МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования

    Постановление Правительства № 857 « Об утверждение устава ФОМС» раскрывает в п.1 общие положения, во2 задачи ,п. 3 повествует о функциях , 4 –рассказывает о финансовых средствах и имуществе фонда, п.5- органы управления и что относится к их компетенции, п.6 рассказывает о контроле за деятельностью фонда, а в 7 прохождение ликвидации.

    В Законе № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» в разделе 1 дается понятие медицинского страхования. Во втором разделе повествуется о системе медицинского страхования, где также рассматриваются объект добровольного медицинского страхования ст.3, договор ст.4, страховой медицинский полис ст.5, права застрахованных граждан ст.6. Раздел 3 раскрывает деятельность страховых медицинских организаций. В разделе 4 рассматривается деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования, их права и обязанности ст20, а также программы ОМС в ст.22. Последний раздел – регулирование отношений в системе медицинского страхования.

    Из данного параграфа видно, что основными документами, регулирующими деятельность ФОМС являются Бюджетный и Налоговый Кодексы, Указ Президента РФ «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации», Постановление Правительства № 857 « Об утверждение устава ФОМС», Закон № 1499-1 «О медицинском страхование граждан в РФ»

    2.Анализ современного состояния Федерального фонда обязательного медицинского страхования

    2.1 Анализ доходов и расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования


    Проведем анализ доходов и расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Рассмотрим их в структуре и динамике.


    Таблица 1. Структура бюджета ФОМС 2005-2007 гг.

     

    2005

    2006

    2007

    Сумма

    %

    Сумма

    %

    Сумма

    %

    доходы

    86 491

    50

    115 980

    50,01

    154 736

    47,3

    расходы

    86 491

    50

    115 940

    49,99

    172 423

    52,7

    Всего доходов и расходов

    172 982

    100

    231 920

    100

    327 159

    100


    Из данной таблицы можно сделать следующие выводы, что в 2005 и 2007 годах доходы бюджета ФОМС практически равняются его расходам. Лишь в 2007 году наблюдался дефицит так как расходы превысили доходы на 5,4 %.

    Для наглядности рассмотрим структуру бюджета ФОМС на рисунках



    Далее проведем анализ динамики бюджета ФОМС.


    Таблица 2. Динамика доходов и расходов ФОМС 2005-2007гг.

     

    2005

    2006

    2007

     

    Сумма

    Сумма

    %

    Сумма

    % к 2005

    % к 2006

    доходы

    86 491

    115 980

    134,09

    154 736

    178,90

    133,42

    расходы

    86 491

    115 940

    134,05

    172 423

    199,35

    148,72

    По сравнению с 2005 годом в 2006 году, как доходы, так и расходы возросли на 34%.В 2007 году произошло увеличение этих показателей по сравнение с 2005 годом доходы выросли на 78,9%, расходы практически удвоились.


    Динамика доходов и расходов ФОМС 2006-2008гг

    Таким образом, бюджет ФОМС за последние 3 года был практически сбалансированным.Самые наибольшие показатели наблюдались в 2007 году, что обусловлено ростом доходов и расходов.

    Рассмотрим структуру доходов бюджета ФОМС.


    Таблица 3. Анализ структуры доходов бюджета ФОМС 2005-2007 гг.

    ДОХОДЫ

    2005

    2006

    2007

    Сумма

    %

    Сумма

    %

    Сумма

    %

    Взносы на соц.нужды

    34580,00

    39,98

    55684,00

    48,01

    68004,02

    43,95

    Пени , штрафы

    340,00

    0,39

    61,45

    0,05

    46,95

    0,03

    Налог на сов. доход

    280,00

    0,32

    540,08

    0,47

    732,37

    0,47

    Пр.неналог.доходы

    Х

    Х

    Х

    Х

    102,60

    0,07

    Доходы от возрата

    субсидий прош. лет

    Х

    Х

    Х

    Х

    3,28

    0,00

    Средства фед.бюджета

    передав. бюджетуФОМС

    48291,68

    55,83

    59693,95


    51,49

    85847,30

    55,48

    Субсидии от др.бюджетов

    3000,00

    3,47

    Х

    Х

    Х

    Х

    Всего

    86491,68

    100,00

    115980,47

    100,00

    154736,50

    100,00

    Из проделанного анализа сделаем следующий вывод, что на первом месте в структуре доходов ФОМС занимают средства федерального бюджета, их доля около 55%. На втором месте находятся взносы на социальные нужды, их доля разнится от 50% в 2006 году и 40% в 2005. На третьем месте располагаются в 2005- субсидии от других бюджетов, а в 2007 году это место занял налог на совокупный доход.

