МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ затрат на один рубль продукции

    Анализ затрат на один рубль продукции

    Санкт-Петербургский политехнический техникум







    Анализ финансово-хозяйственной деятельности

    Курсовая работа

    Анализ затрат на один рубль продукции

     

     

     

     


     


    Выполнила:


    Преподаватель: _______________








            2003

    Содержание



    Введение

    ………………………………………………………………...

    3



     

    1.           Методологические положения по проведению анализа изменения затрат на 1 рубль продукции.

    …………………...

    5



     

    1.1.    Состав анализируемых показателей и способы их определения

    ………………..

    5

    1.2.    Метод анализа

    ……………………………………………………..

    15



     

    2.           Исходные данные

    ………………………………………………….

    20



     

    3.           Проведение расчетов

    ………………………………………………

    21



     

    3.1.    Предварительные расчеты показателей-факторов

    ………………..

    21

    3.2.    Проведение анализа по методу

    ………………………………….

    24

     


     

    4.           Выводы

    ……………………………………………………………..

    27



     

    5.           Библиография

    ………………………………………………………. М. 1993 Министерство печати и информации Р.Ф.

    30







    Введение

    Рыночные отношения на сегодняшний день требуют от фирм повышения качества предоставленных услуг, а для достижения данных требований, необходимо, внедрение новых технологий, эффективные формы хозяйствования и управления фирмой. В свою очередь, совершенствование экономического механизма через рыночные отношения, конкуренция фирм (предприятий)  и форм собственности повысили заинтересованность   в изучении и практическом применении анализа финансово-хозяйственной деятельности.

    Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции  - одна из актуальных для предприятий в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентно-способной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат имеются на каждом предприятии. Выявить эти возможности помогает анализ основных показателей деятельности предприятия. Необходимость анализа изменения затрат на продукцию возрастает с расширением работ по экономии всех видов ресурсов, механизации и автоматизации производства, совершенствованию организации производства и управления.

    Значение снижения затрат на предприятии является одним из главных аспектов планирования и ведения финансово-хозяйственной деятельности. Во-первых, это возможность увеличения прибыли, за счет которой можно развивать собственное производство, решать социальные задачи и т.д. Во-вторых это способствует повышению конкурентоспособности производимой продукции  - предприятие может предложить покупателю более низкую цену по сравнению со своими конкурентами и при этом обеспечить себе не меньшую прибыль. В третьих, снижение затрат может приводить к ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия в сфере производства.


    Цель курсовой работы  - это изучение теоретических и практических вопросов формирования и изменения затрат на предприятии, их состава и структуры с помощью расчетного показателя – затраты на 1 рубль продукции. Для реализации поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:

    -       определение динамики по основным показателям затрат;

    -       определение причин изменения затрат по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;

    -       выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения затрат и разработка мер по мобилизации резервов снижения затрат.

    Анализ затрат на 1 рубль продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значе­ние. В условиях рынка предприятия наряду со сравнимой продукцией производит несравнимую продукцию, так как обновление товарного ассортимента является одним из основных конкурентных преимуществ. Показателем сравнимой продукции является себестоимость единицы продукции, а несравнимой продукции – затраты на 1 рубль продукции. Он позволяет выяснить тенденции изме­нения затрат, выполнения плана по затратам, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию воз­можностей и установить резервы снижения затрат на продукцию.




                                        



    Методологические положения по проведению анализа затрат на 1 рубль продукции

     

    1. Состав анализируемых показателей и способы их определения

    Анализ затрат на 1 рубль продукции следует начинать с определения показателей, формирующих себестоимость объема выпускаемой продукции, так как показатель затрат на 1 рубль продукции является производным от показателя себестоимости.


    Себестоимость – это затраты (издержки) организации при выполнении и реализации продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме. В себестоимости, в конечном итоге, отражается степень использования всех материально-технических ресурсов (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда, стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, услуги сторонних организаций.[12, c115]. Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

    В деятельности организации различают следующие виды себестоимости:

    1)     нормативную;

    2)     плановую или расчетную;

    3)     фактическую.

    Себестоимость может служить показателем эффективности производства – чем ниже затраты, тем (при равной выручке от реализации) выше прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Себестоимость является также показателем конкурентоспособности предприятия – чем ниже его производственные издержки, тем больше оно может снизить цену, выиграв, таким образом, борьбу за покупателя. В то же время себестоимость или затраты на производство и реализацию продукции должны быть меньше цены, чтобы обеспечивать предприятию-производителю  прибыль.

    Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия.[12, c116] Только после продажи продукции чистый доход приобретает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции:

    [все формулы взяты из №13 библиографии]

    П = WT – С   (1)

    Где

    П – прибыль

    WT  - объем реализованной продукции

    С – себестоимость


    С прибылью тесно связан показатель рентабельности. Рентабельность – это доходность, соотношение между доходами и каким-либо видом затрат. В данном анализе нас будет интересовать показатель рентабельности основной деятельности, который рассчитывается по формуле:

     П

     

    (2)

     
     



       С

     
    R =


    Где

    R – рентабельность основной деятельности

    П – прибыль от реализации продукции

    С – полная себестоимость


    Абсолютная величина себестоимости, прежде всего, зависит от объема выпускаемой продукции.

