МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Повышение рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОО "УИ Эне...

    По реализации основных фондов и прочего имущества предприятием получен удовлетворительный результат: уменьшение прочих операционных расходов  увеличивает прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим годом на 449 тыс. руб.

    Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с 2006 годом на 436 тыс. руб. или 26%,  было получено за счет уменьшения прочих внереализационных расходов.


    3 Пути повышения эффективности финансового

    состояния предприятия


    3.1 Анализ макроокружения


    Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.

    Таблица 27 - Факторы макроокружения


    Фактор

    Проявление

    Возможные решения предприятия

    Экономические

    Резкое падение жизненного уровня населения

    Снижение уровня использования железнодорожного транспорта

    Гибкость цен, введение дополнительных услуг, оказываемых данным транспортом

    Проблема неплатежей

    Дебиторская задолженность

    Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов

    Ограничение   рекламной деятельности

    Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении

    Сделать ставку на другие каналы, влияющие на повышение спроса на лесопроизводственные работы

    Политические

    Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики

    Потеря      планового   механизма распределения     работ, услуг    =>     спад производства

    Создание           на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков

    Технологические

    Тенденция роста значимости  технологического потенциала предприятий

    Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов услуг, работ

    Оказание услуг, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке сбыта


    Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования.


    3.2 Факторный анализ рентабельности


    Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

    Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

    - Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

    - Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке от реализации продукции (без НДС);

    - Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

    - Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

    Для анализа используем таблицу 28

    Таблица 28 - «Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли на предприятии ООО «УИ ЭРП»


    Показатель

    Факт 2005 года

    План 2006 года

    Факт 2006 года

    План 2007 года

    Факт 2007 года

    Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС)

    202028

    216046

    222608

    226037

    217180

    Полная себестоимость реализованной продукции

    196847

    209599

    215455

    219583

    211983

    Прибыль (убыток) от продаж

    5225

    6447

    7154

    6454

    5197

    Прибыль (убыток) до налогообложения

    1256

    3056

    3527

    3323

    3580

    Чистая прибыль (убыток) от четного периода

    -268

    1508

    1674

    1580

    2144


    На основании данных  таблицы можно рассчитать рентабельность:

    Рентабельность продаж в 2005 году по факту  (Rпродаж) равна  -0,13 %

    Рентабельность продаж  по плану в 2006 году (Rпродаж) равна 0,69 %

    Рентабельность продаж  по факту в 2006 году (Rпродаж) равна 0,75 %

    Рентабельность продаж по плану в 2007году (Rпродаж) равна  0,7 %

    Рентабельность продаж по факту в 2007году (Rпродаж) равна  1 %

    В 2005 году предприятие ООО «УИ ЭРП»  имеет прибыли с рубля продаж минус 0,13 %, в 2006 году 0,75 %, в 2007 году 1 %.

    Рентабельность продаж в 2007 году вырос по сравнению с 2006 годом вырос на 0,25 %, по сравнению с 2005 годом на 113 %.

    На основании данных таблицы  можно рассчитать рентабельность реализации (оборота). За 2005 год она составила 2,58 %, по плану на 2006 год 2,98 %, по факту 2006 года 3,2 %.

    Отсюда следует, что по сравнению с 2005 годом уровень рентабельности реализации в 2006 году повысился на 0,62 %,а по сравнению с планом на 0,22 % увеличение рентабельности обозначает повышение спроса на продукцию, (услуги).

    Рентабельность реализации по плану за 2007 год составила 2,9 %, по факту за 2007 год 2,4 %. Уровень рентабельности реализации понизился по сравнению с 2006 годом на 0,8 %, по сравнению с фактом ниже на 0,5 %.

    Общая рентабельность показывает какую часть выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. В 2005 году общая рентабельность составляет 0,62 %, по плану на 2006 год 1,4 %, по факту на 2006 год 1,58 %. Отклонение отчетного года от прошлого составляет 0,96 %, отклонение от факта равно 0,18 %.

    В 2007 году общая рентабельность составляет 1,64 %, по плану на 2007 год она равна 1,47 %. Отклонение факта 2007 года от факта 2006 года равно 0,06 %. Отклонение от плана 2007 года составляет 0,17 %.

    Анализ показал, что план по рентабельности реализации на 2007 год не выполнен, более того, по сравнению с 2006 годом наблюдается отрицательная динамика по факту.