    Далее рассмотрим и проведем анализ структуры расходов бюджета ФОМС.


    Таблица 4. Анализ структуры расходов бюджета ФОМС 2005-2007.

    Расходы

    2005

    2006

    2007

    Сумма

    %

    Сумма

    %

    Сумма

    %

    Общегосуд. Вопросы

    83,00

    0,10

    123,20

    0,11

    149,90

    0,09

    Образование

    7,50

    0,01

    8,00

    0,01

    8,20

    0,05

    Культура и СМИ

    6,00

    0,01

    6,50

    0,01

    7,90

    0,30

    Здравоохр-е и спорт

    86395,18

    99,89

    115802,77

    99,88

    172257,45

    99,90

    НИ в обл. здравоохр

    Х

    Х

    4,30

    0,00

    6,50

    0,02

    Всего

    86491,68

    100,00

    115940,47

    100,00

    172423,49

    100,00


    Из данной таблицы следует, что наибольшую часть в расходах занимают расходы, связанные со здравоохранением и спортом, их доля около 99%.Затем располагаются общегосударственные вопросы, их доля около 0,10%.И незначительную часть отдана образованию, культуре, научным исследованиям.


    2.2 Проблемы обязательного медицинского страхования в России и пути их решения


    Необходимость проведения реформ в здравоохранении России обусловлена рядом причин. Прежде всего, это неблагоприятное состояние здоровья населения, которое является главным фактором экономического развития. Растет уровень заболеваемости по всем классам болезней, повышается уровень хронической заболеваемости и инвалидности населения, в том числе трудоспособного; высокими остаются показатели младенческой, детской и материнской смертности.

    Несмотря на некоторое улучшение финансирования здравоохранения в последние годы, объем выделяемых средств остается недостаточным для нормального функционирования отрасли. Дисбаланс между государственными обязательствами в сфере здравоохранения и реальными финансовыми потоками привел к нарастанию платности медицинской помощи. Расходы на медицинские нужды все больше перемещаются на население. Легальная и теневая оплата медицинских услуг и приобретение лекарственных средств населением составляют, по разным оценкам, от 24 до 45% совокупных расходов государства и населения на здравоохранение.

    Важной проблемой российского здравоохранения являются также существенные региональные различия в финансировании бесплатной медицинской помощи населению, так как действующие механизмы финансового выравнивания условий деятельности учреждений здравоохранения в регионах не обеспечивают равенства граждан в получении гарантированной государством бесплатной медицинской помощи (разрыв в финансировании территориальных программ в расчете на одного жителя по регионам в последние годы составлял 13-15 раз).

    Одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона ОМС. Сегодня тариф страхового взноса 3.1% от фонда оплаты труда – не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, а большая часть – это неработающее население, в основном старики, дети, инвалиды, безработные, которые к тому же более всего нуждающиеся в медицинской помощи. Поэтому проблема платежей на неработающее население особо остро встает именно в связи с сокращением бюджетного финансирования здравоохранения. При таком сокращении в первую очередь страдают скорая и неотложная медицинская помощь и социально- значимые виды медицинской помощи.

    Платежи за неработающее население из средств выделенного бюджета здравоохранения ведут к дефициту средств на противотуберкулезную, психиатрическую и наркологическую службы, чего нельзя допустить так как рост активного туберкулеза среди детей за последние пять лет увеличился почти на 30% и т.д.. Сегодня становится реальной угроза разрыва связи между лечебной и профилактической медициной. В России возникает такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями.

    Проблемой функционирования системы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) является неисполнение в полном объеме органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления функций страхователя неработающего населения, несвоевременное и неполное перечисление ими страховых взносов на ОМС неработающих граждан.

    Так, по данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 10 лет реализации Закона в систему ОМС мобилизовано около 438 млрд. рублей. Притом, что доля неработающего населения составляет более 60 процентов от общей численности населения Российской Федерации, 63 процента от этой суммы составили взносы, уплаченные работодателями за работающих граждан, и лишь 27 процентов – платежи из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований на ОМС неработающего населения.24

    Важными проблемами здравоохранения являются слабые стимулы к труду медицинских работников, низкая эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов; крайняя изношенность имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях медицинского оборудования (по данным Счетной палаты РФ в эксплуатации находится до 80 процентов физически изношенной и морально устаревшей медицинской техники. Ряд приборов и аппаратов эксплуатируется 15-20 лет, они неоднократно выработали свой ресурс, морально устарели, что не может гарантировать высокое качество медицинских обследований и эффективность лечения).

