МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банки и банковская система Украины

    p> Понятия “менеджмент” и “менеджер” вошли в нашу жизнь сравнительно недавно. Однако, не смотря на это, довольно прочно закрепились в нашем лексиконе, и теперь нам кажется, что мы знаем их с детства. Каждый день мы слышим по телевидению, радио, встречаем в газетах рекламу курсов менеджеров, которые проводят всевозможные школы бизнеса. Я уверен, что многие из вас давно слышали слова “менеджмент” и “менеджер”. Давайте попытаемся поглубже разобраться в том, кто такой менеджер и что представляет собой процесс управления организацией.

    Вообще понятие “менеджмент" имеет несколько значений: процесс управления организацией; наука, изучающая процесс управления; искусство управления.

    Процесс управления организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно руководствуясь лишь сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных факторов, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

    Организация как открытая система

    Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей. Эти цели могут быть самые разнообразные: производство продукции, торговля товарами, предоставление каких-либо услуг, сбор налогов (налоговые инспекции), осуществление политических акций
    (например, политические партии), религиозные цели и т.д.

    Условия существования организации:
    1) наличие хотя бы 2-х человек, которые считают себя частью группы или группой;
    2) наличие хотя бы 1-й цели, которую члены группы считают общей;
    3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для достижения цели (целей).

    Цель для организации очень важна, так как никогда не удастся добиться результата, если не знаешь, чего ты хочешь.

    Общие характеристики организации:
    1) все организации для обеспечения своей деятельности используют какие-либо ресурсы:
    - материальные (сырье и материалы);
    - финансовые (деньги);
    - трудовые (рабочие, служащие);
    - энергетические (электроэнергия, газ);
    - информационные (реклама, законодательство) и т.д.
    2) организации преобразуют ресурсы в желаемый конечный результат своей деятельности:
    - продукцию;
    - услуги;
    - действия и т.д.
    3) организации взаимодействуют с внешней средой используя ресурсы, поставляя результаты своей деятельности;
    4) в организации осуществляется разделение труда:
    - горизонтальное – деление работы, которую необходимо выполнить на составляющие и распределение между подразделениями организации либо ее работниками;
    - вертикальное – разделение в организации управляющих и исполняющих

    (начальников и подчиненных);
    5) все организации нуждаются в управлении.

    Организации бывают простые и сложные. Простые состоят из одного небольшого отдела, а сложные включают в себя два и более отделов.
    Встречаются организации, насчитывающие сотни отделов с иерархической структурой, подразделения которых находятся в разных странах мира. Примером простой организации может быть маленькая парикмахерская, состоящая из одного отдела, занимающего 2 комнаты на первом этаже здания. Сложная организация – “Mc Donalds", представительства которого находятся почти во всех странах мира, который насчитывает более 7000 самостоятельных предприятий обслуживающих посетителей, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа организаций, осуществляющих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих строительство магазинов, проводящих рекламу.

    Деятельность организации зависит от того, как эта организация построена. То, как построена организация, формирует внутреннюю среду организации. Внутренняя среда организации включает совокупность факторов, влияющих на деятельность организации изнутри: подразделения организации, отношения между работниками, отношения между руководством и подчиненными.

    Организация – это не нечто обособленное, работающее исходя исключительно из своих интересов, ни от кого не зависящее образование.
    Организация – это система, целиком и полностью зависящая от внешней среды.

    Внешняя среда – это совокупность внешних факторов, влияющих на деятельность организации. Она включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику, технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы влияют на все, что происходит внутри организации. Внешняя среда включает микросреду и макросреду. Микросреда – среда, с которой непосредственно взаимодействует организация: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты и др. Макросреда
    – факторы, оказывающие косвенное влияние на деятельность организации: политическая ситуация в стране, уровень научно-технического прогресса, состояние экологии и т.д. Внешняя и внутренняя среда организации представлены в разделе “Наглядные пособия" на схеме 1.

    Менеджер

    Менеджер -- человек, который руководствуясь современными методами организовывает конкретную работу в рамках определенного числа подчиненных ему сотрудников. Менеджер деловой организации во всех решениях должен руководствоваться в первую очередь экономическими соображениями. Менеджер по сути осуществляет управление.

    Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.

    Признаки деятельности менеджера:
    1. Менеджер руководит работой 1-го или нескольких подчиненных ему сотрудников.
    2. Менеджер управляет частью или всей организацией, распоряжается всеми или частью ресурсов организации.
    3. Ему предоставляются некоторые полномочия, он имеет определенный простор для принятия решений.
    4. Менеджер принимает на себя ответственность за результаты реализации принятых решений.
    5. Менеджер – это человек, который занимает постоянную руководящую должность в организации. Он может быть как владельцем либо совладельцем организации, так и наемным работником.

