МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • анализ результатов хозяйственной деятельности прибыли и рентабельности

    анализ результатов хозяйственной деятельности прибыли и рентабельности

    Департамент образования Нижегородской области

    Государственное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Нижегородский индустриально-коммерческий техникум»

     

     

     

    КУРСОВАЯ РАБОТА

     

    по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

     

     

    Тема: «Анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности ЗАО «Аниматор»

     

     

    Выполнил

     

     

    Студент

     

    Т.В. Павлович


    подпись

     

    Специальность

    0601 «Экономика и бухгалтерский учет»

    Группа 44,курс 4

     

     

    Преподаватель

     

     


    подпись

    А.А.Смирнова

    Оценка

     

     

     

     

    Нижний Новгород

    2007


    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ.. 3

    Глава I. Предприятие в экономической системе.. 5

    1.1      Понятие предприятия... 5

    1.2      Структура предприятия... 8

    1.3 Кругооборот и оборот  фондов предприятия... 9

    Глава II. Оценка эффективности
    хозяйственной деятельности предприятия.. 11

    2.1. Система показателей эффективности производства и финансового состояния предприятия... 11

    2.2.1 Понятие эффективности производства.. 11

    2.2.2. Система показателей анализа хозяйственной деятельности предприятия.. 11

    2.2.3. Показатели финансового состояния предприятия.. 12

    2.2. Издержки производства и их виды Формирование себестоимости... 14

    Глава III. Анализ прибыли и рентабельности... 17

    3.1 Прибыль и ее формы.... 18

    3.2. Рентабельность как обобщающий показатель  эффективной деятельности предприятия... 19

    3.3 Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия    20

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности на примера ЗАО «Аниматор».. 24

    ВВЕДЕНИЕ.. 25

    РЕШЕНИЕ.. 26

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 34

    Список использованной  литературы.... 36

     

    ВВЕДЕНИЕ


    Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

    При этом экономический анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличению прибыли.

    В условиях рыночной экономики экономисты, менеджеры, бухгалтеры, аудиторы должны владеть новейшими методами экономического анализа, правильно пользоваться экономической информацией при проведении анализа; более эффективно применять инструменты анализа на практике; постигать саму методику анализа финансово-хозяйственной деятельности; правильно давать оценку финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

    Хотя для проведения тщательного анализа бывают необходимы и дополнительные показатели, но для большинства субъектов хозяйственной деятельности для этой цели достаточно наличия квартальной или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Анализ хозяйственной деятельности организации состоит из управленческого анализа и финансового анализа.

    К управленческому анализу можно отнести внутрихозяйственный производственный анализ и внутрихозяйственный финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

    - обоснованность и реализация бизнес-планов;

    - маркетинг;

    - эффективность деятельности организации;

    - условия производства;

    - использование производственных ресурсов;

    - производство продукции;

    - экономическая эффективность производства и реализации прибыли.

    К финансовому анализу относятся внутрихозяйственный финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:

    - абсолютные показатели по прибыли;

    - рентабельность производства и реализации;

    - ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость;

    - использование собственного капитала;

    - эффективность использования заемных средств.

    Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим при проведении организацией анализа финансово-хозяйственной деятельности.

    Необходимо иметь в виду, что на финансовые показатели организации оказывают влияние не только технические, организационные и природные условия самого процесса производства, но и те социальные условия производственного коллектива, финансово-экономические условия организации, так как от степени этих условий зависит степень использования производственных ресурсов, средств и предметов труда, то есть фондоотдача, материалоемкость продукции, производительность труда.

    Основной задачей любого предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией и услугами. Темпы роста объема продукции и услуг, повышение их качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

    Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

    Темпы роста объема производства и реа­лизации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из­держек, прибыль и рентабельность пред­приятия. Поэтому анализ данных показате­лей имеет важное значение.

    Целью данной курсовой работы является анализ финансовых результатов прибыли и рентабельности ЗАО «Аниматор»

    Глава I. Предприятие в экономической системе


    1.1                   Понятие предприятия


    Понятия «предприятие» и «фирма» близки, но не тождественны. Предприятие чаще всего воспринимается как производственно-технический комплекс по производству товаров и услуг. Фирма – это организационно-экономическая, предпринимательская форма коллективной деятельности.

    В России, как в законодательстве, так и в экономической практике понятие «предприятие» используется в широком смысле с включением в него характеристик присущих «фирме».

