МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банки и банковская система Украины

    Банки и банковская система Украины

    [pic]

    Министерство образования Украины

    Киевский государственный экономический университет

    Кафедра педагогики и психологии

    Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему:

    “Банки и банковская система Украины"

    Выполнил :

    студент IV курса,

    сп. 0104 - 4

    МарченкоА.А.


    Научные руководители :

    Родзиевская О.А.

    Романова А.Н.

    Киев - 1996

    Содержание


    Введение……………………………………………………………………………………………

    Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины

    1. Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины
    “Основы экономических знаний"…….................................................................
    ..........................................................................
    ............
    2. Социально-психологическая характеристика аудитории………………….................................................
    3. Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"…………………….............................
    4. Цели и задания обучения темы “ Банки и банковская система Украины”
    …………………………....

    Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины”

    1. Место темы в курсе учебного процесса…………………………………………........................................
    2. Структура темы……………………………………………………………………………...........................
    3. Модель усвоения базы знаний………………………………………………………..................................

    Глава III. Урок изложения нового материала

    1. План урока……………………………………………………………………………………......................
    2. Методическая карта урока…….………………………………………………………................................
    3. Текст информационного сообщения………………………………………………......................................
    4. Наглядные пособия для урока…………………………………………………………...............................
    5. Контроль и оценивание (экспресс-опрос).
    ……………………………………….......................................
    Домашнее задание…………………………………………………………………..........................................
    ..

    Глава IV. Практические занятия

    1. Урок закрепления и обобщения изученного материала……………………………….................................
    A. Методическая карта урока………………………………………....................................................

    ............
    B. Дидактические материалы урока:

    ……......................................................................

    ..................................

    1) конкретная ситуация………………………………………………………………….............................

    2) задание для самостоятельной работы………………………………....................................................

    3) задание для мозговой атаки………………………………………………………................................

    4) материалы “Это интересно"………………………………………………………................................

    5) задание для контрольной работы………………………………………………................................
    2. Модель деловой игры…………….................................................................
    ................................................

    Заключение………………………………………………………………………………………........................

    Библиография……………………………………………………………………………………........................

    Введение

    В преддверии XXI века наша страна начала переход к рыночной экономике , рыночному хозяйственному механизму. Многие проблемы нам приходится решать впервые. Исторически сложилось , что развитие рыночного хозяйства происходит как естественный процесс, предопределяющий во многом экономический и социальньій прогресс человечества . В капиталистическом обществе “рыночное” воспитание человека начинается , можно сказать , с момента его рождения . И , поэтому очень важно , чтобьі в нашей стране экономикое оброзование получали не только в ВУЗах , но и основы его закладывались в школе. Т.к. все представляющая жизнь настраивает человека на предприимчивость и предпринимательство.

    Так что же такое экономика? Это исследование проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения max удовлетворения материальных потребностей человека.

    Если мы хотим быть хорошо информированными гражданами , нам надлежит знать основы экономики . Большинство конкретных проблем в повседневной жизни имеют важные экономические аспекты , и в качестве избирателей мы способны оказывать влияние на решения наших политических лидеров , принимаемые с целью справиться с этими проблемами . Каковы причины дифицита гос. бюджета ? Почему не желательна инфляция ? Куда вкладьівать свои сертификатьі ? Стабильна ли банковская система Украины , и услугами какого из банков воспользоваться ? И многие другие ...

    Наша задача приподнести учащимся старших классов школ ,тот минимум знаний которьій им необходим для того, чтобы почувствовать себя равноправными членами общества и, возмозможно на основе этих знаний помочь им выбрать правильный путь в жизни.Ведь как от нас , так и от подрастающего поколения зависит будущее Украины и будущее наших детей.

    В своей работе я хочу остановиться непосредственно на одной из тем курса “Основы экономических знаний” на теме “ Банки и банковская система
    Украины”. На мой взгляд, это одна из наиболее важных тем на данный момент
    ,т. к. банковская система лишь с недавних пор начинает развиваться, и поэтому существуют неограниченные возможности для ее улучшения.