    Если взять какую-либо определенную организацию, например, завод, то на нем можно встретить различных менеджеров: директора завода, начальников цехов, мастеров и т.д. Рабочие подчиняются мастерам, мастера – начальникам цехов, начальники цехов – директору завода. В данном примере можно увидеть, что существуют разные уровни менеджеров.

    В зависимости от меры ответственности, характера решаемых задач можно выделить следующие уровни менеджеров:
    1) Менеджеры низшего уровня, так называемые операционные руководители. Круг их задач:
    - осуществляют контроль выполнения производственных заданий своими подчиненными;
    - отвечают за непосредственное использование ресурсов организации, выделенных для исполнения данного задания;
    - разрешают конфликты, возникающие между работниками.
    2) Менеджеры среднего уровня. Они подчинены менеджерам высшего уровня и руководят менеджерами низшего уровня. Их задачи крайне разнообразны и по сути сводятся к координации различных подразделений внутри организации.
    Менеджеры среднего уровня готовят информацию для рассмотрения менеджерами высшего уровня, а решения менеджеров высшего уровня трансформируют для исполнения менеджерам низшего уровня.
    3) Менеджеры высшего уровня осуществляют следующий круг задач:
    - формулирование долгосрочных целей организации;
    - разработка стратегии организации;*
    - адаптация организации к изменениям во внешней среде;
    - управление отношениями между организацией и внешней средой.

    Каждый менеджер выполняет определенный набор правил, характерных для данной организации. Эти наборы правил называются ролями менеджеров в организации. Можно выделить следующие группы ролей менеджеров:
    1) межличностные роли:
    - главный руководитель;
    - лидер;
    - связующее звено (переписка, работа с другими организациями);
    2) роли, связанные с принятием решений:
    - предприниматель (изыскивает новые возможности для улучшения работы);
    - распределитель ресурсов;
    - устранение нарушения работы организации;
    - посредник, ведущий переговоры (принятие решений в ходе переговоров);
    3) информационные роли:
    - приемник информации;
    - распространитель информации;
    - представитель организации во внешней среде.

    Как уже говорилось, каждая организация преследует определенные цели в своей деятельности. Цели менеджера – создать условия, благоприятные для достижения целей организации.

    Процесс управления организацией

    Процесс управления организацией, а также вопросы, на которые необходимо ответить на каждом этапе управления представлены в разделе
    “Наглядные пособия" на схеме 2.

    Менеджер организации последовательно выполняет все функции менеджмента: планирование, организацию работы, руководство и контроль. Все эти функции объединяет процесс принятия решений. Этот процесс выполняется менеджером постоянно.

    Планирование

    Планирование – формулирования целей и разработки программ действий по достижению этих целей. Цель планирования – составления проекта желаемого порядка в будущем. Планирование – основа управления организацией. От того как составлены планы зависит успех организации. Это хорошо показано на схеме 3.

    Типы планов организации:
    1. Цели организации – проект будущего организации.
    2. Стратегии – генеральная программа действий по достижению глобальных целей организации. Составляется на длительный период.
    3. Политика – общее руководство для действий и принятия решений при достижении целей организации. Это “кодекс законов” организации.
    4. Процедура – хронологическая последовательность ряда шагов, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей.
    5. Правило – руководство к действию (что должно быть сделано в определенных условиях при определенной ситуации).
    6. Программа – совокупность шагов, которые необходимо предпринять, ресурсов, которые следует использовать, заданий, которые необходимо выполнить.
    7. Бюджет – финансовый план организации.

    Организация

    Организационная деятельность представляет собой процесс упорядочения взаимоотношений и взаимодействий работников организации для достижения общих целей. Основная цель этого процесса – сделать сотрудничество людей эффективным.

    Процесс организации включает в себя следующие этапы:
    1) определение целей и задач, которые необходимо решить;
    2) на базе этих задач выявление и видов деятельности, которые необходимо осуществить, т.е. определение характера работ;
    3) создание подразделений, т.е. группировка работ в отдельные блоки.
    4) наделение руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для обеспечения успеха деятельности организации.

    В более узком понятии организация представляет собой:
    1) определение конкретных заданий;
    2) распределение работ среди отдельных лиц и групп работников;
    3) координацию их действий.

