МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ эмитента ОАО "Газпром"

    эмитента, привели к убыткам/прибыли эмитента, отраженным в бухгалтерской

    отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с

    аналогичным периодом предшествующего года (предшествующих лет).

    В

    первом полугодии 2009 года по сравнению с первым полугодием 2008 года произошло

    увеличение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 113 250 560

    тыс. рублей или на 9,21%, в основном, за счет роста выручки от продажи газа,

    которая увеличилась по итогам деятельности в первом полугодии 2009 года на 86

    872 058 тыс. рублей или на 8,58% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

    В

    разрезе географических областей выручка от продажи газа:

    –по

    странам СНГ и Балтии увеличилась на 61,01% из-за роста цены за газ;

    –по

    странам Дальнего зарубежья увеличилась на 4,34% из-за роста цены за газ;

    –на

    российском рынке снизилась на 7,75% вследствие снижения объемов реализации

    природного газа.

    Показатели

    "Валовая прибыль" и "Чистая прибыль" снизились по итогам

    деятельности Общества в первом полугодие 2009 года по сравнению с аналогичным

    периодом 2008 года на 160 585 547 тыс. руб., или на 20,44% и 116 664 531 тыс.

    руб., или на 40,83% соответственно.

    Снижение

    показателей прибыли произошло, в большей степени, из-за опережающего роста

    себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг (61,63%), по сравнению

    с ростом выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (9,21%). Доля

    себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в выручке от продажи

    товаров, продукции, работ, услуг в рассматриваемом периоде увеличилась с 36,12%

    до 53,46%.

    Рост

    себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в большей степени

    связан с ростом себестоимости проданного газа, который составил 237 871 885

    тыс. руб., или 101,56%.

    Основные

    факторы, повлиявшие на опережающий рост себестоимости проданного газа по

    сравнению с выручкой от продажи газа:

    –увеличение

    внутренних расчетных цен на газ для дочерних организаций;

    –увеличение

    объемов газа, приобретенного вне территории Российский Федерации, и цены на

    него.

    Показатели

    рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия –

    производительность или отдачу финансовых ресурсов.

    ОАО

    "Газпром" - организация, относящаяся к капиталоемкой отрасли и

    имеющая значительный объем инвестиций в долгосрочные активы с низким

    коэффициентом оборачиваемости.

    Кроме

    того, основная масса долгосрочных активов Эмитента представляет собой

    капиталовложения в проекты, связанные с добычей, транспортировкой и хранением

    газа, имеющие достаточно длительные сроки реализации и невысокую

    рентабельность.

    Значения

    показателей "Рентабельность собственного капитала" и "Рентабельность

    активов" по итогам деятельности в первом полугодии 2009 года по сравнению

    с результатами за аналогичный период предыдущего года снизились с 5,85% до

    3,42% и с 4,59% до 2,60% соответственно. Снижение коэффициентов рентабельности

    обусловлено, в первую очередь, снижением чистой прибыли Общества.

    Показатель

    "Коэффициент чистой прибыльности" характеризует долю чистой прибыли,

    остающейся в распоряжении предприятия, от общей суммы выручки от реализации. В

    связи со снижением показателя "Чистая прибыль" и ростом показателя "Выручка

    от реализации" по итогам деятельности Общества в первом полугодии 2009

    году значение показателя "Коэффициент чистой прибыльности" по

    сравнению аналогичным периодом 2008 года снизилось с 23,23% до 12,58%.

    Показатель

    "Рентабельность продукции" по состоянию на 30 июня 2009 года составил

    21,05%, в то время как по состоянию на 30 июня 2008 года он составлял 37,44%.

    Снижение значения показателя обусловлено снижением доли прибыли от продаж в

    выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

    Показатель

    "Оборачиваемость капитала", рассчитываемый как отношение выручки к

    сумме собственных средств и долгосрочных обязательств, и отражающий,

    эффективность деятельности в части использования собственного и долгосрочного

    заемного капитала в рассматриваемом периоде практически неизменен, что является

    свидетельством поддержания уровня продаж над вложенным капиталом, а также о

    проведении Обществом последовательной политики по управлению своей

    задолженностью и поддержанию оптимальной структуры источников финансирования

    хозяйственной деятельности.

    4.2

    Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи эмитентом

    товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной

    деятельности


    Факторы

    (влияние инфляции, изменение курсов иностранных валют, решения государственных

    органов, иные экономические, финансовые, политические и другие факторы),

    которые, по мнению органов управления эмитента, оказали влияние на изменение

    размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг, затрат

    на их производство и продажу (себестоимости) и прибыли (убытков) от основной

    деятельности (валовой прибыли) за 5 последних завершенных финансовых лет и

    первый квартал текущего финансового года по сравнению с аналогичным периодом

    предшествующего года.

