МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет затрат на производство и реализацию продукции


    К =

             Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 361 тыс.руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса лаваша и батона нарезного в общем объеме продаж.

    Анализ качества произведенной продукции

    Важным показателем деятельности промышленных предприя­тий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рын­ке. Высокий уровень качества продукции способствует повыше­нию спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не толь­ко за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

    Качество продукции-понятие, которое характеризует па­раметрические, эксплуатационные, потребительские, техноло­гические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандар­тизации и унификации, надежность и долговечность. Различа­ют обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

    Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

    а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

    б) удельный вес продукции высшей категории качества;

    в) средневзвешенный балл продукции;

    г) средний коэффициент сортности;

    д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

    е) удельный вес сертифицированной продукции;

    ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

    з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

    Индивидуальные (единичные) показатели качества

    продукции характеризуют одно из ее свойств:

    а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержа­ние железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

    б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

    в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

    г) эстетичность изделий.

    Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

    Первая задача анализа - изучить динамику перечислен­ных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качес­тва продукции.

        Как видно из табл. 3.2.7, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества про­дукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свиде­тельствует увеличение удельного веса продукции высшей кате­гории качества и экспортируемой продукции.

    Таблица 3.2.7. - Анализ обобщающих показателей качества продукции

    Показатель

    Прошлый год

    Отчетный год

    план

    факт

    Средневзвешенный балл качества продукции

    Удельный вес,  %:

    продукции высшей категории качества;

    экспортируемой продукции;                               забракованной продукции;           

    зарекламированной продукции;     

    Потери от брака, млн руб.

    0,70

     

     

    75

    12,5

    0,55

     0,30

    450

    0,75

     

     

    76

    15,6

    0,40

     0,25

    350

    0,74

     

     

    78

    15,7

    0,50

     0,20

    420


    По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кон­диции) в общем объеме производства, средний коэффициент сор­тности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых услови­ях. При оценке выполнения плана по первому показателю фак­тическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

    Средний коэффициент сортности можно определить дву­мя способами: отношением количества продукции I сорта к об­щему количеству; отношением стоимости продукции всех сор­тов к возможной стоимости продукции 1 сорта (табл. 3.2.8.):

    Таблица 3.2.8. - Анализ качества продукции


    Сорт

    пр-ции


    Цена за 1 кг руб.

    Выпуск

    продукции

    Стоимость выпуска


    план


    факт


    план


    факт

    По цене 1 сорта

    план

    факт

    В/с

    5,0

    1393,7

    1707,3

    6969

    8537

    6969

    8837

    1 сорт

    3,9

    896,7

    523,1

    3497

    2040

    4484

    2616

    2 сорт

    2,5

    435,4

    190,5

    1089

    476

    2177

    953

    Итого:

    -

    2726

    2421

    11555

    11053

    13630

    12406


    Ксорт =  - по плану

    К сорт факт = 11053/12406 = 0,891

             Выполнение плана по качеству – 105 % (0,891/0,848) × 100.

    Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (), выручку от реализации продукции () и прибыль (). Расчет производится следую­щим образом:

    где  и  - соответственно цена изделия до и после измене­ния качества;

     и  - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

     - количество про­изведенной продукции повышенного качества;

     - объем реализации продукции повышенного качества.

    Если предприятие выпускает продукцию по сортам и про­изошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и среднев­звешенная себестоимость единицы продукции, а затем по при­веденным выше алгоритмам определить влияние сортового сос­тава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

       Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:


     


    Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести по всем четырем способам, описанным в предыдущем параграфе, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных раз­ниц (табл. 3.2.9.).

    Таблица 3.2.9. - Влияние сортового состава продукции на объем выпуска

    белого хлеба  в стоимостном выражении

     

    Сорт

    продукции

    Оптовая цена

    1 туб, тыс. руб.

    Структура продукции, %

    Изменение средней цены за счет

    структуры,  руб.

    план

    факт

    +, -

    В/сорт

    1 сорт

    2 сорт

    5,0

    3,9

    2,5

    51

    33

    16

    71

    21

    8

    20

    -12

    -8

    1

    -0,468

    -0,2

    Итого

    5000

    100

    100

    -

    +0,332


    В связи с улучшением качества продукции (увеличением до­ли продукции в/сорта и уменьшением соответственно доли про­дукции 1 и 2-х сортов) средняя цена реализации по белому хлебу выше плановой на 0,332 руб., а стоимость всего фактическо­го выпуска - на 804 руб.