    В нашей стране и за рубежом издано множество литературы, которая может помочь разобраться в данном курсе. Хотелось бы сакцентировать внимание на книге, Мороза А.Н. изданной в Киеве в 1994г. под названием “Основы банковского дела". В книге рассматриваются принципы построения банковской системы Украины, ее структура, функции отдельных звеньев и многое другое.
    Это полезная книга позволяющая заложить основные знания по данной проблеме.

    Для написания своей работы я использовал ряд учебников по педагогике, которые раскрывают общие основы педагогики, теории воспитания и школоведения, проблемы диалектики и т.д., но об этом позднее.

    Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины


    Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины

    “Основы экономических знаний"

    | | | |
    |Список тем |Формы занятий |Часы |
    |Вводное занятие | лекция |1 |
    |Тема 1. экономические законы и | изложения нового материала|1 |
    |категории, их суть | | |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 2. Товар.Товарное производство. | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 3. Суть денег | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 4. Закон оборота денег | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 5. Закон стоимости и его функции | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 6. Рынок и условия его | изложения нового материала|1 |
    |функционирования | | |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 7. Предприятие. Цели и принципы | изложения нового материала|1 |
    |деятельности | | |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 8. Реклама и ее роль | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 9. Доходы предприятий | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 10. Менеджмент - управление | изложения нового материала|1 |
    |предприятием | | |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 11. Налоговая политика и ее суть | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 12. Бухгалтерский учет | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 13. экономическая роль | изложения нового материала|1 |
    |государства | | |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 14. Суть и функции финансов | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 15. Инфляция. Дифляция. Политика | изложения нового материала|1 |
    |Минфина | | |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 16. Банковская система | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 17. Кредит и его роль | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 18. Рынок ц.б. Фондовая биржа | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 19. Частная собственность | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 20. Страхование и риски | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 21. Инвестиции и капитальные | изложения нового материала|1 |
    |вложения | | |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 22. Прогнозирование и | изложения нового материала|1 |
    |планирование економики | | |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 23.Бюджет .Его расходы и доходы | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Тема 24. Государство в системе М э О | изложения нового материала|1 |
    | | закрепления изуч. |1 |
    | |материала | |
    |Подведение итогов изученного материала| |1 |
    |Итого часов | |50 |

    Социально-психологическая характеристика аудитории

    Время практики я проводил в 11-ом классе школы.В классе учится
    21 человек (10 девушек и 11 юношей).

    11-й - класс с углубленным изучением математики, что накладывает определенный отпечаток на характер учащихся этого класса, то есть это люди точных наук, любящие в большей степени язык цифр и четкость во всем.

    Формально лидером в классе можно считать старосту, который был избран всеми единогласно и котрый выполняет возложенные на его обязанности по мере своих возможностей. Но неформального лидера в классе нет. Это связано с тем, что класс был сформирован из трех девятых классов, и хотя все друг друга знали, но тесно на параллели не общались. Поэтому в классе выделяются определенные группы с лидерами внутри них. Эти группировки можно выделить по различным признакам:
    По половому признаку, т.е. выделяются отдельно группы девушек и группы юношей, которые естественно решают внтри свои проблемы;
    По степени успеваемости.По этому признаку, как правило, класс разделяется на тех, кто учится на уровне выше среднего, на среднем уровне, и отстающие на фоне других. В целом класс по своим интелектуальным задаткам очень сильный, и нельзя сказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на одной математике или физике. Все они разносторонне развиты и интересуются и музыкой, и литературой, и техникой, и театрами и т.д.
    По интересам в свободное время.При выделении групп по этому признаку большую роль играют “прощлые связи”, т.е. многие ребята в свободное время общаются со своими бывшими одноклассниками, которые учатся в параллельном классе : это касается и юношей, и девушек.

    Но несмотря на такие внутренние формирования в классе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга классного руководителя, который живет вместе со своими старшеклассниками, вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях.