    Оценка

    влияния, которое оказал каждый из приведенных факторов на вышеупомянутые

    показатели финансово-хозяйственной деятельности эмитента.

    В

    представленной таблице приведены изменения выручки от продажи товаров,

    продукции, работ, услуг, себестоимости проданных товаров, продукции, работ,

    услуг и валовой прибыли за первое полугодие 2009 года по сравнению с первым

    полугодием 2008 года, в тыс. рублей:




    Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,

    работ, услуг

    Изменение, %

    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ,

    услуг

    Изменение, %

    Валовая прибыль

    Изменение, %

    I полугодие 2008

    1 230 074 269

    -

    444 339 359

    -

    785 734 910

    -

    I полугодие 2009

    1 343 324 829

    9,21

    718 175 466

    61,63

    625 149 363

    -20,44


    Принимая

    во внимание, что показатель "Валовая прибыль" является разницей

    показателей "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг"

    и "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг", в

    качестве факторов, оказавших влияние на показатель

    "Валовая

    прибыль", рассматриваются факторы, повлиявшие на участвующие в расчете

    показатели.

    Как

    видно из данных таблицы, показатели "Выручка (нетто) от продажи товаров,

    продукции, работ, услуг" и "Себестоимость проданных товаров,

    продукции, работ, услуг" в анализируемом периоде демонстрируют динамику

    роста, в то время как показатель "Валовая прибыль" снизился по итогам

    первого полугодия 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

    Основным

    фактором, влияющим на рост себестоимости проданных товаров, продукции, работ и

    услуг, является ежегодное увеличение затрат на покупку природного газа,

    которое, как правило, связано с увеличением объемов покупного газа, внутренних

    расчетных цен на газ, а также ростом цен на газ, приобретаемый Обществом у

    сторонних организаций на территории и за пределами Российской Федерации.

    По

    итогам деятельности в первом полугодии 2009 года по сравнению с первым

    полугодием 2008 года значение показателя "Себестоимость проданных товаров,

    продукции, работ, услуг" росло более быстрыми темпами, чем значение

    показателя "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг".

    Основные

    факторы, повлиявшие на опережающий рост себестоимости проданного газа по

    сравнению с выручкой от продажи газа:

    –увеличение

    внутренних расчетных цен на газ для дочерних организаций;

    –увеличение

    объемов газа, приобретенного вне территории Российский Федерации, и цены на

    него.


    Наименование

    показателя

    I

    полугодие

    2008

    I

    полугодие

    2009

    Доля себестоимости в

    выручке от продажи товаров,

    продукции, работ,

    услуг, %

    36,12

    53,46

    Доля валовой прибыли

    в выручке от продажи товаров,

    продукции, работ,

    услуг, %

    63,88

    46,54


    В

    первом полугодии 2009 года по сравнению с первым полугодием 2008 года темпы

    роста себестоимости опережали темпы роста выручки от реализации товаров,

    продукции, работ, услуг, что привело к увеличению значения показателя "Доля

    себестоимости в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг" и

    снижению показателя "Доля валовой прибыли в выручке от продажи товаров,

    продукции, работ, услуг".

    Поскольку

    доля выручки от реализации газа от общего объема выручки, как правило,

    составляет 80% и более, Общество проводит анализ факторов, оказавших влияние на

    размер выручки от реализации газа.

    В

    первом полугодии 2009 года по сравнению с первым полугодием 2008 года выручка

    от реализации газа (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и

    аналогичных обязательных платежей) увеличилась на 8,58%. При этом в I квартале

    2009 года по сравнению с I кварталом 2008 года выручка от продажи газа

    увеличилась на 19,09%, а во II квартале 2009 года по сравнению с аналогичным

    периодом 2008 года незначительно снизилась - на 4,30%.

    Для

    анализа степени влияния на изменение размера выручки от реализации газа

    экономических характеристик деятельности ОАО "Газпром" Общество

    использует многофакторную модель.

    Основные

    факторы, оказывающие значимое воздействие на результирующий показатель (размер

    выручки от реализации газа в текущем году), используемые в модели - физический

    объем поставок, цены на поставляемый газ и динамика валютного курса. Удельный

    вес каждого фактора определяется непосредственно в ходе анализа.

    Каждый

    из рассматриваемых факторов может оказывать различное как по направлению, так и

    по значимости воздействие на изменение выручки от реализации газа, а их

    суммарное воздействие в итоге определяет изменение размера выручки от

    реализации газа в текущем году.


