МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Автоматизированные банковские системы

    Раскроем существо этих недостатков.

    Прежде всего недостаточная производительность, невозможность поддержания больших объемов данных, хотя качество системы может быть улучшено путем замены сервера сети на более мощный (например TRICORD).

    Другим существенным недостатком является невозможность обеспечения безопасности данных на должном уровне. Эта проблема в ряде случаев может быть устранена организационно-техническими методами: установкой источников бесперебойного питания, тщательным соблюдением регламента системных работ, персональным контролем использования вычислительных средств.

    Отрицательным фактором может быть признана также ограниченность архитектуры средств. Эта проблема возникает, когда для реализации тех или иных банковских операций необходимо обеспечить взаимодействие нескольких протяженных во времени процессов. В рамках DOS эта проблема обычно решается выделением под каждый процесс станции локальной сети. Такое решение может иметь ограничения.

    Как правило, недостатки DOS‑комплексов проявляются на этапе перехода банка в класс выше среднего. DOS‑системы покрывают сегодняшние потребности многих малых и средних банков, являясь приемлемым компромиссом малой стоимости и ограниченных возможностей. Эти системы отражают средний уровень развития банковской практики в стране.

    В качестве ступени, следующей за DOS – комплексами, можно рассматривать системы, работающие под ОС Windows. Наибольшую эффективность имеют системы построенные в архитектуре ’клиент‑ сервер’, в рамках ’Novell Net Ware’.

    Под сервером при этом понимается логическая процедура, которое обеспечивает обслуживание поступающих к нему запросов. Клиентами сервера являются процессоры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания. Задачей клиента является установление связи с сервером, формирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение результатов и подтверждения процесса обслуживания.

    Связь между клиентом и сервером в конкретной банковской системе может быть реализована различными способами: с помощью локальной или глобальной или вычислительной сети, путем применения поименованных каналов, совместно используемой ’памяти’ системы, установлением связи между задачами, посредством стандартных протоколов обмена и т.д. Примером технологии с архитектурой ’клиент – сервер’ являются сетевые базы данных с реализацией стандартного языка запросов SQL.

    ’Клиент – сервер’ включает в себя два типа процессоров: клиентские, исполняемые под управлением DOS (или другой ОС), на рабочей станции, и серверный, в качестве которого может выступать ’Btrieve’ Record Manager на сетевом сервере. Клиент, процессоры на рабочих станциях, вырабатывают запросы к базе данных, которые поступают в сервер ’Net Ware’ и обрабатываются в программе ’Btrieve’. При этом рабочие станции только формируют запрос и получают ответ, а все процессы обработки информации в базе данных осуществляются на сервере в программе ’Btrieve’.

    1.1.6    АРМ В СОСТАВЕ АБС


    На современном этапе развития АБС все большее распространение получает рассредоточенная (распределенная) обработка информации. Этому способствует бурное развитие компьютерной техники, снижение ее стоимости, простота в обслуживание и эксплуатации.

    Структурно такие АБС реализуются как некоторая сеть (вычислительная система), объединяющая посредством каналов передачи данных ПЭВМ, терминалы, другие периферийные устройства.

    Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной мини‑ЭВМ и относительно дешевых терминалов. На базе сетевых ПЭВМ формируются система взаимосвязанных специализированных АРМ.

    Создаются АРМы различных уровней управления – управляющих, начальников управлений, руководителей подразделений, других работников, занятых преобразованием информации.

    Учитывая конкретное целевое назначение АРМ, основным принципом, закладываемым в их разработку, являются АРМы различных уровней и назначений объединяются в вычислительные банковские сети (ВС).

    ВС требуют интеграции информационных потоков, и в частности, организации информации в виде совокупности БД. Существуют различные инструментальные средства для поддержания и управления БД – это прежде всего различные системы управления БД (СУБД). Структура БД в составе сети АРМ должна допускать простое расчленение ее на подбазы, размещаемых на отдельных АРМ и обеспечить при этом простоту доступа к любой подбазе с учетом существующей системы санкционированного доступа.

    Использование АРМ в рамках АБС предполагает создание такой структуры, которая обеспечивает функционирование подсистем в АБС, обеспечение связей между ними, интерфейсов АРМ с пользователями и техническими средствами, взаимодействие программных и информационных средств, используемых в АБС и АРМ.

    Важнейшими факторами, влияющими на функциональные возможности АРМ в составе АБС являются состав технических средств, их архитектура и набор базового (системного) ПО на основе которого строится прикладная часть системы.

    Широкое распространение получили АБС на основе локальной сети ПЭВМ с центральным ПЭВМ – сервером.

    Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной мини‑ЭВМ и относительно дешевых терминалов или ПЭВМ в качестве АРМ различного уровня.

    Создание распределенных систем на основе локальных сетей с высокопроизводительным ЭВМ, выполняющими роль серверов и ПЭВМ в качестве АРМ (рабочих станций – основное современное направление развития банковских систем.