    Рентабельность по продажам к 2007 году по сравнению с предыдущими периодами значительно выросла. Наблюдается положительный результат по планируемым продажам и фактическим.

    Общая рентабельность производства имеет положительную динамику, как по плану, так и по фактическим данным.

    На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции (работ, услуг) оказали влияние следующие факторы.

    Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

    Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции.

    Таблица 29 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2005 году


    Продукция

    по цехам

    Выпуск продукции

    Рентабельность в процентах  к

    стоимости

    выручка в оптовых ценах без НДС и

    акцизов, руб.

    себестоимость

    прибыль

    (убыток),  руб.

    Производство воды

    88723

    84219

    4504

    5,1

    Производство сжатого воздуха и кислорода

    44639

    40932

    3707

    8,3

    Услуги цехов

    68666

    59438

    9228

    13,4


    Таблица 30 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2006 году


     

    Продукции

    По цехам

    Выпуск продукции

    Рентабельность в процентах к

    стоимости

    выручка в оптовых ценах без НДС и

    акцизов, руб.

    себестоимость

    прибыль (убыток), руб.

    Передача электроэнергии

    33028

    27319

    5709

    17,3

    Производство воды

    95066

    87313

    7753

    8,2

    Производство сжатого воздуха и кислорода

    49676

    42726

    7039

    14,2

    Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям

    5726

    5901

    -175

    -3,1

    Услуги цехов

    39112

    39804

    -692

    -1,8


    Таблица 31 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2007 году


    Вид продукции

    Выпуск продукции

    Рентабельность в процентах к

    стоимости

    выручка в оптовых ценах без НДС и

    акцизов, тыс.руб.

    себестоимость

    прибыль

    (убыток),

    тыс. руб.

    Передача

    электроэнергии

    33718

    28040

    5678

    16,8

    Производство воды

    98665

    91467

    7198

    7,3

    Производство сжатого воздуха и кислорода

    48866

    46016

    2850

    5,8

    Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям

    5811

    6057

    -246

    -4,2

    Услуги цехов

    29315

    24740

    4575

    15,6

    Аренда имущества

    594

    508

    86

    14,5

    Субаренда имущества

    211

    210

    1

    0,5

                  

    Произведя факторный анализ рентабельности мы будем в основном сравнивать 2006 и 2007 года, так как в 2005 году некоторые виды продукции не производились и мы не можем в полной мере просмотреть динамику рентабельности этого года в сравнении с другими периодами. Рентабельность продукции в 2007 и в 2006 годах примерно одинаковая. «Передача электроэнергии» в 2006 году выше 2007 года  на 0,5 %; «Производство воды» в 2006 году выше 2007 года на 0,9 % и выше 2005 года на 3,1 %; «Производство сжатого воздуха и кислорода» так же в 2006 году выше 2007 года на 8,4 % и выше 2005 года на 5,9 %; «Услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям» в 2006 и в 2007 годах находятся в отрицательных показателях, но в 2007 году положение немного хуже на 1,1 %. Рентабельность продукции «Услуги цехов» в 2007 году выше 2006 года на 17,4 % и выше 2005 года на 2,2 %. В общей динамике рентабельности продукции, рентабельность за 2007 год не на много выше рентабельности 2006 года.


    3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов


    Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности, основными их источниками являются увеличение объема реализации, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 11).










    Рисунок 11 - Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции


    Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совер­шенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на ста­дии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

    На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономиче­ских и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

    При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реа­лизации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

    Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рас­считывается по формуле:

     ,                                     (30)

    где:        -        резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции, тыс. руб.;

    Пi  -  плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции, тыс. руб.;

    РПki    -             количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения, шт.

    Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:


     ,                                           (31)

    где    PV     -        возможное увеличение объема реализованной продукции, тыс. руб.;

    П  -   фактическая прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;

    V  -   фактический объем реализованной продукции, тыс. руб.

    Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации про­дукции ООО «УИ ЭРП» на 10 % в следующем году.

    Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «УИ ЭРП» по формуле (31).


     тыс. руб.

    Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 10 % рассматривае­мое нами предприятие увеличит свою прибыль на 519,7 тыс. руб.

    Важное направление поиска резервов роста прибыли – снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

    Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себе­стоимости может быть использован метод  сравнения. В этом случае для количе­ственной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В ка­честве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов про­изводственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по от­расли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

    Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат ове­ществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.

    При сравнительном методе количественного измерения резервов их вели­чина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциаль­ной величиной:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.