МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банковский сектор Китая

    Банковский сектор Китая

    Содержание


    Введение

    Глава 1. Основы банковского сектора Китая и текущее его состояние

    1.1 История развития банковского сектора Китая

    1.2 Банковская структура Китая

    1.3 Текущее состояние банковского сектора Китая

    1.4 Услуги банковского сектора Китая

    Глава 2. Прогнозы по развитию банковского сектора Китая, а также проблемы его развития и необходимые мероприятия по их устранению

    2.1 Прогнозы развития банковских секторов 7 стран, в том числе Китая

    2.2 Проблемы банковского сектора Китая

    2.3 Мероприятия по улучшению состояния банковского сектора Китая

    Заключение

    Список использованной литературы



    Введение


    В конце 70-х годов прошлого века в Китае начала осуществляться экономическая и социальная реформа с целью создания модели "социализма с китайской спецификой", в которой бы совмещалось главенство рыночных принципов и эффективный макроконтроль со стороны управляющих органов государства. В процессе создания данной модели важная роль отводится банковской системе Китая, так как она является тем институтом, который имеет экономическое и социальное значение для общества, всех его звеньев и населения и может помочь уменьшить прямое административное вмешательство государства в экономику и общество при развитии рыночных отношений. В этом направлении актуально интенсивное реформирование банковской системы Китая с учётом сочетания рыночных принципов и китайских реалий.

    Банковский сектор Китая находится в процессе постоянного развития. Банковская система в целом, ее организационная структура и система управления, в основном, соответствовавшие особенностям китайского переходного периода и обеспечившие обслуживание плавного перехода от "китайского социализма" к новому экономическому устройству страны, в условиях сегодняшнего дня являются сдерживающим фактором на пути к рыночной экономике. Связано это, в первую очередь, с тем, что уровень реформирования банковского сектора пока недостаточен и явно уступает степени "рыночности" других секторов экономики.

    Вступление в ВТО открыло для китайского банковского сектора двери в мировую экономику. Но участие в этой организации не только предоставляет китайским банкам благоприятные возможности, но и одновременно ставит их перед многочисленными новыми проблемами. Сталкиваясь с присущими им собственными недостатками и отставанием в конкурентной борьбе с иностранными банками, китайские банкам предстоит ускорить темпы реформ и внешней либерализации. Но сначала китайским банкам и всей банковской системе необходимо разработать адекватные меры реагирования на возникающие со вступлением в ВТО трудности, затем решить существующие проблемы и планировать дальнейшее развитие с учетом мирового опыта. От того, успеет ли правительство и его банковская система Китая решить проблему невозвратных долгов, зависит стабильность китайских банков на фоне ужесточения конкуренции и либерализации процентных ставок.

    Цель развития банковских систем Китая заключается в том, чтобы обеспечить стабильность в финансовой сфере, укрепить денежный оборот, повысить эффективность банков, оптимально распределять денежно-кредитные ресурсы в хозяйстве и т.д. В ходе банковских реформ Китай решал также общие задачи: как необходимость реорганизации и реструктуризации банков; повышение капитализации коммерческих банков; совершенствование банковского надзора, применение международных стандартов; укрепление законодательной базы и т.д. В Китае проводится постепенное решение этих задач с учётом собственной специфики.


    Глава 1. Основы банковского сектора Китая и текущее его состояние


    Банковский сектор - совокупность финансово-кредитных учреждений, предоставляющих клиентам более узкий круг банковских услуг по сравнению с коммерческими банками. [1]


    1.1 История развития банковского сектора Китая


    Китай добился столь колоссальных успехов в развитии своей экономики благодаря взвешенной и оригинальной комплексной реформе своего хозяйства, которую начал Дэн Сяопин в 1978 г. Начата реформа была с "четырех модернизаций": в сельском хозяйстве, промышленности, военной сфере и в науке. С точки зрения китайского руководства, разумным шагом было исключить на первых порах банковский сектор из программы реформирования, чтобы за его счет обеспечить социальную стабильность экономических реформ.

    Абсолютный приоритет был отдан реформированию госпредприятий. Следовательно, весь финансово-банковский сектор оставался в руках государства. Следствием политики экономических реформ стал значительный экономический подъем, продолжавшийся несколько десятилетий.

