МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Автоматизированные банковские системы


    БД, входящая в состав АРМ ’Валютный кассир’ написана как Delphi приложение с использованием языка программирования Object Pascal для работы под ОС Windows 95. БД состоит из двух основных частей:

    -управляющего модуля;

    -модулей экранных форм.

    Рассмотрим процесс создания и заполнения таблиц данных. В составе БД имеется три основные таблицы:

    1 таблица         содержит в себе данные, характеризующие каждый обменный пункт филиала, а именно: название Банка, текущую дату, режим работы, адрес обменного пункта, его регистрационный номер, фамилия кассира, выданный аванс ‑ денежной массы и документов;

    2 таблица         содержит данные об иностранной валюте, с которой обменный пункт проводит операции, а именно – название каждой валюты и ее код, текущая дата, курс ЦБ, внутренние курсы покупки / продажи валют, а также остаток денежной массы на текущий момент;

    3 òàáëèöà          здесь содержатся такие данные о справках строгой отчетности, как: серия и номер справки, информация о том, была ли забракована справка или нет, текущая дата, режим работы (Утро / Вечер) и регистрационный номер обменного пункта.

    Создание таблиц происходило следующим образом. Прежде всего, с помощью диспетчера файлов Windows (Windows File Manager), делается новый каталог C: \ BOXLIGHT \ TEMP. Это то место, где будут размещаться таблицы и индексы. Позднее они будут скопированы в каталог, специально предназначенный для приложения.

    Далее, следует перейти к Delphi, из меню Tools (Инструментальные средства) запустить Database Desktop (Рабочий стол БД). Из меню File (Файл) в DBD нужно выбрать New/Table (Новая Таблица) и выбрать dBase для Windows из предложенного набора типов файлов. Открывшийся после этого диалог Create Table (Создать таблицу) помогает определить таблицу с помощью специфики полей.

    Для создания индекса по полю таблицы следует щелкнуть кнопкой на Define (Определить), в результате чего на экране появляется диалог Define Index (Определить индекс). Из списка полей выбирается индексируемое поле, на нем надо дважды щелкнуть, затем отметить индикатор Unique (Уникальный), т.к. индекс по этому полю должен иметь характеристику ’уникальный’. Полностью специфицировав все поля и индексы следует нажать кнопку Save as (Сохранить как) в диалог Create Table и записать файл в каталог C: \ BOXLOGHT \ TEMP.

    Без разработки при помощи Delphi быстрых черновых инструментальных средств не обойтись. Одна из утилит должна содержать DBMemo‑объект, который должен быть связан с полем мемо. Затем ввести данные в это поле во все записи таблицы и перекомпилировать утилиту так, чтобы объект DBMemî áûë ñâÿçàí ñ äðóãèì ïîëåì ìåìî. Ïîñëå ýòîãî âñå текстуальные äàííûå в таблицу введены. Затем можно переключиться на таблицу общей информации и обработать мемо‑поля там.

    Вторая утилита должна содержать объект DBImage, который следует связать с полем BLOB в таблице. После этого можно поочередно вводить битовые карты графических изображений в буфер обмена информации (карман) и вставлять их затем в DBImage.

    Первую утилиту можно соорудить мгновенно, используя всего одну форму. Одновременно необходим доступ только к одной таблице, поэтому создается компоненты Ttable/DataSource. Кроме того, добавляется компонентDBText, связав его с полем PRD_NAME, так чтобы при работе с таблицей было видно с каким продуктом имеется дело. Вначале модифицируется свойство DBNavogator VisibleButtons (Видимые кнопки), так чтобы были видны первые четыре кнопки. Расставив все по местам модифицируются некоторые свойства объектов, предназначенные для работы с таблицей. Далее следует щелкнуть на Table и установить DataBase_Name (Имя БД), указав путь к каталогу БД, содержащему таблицы – C:\BOXLIGHT\TEMP, месту, где они были созданы. Затем, щелкнув на Table (Имя таблицы) выбирается PRODUCTS.DBF,наконец, щелкнув на IndexName (Имя таблицы) указывается PUD_STKNUM.Таким образом ‑ DataSouce (Источник данных) и Table (Таблица) соединены. Остается соединить с DataSoure – DBNavigator, DBtext и DBMemo. Для DBText в качестве DataField указывается PRD NAME.Для начала выбирается  PRD_DEST для DBMemo для DataField.

    После установки всех свойств следует дважды щелкнуть на Active в Table, чтобы связать ее с PRODUCT.DBF. Так как по умолчанию все объекты, информированные о данных (data aware objects), допускают прямое редактирование всех полей, то в DBText сразу появляется ’ColorShow 1200’.