    Аналогичные расчеты делают по всем видам продукции, по ко­торым установлены сорта, после чего результаты обобщаются.

    Косвенным показателем качества продукции явля­ется брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внут­ренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестои­мости продукции, уменьшению объема товарной и реализован­ной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

    Затем изучаются причины понижения качества и допущен­ного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устра­нению. Основными причинами понижения качества продук­ции являются плохое качество сырья, низкий уровень техноло­гии и организации производства, квалификации рабочих, арит­мичность производства и др.

    Анализ ритмичности работы предприятия

    При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмич­ности производства и реализации продукции. Ритмичность — равномерный выпуск, продукции в соответствии с графи­ком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

    Ритмичная работа является основным условием своевре­менного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качес­тво продукции; увеличиваются объем незавершенного про­изводства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость ка­питала; не выполняются поставки по договорам и предприя­тие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, умень­шению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

    Для оценки выполнения плана по ритмичности использу­ются прямые и косвенные показатели. Прямые показате­ли - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, ко­эффициент аритмичности, удельный вес производства про­дукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продук­ции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду от­четного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

    Косвенные показатели ритмичности — наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйству­ющего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недо­поставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

    Один из наиболее распространенных показателей - ко­эффициент ритмичности. Величина его определяется пу­тем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

    Критм = 25 + 33,3 + 33,4 = 91,7 %.

     

    Таблица 3.2.10  - Ритмичность выпуска продукции по декадам

    Декада

    Выпуск продукции за год, руб.

    Удельный вес продукции, %

    Выполнение плана, коэффициент

    Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

    план

    факт

    план

    факт

    Первая

    Вторая

    Третья

    14598

    14598 14598

    11360

    15400 18622

    33,3

    33,3

    33,4

    25

    34

    41

    0,778

    1,055

    1,276

    25,0

    33,3

    33,4

    Всего за год

    43794

    45382

    100

    100

    1,036

    91,7


    Коэффициент вариации () определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:



    где х2 - квадратическое отклонение от среднедекадного зада­ния;

          п - число суммируемых плановых заданий;

          х - среднеде-кадное задание по графику.

    В нашем примере коэффициент вариации составляет 0,205. Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 20,5 %.

    Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчи­тывается также показатель аритмичности как сумма положи­тельных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от пла­на за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

    Каритм = (1 - 0,778) + (1 – 1,055) + (1 – 1,276) = 0,222+0,055+0,276 =  0,553.

    Внутренние причины аритмичности - тяжелое финан­совое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производ­ства, а также планирования и контроля, внешние несвоевре­менная поставка сырья и материалов поставщиками, недоста­ток энергоресурсов не по вине предприятия и др.

    В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Это разность между фактическим и воз­можным выпуском продукции, исчисленном исходя из наиболь­шего среднесуточного (среднедекадного) объема производства (45382 – 18622) х 3 = 80280 тыс. руб.

    Аналогичным образом анализируется ритмичность отгрузки и реализации продукции.

    В заключение анализа разрабатывают конкретные меропри­ятия по устранению причин неритмичной работы.

    3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и                                     реализации продукции

    Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема рис. 3.2).

    Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.                                

    Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

     

    Отсюда

    Если выручка определяется после оплаты отгруженной про­дукции, то товарный баланс можно записать так:

    Отсюда                       

    где ,- соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

           ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

          РП - объем реализации продукции за от­четный период;

         ,  - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

    Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолют­ных и относительных приростов каждого из них.





    Рис. 3.3. Схема факторной системы объема реализации продукции

     



    3.4. Анализ резервов снижения себестоимости

    Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции (Р¯С) являются:

    1) увеличение объема ее производства за счет более полного ис­пользования производственной мощности предприятия (Р­VВП);

    2) сокращение затрат на ее производство (Р¯З) за счет по­вышения уровня производительности труда, экономного ис­пользования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, обо­рудования, сокращения непроизводительных расходов, про­изводственного брака и т.д.

    Величина резервов может быть определена по формуле:

    Р¯С = Св – Сф  =

    где Св, Сф - соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.