу оценки факторных влияний.

    Как видно из расчета, рентабельность фондов  снизилась в 2002 году  на 4,9% по отношению к 2001 году, и на 7,4%  в 2003 году по отношению к 2002 году. В целом за анализируемый период рентабельность снизилась на 12,3%.

    Влияние факторов, оказавших воздействие на изменение уровня рентабельности, определяется из следующих расчетов:

    1). Снижение доли прибыли на рубль реализованной продукции (см. табл.2.1) привело к снижению уровня рентабельности на 5,4 пункта в 2002 году и 7,3 пункта в 2003 году:

    14,9  - 20,3 = - 5,4, где 14,9 =  прибыль 2002г/ коэффициент фондоемкости 2001 г + коэффициент закрепления оборотных средств

    10: (23+44)*100 = 14,9

    8,1- 15,4 = -7,3, где 8,1 = 5:(22+40)*100

    2) Снижение фондоемкости, т.е. увеличение фондоотдачи основных производственных фондов привело к росту рентабельности на 0,2 пункта в 2002 году и 0,5  в 2003 году:

    15,1 – 14,9 = 0,2 , где 15,1 = прибыль на 1 рубль реализованной продукции/ коэффициент фондоемкости отчетного года + коэффициент закрепления оборотных средств базисного года

    10: (22+44)*100 = 15,1

    8,6 – 8,1 = 0,5 , где 8,6 = 5: (18+40)*100

    3) Снижение коэффициента закрепления материальных оборотных средств, то есть ускорение их оборачиваемости, привело к  увеличению рентабельности в 2002 году на 0,3 пункта. В 2003 году коэффициент закрепления оборотных средств сохранился на уровне 2002 года, что привело к снижению рентабельности на 0,6.

    15,4-15,1= 0,3

    8-8,6= - 0,6

    Таким образом, общее снижение рентабельности по факторам составляет 4,9% в 2002 году (0,2+0,3-15,4)  и 7,4% в 2003 году (0,5-7,3-0,6), что соответствует общему изменению рентабельности активов.

     Важной характеристикой использования собственных средств предприятия считается рентабельность собственного капитала (Ркап). Она показывает, сколько единиц прибыли от обычных видов деятельности приходится на единицу собственного капитала.

    Ркап. = ЧП/средняя стоимость собственного капитала;

    В 2001 году Ркап = 13732/54342 * 100 =25,3%;

    В 2002 году Ркап = 11790/62948 * 100 = 18,7%;

    В 2003 году Ркап = 6044/67953 * 100 = 8,9%

    Как видно из расчета, рентабельность собственного капитала в 2002 году снизилась на 6,6% по отношению к 2001 году и на 9,8% в 2003 году по сравнению с 2002 годом. В целом снижение уровня рентабельности за анализируемый период связано с уменьшением  прибыли и составляет 16,4%.

    Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (Рп) – это один из основных показателей который отражает доходность вложения средств в основное производство. Ее определяют по данным формы 2 по формуле:

    Рп = Прибыль от продаж/Себестоимость реализованной продукции

    Рассчитаем показатели рентабельности производственной деятельности за анализируемый период:

    В 2001 году рентабельность производственной деятельности составила:

    Рп.= 17550/82492 * 100 = 21,3%

    В 2002 году Рп = 11861/112881 * 100 = 10,5%

    В 2003 году Рп = 2769/127997 * 100 = 2,2%

    Принято считать организацию сверхрентабельной, если Рп> 30%. Когда Рп принимает значения от 20 до 30%, организация считается высокорентабельной, в интервале от 5 до 20% - средняя рентабельность, в пределах от 1 до 5% - низкая.

    Как видно из расчета рентабельность производственной деятельности снизилась в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 8,3%, по сравнению с 2001 годом на 19,1% и предприятия из разряда высорентабельных перешло в низкорентабельные.

    Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР). Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитаем показатель рентабельности продаж в целом по предприятию по формуле:

    Рпр. = Ппр/ВР * 100

    В 2001 году рентабельность продаж составила 17,5  (17550/100042 *100);

    В 2002 году –     9,5% (11872/124781 * 100);

    В 2003 году – 2,1 (2769/130766 * 100).

    Как видно из расчета, в целом за анализируемый период показатель рентабельности продаж снизился на 15,4% 

    Уровень рентабельности производственной деятельности и продаж зависит от  основных факторов первого порядка: изменения объема производства и  структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. 

    . Анализ объема производства начинается с изучения динамики товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста продукции.

    Таблица 2.2 Динамика производства и реализации продукции

    Год

    Объем производства продукции тыс.руб

    Темпы роста, %

    Объем реализации, тыс. руб

    Темпы роста, %

    Базис-ные

    цепные

    базисные

    цепные

    2001

    95750

    100

    100

    94881

    100

    100

    2002

    116638

    121,8

    121,8

    115286

    124,7

    124,7

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.