МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план развития банка. Методология и методика его расчета

    Для принятия коллегиальных решений в области кредитного риска, связанного с клиентами банка, под председательством Руководителя банка организована деятельность кредитного комитета, состав которой определен и включает в себя помимо Руководителя, начальника отдела кредитования, начальника отдела безопасности и юрисконсульта [22].

    Особенностью организационной структуры банка на начальном этапе является совмещение должности главного бухгалтера с должностью начальника управления учета и отчетности, начальника управления операционного обслуживания, начальника расчетного отдела и начальника отдела денежной наличности.

    По мере развития банка организационная структура будет изменяться.

    Увеличение количества клиентов и объемов операций в целом обусловит:

    -         развитие подразделений по обработке операций: функции обработки межбанковских, кредитных и розничных операций будут переданы вновь созданному управлению обработки банковских операций, имеющему в своем составе два отдела;

    -             преобразование административно-правового отдела в управление, имеющее в своем составе юридический отдел и отдел секретариата;

    -             увеличение количества сотрудников отдела кредитования.

    Помимо увеличения объемов операций, изменения в организационной структуре обусловлено необходимостью совершенствования системы управления рисками. В первую очередь это коснется кредитного риска, связанного с клиентами банка [23]. На базе отдела кредитования было создано управление корпоративных клиентов, имеющее в своем составе два отдела: отдел продаж и отдел администрирования кредитных операций. В отделе администрирования кредитных операций сосредоточены функции мониторинга финансового состояния заемщиков-предприятий малого бизнеса [24], проверки залогов, классификации кредитной задолженности [25], сбора кредитных платежей.


    2.4 Система внутреннего контроля


    Система внутреннего контроля банка организованно по следующим направлениям:

    -             контроль функционирования системы управления банковскими рисками, который осуществляется на постоянной основе [26];

    -             контроль распределения осуществляемых полномочий при совершении банковских операций и сделок, который осуществляется на основании локальных нормативных правовых актов банка, определяющих функциональные полномочия структурных подразделений и полномочия работников при совершении банковских операций и других сделок;

    -             контроль над управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности, который осуществляется на основании информации о деятельности банка;

    -             мониторинг системы внутреннего контроля, который осуществляется на постоянной основе в порядке наблюдения за функционированием системы внутреннего контроля на всех уровнях управления [27].

    Общий порядок осуществления внутреннего контроля и взаимодействие структурных подразделений в рамках системы внутреннего контроля регламентированы отдельными локальными нормативными актами. На руководителей структурных подразделений и сотрудников банка функции внутреннего контроля возложены соответствующими положениями о подразделениях и должностными инструкциями сотрудников.

    На обеспечение эффективности внутреннего контроля в целом направлены мероприятия по вопросам кадрового обеспечения, организации документооборота в банке, организации работы отдела внутреннего аудита, а также мероприятия по исключению конфликта интересов при распределении функций между подразделениями и их сотрудниками.

    Обязательными элементами кадрового обеспечения станут:

    -             выработка, утверждение и неукоснительное следование квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям и сотрудникам структурных подразделений [28];

    -             тестирование сотрудников на предмет соответствия квалификационным требованиям при приеме на работу и в дальнейшем не реже одного раза в год;

    -             проверка потенциальных сотрудников банка на предмет конфликтов с законодательством.

    Обязательными элементами организации документооборота:

    -             хранение печати банка у главного бухгалтера;

    -             хранение оригиналов договоров и других документов, из которых вытекают требования и обязательства банка, исключительно в подразделениях обработки операций;

    -             формализованная процедура временной выдачи оригиналов документов из подразделений обработки операций;

    -             организация работы подразделений банка с копиями и электронными образцами документов, хранящихся в подразделениях обработки операций;

    -             организация электронного документооборота, обеспечивающего доступность локальных нормативных правовых актов для ознакомления соответствующими сотрудниками, контроль исполнения приказов и распоряжений Председателя Правления, решений коллегиальных органов банка [29].

    Обязательными элементами организации работы отдела внутреннего аудита:

    -             подчинение отдела внутреннего аудита Совету директоров банка;

    -             ежеквартальный мониторинг системы внутреннего контроля.

