МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы "Виктория" и ее влияние на конкурентно...

    2003

    124455

    130,0

    106,7

    124684

    130,7

    104,8


    За анализируемый период объем производства товарной продукции увеличился на 30 процентов. Среднегодовой темп прироста продукции составил 14%:

    Ö1,0*1,218*1,067 = Ö 1,30 = 1,14 = 114%.

    Тпр = 114 – 100 = 14%.

    Объем    реализации увеличился на 30,7%. Среднегодовой темп прироста составил 14,5%:

    Ö1,0*1,247*1,048 = Ö1,31 = 1,145 = 114,5

    Тпр. = 114,5 – 100 = 14,5%.

    Анализ динамики выпуска и реализации продукции показал, что темпы роста выпущенной и реализованной продукции практически совпадают. Следовательно, весь объем выпущенной продукции своевременно реализуется, продукция предприятия пользуется спросом у потребителей.

    Далее проведем анализ структуры товарной продукции. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

    Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все ее экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

    В основу расчета положен принцип цепных подстановок, который позволил абстрагироваться от всех факторов кроме структуры продукции (таблица 2.3).

    Таблица 2.3 Анализ структуры товарной продукции за 2002 год

    Изделие

    Средне-реализа

    ционная цена

    Объем реализации

    товарной продукции

    Товарная продукция

     в ценах базисного

     года

    Изменение Товар.продукцииза счет струк-туры


    2001


    2002

    2001

    %

    2002

    %

    2001

    Факт. при плано-вой структу-ре

    2002

    Чулочно-

    носочные

    8,52

    8,9

    6894

    78,4

    7983

    79,9

    58749,6

    66739,5

    67057,2

    +317,7

    Трикотажные

    21,8

    26,8

    1894

    21,6

    2004

    20,1

    41292,4

    46908,2

    43687,2

    -3221

    Всего



    8788

    100

    9987

    100

    100042

    113647,7

    110744,4

    -2903,3

     

    Таблица 2.4 Анализ структуры товарной продукции за 200 год

    Изделие

    Средне-реализа

    ционная цена

    Объем реализации

    товарной продукции

    Товарная продукция

     в ценах базисного

     года

    Изменение

    Товар.

    продукции

    за счет структуры

    2002

    2003

    2002

    %

    2003

    %

    2002

    Факт. при плано-вой структу-ре

    2003

    Чулочно-

    носочные

    8,9

    9,8

    7983

    79,9

    7093

    78,2

    71048,7

    64441,2

    63127,7

    -1313,5

    Трикотажные

    26,8

    31,13

    2004

    20,1

    1968

    21,7

    48735,2

    52742,4

    52742,4

    +4007,2

    Всего



    9987

    100

    9061

    100

    124781

    113176,4

    115870,1

    +2693,7

     

    Данные графы «фактически при плановой структуре» получены умножением показателя графы «товарная продукция базисного года» по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в натурально-условных единицах:

    Коэффициент выполнения плана 2002 года равен 1,136:

    Квп = 9987/8788 = 1,136;

    Коэффициент  выполнения плана 2003 года равен 0,907:

    Квп = 9061/9987 = 0,907.

    Из таблиц 2.3 и 2.4 видно, что в 2002 году удельный вес более дорогой продукции (трикотажных изделий) снизился на 1,5% по сравнению с 2001 годом, соответственно снизилась и ее доля в стоимостном выражении на 3221 тыс.руб. При фактической структуре 2002 года объем реализации в ценах предыдущего года ниже объема реализации 2001 года на 2903,3 тыс.руб. В 2003 годом удельный вес более дорогой продукции увеличился на 1,6% к уровню 2002 года, соответственно увеличился и ее объем в стоимостном измерении на 4007,2 тыс.руб. Увеличение   товарной продукции за счет структуры в 2003 году составило в целом 2693,7 тыс.руб.

    Рассмотрим, как повлияло изменение объемов продаж и структуры товарной продукции на прибыль при неизменной величине остальных факторов. Для расчета используем данные таблицы 2.5.

    Таблица 2.5 Исходные данные для расчета изменения суммы прибыли

    Изделие

    Кол-во

    реализов.

    продукции,

    Цена, руб

    Выручка, тыс.руб

    Себестои-мость, тыс.руб

    Прибыль, тыс.руб

    2001год






    Чулочно-носочные

    6894

    8,52

    58749,6

    42960,2

    15789,4

    трикотажные

    1894

    21,8

    41292,4

    39531,8

    1760,6

    Всего:

    8788


    100042

    82492

    17550

    2002 год






    Чулочно-носочные

    7983

    8,90

    71048,7

    63800,2

    7248,5

    трикотажные

    2004

    26,80

    53732,3

    49108,8

    4623,5

    Всего:

    9987


    124781

    112909

    11872

    2003






    Чулочно-носочные

    7093

    9,80

    69511,4

    67291,4

    2220

    трикотажные

    1968

    31,13

    61254,6

    60705,6

    549

    Всего:

    9061


    130766

    127997

    2769

    Найдем сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого скорректируем плановую сумму прибыли на  коэффициент выполнения плана по реализации продукции:

    Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли 2002 года увеличилась бы на 13,6% и составила 13486,6 тыс.руб (11872 * 1,136), а сумма прибыли 2003 года должна была уменьшиться на 9,3% и составить 2511,5 тыс.руб (2769* 0,907) (Пусл1).