    Факторы,

    оказавшие влияние на размер выручки от реализации газа (основная деятельность):

    Период

    Фактор влияния на размер выручки Общества по

    сравнению с предыдущим финансовым годом

    Оценка влияния фактора в %

    по оценке эмитента

    I квартал 2009/

    I квартал 2008

    Объемы поставок

    -180

    Цена реализации

    148

    Динамика валютного курса

    132

    II квартал 2009/

    II квартал 2008

    Объемы поставок

    -612

    Цена реализации

    52

    Динамика валютного курса

    459


    5.

    Бумаги эмитента на фондовом рынке



    Графики

    колебания цены на акцию ОАО "Газпром" на ММВБ.

    Период

    графика – неделя:



    На

    недельном графике можно наглядно проследить, как повлияло на котировку акции

    резкое наступление финансового кризиса июле-августе 2008 и последовавшее

    обрушение фондового рынка. Достигнув исторического максимума мае 2008 (около

    370 руб.), акция буквально обрушилась, уже к ноябрю опустившись до минимальной

    исторической цены. С тех пор наблюдается слабый восходящий тренд, связанный с

    новым ростом индекса фондовой биржи. Если учесть, что цена на газ и общие

    позиции компании за рассмотренный период не претерпевали резких изменений, то

    можно сделать вывод, что на цену акции данного эмитента сильно влияют

    общерыночные настроения. Можно ожидать, что цена бумаги и в дальнейшем будет

    двигаться в тон биржевому индексу.

    Период

    графика – день:



    На

    дневном графике четко прослеживается стабильный восходящий тренд с июля 2009,

    продолжающийся по сей день. Это связано не только с общим восстановлением

    фондового рынка, но и с постепенным восстановлением доверия инвесторов к "голубым

    фишкам". При этом однако сохраняются резкие колебания внутри основного

    тренда, что говорит о сохраняющейся нестабильности на рынке ценных бумаг.

    Подтверждая эту ситуацию, бумага достигла своего максимума после кризиса в

    октябре (пробив отметку 200 руб.), после чего за неделю вновь упала до уровня

    летних максимумов. Если текущий тренд продолжится (что более вероятно), можно

    ожидать новой волны роста бумаги в ближайшее время, при условии сохранения

    общерыночных тенденций.

    Период

    графика – час:



    График

    с часовым периодом за рассмотренный срок сформировался внутри нисходящей волны

    восходящего тренда, рассмотренного на дневном графике, что объясняет

    преобладание черных свечек. Откатившись от октябрьского максимума, цена

    какое-то время находилась в боковом тренде, после чего негативные настроения

    рынка взяли верх, опустив цену ниже 180 руб. В последние 2 дня тенденции

    движения цены данной бумаги были противоположными: резкий взлет от точки

    минимума в четверг и вновь откат на прежние позиции в пятницу.

    В

    качестве итога приведем официальные прогнозы ведущих финансовых компаний по

    данной ценной бумаге. Как видно из таблицы, подавляющее большинство прогнозов

    носят позитивный характер, и акциям Газпрома предрекается рост.

    Прогноз

    цены на акции эмитента:

    Рекомендация

    Целевая цена (руб.)

    Источник прогноза

    Дата составления прогноза

    Покупать

    237.98

    Тройка Диалог, ИК

    05.10.2009

    Покупать

    277.19

    Ситибанк

    10.09.2009

    Покупать

    284.62

    ВЕЛЕС Капитал

    31.08.2009

    Покупать

    260.63

    Ренессанс Брокер

    20.07.2009

    Держать

    140.05

    Грандис Капитал

    16.07.2009

    Покупать

    235.72

    КИТ Финанс (ООО)

    14.07.2009

    Покупать

    297.54

    Дойче Банк

    14.07.2009

    Покупать

    231.04

    Банк Москвы

    01.07.2009

    Покупать

    298.00

    Инфина, ИК

    01.07.2009

    Покупать

    222.92

    ОАО "Брокерский дом "ОТКРЫТИЕ"

    16.03.2009

    Покупать

    154.31

    Петрокоммерц

    02.03.2009

    Покупать

    293.74

    Вестига

    16.02.2009

    Покупать

    454.56

    Брокерский Дом Юнити Траст

    26.08.2008

    Покупать

    326.17

    Брокеркредитсервис, ИК

    18.08.2008

    Покупать

    335.73

    ВИКА-Брокер

    11.08.2008

    Покупать

    459.42

    Ист Коммерц

    11.08.2008

    Покупать

    471.74

    ИНГ Банк Евразия

    04.08.2008

    Покупать

    374.64

    Алемар

    10.07.2008

    Покупать

    381.79

    Банк Зенит

    18.06.2008

    Продавать

    190.48

    Битца-Инвест

    04.02.2008



    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.