    Рис.1.1 ’Бессетевая технология’


    Однако, следует сказать, что на первом этапе внедрения автоматизированной системы возможно использование АРМ автономно (а также, если пункты валют удалены более чем на 1 км, в этом случае связь сервер – клиент осуществляется с использованием модемной сети). На рис. 1.1 приведена схема построения бес сетевой технологии.


    1.2  ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ КБ


    Операции с иностранной валютой представляют собой относительно новую сферу деятельности для российских КБ. Неуклонный рост курса основных твердых валют делает иностранную валюту выгодным средством хранения денежных сбережений физических лиц и удобным инструментом ценовой политики фирм. Увеличение объема экспортно‑импортных операций, появление на российском рынке иностранных и совместных предприятий, реализующих товары и услуги за иностранную валюту, а также целый ряд других факторов обусловили необходимость для российских КБ начать активную работу по валютному обслуживанию клиентов – юридических и физических лиц.

    Операции с иностранной валютой представляют собой один из наиболее динамичных секторов в деятельности КБ, поэтому учет валютных операций требует особого внимания. Контроль и регулирование валютного рынка является одним и направлений деятельности ЦБ РФ, о чем свидетельствует большое количество инструкций, форм отчетности, обязательных для предоставления КБ в ЦБ России.

    При надлежащей постановке работы с иностранной валютой в КБ данный вид услуг приносит банку значительную прибыль.

    Учет операций с иностранной валютой ведется на счетах пятого раздела баланса ’Иностранная валюта и расчеты по иностранным операциям’. Документы и ценности по иностранным операциям учитываются в разделе пять вне балансовых счетов. Учет операций ведется в двойной оценке: в иностранной валюте и в рублях по курсу ЦБ России на отдельных лицевых счетах, сгруппированных по виду валюты, банкам, странам.

    Операции КБ с иностранной валютой могут быть подразделены на три группы:

    1. операции, осуществляемые по инициативе банков – корреспондентов (внешние операции)

    -операции, отражающие изменения состояния корреспондентских счетов банка;

    -операции, связанные с поступлением средств (в том числе валютной выручки) на счетах клиентов банка через корреспондентские счета в других банках.

    Внешние операции характеризуются наличием документа, присылаемого из банка‑корреспондента. Каждой внешней операции также обычно соответствует одна бухгалтерская проводка. Некоторые внешние операции требуют формирования и посылки (в адрес банка‑корреспондента или в адрес клиента) ответного документа или извещения.

           2. операции, осуществляемые по инициативе клиента (клиентские операции).

    Сюда относятся большое количество операций, инициируемых клиентами, наиболее распространенными из них являются:

    -открытие и закрытия валютного счета клиента;

    -перевод валюты в другое финансовое учреждение (банк);

    -перевод валюты клиенту того же банка;

    -выдача иностранной валюты клиенту;

    -прием наличной валюты от клиента;

    -покупка валюты на бирже по поручению клиента (конвертация рублей в иностранную валюту);

    -покупка валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (конвертация рублей в иностранную валюту);

    -продажа валюты на бирже по поручению клиента (конвертация иностранной валюты в рубли);

    -продажа валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (конвертация иностранной валюты в рубли);

    -конвертация валюты на бирже по поручению клиента (одной иностранной валюты в другую);

    -конвертация валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (одной иностранной валюты в другую);

    -операции с аккредитивами и дорожными чеками;

    Клиентские операции характеризуются наличием платежного или другого документа, предоставляемым клиентом в банк, а также более сложной процедурой отражения таких операций в бухгалтерских проводках. Обычно каждая клиентская операция порождает не одну а несколько бухгалтерских проводок.

    3. операции, осуществляемые по инициативе банка (внутри банковские операции).

    Сюда относятся следующие операции:

    -операции, связанные с получением и выдачей межбанковских кредитов;

    -продажа и покупка банком на бирже валюты;

    -безусловная конвертация фиксированной части валютной выручки клиента по истечении срока перевода клиентом этих денег;

    -начисление и удержание процентов по расчетным, ссудным и депозитным счетам клиентов в иностранной валюте;

    -открытие и закрытие внутри банковских (внутренних) лицевых счетов для учета операций в иностранной валюте (счета конверсии, комиссии, доходов и расходов банка и т.д.);

    -внутри банковский перевод валюты (с одного внутреннего счета на другой);

    -переоценка остатков на валютных счетах.

    Внутри банковские операции оформляются мемориальными ордерами. Каждой такой операции обычно соответствует одна бухгалтерская проводка.

    Операции по покупке/продаже иностранной валюты физическим лицам в пунктах обмена валют выделены в отдельную группу.

    В настоящее время эти операции являются одним из источников привлечения наличной валюты и получения прибыли КБ.

    При осуществлении каждой операции по покупке/продажи работник обменного пункта должен фиксировать в журнале, является ли физическое лицо – покупатель или продавец валюты резидентом России. Эта информация необходима для формирования отчетности банка по операциям с иностранной валютой, предоставляемой КБ в ЦБ России.