    Теперь определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при  себестоимости и  ценах предыдущего (базисного года). Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат: å(VРПф * Цп) – å(VРПф * Спл).

    Прибыль (Пусл2) при таких условиях сотавит:

    В 2002 году - 29210,4 тыс.руб

    7983 * 8,52 = 68015,2 тыс.руб – выручка от реализации чулочно-насочных изделий;

    2004 * 21,8 = 43687,2 тыс.руб – выручка от реализации трикотажных изделий;

    Выручка при ценах базисного года в целом по предприятию составит 111702,4 тыс.руб.

    Пусл2 = 111702,4 – 82492 = 29210,4 тыс.руб.

    Условная прибыль (Пусл2) 2003 составит 2961,1 тыс.руб:

    115870,1 – 112909 = 2961,1 тыс.руб., где 115870 – выручка при ценах 2002 года в целом по предприятию (63127,7 + 52742,4):

    ВР от реализации чулочной продукции = 7093*8,90 = 63127,7 тыс.руб,

    ВР трикотажных изделий = 1968 * 26,80 = 52742,4 тыс.руб.

    Подсчитаем сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализованной продукции, структуре и ценах, но при себестоимости базисного года. Для этого от фактической суммы выручки вычтем условную сумму затрат:

    П усл.3 = å(VРПф * Цф) - å(VРПф * Спл)

    Условная прибыль 2002 года составит 42289 тыс.руб:

    71048,7 - 42960,2 = 28088,5 тыс.руб – от реализации чулочно-носочной продукции;

    53732,3 – 39531,8 = 14200,5 тыс.руб – от реализации трикотажных изделий;

    П усл3 = 28088,5 +14200,5 = 42289 тыс.руб. – в целом по предприятию.

    Условная прибыль 2003 года составит 17857 тыс.руб:

    69511,4 – 63800,2 = 5711,2 тыс.руб – от реализации чулочных изделий;

    61254,6 – 49108,8 = 12145,8 тыс.руб – от реализации трикотажных изделий;

    Пусл3 = 5711,2 + 12145,8 = 17857 тыс.руб.

    Рассмотрим, как изменилась прибыль  от влияния факторов первого уровня:

    За счет объема продаж :

    D ПVрп =  Пусл1 – Пб, где Пб – прибыль базисного (предыдущего) года

    В 2002 году D ПVрп = 13486,6 – 17550 = - 4063,4 тыс.руб

    В 2003 году D ПVрп = 2511,5 –11872 = - 9360,5 тыс.руб

    За счет структуры товарной продукции:

    DПстр = Пусл2 – Пусл1

    в 2002 году DПстр = 29210,4 – 13486,6 = +15723,8

    в 2003 году DПстр = 2961,1 – 2511 = +449,6

    За счет средних цен реализации:

    DПц = Пусл3 – Пусл2

    в 2002 году DПц = 42289-29210,4 = +13078,6

    в 2003 году DПц = 17857 – 2961,1 = +14895,9

    За счет себестоимости реализованной продукции:

    DПс = Пф – Пусл3

    В 2002 году DПс = 11872 – 42289 = - 30417

    В 2003 году DПс = 2769 –17857 = - 15088

    Итого в 2002 году DП = - 4063,4 + 15723,8 + 13078,6 – 30417 = - 5678

    В 2003 году DП = - 9360,5 + 449,6 + 14895,9 – 15088 = - 9103

    Результаты расчетов показали, что изменение структуры товарной продукции способствовало увеличению суммы прибыли 2002 года на 15723,8 тыс.руб, увеличение  среднереализационных  цен позволило увеличить прибыль на 13078,6 тыс.руб, а за счет повышения себестоимости продукции сумма прибыли была сокращена на 30417 тыс.руб. В целом в 2002 году по сравнению к 2001 году прибыль на предприятии снизилась на 5678 тыс.рублей.

    В 2003 году увеличение суммы прибыли произошло в основном за счет увеличения среднереализационных цен на 14895,9 тыс.руб, но за счет повышения себестоимости сумма прибыли снизилась на 15088 тыс.руб. В  целом по предприятию за 2003 год произошло снижение прибыли на 9103 тыс.рублей.