    Руководство

    Руководство представляет собой гармоническое единство понятий лидерства и мотивации.

    Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижения целей организации. Менеджер становится лидером только благодаря готовности людей разделять его взгляды и следовать за ним. Эффективность лидера определяется не набором личных качеств руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным.

    Мотивация – процесс побуждения работника к эффективной деятельности, направленной на достижение целей организации. Менеджеру необходимо создать все условия чтобы: люди пришли работать в организацию, люди оставались работать в организации, люди работали эффективно. Процесс мотивации неразрывно связан с понятиями потребность и вознаграждение.

    Контроль

    Контроль представляет собой процесс сопоставления реально достигнутых результатов с желаемыми, запланированными; установление факта достижения целей организации, выявление отклонений от запланированного и принятие решений о корректировках с тем, чтобы цели были достигнуты.

    Виды контроля:

    1) предупредительный или упреждающий (еще до начала реализации планов);

    2) текущий контроль (во время работы);

    3) заключительный контроль (после реализации планов).

    Процесс принятия решений

    В узком смысле принятие решения – выбор единственного варианта из нескольких альтернатив. Для принятия решения необходимо собрать достоверную полную информацию, проанализировать ее, найти несколько возможных альтернатив и выбрать из них наиболее оптимальную.

    В широком смысле принятие решения – это: процесс подготовки решения; собственно принятие решения (выбор варианта); реализация принятого решения; контроль полученных результатов.

    В зависимости от наличия информации, ее достоверности, а также от внутренних качеств самого менеджера технология принятия решения бывает различной. Выделяют: интуитивные решения – выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный; решения, основанные на суждениях – выбор, обусловленный жизненным опытом менеджера; рациональное решение – выбор, сделанный на основе результатов проведенного анализа, оценке альтернатив.

    Наиболее точным решением несомненно будет решение, принятое на основе рациональной технологии. Однако менеджер не всегда располагает необходимой информацией и временем, достаточным для принятия такого решения. Поэтому ему ничего не остается, как принимать решение, основанное на суждениях либо интуитивное решение.

    Наглядные пособия для урока изложения нового материала

    Наглядные пособия представляют собой некоторые материалы, а точнее конкретные документы, которые необходимы для выдачи кредита банком, выплаты
    % по депозитам и др. На данном занятии будут представлены такие документы :
    - выписка с перечнем документов необходимым для получения кредита
    - кредитный договор
    - распоряжение на выдачу кредита
    - штафель к счету
    - распоряжение на выдачу % по депозитному вкладу
    - бланки мемориальных ордеров которые будут выданы каждому ученику для ознакомления.

    Контроль и оценивание (экспресс-опрос).


    Для экспресс опроса предлагаются следующие вопросы к аудитории:

    1. Что представляет собой банковская система Украины?
    2. Что такое банк?
    3. Что представляет собой НБУ и кому он подотчетен?
    4. Назовите основные функции НБУ и его руководящий орган.
    5. Назовите основные задачи НБУ.
    6. Назовите операции НБУ.
    7. Что такое КБ?
    8. Назовите признаки по которым различаются КБ.
    9. Назовите операции КБ.
    10. Кому подотчетны КБ.

    Домашнее задание

    Предлагается следующее задание на дом:

    1. Прочитать конспект лекции и быть готовым ответить на вопросы, участвовать в деловой игре по данной теме.
    2. Подготовить интересную ситуацию (рассказ на 2 – 3 минуты) о деятельности какого-либо банка, о его успехе или неудаче и рассказать о причинах и последствиях этой ситуации.
    3. Желающие могут подготовить реферат ( на 5-7 минут) на такие темы :

    - НБУ и его функции

    - Лицензирование и регистрация КБ

    - Операции КБ (коммерческих банков)
    Глава IV. Урок закрепления изученного материала.