    Государственные банки занимали строго регламентированное место в стратегии проводимых реформ. Как и во всех странах социалистического лагеря, в Китае существовала одноступенчатая банковская система. Центральный банк и государственные банки были частью централизованного аппарата государственного планирования. В задачи, стоящие перед банками в тот период, входило выполнение обязанностей по финансовому обеспечению политических и экономических планов государства, поддержанию стабильности государственных предприятий, предотвращению неконтролируемой безработицы и, следовательно, обеспечению необходимой экономической безопасности проводимых реформ. От назначенных государством банкиров требовалось лишь финансирование реформ, т.е. аккумуляция сбережений населения и их распределение в соответствии с проводимой государством экономической политикой.

    Китайские государственные банки успешно выполнили порученное им задание по финансированию социально приемлемых реформ. Они функционировали в качестве semi fiscal agencies (полуфинансовых организаций) и систем монетарного обеспечения для предотвращения неконтролируемой безработицы и социальных напряжений. С точки зрения правительства КНР, подобное финансирование из "вторичной казны" более десятилетия оказывало стабилизирующее воздействие на всю экономическую систему страны. Государственные банки должны были выделять кредиты госпредприятиям и субъектам государственной и коммунальной инфраструктуры без оценки их кредитоспособности. Это обеспечивало сравнительно безболезненный переход к новой экономике, в то время как банки в результате спускаемых государством разнарядок по кредитованию ("guided lending") вынуждены были увеличивать объемы безнадежных долговых обязательств.

    Безнадежные долги, т.е. выданные банками под давлением правительства государственным предприятиям, провинциям и коммунам кредиты и дотации, росли из года в год. Они стали основным фактором риска в китайской банковской системе и создали серьезную опасность для всей политики экономических реформ. Долгое время не было официальных данных об объеме подобных безнадежных долговых обязательств, накопившихся у государственных банков.

    Высказывались предположения, что они составляли от 25 до 50% кредитного капитала банков. [2] В результате балансы банков оказались "нездоровыми", большая часть активов обесценилась, а вклады населения лишились обеспечения. Всеобщего краха банковской системы тем не менее не произошло. Но в период с середины до конца 1990-х гг. не исключалась возможность банкротства государственных банков вследствие их политической "заангажированности" и огромного объема безнадежных долгов.

    Однако правительство Китая своевременно осознало серьезность положения в банковской сфере (чему способствовали и результаты анализов, проводимых зарубежными финансовыми институтами) и в 1997 г. приступило к реформированию банковского сектора. Изменение стратегии реформ в целях оздоровления банковского сектора было максимально ориентировано на переход к рыночной экономике. При этом политическая власть в банковском секторе должна быть ограничена, а полномочия и свобода в принятии решений государственных банков - расширены. Главная составляющая концепции - замена системы политических указаний и регулирований системой косвенного управления на основе директив "сверху" в сочетании с эффективной системой банковского надзора. Основной целью всех изменений и рыночных нововведений является сохранение общей целостности монетарной системы и предупреждение финансовых, банковских и валютных кризисов, которые происходили в Японии, России и Аргентине.

    Для предотвращения банковского кризиса, связанного с невозвратными долгами, правительство Китая приняло следующие меры:

    коммерциализация банковского сектора;

    создание специализированных компаний по управлению активами (Asset Management Companies - AMC);

    создание "банков развития".

    Коммерциализация включала в себя, прежде всего, большую ответственность банков при выдаче кредитов, которые были обязаны разработать реальный рейтинг кредитоспособности заемщиков, в частности госпредприятий. Эта "оперативная независимость" была гарантирована государственным банкам Законом о китайских коммерческих банках 1995г. Было абсолютно ясно, что полномасштабное применение принципов коммерциализации и практики отказа в кредитовании неплатежеспособных и непригодных к санации госпредприятий приведет к тому, что скрытая безработица станет открытой и в стране возрастет социальная напряженность. Предполагалось, что политическое влияние правительства Китая и правительств провинций будет ограничено, и руководство банков сможет сконцентрироваться на экономическом управлении. Для укрепления новой политики кредитования госбанкам предписывалось в директивном порядке определять бюджеты и действовать исходя из соображений рентабельности.

    Для Китая коммерциализация банков была важным шагом в направлении рыночной экономики. Она способствовала формированию "экономического" мышления в банковской и производственной сферах. Кроме того, ставилась задача освободить банки от деятельности неэкономического характера, т.е. от выполнения политических установок и задач, а также повысить прозрачность и улучшить управление на высшем уровне. Однако совершенствование управления рисками в банках предполагает, что государство будет своевременно издавать новые директивы, чтобы совершенствовать систему оценок и составления балансов. Коммерциализации еще предстоит доказать свою дееспособность в реальных условиях с присутствием в экономике госпредприятий и банков. И только после того как эта задача будет решена, можно будет приступить к рекапитализации государственных банков через биржи.