    КБ могут покупать наличную иностранную валюту по курсу ниже или выше, чем курс ЦБ России. В последнем случае банк несет убытки за счет курсовой разницы. Однако при дефиците в банке наличной иностранной валюты покупка даже по такому курсу может оказаться более выгодной для банка по сравнению с покупкой наличной валютой на бирже или у других банков.

    Обменные пункты имеют покупать и продавать находящиеся в обращение денежные знаки только тех видов иностранных валют, курс рубля к котором официально котируется Банком России.

    Обменные пункты не имеют права совершать операции только по покупке или только по продаже иностранной валюты. Указанные виды валютно—обменных операций должны совершаться одновременно.

    За выполнение операций по покупке/продаже иностранной валюты с физических лиц банки взимают комиссионное вознаграждение согласно Тарифам.

    Разница между курсом продажи и курсом покупки, устанавливаемыми уполномоченными банками, не должна превышать 10%.

    1.3  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБМЕННОГО ПУНКТА


    Мытищинский филиал Уникомбанка начал валютные операции в 1990году. Тогда же было открыто несколько обменных пунктов. Операции с наличной валютой регламентируются инструкцией банка Внешнеэкономической деятельности от 31 марта 1987года №7 ’По кассовой работе с валютными и другими ценностями в СССР’.

    Ключевым работником обменного пункта является кассир. Рассмотрим деятельность обменного пункта через трудовой процесс валютного кассира в течение рабочего дня.

    Пред началом рабочего дня кассир должен подготовить свое место, проверить сигнализацию и внести поступившие изменения в имеющиеся у него нормативные документы, если это необходимо, а также заполнить заявку на получение аванса для совершения операций в обменном пункте. Наличные денежные средства, рубли и валюта доставляются инкассатором данного банка к началу рабочего дня и выдаются под материальную ответственность кассиру обменного пункта. Принимаемые ценности должны быть пересчитаны. Если какие банкноты вызывают сомнение в их подлинности или платежеспособности, то они в сумму взноса не засчитываются.

    Также кассиром обменного пункта получаются реестры на купленную или проданную валюту, справка об остатках наличных денежных средств на конец рабочего дня и бланки строгой отчетности (справка формы № 0406007).На каждом заполняемом документе должна быть представлена дата, фамилия и подпись кассира обменного пункта. Акт передается инкассатору для оправки в банк.

    Операция обслуживания клиента (купля/продажа) валюты проводится в течение смены, с частотой, определяемой количеством обращающихся в обменный пункт клиентов.

    В обменном пункте в течение смены производит следующие операции:

    -заполнение заявки на получение аванса для совершения операций;

    -получение наличных денежных средств, бланков строгой отчетности, реестров и справки об остатках;

    -заполнение акта о приеме наличных денежных средств и бланков строгой отчетности;

    -обслуживание клиента;

    -заполнение реестров – наличной иностранной валюты, купленной и проданной за наличные рубли;

    -заполнение справки об остатках наличной иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте, и наличных рублей;

    -подготовка денежных средств к инкассации и последующая их отправка, а также сдача бланков строгой отчетности и другой документации на конец дня.

    Операция обслуживания клиента состоит из:

    -выяснения вида операции (покупка или продажа валюты), необходимой суммы валюты и др.;

    -расчет сумм валюты и рублей по курсу (в случае покупки иностранной валюты расчет также 0.5% от общей суммы);

    -проверка имеющегося в пункте количества валюты и рублей, их достаточности для проведения операции (если средств хватает ‑ выполнение операции продолжается, в противном случае выполняется подкрепление);

    -получение средств от клиента;

    -подсчет получаемых купюр (в случае получения рублей – подсчет купюр старого и нового образца)

    -Заполнение реестра продажи или покупки валюты в зависимости от вида операции;

    -выписывание справки форма № 0406007 клиенту.

    В таблице 1.1 приведены данные о распределении времени при ручном оформлении операций.



     Таблица 1.1  ’Распределение времени при ручном оформление операций’


    название операций

    время на обработку соответствующих сумм долларов США



    50

    100

    200

    1000

    8000

    1

    выяснение вида операции и необходимой клиенту суммы

    5

    5

    5

    10

    10

    2

    расчет суммы валюты и рублей (включая расчет 0.5% от суммы при продаже валюты)

    7

    7

    7

    7

    9

    3

    проверка имеющегося в пункте количества валюты и рублей, и их достаточности для проведения операции

    0

    0

    0

    20

    40

    4

    получение средств от клиента

    5

    7

    10

    20

    35

    5

    подсчет получаемых купюр

    15

    20

    25

    300

    600

    6

    подсчет продаваемых купюр

    5

    5

    5

    15

    20

    7

    заполнение реестра покупки и продажи валюты в зависимости от вида операций

    8

    8

    8

    8

    8

    8

    выписывание справки форма
     № 04006007

    70

    70

    70

    85

    85

    9

    выдача продаваемых купюр и справки форма № 0406007 клиенту

    10

    10

    10

    25

    25

    10

    Итого (сек.)

    125

    128

    140

    485

    837

    11

    Итого (мин.)

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.