    Методическая карта урока закрепления изученного материала


    |Деятельность учителя |Деятельность учеников |
    |1. Заходит в класс и приветствует |1. Приветствуют учителя вставая. |
    |учеников. | |
    |2. Проводит проверку готовности |2. Готовятся к уроку (готовят |
    |учащихся к уроку. |письменные принадлежности, конспект |
    | |занятия изложения нового материала, |
    | |калькуляторы). |
    |3. Проводит выявление отсутствующих.|3. Каждый отвечает учителю вставая, |
    | |когда учитель называет фамилию |
    | |учащегося. |
    |4. Объясняет цели, задачи урока. |4. Внимательно слушая учителя, |
    | |осознают цели, задачи урока. |
    |5. Проверяет домашнее задание. |5. Выборочно 2 – 3 ученика |
    | |рассказывают подготовленную |
    | |ситуацию. |
    |6. Предлагает ученикам просмотреть |6. Повторяют конспект прошлого |
    |конспект и повторить содержание в |занятия. |
    |течение 2 – 3 минут. | |
    |7. Проводит оценку знаний |7. Отмечают в карточках правильные |
    |теоретического материала в форме |ответы, а, где необходимо, дополняют|
    |теста: раздает ученикам карточки с |суждение или пишут правильный ответ.|
    |вопросами теста, разъясняет смысл |Сдают заполненные карточки теста |
    |задания. См. “Дидактические |учителю. |
    |материалы: задания для контроля”. | |
    |8. Разъясняет ученикам метод решения|8. Записывают ход решения. |
    |задачи на платежную матрицу. См. | |
    |“Дидактические материалы: задача на | |
    |платежную матрицу”. | |
    |9. Предлагает ученикам задать |9. Задают вопросы, спрашивают |
    |вопросы по задаче, добивается |неясные моменты. |
    |полного понимания хода решения. | |
    |10. Отвечает на вопросы учеников. |10. Внимательно слушают ответы и |
    | |разъяснения. |
    |11. Проводит самостоятельную работу:|11. Пишут ответы на вопросы. Сдают |
    |раздает ученикам карточки с |карточки с вопросами и листы с |
    |вопросами, чистые листы, разъясняет |ответами учителю. |
    |смысл задания. См. “Дидактические | |
    |материалы: самостоятельная работа”. | |
    |12. Зачитывает и разъясняет задание |12. Внимательно слушают задание, |
    |для мозговой атаки. См. |спрашивают неясные моменты, тезисно |
    |“Дидактические материалы: мозговая |конспектируют задание. |
    |атака”. | |
    |13. Выслушивает варианты решений |13. Предлагают решения ситуации по |
    |учеников задания “мозговая атака”. |заданию “мозговая атака”. |
    |Проводит “конкурс" лучшего решения. | |
    |14. Зачитывает ученикам ситуации из |14. Внимательно слушают учителя. |
    |раздела “Это интересно". См. | |
    |“Дидакти-ческие материалы: “Это | |
    |интересно”. | |
    |15. Проводит деловую игру: |15. Выслушивают задание, задают |
    |разъясняет задание, назначает роли |вопросы по неясным моментам, |
    |участников, отвечает на вопросы |выбирают роли в игре, участвуют в |
    |учеников, корректирует поведение |игре. |
    |учеников во время игры, дает | |
    |полезные советы. | |
    |16. Выставляет оценки за активность |16. Слушают внимательно. |
    |на уроке. | |
    |17. Подводит итоги занятия. |17. Помогают в подведении итогов. |
    |18. Объявляет об окончании урока и |18. Прощаются с учителем, вставая. |
    |прощается с учениками. | |

    Дидактические материалы для урока закрепления изученного материала

    Задания для контроля

    Контроль знаний теоретического материала поводится в форме теста, содержащего 30 вопросов. В тесте имеются вопросы как закрытого, так и открытого типов. Задание для теста – см. наглядное пособие 1.

    Задача на платежную матрицу

    Сегодня мы рассмотрим пример принятия рационального решения, решив несложную задачу на так называемую “платежную матрицу".

    Платежная матрица – таблица взаимосвязи между принятым решением и типами внешней среды. См. наглядное пособие 2.

    Задача. Брокер на бирже намеревается купить акции корпораций A, B или C.
    Предварительно был проведен анализ, и выяснилось, что процент по акциям будет зависеть от следующих факторов:

    1) объем сделок на рынке уменьшится

    2) объем сделок на рынке увеличится

    3) объем сделок на рынке оста нется неизменным
    При этом доходность акций будет исходить из следующей таблицы:
    См. наглядное пособие 3.

    Вариант 1. Критерий Байеса.
    Допустим, что известны вероятности состояния объема сделок на рынке:
    См. наглядное пособие 4.

    Оптимальное решение: X = max ( ( aij * pj ).*

    X1 = 5 * 0.4 + 18 * 0.5 + 1 * 0.1 = 11.1
    X2 = 7 * 0.4 + 4 * 0.5 + 13 * 0.1 = 6.1
    X3 = 14 * 0.4 + 6 * 0.5 + 3 * 0.1 = 8.9
    Брокеру лучше купить акции компании А, так как при этом ожидается максимальный доход.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.