    По окончанию ввода данных необходимо вновь обратиться к программе и изменить свойствоDataField в DNMemol на RD_SPECS. Затем вновь – компиляция и выполнение. Теперь уже вводятся технические специфики продуктов. Процесс корректировки программы, компиляции, выполнения и ввода данных повторяется и для полей PRD_TIPS и PRD_ACCESS. Заполнив таблицу  следует обратиться к таблице ’Общая информация’ и отредактировать ее единственное мемо‑поле. Для этого надо изменить DBMemol так, чтобы связать его с полем мемо, а компонент DBText настроить так, чтобы он отображал название категории. Кроме того надо изменить свойства TableName и IndexName, после чего устанавливается свойство Active в True.

    Пользовательский интерфейс с БД выполнен на русском языке и должным образом структурирован. БД ведется в отделе внешнеэкономической деятельности, но у кассира обменного пункта есть копия. Работа с БД может осуществляться с использованием модемной связи, т.е. на сетевом диске компьютера, используемого в качестве сервера размещается файл с информацией, а на машинах в обменном пункте устанавливается управляющее ядро. Установив связь с сервером через модем кассир обменного пункта должен указать путь к файлу БД. При этом, все операции по редактированию БД сохраняются. Кроме того, несколько кассиров из разных обменных пунктов могут одновременно работать с БД, вносить дополнения и изменения в тех таблицам, к которым они имеют доступ.

    БД обеспечивает поддержку стандартных выводных устройств и дисковых носителей, совместимых с ОС Windows 95.

    Скорость работы БД, как и других программных продуктов, в значительной степени зависит от используемого оборудования. Как показала практика, использование компьютера на базе процессора Pentium 100 вполне достаточно для работы в реальном времени.

    2.6  АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ ’ВАЛЮТНЫЙ КАССИР’


    Современные автоматизированные банковские системы имеют состав аппаратных средств, в которую входят:

    -средства вычислительной техники;

    -средства телекоммуникации и связи;

    -оборудование ЛВС;

    -оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы – кассиры, терминалы торговой системы, пластиковые карты;

    -средства, автоматизирующие работу с денежной наличностью.

    Возможности создаваемых в рамках АБС автоматизированных рабочих мест различного уровня в значительной степени зависят от состава технических средств, их архитектуры и функциональных характеристик. Поэтому на стадии проектирования АРМ формируются требования к определенным параметрам технических средств хранения, обработки и выдачи информации, набору функциональных устройств, интерфейсам и т.д.

    К особенностям АРМ ’Валютный кассир’, которые должны учитываться при его техническом оснащении, относятся следующие факторы:

    -работа в реальном времени;

    -ежедневная настройка системы по ряду параметров;

    -работа с документами строгой отчетности, в том числе распечатка в соответствующих местах нужных данных;

    -работа с наличными денежными средствами;

    -сравнительно небольшой объем обрабатываемой информации.

    На основе вышеизложенного можно предложить следующий состав аппаратных средств:

    -IBM совместимый персональный компьютер на базе микропроцессора Pentium с тактовой частотой 100‑130 Мгц;

    -объем оперативной памяти 16 МБ;

    -накопитель на жестком магнитном диске, емкостью не менее 1.0 Мб;

    -струйный или лазерный принтер;

    -блок бесперебойного питания;

    -устройства приема / передачи данных на сервер на основе модема;

    -детектор валют;

    -счетчик купюр.

    Рис.2.2  ’Блок‑схема технической базы АРМ ’Валютный кассир’

    Блок схема технической базы АРМ ’Валютный кассир’ приведена на рисунке 2.2.


    2.7  ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ АРМ ’ВАЛЮТНЫЙ КАССИР’


    2.7.1  ГЛАВНОЕ МЕНЮ И НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ


    При входе в автоматизированную систему на экран выводится установочное подменю ’Начало’, с помощью которого производится настройка на данный операционный день рабочей программы обменного пункта.

    В процессе настройки необходимо провести следующие операции:

    -ввод новых курсов валют;

    -указание фамилии, имя, отчества кассира, ввод номеров обменных пунктов, установка режима работы;

    -фиксация выданного аванса;

    -фиксация количества выданных справок строгой отчетности с указанием их серий и номеров.

    После окончания настройки на конкретный обменный пункт, оператор получает доступ к главному меню, в котором указаны возможные режимы работы автоматизированной системы. В полном виде оно выглядит следующим образом:

    -начало;

    -обмен;

    -справочники;

    -отчеты.