    Общение между ребятами не заканчивается одной учебой, а и все праздники по школьной традиции проводятся вместе.

    Краткий вывод к выше сказанному:

    Во многом на формирование личности оказывает влияние тот коллектив, в котором человек живет, работает или учится. Так на жизнь отдельных классов влияет общее настроение, дух школы, ее традиции. Не исключением является и данньій класс: ребята настроены дружественно как друг к другу, так и младшим классам, с удовольствием организовывают свои маленькие праздники, участвуют в общешкольных торжествах.

    Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"

    В процессе изучения курса “Основы экономических знаний" ставятся следующие цели:

    1. Обучающие:
    - Ознакомить учащихся с основными экономическими терминами и понятиями.
    - Научить учащихся применять економические термины в повседневных занятиях
    - Научить учащихся мыслить экономическими категориями

    2. Воспитывающие:

    - Воспитать у учащихся культуру общения между собой
    - Воспитать уважение к закону

    - Воспитать чувство ответственности за свои действия перед деловыми партнерами, органами власти

    III. Развивающие:

    А. Ознакомить учащихся с наиболее наболевшими вопросами действительности:

    - экономический кризис

    - безработица

    - инфляция

    В. Ознакомить учащихся с економической литературой. Научить пользоваться литературой

    С. Ознакомить с основными законами, регулирующими основную деятельность государства

    D. Ознакомить с системой Законодательнпй власти, с органами регулирующими хозяйственную жизнь государства

    E. Ознакомить учащихся с економикой высоразвитых стран, развивающихся стран

    F. Научить их из нескольких вариантов действия выбирать оптимальный (опираясь на знания економических законов развития)

    Цели и задания обучения темы “Банки и банковская система Украины"


    1. Обучающие:

    - Дать учащимся элементарные знания основных терминов и понятий относящихся к даной теме
    - Обучить основным видам банковских операций

    - Научить разбираться и отличать кредит от ссуды , депозитньій счет от расчетного и т.п.

    - Поделиться своими навыками по даной теме

    II. Развивающие:

    A. Помочь развить у учащихся интерес к даной теме

    B. Дать возможность проявить свои спсобности в даной отрасли економики

    C. Познакомить с основными экономическими понятиями по даному курсу и научить их ими оперировать

    D. Показать необходимость даного курса

    III. Воспитывающие

    A. Ознакомить с системой контроля за банковской сферой со стороны государства

    B. Воспитать чувство ответственности к будующей профессии

    С. Воспитать культуру общения в коллективе


    Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины"

    Место темы в курсе учебного предмета

    Банки являются одной из важнейших структур рыночной економики.
    Банковская деятельность существенно повышает еффективность общественного производства, способствует росту производительности общественного труда.

    Украина , как и другие независимые государства бывшего СССР, переходит к новой экономической системе, основанной не на командно-распределительных
    , а на рыночных отношениях . Рыночной економике необходимо соответствующая банковская система , которая постепенно начинает складываться. ее структура в Украине рпедставлена двумя уровнями : Нацональным банком и коммерческими банками различных форм собственности , специализации и территориального уровня

    Банки играют ключевую роль в финансовом обеспечении подъема экономики
    , который в свою очередь не возможен без существенного повышения инвестиционной активности. Подобная их роль предопредрелена реальным состоянием различных финансовых институтов. Ни пенсионные и страховые фонды, ни финансовые инвестиционные компании не могут пока иметь достаточно весомого значения в подъеме инвестиционной активности: первые не набрали необходимой финансовой мощи, деятельность вторых затруднена тем, что не развит рынок ценных бумаг, особенно вторичный. Только крупные банки, имеющие традиционные связи с промышленностью, развитую филиальную сеть в различных регионах страны, способны сегодня удовлетворять инвестиционные потребности производственных структур через долгосрочные кредиты.

    Перспективный характер совершенствования банковской деятельности - расширение круга услуг, оказываемых банками их клиеитам, то есть диверсификация банковской деятельности в самом широком смысле.
    Необходимость совершенствования банковской деятельности связана с тем, что в рыночной экономической системе потребности хозяйствующих субъектов в финансовых услугах постоянно развиваются. И безусловно, диверсификация банковской деятельности станет настоятельной потребностью в самом недалеком будущем.