    Мониторинг системы внутреннего контроля осуществляться Советом директоров банка, Правлением банка, службой внутреннего аудита и сотрудниками банка. Результаты мониторинга периодически обобщаться и доводиться до сведения учредителей банка.

    Основой исключения конфликта интересов служить организационная структура банка [30]. Отделение функций по обслуживанию клиентов, развитию бизнеса и совершению операций на межбанковском рынке от функций по обработке операций позволит исключить принятие руководителями и сотрудниками подразделений решений, направленных на увеличение доходности операций за счет повышения операционного риска, а также предотвратить вовлечение банка в противозаконные финансовые операции. Отделение функций по совершению операций на межбанковском рынке от функций по управлению и контролю за рыночными рисками позволит исключить принятие руководителями и сотрудниками подразделений решений, направленных на увеличение доходности операций за счет необоснованного повышения рыночных рисков. Принятие кредитных решений исключительно в рамках работы кредитного комитета позволит предотвратить принятие решений, направленных на увеличение доходности операций за счет необоснованного повышения кредитного риска.

    Кроме этого, в целях организации надлежащей системы внутреннего контроля, Совет директоров банка:

    -             контролировать деятельность банка;

    -             рассматривать и утверждать стратегию внутреннего контроля [31];

    -             распределять полномочия и ответственность по внутреннему контролю между руководителями банка;

    -             регулярно рассматривать результаты мониторинга и обсуждать с руководством банка меры по повышению эффективности внутреннего контроля;

    -             утверждать локальные нормативные акты по внутреннему контролю и противодействию «отмывания» денежных средств.

    Одним из важнейших элементов предварительного контроля разработка и утверждение системы локальных нормативных правовых актов банка (ЛНПА) [32].

    Организация работы банка:

    -             Устав банка

    -             Годовой финансово-хозяйственный план

    -             Правила внутреннего трудового распорядка

    -             Положение о кредитном комитете

    -             Положение о комитете активов и пассивов

    -             Положение о комитете управления

    -             Положение о комитете развития новых продуктов

    -             Распределение обязанностей между руководителем, его заместителями и главным бухгалтером

    -             Положения о структурных подразделениях банка

    -             Положение об отделе внутреннего аудита

    -             Должностные инструкции работников

    -             Инструкция о делопроизводстве

    -             Номенклатура дел

    -             Положение о расчете размеров платы за банковские и иные операции, услуги

    -             Перечень банковских и иных операций, услуг и размеры их оплаты

    Кадровое обеспечение:

    -             Штатное расписание

    -             Положение об оплате труда работников банка

    -             Приказы о назначении на должность

    -             Графики работ (сменности)

    -             График отпусков

    -             Положение об охране труда и технике безопасности

    -             Коллективный договор

    -             Кодекс Поведения / Гендерная политика

    Бухгалтерский учет:

    -             Учетная политика на предстоящий финансовый год

    -             Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности.

    Управление рисками [33]:

    -              Положение по контролю за ликвидностью и Приложение «Алгоритмы расчета показателей ликвидности».

    -              Положение по контролю за кредитным риском и Приложение «Признаки финансовой неустойчивости должника, контрагента по условным обязательствам, дополнительные критерии отнесения срочной, пролонгированной и просроченной задолженности по активам, подверженным кредитному риску, и условных обязательств к IV группе риска, подходы к их использованию при классификации активов, подверженных кредитному риску, и условных обязательств», Приложение «Алгоритмы расчета величины активов и внебалансовых обязательств, подверженных кредитному риску» [34].

    -              Положение по контролю за рыночным риском и Приложение «Алгоритмы расчета величины валютного, процентного, фондового и товарного рисков»

    -              Положение по контролю за операционным риском

    -              Положение о внутреннем контроле

    -              Положение о противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию террористической деятельности

    -              Положение об управлении информационной деятельностью

    -              План обеспечения непрерывной работы

    Операционная работа:

    -             Положение об осуществлении в банке функций агента валютного контроля

    -             Положение об осуществлении платежей в пределах неотложных нужд

    Кредитные операции [35]:

    -             Положения о предоставлении (размещении) денежных средств в форме кредита и их возврата

    Прочие сферы деятельности:

    -             Положения о создании и использовании фондов банка

    -             Положения о раскрытии информации

    -             Порядок установления и доведения обменных курсов до кассиров пунктов обмена валют и валютных касс

    -             Приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии (по вводу в эксплуатацию и списанию ТМЦ)

    -             Договор о полной материальной ответственности с работниками [36].