    Для улучшения работы четырех крупнейших государственных банков во второй половине 90-х гг. было создано четыре компании по управлению активами (AMС): "Ориент", "Цинда", "Хаурон" и "Грейт Уолл", которые получили от государства капитал в размере 10 млрд юаней. [3] Одновременно были выпущены гособлигации со сроком действия 10 лет, с помощью которых АМС выкупили у государственных банков несостоятельные долговые обязательства на сумму 1,4 трлн юаней (около 169 млрд долл) Там же. В результате эти компании стали акционерами соответствующих государственных предприятий, являвшихся крупнейшими должниками. Компаниям предстояло поменять руководство предприятий и взять под контроль процесс принятия решений, влияющих на производство и формирование рыночных отношений. АМС должны были поставить плохо управляемые предприятия на "рыночные рельсы" и осуществить их санацию, а если получится - вывести их акции на биржу. Для этого у них были соответствующие полномочия: они могли приобретать землю, покупать иностранную валюту и продавать принадлежащие им акции.

    Эта попытка использования долгов для акционирования предприятий не дала в полной мере ожидаемых результатов, так как квота возврата наличных средств составила всего 30% Там же. Кроме того, АМС, несмотря на привлечение иностранных экспертов, не имели достаточного опыта по санации предприятий, почему и не смогли оказать на госпредприятия конструктивного воздействия. Следует отметить и то, что, во-первых, по-прежнему не решен вопрос о начислении процентов и конкурентоспособности государственных ценных бумаг, а во-вторых, покупатели облигаций - прежде всего иностранные - являются просто спекулянтами, а не осуществляющими санацию субъектами, участвующими в переводе государственных предприятий на рельсы рыночной экономики. Поэтому сегодня речь идет не об успешной реструктуризации невозвратных кредитов, а всего лишь о переводе их долгов с одного счета на другой, т.е. о перекладывании проблемы с банков на АМС. Отметим, что после первой ликвидации задолженности госпредприятий и рекапитализации госбанков с помощью облигаций качество отраженных в балансах активов АМС не поддается объективной оценке.

    Значительная часть несостоятельных долговых обязательств возникла у госбанков вследствие принудительного кредитования государственных, региональных и местных проектов по инфраструктуре. Кредиты банков воспринимались как дарение, их возврат, вероятно, планировался государством лишь в редких случаях, и банки своих денег обратно практически не получали. Так осуществлялось финансирование строительства высотных домов, некоторые из которых все еще стоят полупустыми, кредиты не возвращаются, а вопрос об использовании кредитного обеспечения по политическим причинам в Китае не ставился.

    Для прекращения подобного принудительного финансирования, которое и стало причиной появления большей части несостоятельных долгов, были учреждены три банка развития. Именно они несут теперь ответственность за кредитование государственных проектов в сфере инфраструктуры. После завершения этого преобразования невозврат кредитов может возникать только из-за неспособности банков распознавать кредитные риски и управлять ими.

    Создание специальных банков соответствовало традиционным международным нормам. Правда, вследствие воздействия различных причин оно вряд ли поможет быстро решить проблемы - речь в данном случае скорее идет о переадресовывании проблем. Государство не собирается в будущем ни выпускать новых облигаций, ни использовать бюджетные средства для компенсации по-прежнему возникающих долгов. Банки развития не имеют в своем распоряжении надежной информационной системы, из которой они могли бы черпать данные о китайских предприятиях, коммунах и их кредитоспособности. До сих пор не созданы действующие в рыночной сфере информационные центры или аналогичные учреждения для лучшего распознавания кредитных рисков.

    С началом экономической реформы в 1979 г. Китай приступил к либерализации финансовой деятельности. С 1980 г. КНР возобновила свое членство в МВФ и стала членом Всемирного банка. В 1984 г. Китай установил деловые связи с Банком международных расчетов (Bank for International Settlement).

    В 1994 г. были опубликованы правила деятельности иностранных финансовых институтов в КНР (Regulations of Governing Financial Institutions with Foreign Capital). Согласно этим правилам, иностранные финансовые институты в Китае могут осуществлять свою деятельность в виде отделений иностранных банков, дочерних банков или финансовых компаний, совместных акционерных банков или финансовых компаний иностранных и китайских финансовых институтов.