    Структура темы

    Банковская система Украины

    Центральный
    Коммерческие

    банк банки

    Модель усвоения базы знаний

    |Группы и элементы | |Уровень усвоения базы знаний| |
    |- менеджер |репродук-т|алгорит-мич|твор-чес|
    | |ивный |еский |кий |
    | - организация (учреждение) | | | |
    | - внутренняя среда организации |+ | | |
    | - микросреда |+ | | |
    | |+ | | |
    | |+ | | |
    | |+ | | |
    | - макросреда |+ | | |
    | - принятие решений |+ | | |
    | - планирование |+ | | |
    | - цели |+ | | |
    | - стратегии |+ | | |
    | - политика |+ | | |
    | - процедура |+ | | |
    | - правило |+ | | |
    | - программа |+ | | |
    | - бюджет |+ | | |
    | - организация (процесс) |+ | | |
    | - руководство |+ | | |
    | - мотивация |+ | | |
    | - лидерство |+ | | |
    | - контроль |+ | | |
    | | | | |
    |2. Теоретические знания: | | | |
    | - Организация как открытая система | |+ | |
    | - Менеджер. Его , признаки, | |+ | |
    |цель,роли. | | | |
    |Уровни менеджеров | | | |
    | - Процесс управления: | |+ | |
    | - планирование | |+ | |
    | - организация | |+ | |
    | - руководство | |+ | |
    | - контроль | |+ | |
    | - принятие решений | |+ | |
    | | | | |
    |3. Практические навыки: | | | |
    | - Решение задачи на платежную | |+ | |
    |матрицу | | | |
    | - Имитация деятельности организации | | |+ |

    Глава III. Урок изложения нового материала

    План урока изложения нового материала


    1. Организационный момент.
    2. Мотивация к изучению данной темы.
    3. Постановка целей, задач.
    4. Изложение нового материала.
    5. Закрепление нового материала.
    6. Итоги занятия, домашнее задание.

    Методическая карта урока изложения нового материала


    |Деятельность учителя |Деятельность учеников |
    |1. Входит в класс и приветствует |1. Приветствуют учителя вставая. |
    |учащихся. | |
    |2. Проводит перекличку. |2. Каждый чья фамиия названа |
    | |поднимается |
    |3. Зачитывает план урока. |3. Внимательно слушают учителя. |
    |4. Приступает к изложению новой |4. Внимательно слушают учителя. |
    |темы. | |
    |5. Овечает на вопросы учеников по |5. Задают вопросы |
    |прочитанной теме. | |
    |6. Предлагает ученикам задать вопрсы|6. Задают друг другу вопросы и |
    |друг другу для выявления |отвечают на них |
    |внимательности на уроке | |
    |7. Корректирует вопрсы (ответы) |7. Прислушиваются к коррекциям. |
    |учеников при необходимости | |
    |8. Проводит закрепление нового |8. Отвечают на поставленные вопросы |
    |материала методом ”Вопрос-Ответ”. |касающиеся изученной темы |
    |9. Задает домашнее задание. |9. Записвают домашнее задание. |
    |10. Подводит итоги занятия |10. Помогают преподавателю поводить |
    | |итоги . |
    |11. Обьявляет об окончании урока и |14. Прощаются с учителем, вставая. |
    |прощается | |


    Текст информационного сообщения

    Мотивация

    Основу экономической жизни многих стран мира, а теперь уже и нашей страны составляет рыночная форма хозяйствования. Ячейкой рыночной экономики является организация. Она может быть представлена в форме фирмы, компании, корпорации, учреждения, института, кооператива и т.д., однако все это – виды организаций. Каждая организация нуждается в управлении. Иначе она не сможет существовать и распадется. Давайте назовем человека, который управляет организацией – “менеджер", а сам процесс управления –
    “менеджмент".

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.