    Подменю ’Обмен’ используется кассиром при проведении операций купли/продажи иностранной валюты.

    Раздел ’Справочники’ включает следующую информацию:

    -таблица кодов ценностей;

    -таблица кодов валют;

    -список обменных пунктов филиала Уникомбанка;

    -список кассиров (операторов).

    Подменю ’Отчеты’ позволяет производить оформление отчетных документов по результатам рабочего дня обменного пункта.

    Рассмотрим подробнее работу автоматизированной системы.

    При настройке на новый рабочий день в нее должна быть введена следующая информация:

    -ввод нового курса валют, эту возможность обеспечивает соответствующее подменю. При этом если курс по какой‑либо валюте не изменился с предыдущего дня, его не требуется вводить / корректировать. Курсы покупки /продажи необходимо вводить в течение дня сразу после получения распоряжения из отдела внешнеэкономической деятельности Уникомбанка об изменение курса по соответствующим валютам, иначе реестры будут сформированы неверно. Курсы ЦБ вводятся один раз в день. Их можно ввести непосредственно перед формированием отчетной документации, т.к. эти курсы используются только в качестве справочной информации в заголовках.

    Редактирование, в данном случае, ‑ это внесение дополнительных видов и курсов или их удаление, производится подведением курсора к нужной строке и нажатием клавишей мышки на соответствующую пиктограмму (’+’ или ’‑’) в верхней панели управления. Следующая информация, необходимая кассиру для работы это:

    -аванс, ‑ выданный в иностранной валюте и рублях (причем в рублях в новой и старой нарицательных стоимостях), данные заносятся и хранятся в подменю ’выдано аванса всего’;

    -аванс выданных справок строгой отчетности форма № 0406007. Данные находятся в подменю ’справки строгой отчетности’. Кассиром заносятся в таблицу серия и № первой и последней справки в пачке.

    Для того, чтобы окончательно подготовить систему к работе кассир должен выбрать подменю ’Определение кассира, обменного пункта, и режима работы’ и произвести необходимые изменения. Из списка кассиров выбирается нужная фамилия работника, из перечня обменных пунктов выбирается номер необходимый номер и затем определяется режим работы: утро или вечер (если обменный пункт функционирует 24 часа в сутки, то рабочий день делится на две части: до 15.00 часов соответствует режим ’Утро’, после 15.00 – режим ’Вечер’). Заполнение этого подменю возможно непосредственно перед формированием отчетной документации за день, так как эти данные используются в качестве справочной информации в заголовках.

    Редактирование вышеперечисленных подменю производится подведением курсора и нажатием клавишей мышки на соответствующую пиктограмму (’+’ или ’‑’) в верхней панели управления.

    После настройки системы можно начинать обслуживание клиентов (продавцов / покупателей валюты)

    Текущая дата устанавливается один раз при обслуживание первого клиента.

    2.7.2  ОТЛАДКА ПРОГРАММЫ


    Язык Pascal, è îñîáåííî åãî расширение Object Pascal, задают определенные правила написания программ, минимизирующие возможность возникновения ошибок (соответствие типов данных, различные способы передачи параметров от одной части программы к другой, сравнительно простая для чтения структура программы, èñïîëüçîâàíèå áîëüøîãî êîëè÷åñòâà óæå îòëàæåííûõ è îïðîáîâàííûõ стандартных подпрограмм). Среда Delphi существенно дополняет эти возможности автоматическим заданием исходных заголовков различных частей программы, широким применением стандартны объектов. В связи с использованием визуального программирования она практически полностью исключает ошибки, связанные с размещением на экране отображаемых компонентов программы.

    Тем не менее, хотя Delphi использует визуальное программирование, и сам язык Object Pascal с введенными в него специальными средствами уменьшают вероятность ошибки в программе, полностью их все‑таки не устраняет, поэтому этап отладки остается непременным этапом создания программы.

    Ошибки в программе можно разделить на три категории:

    -синтаксические, возникающие в результате нарушения правил языка;

    -семантические, связанные с недопустимыми значениями параметров;

    -логические, связанные с неправильной логикой программы.

    Семантические и логические ошибки, в отличии от синтаксических, выявить намного труднее, и для их выявления служат средства интегрированного отладчика Delphi, которые позволяют проще локализовать эти ошибки.

    С помощью интегрированного отладчика можно выполнять следующие отладочные операции:

    -запускать программу;

    -получать значения любых параметров программы;

    -модифицировать значения программы;

    -останавливать выполнение программы в той или иной ее точке;

    -осуществлять трассировку программы (выполнение программы по шагам).