    В отличие от динамично развивающихся национальных банков иностранные байки в КНР ограничены в своей деятельности. В начале финансовой реформы в 1979 г. китайское руководство было поставлено перед проблемой: могут ли иностранные банки действовать в стране в принципе, и если да, то в каких формах и при каких условиях? Сторонники открытия банковской сферы утверждали, что иностранные банки привнесут больше конкуренции в китайскую банковскую систему и тем самым повысят ее эффективность. Они считали также, что иностранные банки помогут привлечь в страну дополнительные источник и иностранного капитала и привнести современные банковские стандарты.

    Противники открытости были озабочены тем, что иностранные банки могут захватить контроль в китайском банковском секторе, как это уже было до 1949 г. И эта озабоченность - не чисто китайский феномен. К примеру, Австралия и Канада ограничивают долю иностранной собственности в любом национальном банке до 10%, Дания - 30%, а ЮАР-50%. [4]

    После оживленных дебатов китайские власти решили разрешить иностранным банкам входить в китайский банковский сектор постепенно и при определенных финансовых ограничениях. Экспортно-импортный банк Японии стал первым иностранным банком, открывшим свое представительство в Пекине в 1979 г. Коммерческий банк "Наньяп" (Гонконг) первый открыл свой филиал в г. Шэньчжене. в 1982 году.

    В 1985 г. в Китае появились первые правила о деятельности в стране иностранных и смешанных финансовых институтов, размещенных в пяти особых экономических зонах (ОЭЗ).1 апреля 1994 г. эти правила были заменены новыми правилами иностранного участия в китайском банковском секторе. Согласно этим правилам, для того, чтобы открыть свой филиал в КНР, иностранные банки должны предварительно иметь свое представительство в течение не менее двух лет; филиал материнской компании должен иметь активы на сумму не менее 20 млрд дол., но при этом НБК регулирует всю иностранную банковскую деятельность, в стране.

    В конце 1994 г. правительство разрешило всем иностранным банкам производить операции с иностранной валютой для иностранцев и хуа цао в КНР, за рубежом и в ОЭЗ. Вместе с тем Китай ограничил иностранные операции главными приморскими городами. К 1997 г. деятельность иностранных банков была разрешена в 234 городах, однако иностранные банки ограничили свои операции Пекином, Шанхаем, Гуанчжоу, Шэньчженем и еще несколькими городами. К концу 1998 г. количество иностранных банков в стране достигло 172.

    В феврале 1999 г. общие активы иностранных банков в Китае достигли 36 млрд дол., или 2,58% всех активов китайского банковского сектора. Займы в иностранной валюте достигли 21 млрд дол., или 23% всех займов в иностранной валюте. [5]

    В декабре 2001 г. Китай присоединился к Всемирной торговой организации (ВТО), в связи с чем КНР обязалась в течение 5 лет (до 2007 г) осуществить поэтапную либерализацию деятельности всех иностранных банков в стране. После вступления в ВТО динамичная внешнеторговая политика Китая получила новый импульс: в 2002 г. китайский экспорт вырос на 21,2%, а прямые иностранные инвестиции в 2002 г. достигли рекордной отметки - 52,7 млрд дол. В результате впервые в истории Китай по этому показателю вышел на первое место в мире.

    К концу 2002г. в Китае действовала 181 иностранная финансовая организация, около 70 иностранных коммерческих банков.35 банков имеют азиатское происхождение, в том числе - 12 гонконгских, 10 японских, 6 южнокорейских, 4 сингапурских и 3 тайских; 8 - из Северной Америки (6 из США); 24 европейских, в том числе 6 французских, по 5 немецких и нидерландских, по 2 английских, бельгийских и итальянских банка.47 иностранных банков действуют в провинции Гуанчжоу, 44 - в Шанхае, 18 - в Пекине, 14 - в Тьянцзине, 11 - в провинции Фуцзянь, 10 - в Даляне.

    Для управления деятельностью банковского сектора весной 2003 г. был образован Государственный комитет по регулированию банковской деятельности, что означает продолжение реализации концепции о раздельном управлении банковской деятельностью, страхованием и рынком ценных бумаг. Комитет сосредоточился на контроле за деятельностью кредитно-банковских организаций, а НБК - на вопросах денежно-кредитной политики.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.