    2.5 Кадровое обеспечение

    Наряду с реализацией маркетинговой политики и построением системы управления, важную роль в развитии банка играет кадровое и материально-техническое обеспечение.

    Необходимость обеспечения нормального функционирования банка с момента его регистрации потребует наличия руководителей подразделений, которые, наряду с выполнением контрольных функций, способны организовать работу сотрудников и взаимодействие с другими подразделениями. Поэтому основными квалификационными требованиями к кандидатам на должности руководителей подразделений опыт работы в качестве руководителя не менее трех лет и последовательный карьерный рост в одной из отраслей банковского дела (Рисунок 2.3).

    Рисунок 2.3 Общая численность включая руководство в 2009г


    Основными критериями при отборе кандидатов на должности ведущих и главных специалистов подразделений банка также наличие опыта работы по своей специализации не менее двух лет, а также высшего технического, юридического или экономического образования [37]. При прочих равных условиях, предпочтение отдаваться кандидатам, владеющим английским языком.

    Система оплаты труда нацелена на привлечение высококвалифицированных банковских специалистов и предотвращение текучести кадров, поэтому основана на принципах прозрачности и адекватности. Для реализации этих принципов в основу системы оплаты труда положено условное отнесение подразделений к одной из трех групп: обслуживание клиентов, обработка операций и администрация. Оплата труда сотрудников зависит от степени выполнения планов по финансовым результатам подразделений, привлечению клиентов, продажам банковских продуктов [38]. Оплата труда сотрудников подразделений обработки операций зависит от количества ошибок в бухгалтерском учете, отчетности, расчетах, штрафов и других проявлений операционного риска. Оплата труда сотрудников подразделений администрации зависит от степени выполнения задач, поставленных учредителем, финансового результата банка в целом, соблюдения пруденциальных нормативов. При этом распределение премий отнесено к компетенции руководителей подразделений.

    Особое внимание уделено формированию и поддержанию на должном уровне деловой культуры сотрудников банка.

    Важными элементами кадрового обеспечения создание и поддержание в актуальном состоянии кадрового резерва, разработка программ карьерного роста сотрудников банка, система повышения квалификации. Особое внимание уделяется повышению квалификации следующими путями:

    1.                 Еженедельной часовой технической учебы, проводимой руководителями подразделений [39].

    2.                 Участия в мероприятиях, проводимых Учебным центром Национального банка.

    3.                 Тренинговых программ, проводимых Ассоциацией Белорусских банков.

    4.                 Собственных тренинговых программ учредителей.

    5.                 Обучения в других образовательных учреждениях [40].

    Руководителями структурных подразделений были разработаны планы технической учебы на каждый квартал года. Большое внимание в 2009 году будет уделено подготовке специалистов по Международным стандартам финансовой отчетности с целью самостоятельного составления годового отчета за 2009 год по МСФО. Особое внимание будет уделено обучению кредитных специалистов, а именно: развитию их навыков в построении обоснованных и выдерживающих критику прогнозов движения денежных средств, которые отражают реальные возможности заемщика по выплате кредита, интенсивное обучение на местах, включая практику оценки менеджмента и операций заемщика путем регулярных собеседований и визитов на предприятия. Весь кредитный персонал, а также персонал по рискам пройдут обучение (формальное и без отрыва от работы) профессиональным подходам к финансовому и нефинансовому анализу, пруденциальному кредитованию.

    Проверка уровня профессиональной квалификации сотрудников банка будет осуществляться в форме ежегодного тестирования и аттестации.

    Кадровая политика ЗАО «Белорусский Банк Малого Бизнеса» базируется на принципе равных возможностей, то есть мы предоставляем равные права и возможности трудоустройства всем кандидатам, исключая любую дискриминацию в данной сфере. Подбор сотрудников осуществляется путем объявления открытого конкурса на все вакансии Банка. Основными критериями отбора являются профессионализм, целеустремленность, желание изучать новое и способность брать на себя ответственность. Объявления о наших вакансиях размещаются на досках объявлений в Интернете, в периодических изданиях и специализированных журналах и т.д.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.