    Для запуска программы используется команда главного меню Run/Run (F9). Если перед запуском программы были изменены какие-то файлы проекта, предварительно осуществляется перекомпиляция соответствующих файлов. Если в программе не установлено никаких точек останова и ее выполнение не будет прервано командой, программа отработает до конца. Запущенную программу можно остановить в любой момент командой главного меню Run/Program Pause.

    Чтобы временно остановить вычислительный процесс в программе, можно задать точки останова – отмеченные в тексте места программы, при достижение  которых она приостанавливает работу. Остановиться можно в любом месте программы, соответствующем исполняемым операторам. Минимальный шаг таких остановок – одна строка текста, поэтому не целесообразно в тесте программы писать на одной строке несколько операторов. Чтобы задать точку останова в программе, можно воспользоваться следующими приемами: поместить курсор мыши в начало строки, где надо задать точку останова, и нажать левую клавишу; поместить курсор текстового редактора в требуемую строку, вызвать локальное меню редактора и выбрать команду Toggle Breakpoint (F5) – переключить точку останова. Таким образом, задаются безусловные точки останова, для которых остановка выполнения программы будет происходить в случае, если компьютером выполняется первая команда, соответствующая строке текста с точкой останова. Помимо безусловных точек останова можно использовать и так называемые условные точки останова, для которых помимо указанной выше информации задаются также условия останова и (или) число проходов до останова.

    Интегрированный отладчик предполагает возможность пошагового выполнения программы (трассировки), когда программа выполняется построчно с остановом после операторов каждой очередной строки текста программы, содержащей исполняемые операторы. Трассировка возможна тремя способами: с заходом в выполняемые программы, без захода в них и до ближайшего исполняемого оператора. При трассировке программы возможно сочетать все эти три варианта. В начале отладки, когда подпрограммы еще не отлажены, следует в них заходить, т.е. использовать трассировку с заходом в подпрограммы. Когда же подпрограммы будут полностью отлажены, контроль выполнения ими своих операций можно пропускать.

    Для проведения тщательной отладки и устранения выявленных ошибок следует подготовить программу к практическому использованию, сделав более эффективной с точки зрения быстродействия и объема занимаемой памяти. Как правило, когда оптимизируется программа по быстродействию, увеличивается ее оборот и наоборот. Однако имеются приемы, когда можно улучшить сразу эти две характеристики или хотя бы не в ущерб другой (или с минимальным ущербом).

    Прежде всего, следует устранить отладочную информацию, помещенную в программу на первом этапе ее создания. Далее следует устранить информацию, контролирующую ряд ошибок времени выполнения. Что касается проверки операций ввода / вывода, то, как правило, нельзя гарантировать, что даже в отлаженной программе не возникнет во время операции такая ошибка, т.к. она зависит не только от самой программы, но и от ее окружения. Поэтому контроль ввода / вывода следует оставить и отключать в программе только по мере необходимости.

    Так как программу ’Валютная касса’ придется использовать достаточно часто, то целесообразно было сделать доступ к ней по возможности легким. С этой целью программе был присвоен ярлык (Shortcut) – особый вид пиктограммы, который можно поместить в рабочей области Windows 95.

    Программа ’Валютная касса’ была тщательно отлажена, однако даже после тщательной отладки практически не возможно гарантировать, что все ошибки устранены. Надо быть всегда готовым к тому, что при каком-то особом стечение обстоятельств ошибки все таки могут появиться. Очень хорошо, если удастся точно зафиксировать эти обстоятельства, т.к. они позволят выявить и причину возникновения таких ошибок.

    Текст программы дан в приложении 3.

    2.7.3  АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

    С КЛИЕНТАМИ


    Дальнейшая работа работа кассира происходит следующим образом: из перечня производимых обменным пунктом операций выбирается нужная клиенту; номер и серия справки строгой отчетности для каждого клиента автоматически появляется на экране ( в соответствии с данными, введенными в подменю ’Справки строгой отчетности’ при подготовке системы к работе). В строку ’Выдано’ вносится фамилия, имя, отчество клиента. В строку ’Предъявлен’ из предлагаемого списка выбирается нужный документ, удостоверяющий лич ность клиента (это может быть паспорт РФ, загранпаспорт, военный билет и другие удостоверения. Серия и номер документа могут быть заполнены  или нет по желанию кассира. В левом верхнем углу экрана есть запись ’Резидент: да, нет’. Ввод информации о том, с резидентом или нет проводится операция, требуется для точного оформления отчетной документации, т.е. для составления реестра проведенных операций

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.