    Выпуск продукции – это количество произведенной на предприятии продукции, выраженное в денежной форме.[12, c 56] Предприятие может менять объем выпускаемой продукции за счет расширения своего производства. Однако выпущенную продукцию необходимо реализовать. Следовательно выпуск продукции зависит от внешних факторов: потребности рынка сбыта, количество рынков сбыта, потребительского спроса, а также цены. Согласно закону предложения выпуск продукции находится в прямой зависимости от цены на эту продукцию. Выпуск продукции определяется по формуле:


    W = å Ni×Цi   (3)

    Где

    W – выпуск продукции в рублях

    Ni – количество продукции i-того вида продукции в натуральных единицах

    Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях


    Цена – это денежное выражение стоимости товара.[5 c 45] С одной стороны, цена – это фактор внутренний и определяется самим предприятием с учетом затрат на производство по формуле:


    Цi = Сi + Пi    (4)

    Где

    Ц – цена единицы i-того вида продукции в рублях

    C – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях

    П – прибыль единицы i-того вида продукции в рублях


    С другой стороны цена – это рыночная категория и определяется по законам рынка. Для предприятия это продукт конкурентоспособности ее продукции с учетом средней прибыли. Следовательно, цена зависит как от внутренних, так и от внешних факторов:

    -  себестоимость продукции

    -  текущее соотношение спроса и предложения

    -  темпы инфляции

    -  степень монополизации рынка

    -  цены на продукцию конкурентов

    Правильное определение цены позволяет предприятию:

    -  повысить рентабельность производства

    -  повысить конкурентоспособность предприятия

    -  освоить более широкий рынок сбыта

    -  повысить уровень устойчивости и стабильности функционирования предприятия на рынке

    Исходя из формулы № 1 и № 4 можно выразить себестоимость через рентабельность основной деятельности и цены:

       Цi

     

    (5)

     
     



    Ri + 1

     
    Сi =


    Где

    Ci – себестоимость единицы i-того вида продукции в рублях

    Цi – цена единицы i-того вида продукции в рублях

    Ri – рентабельность основной деятельности

    К анализу формирования и изменения себестоимости можно подходить тремя методами:

    1.     по элементам затрат (смете затрат)

    2.     по издержкам по связи с изменением объема продукции (переменные, постоянные издержки)

    3.     по калькуляционному составу затрат (метод калькулирования)

    Метод  формирования себестоимости по элементам затрат.

    Здесь основным источником анализа выступает смета затрат на производство и реализацию продукции.

    Смета затрат – это суммарные издержки по производству и реализации продукции по элементам затрат.

    Затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

    -       материальные затраты(за вычетом стоимости возвратных отходов);

    -       затраты на  оплату труда;

    -       отчисления на социальные нужды;

    -       амортизация основных фондов;

    -       прочие затраты.

         

    В элементе « Материальные затраты » отражается  стоимость:

    -       приобретаемых со стороны сырья и материалов,

    -       покупных материалов,

    -       покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов,

    -       природного сырья (плата за воду);

    -       приобретаемого со стороны топлива всех видов,

    -       покупной энергии всех видов,

    -       потерь от недостачи поступивших  материальных ресурсов в пределах естественной убыли.

          Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу  «Материальные затраты », формируется исходя из цен их приобретения, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, таможенных пошлин, тары и упаковки (этот элемент составляет 60-90% от себестоимости).

           Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов,  теплоносителей и других видов материальных ресурсов,  образовавшихся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества и в силу этого используемые с повышенными затратами.

    В элементе  «Затраты на оплату труда»  отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, компенсации, оплата отпусков, пособия по увольнению, оплата больничных листов и другие виды выплат.

    В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования  от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции.

    В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.

    Предприятия осуществляющие свою деятельность на условиях аренды, по  элементу «Амортизация основных   фондов» отражают амортизационные отчисления на полное восстановление  как по собственным, так и по арендованным основным фондам.

    В состав элемента «Прочие затраты» входят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядке , платежи за предельно допустимые выбросы  загрязняющих веществ, по обязательному страхованию имущества предприятия, учитываемого в  составе производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов продукции, вознаграждения за рационализаторские предложения и изобретения, авторские вознаграждения за издания произведений науки, литературы и искусства, платежи по кредитам, затраты  на командировки, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, банков, износ по нематериальным активам, а также другие затраты входящие в состав себестоимости продукции.

    Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля аморти­зации увеличивается, то это свидетельствует о повышении техничес­кого уровня предприятия, о росте производительности труда. Удель­ный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что свиде­тельствует о повышении уровня кооперации и специализации.

    По этому методу себестоимость определяется путем сложения всех элементов сметы затрат. При анализе затрат на рубль продукции по экономическим элементам исключается влияние цены. То есть в расчете используются только базисные цены.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.