    Внедрение системы ОМС практически на всех территориях отмечается неоправданно большим разнообразием моделей страхования. Это объясняется главным образом недостаточностью нормативно-правовой базы и нежеланием руководителей органов здравоохранения что-либо менять.

    Результаты сборов страховых взносов и наличие задолженности по уплате страховых взносов фондам обязательного медицинского страхования показывают необходимость значительной работы по совершенствованию методов сбора страховых взносов.

    Сложившаяся в России ситуация, когда система здравоохранения не получает необходимого количества финансовых ресурсов, отчасти обусловлена неспособностью собирать страховые взносы вовремя.

    Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц.

    Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом не определены. Кроме того, в условиях бюджетного дефицита внедряемая модель ОМС является неоправданно дорогостоящей.

    В связи с вышеизложенными проблемами Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ считает, что для их решения необходимо:

    – исполнение Закона РФ « О медицинском страховании граждан» органами исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным;

    – в связи с обеспеченностью финансовыми средствами территориальных программ ОМС, составляющей в среднем по России 40%, а в некоторых территориях 10 – 20 %, целесообразно рассмотреть об увеличении тарифа страхового взноса на ОМС;

    – разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страховании.

    Таким образом, проводимая в России реформа здравоохранения, введение ОМС предполагает структурную, инвестиционную перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объем медицинской помощи.

    Выводы и предложения

    Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:

    1. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

    Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

    2. Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

    -          обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

    -          обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

    -          участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

    -          обеспечение ее финансовой устойчивости.

    3. Развитие и формирование системы обязательного медицинского страхования в России проходило в восемь этапов. Началось с 1861 года и на данный момент времени продолжается.

    Основными документами, регулирующими деятельность ФОМС являются Бюджетный и Налоговый Кодексы, Указ Президента РФ «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации», Постановление Правительства № 857 « Об утверждение устава ФОМС», Закон № 1499-1 «О медицинском страхование граждан в РФ»

    Из проделанного анализа деятельности ФФОМС был сделан вывод, что бюджет ФОМС за последние 3 года был практически сбалансированным. Но в последний год произошло снижение как доходов , так и расходов. Самые наибольшие показатели наблюдались в 2007 году.

    4. Необходимость проведения реформ в здравоохранении России обусловлена рядом причин. Прежде всего, это слабые стимулы к труду медицинских работников, низкая эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов; крайняя изношенность имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях медицинского оборудования.

    Решить эти проблемы позволит проводимая в России реформа здравоохранения, введение обязательного медицинского страхования предполагает структурную, инвестиционную перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объем медицинской помощи.

    Список использованной литературы


    I.Нормативно правовые акты

    1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145 -ФЗ

    2.Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 19,07 00 №117 - ФЗ

    4. Указ Президента Российской Федерации от 20.03.2001 № 318 «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации».

    5. Постановление Правительства № 857 « Об утверждение устава ФОМС» от 29.07 1998 (ред. От 27.10.08)

    6.Закон РФ от 28.06.1991г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"

    7 . Письмо Министерства здравоохранения и соц. Развития РФ от 13.11.2008 г. №8810-ВС.

    II.Специальная литературы

    8. Годин А.М., Максимов Н.С., Бюджетная система Российской Федераций.: учебник/ издательство торговая корпорация «Дашков и К», 3-е изд., 2006. - 568 с.

    9. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В., Бюджетная система Российской Федераций.: учебник/ издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 568 с.

    10. Грязновой А.Г., Маркина Е.В., Финансы.: учебник/ Финансы и статистика, 2006. – 504 с.

    11. Капкаева Н.З., Журкина Н.С., Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.: учебник/ 3 – е издание . издательство КГФЭИ, 2006. – 152 с.

    12. Ковалёва Т.М., Барулин С.В., Бюджет и бюджетная политика в РФ.: учебник/ 2- е издание, 2006. – 208 с.

    13.Ковалёвой А.М., Финансы.: учебник/ 5- е издание, 2007

    14. Литовченко В.Н., Финансы.: учебник/ 2- е издание, издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 588 с.

    15. Нешитой А.С., Бюджетная система РФ.: учебник/ 7- е издание, издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 308 с.

    16. Нешитой А.С., Финансы.: учебник/ 7- е издание, издание, издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2007 - 512тс.

    17. Романовский М.В., Врублёвкой Б.М., Финансы.: учебник/ 2- е издание,2006. – 464 с.

    18. www.ffoms.ru

    19.www.gov.ru

    20.www.gks.ru

     


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.