    Предприятие – самостоятельная хозяйственная единица, обладающая правом юридического лица, использующая имеющиеся ресурсы для производства продукции, с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

    Что может предприятие?

    h              оно является владельцем средств производства и продукта труда;

    h               заключает договора с другими предприятиями;

    h              устанавливает цены на продукцию;

    h              реализует продукцию;

    h              нанимает и увольняет работников.

    Если взять фазы общественного производства: производство - распределение – обмен – потребление, то наглядно видно, что предприятие отражает интересы всего коллектива в целом. Через предприятие происходит производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей населения .

    В сфере распределения предприятие  определяет, как будут распределяться материальные, трудовые, финансовые ресурсы.

    В сфере обмена предприятие определяет рынки сбыта, цены на производимую продукцию, заключат договора с потребителями и поставщиками.

    В сфере потребления предприятие концентрирует в своих руках денежную выручку от реализованной продукции, определяет фонд заработной платы, размеры прибыли, которая может пойти на нужды коллектива.

    Предприятие имеет свои экономические интересы:

    h              окупаемость затрат;

    h              реализация продукции;

    h              получение прибыли;

    h              обеспечение конкурентоспособности;

    h              обеспечение целостности трудового коллектива и повышение степени его жизненного уровня.

    Однако экономические интересы предприятия могут вступать в противоречие с интересами государства, которое формирует свой бюджет за счет налоговых поступлений, а это отражается на интересах предприятий.

    Предприятия классифицируются по ряду признаков.

    1.                 По формам собственности различают:

    h                           частные;

    h                           государственные;

    h                           муниципальные;

    h                           смешанные.

    2.                 По характеру деятельности:

    h                           производственные;

    h                           непроизводственные.

    3.                 По сфере деятельности:

    h                           промышленные;

    h                           сельскохозяйственные;

    h                           транспортные;

    h                           строительные;

    h                           иные предприятия.

    4.                 По размерам:

    h                           крупные (более 500человек);

    h                           средние (от 200 до 500 человек);

    h                           малые (до 200 человек).

    5.    Предприятия целью которых является максимизация доходов. называются коммерческими. Предприятия с целями, отличающимися от цели получения прибыли относятся к некоммерческим.

    Коммерческой деятельности предприятия сопутствуют следующие целевые установки:

    h              увеличение объема продаж;

    h              достижение более высоких темпов роста;

    h              увеличение доли рынка;

    h              увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;

    h              улучшение структуры капитала.

    Доминирование той или иной целевой установки предприятия определяется как состояние экономики в целом, так и конкретной рыночной структурой, в рамках которой оно функционирует.

    6. По признаку доминирующих ресурсов:

    h              трудоемкие;

    h              капиталоемкие;

    h              материалоемкие;

    h              наукоемкие.

    1.                 По количеству видов производимой продукции, предприятия выделяются так:

    h              специализированные, т.е. выпускающие ограниченное число товаров;

    h              многопрофильные, производящие разные товары.

    2.      По организационно-правовым формам:

    h              хозяйственные общества;

    h              хозяйственные товарищества;

    h              производственные кооперативы;

    h              государственные предприятия;

    h              муниципальные предприятия.

    Предприятие устанавливает в силу разделения труда связи с другими предприятиями (поставщиками и потребителями). Оно имеет связи с муниципальными, федеральными органами, Центральным банком, налоговыми службами, коммерческими банками страховыми компаниями, аудиторским службами. И хотя предприятие вправе выбирать самостоятельно режим функционирования, тем не менее, этот режим во многом зависит от многих других субъектов рыночных отношений, с которыми вступает в контакт предприятие.


    1.2                    Структура предприятия


    Предприятие является определенной экономической системой, которая имеет свои элементы, взаимосвязанные между собой. Родственные элементы образуют структуру, а совокупность этих структур – экономическую систему предприятия.

    Выделяют;

    1. Производственно-технологическую структуру, т.е. совокупность элементов – вещественных и личностных, которые обеспечивают весь процесс на предприятии от получения сырья до выпуска готовой продукции.

    2. Организационную структуру. Она предполагает систему разделения труда в рамках предприятия, где каждый коллектив выполняет определенную функцию. Например, для промышленного предприятия, это такие цеха, как  заготовительные, обрабатывающие, сборочные, транспортные.

    3. Экономическую структуру.  Она предполагает определенную систему нормирования, планирования, материального стимулирования и ответственности за производство продукции.

    4. Управленческую структуру. Она состоит из двух блоков:

    h              управляющий (генеральный директор, заместитель генерального директора, руководители  отделов и подразделений);

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.