    Проанализируем динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции. Факторная модель  расчета прибыли  от  реализации отдельных видов продукции будет иметь вид:

    П = VРПi * (Цi  - Сi)

    Проведем методику расчета влияния факторов способом цепных подстановок:

    Для  реализации чулочно-носочных изделий:

    Пбаз. = 6894 (8,52 – 6,23) = 15787,3 тыс.руб

    П усл1 = VРПф * (Цб –Сб) = 7983 (8,52-6,23) = 18281,1 тыс.руб  в 2002 году;

    Пусл1 – 7093 (8,90 – 7,99)  = 6454,6 тыс.руб в 2003 году.

    Пусл2 = VРПф (Цф – Сб) = 7983(8,90 – 6,23) = 21314,6 тыс.руб – 2002 год

    Пусл2 = 7093 (9,8 –8,9) = 6383,7 тыс.руб – 2003 год

    DПобщ = Пф – Пб

    DПобщ  2002 года = 7248,5 – 15787,3 = -8538,8

    DПобщ 2003 года = 2220 – 7248,5 = - 5028,5 тыс.руб

    DПVРП = Пусл1  - Пб

    2002 год  18281,1 – 15787,3 = +2493,8 тыс.руб

    2003 год – 6454,6 – 7248,5 = - 793,9 тыс.руб

    DПц = Пусл2  - Пусл1

    2002 год   21314,6 – 18281,1 = +3033,5 тыс.руб

    2003 год   6383,7 – 6454,6 = -70,9 тыс.руб

    DПс = Пф – Пусл2

    2002 год   7248,5 – 21314,6 = - 14066,1 тыс.руб

    2003 год 2220 – 6383,7 =  - 4163,7 тыс.руб

    DПобщ = DПVрп + DПц + DПс

    2002 г DПобщ = 2493,8 + 3033,5 + (-14066,1) = - 8538,8

    2003 г DПобщ = (-793,9) + (-70,9) + (-4163,7) = - 5028,5 тыс.руб

    На динамику прибыли от реализации чулочно-носочных изделий в 2002 году положительное влияние оказало увеличение среднереализационных цен (3033,5 тыс.руб) и увеличение  объема продаж (2493,8 тыс.руб), отрицательное влияние оказывает увеличение себестоимости – прибыль снизилась на 14066,1 тыс.руб.

    В 2003 году произошло снижение суммы прибыли за счет всех факторов. Основное влияние оказано  повышением себестоимости продукции, которое повлекло за собой снижение  прибыли на 4163,7  тыс.руб.  

    Рассмотрим изменение суммы прибыли от реализации трикотажных изделий:

    Пбаз = 1894 (21,8 – 20,87 ) = 1761,4 тыс. руб.

    Пусл1 = 2004 (21,8 –20,87) =  1893,7 тыс.руб. – 2002 год

    Пусл1 = 1968 (26,8 – 24,5) = 4546,1 тыс.руб - 2003  год;

    Пусл2 = 2004 (26,8 – 20,87) = 11903,8 тыс.руб    - 2002 год

    Пусл2  = 1968 (31,13 – 24,5) = 13047,8 тыс.руб – 2003 год;

    Пф = 2004 (26,8 – 24,5) = 4629,2 тыс.руб – 2002 год

    Пф = 1968 (31,13 – 30,85) = 551,0 тыс.руб – 2003  год

    DПобщ = 4629,2 – 1761,4 = +2867,8 тыс.руб  - 2002 год

    DПобщ = 551,0 – 4629,2 = - 4078,2 тыс.руб    - 2003 год

    DПVРП = 1863,7 – 1761,4 = + 102,3 тыс.руб  - 2002  год

    DПVРП   = 4546,1 –4629,2 = -83,1тыс.руб – 2003 год;

    DПц = 11903,8 – 1863,7 = + 10040,1 тыс.руб – 2002 год

    DПц = 13047,8 – 4546,1 = + 8501,7 тыс.руб -  2003 год;

    DПс = 4629,2 – 11903,8 = - 7274,6 тыс.руб  - 2002  год

    DПс = 551 – 13047,8 = - 12496,8 тыс.руб – 2003 год.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    На динамику  прибыли от реализации трикотажных изделий в 2002 году положительное влияние оказывает рост объема  продаж  (102,3 тыс.руб),   увеличение среднереализационных цен (10040,1 тыс.руб), негативное влияние оказывает повышение  себестоимости товарной продукции (7274,6 тыс.руб).

    В 2003 году за счет повышения среднереализационных цен прибыль увеличилась на 8501,7 тыс.руб., за счет снижения объема продаж прибыль снизилась  на 83,1 тыс.руб., за счет увеличения себестоимости продукции прибыль снизилась  на 12496,8 тыс.рублей.(таблица 2.6).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.