МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формирование и расходование бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании города Норильск

    Формирование и расходование бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании города Норильск

    «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»


    Факультет экономики и инвестиций





    «Формирование и расходование бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании города Норильск»

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

    по специальности 061000 – «Государственное и муниципальное управление»


    Научный руководитель:

    Попова Л. Г.

    Регистрационный №___________

    «___»______________2009 г.

    г. Санкт-Петербург

    2009

    Содержание


    Введение

    Глава 1. Обязательное медицинское страхование в РФ

    1.1 Система обязательного медицинского страхования

    1.2 Сущность и организация финансирования медицинского страхования

    1.3 Страховые медицинские организации и учреждения

    Глава 2. Специфика работы Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования (ККФОМС)

    2.1 Особенности формирования и использования бюджета ККФОМС

    2.2 Обязательное медицинское страхование на территории МО города Норильск

    Заключение

    Список используемой литературы

    Приложение


    Введение


    Необходимость перейти на систему страховой медицины в России остро возникла в начале 90-х годов, когда государство признало, что защита здоровья граждан является существенным фактором развития общества, однако в бюджете на тот момент не имелось необходимых средств для полноценного обеспечения такой защиты. Целью введения обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в России было привлечение в здравоохранение дополнительных финансовых ресурсов, повышение устойчивости системы здравоохранения и обеспечение всем гражданам РФ равных возможностей в получении медицинской помощи, представляемой за счет страховых взносов и платежей, в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.

    Введение ОМС стало одним из важнейших аспектов реформы здравоохранения, проводимой в России в 90-е годы. Законодательной основой послужил Закон РСФСР от 28.06.91г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в РСФСР", впоследствии измененный и дополненный Законом РФ от 02.04.93г. № 4741-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".

    Вместе с тем, для становления медицинского страхования потребовалось создание более значительной законодательной базы, формирование которой еще не завершено. В настоящее время вопросы медицинского страхования регулируются нормами Гражданского, Налогового и Бюджетного кодексов РФ, а также более двадцати специализированных законов сфере страховой деятельности и охраны здоровья населения.

    Вместе с тем происходит постоянное изменение законодательства. С введением второй части Налогового кодекса сбор налогов осуществляют органы Министерства РФ по налогам и сборам. Собранные средства через органы федерального казначейства передаются фондам, а затем направляются ими страховым медицинским организациям, которые, в свою очередь, перечисляют их медицинским учреждениям как плату за оказанные застрахованным гражданам услуги по ОМС.

    Таким образом, с введением единого социального налога усложнился механизм прохождения денежных средств ОМС, увеличилось количество промежуточных звеньев. Особенно актуально это применительно к ОМС неработающего населения, которое фактически осуществляется за счет региональных или местных бюджетов.

    В российской модели ОМС имеет место двойное перераспределение: с одной стороны, экономически активное население платит налоги в бюджеты, которые используются в том числе на финансирование здравоохранения, с другой – платит страховые взносы, но пользуется медицинским услугами гораздо реже, чем неработающее население, при этом зачастую не имея возможности получить медицинскую помощь за счет страховых средств и поэтому оплачивает оказанные услуги самостоятельно.

    Таким образом, актуальна тема моей дипломной работы: «Формирование и расходование бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в муниципальном образовании города Норильск».

    Целью настоящей дипломной работы является анализ формирования и расходования бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

    Цель работы предполагает решение следующих задач:

    1.раскрыть сущность ОМС в России;

    2. рассмотреть источники формирования бюджета ФОМС.

    3. выявить проблемы и определить направления совершенствования ОМС на примере Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

    Гипотеза исследования основана на предположении о том, что для обеспечения качественного и доступного медицинского обслуживания в системе обязательного медицинского страхования необходимо совершенствование нормативной базы на уровне субъекта федерации и разработка механизмов поступления бюджетных средств на муниципальном уровне.

    Объектом исследования настоящей дипломной работы является организация ОМС в РФ.

    Предметом исследования является бюджет формирования и использование финансовых средств в системе ОМС Краевого края.

    Методы исследования: анализ литературы по теме, анализ нормативных законов, постановлений, методических писем.

    База исследования: КФОМС в городе Норильске.

    В соответствии с поставленной целью и конкретизирующими её задачами в структуру дипломной работы входит 2 главы:

    В I главе рассмотрена система организации ОМС в Российской Федерации её сущность, функции и принципы, раскрыты особенности финансирования Федерального фонда обязательного страхования и территориальных фондов ОМС.

    Во II главе проведен анализ работы Красноярского фонда обязательного медицинского страхования, проведено изучение особенности развития ОМС в городе Норильске.

    В заключении представлены основные выводы и результаты, определившиеся в ходе написания выпускной квалификационной работы.

    В приложении приведены данные по ОМС в Норильске.

    Для написания выпускной квалификационной работы использовались законодательные и нормативные акты, учебники по страхованию, налогам, финансовому анализу, а также статьи в периодических изданиях, касающиеся выбранной нами темы.


    ГЛАВА 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В РФ

    1.1 Система обязательного медицинского страхования

    Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.

    Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

    Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», принятый в 1991 году[1]. С этого момента было положено начало развитию новой отрасли здравоохранения – страховой медицине.

    Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.

    Создание системы ОМС в РФ потребовало тщательного изучения опыта зарубежных стран и учета специфики и особенностей отечественного здравоохранения. При этом в основу ОМС были положены следующие принципы:

    1. Всеобщий и обязательный характер. Все граждане России независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на получение бесплатных медицинских услуг, которые включены в программу медицинского страхования. 

    2. Государственный характер гарантии бесплатной медицинской помощи. Все средства системы ОМС находятся в государственной собственности РФ.

    3. Общественная солидарность и социальная справедливость. Платежи на обязательное медицинское страхование перечисляются за всех граждан, но потребление финансовых ресурсов в виде оплаты медицинской помощи происходит лишь тогда, когда гражданин обращается за медицинской помощью. В данном случае действует принцип: «Здоровый платит за больного». Кроме того, объем предоставляемых медицинских услуг не зависит от размера платежей в систему ОМС. Граждане с различным уровнем дохода и соответственно с различным уровнем перечисления за них работодателями взносов на ОМС имеют право на одинаковую медицинскую помощь. В данном случае речь идет о другом важнейшем принципе ОМС: «богатый платит за бедного»[2].

    Внедрение обязательного медицинского страхования позволило обеспечить решение многих социальных, экономических, правовых и организационных проблем оказания медицинской помощи населению в условиях развития рыночных отношений в экономике.

    В отличие от других видов социального страхования ОМС является всеобщим, охватывает как экономическим активное население, так и неработающее (пенсионеров, детей, учащихся, студентов, безработных).[3] Основными субъектами ОМС являются застрахованные лица, страхователи и страховщики. Выше отмечалось, что ОМС распространяется на все население, но в зависимости от социального статуса застрахованных различаются и страхователи. Так, страхователями наемных работников выступают работодатели. Самозанятые граждане являются одновременно и страхователями, и застрахованными. В отношении неработающего населения страхователями будут органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления, на которые возлагается обязанность по уплате страховых платежей.

    Сегодня система здравоохранения во многом регулируется экономическими механизмами взаимоотношений продавца и покупателя медицинских услуг. Она пронизана договорными отношениями, связывающими фонды ОМС, страховые медицинские организации, медицинские учреждения, работодателей, в которых жестко определены права и обязательности каждой ее сторон.

    Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

    Задачи медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.

    Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

    Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и других услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. Коллективное страхование осуществляется в соответствии с социальными программами развития предприятий и является дополнительным к обязательному государственному страхованию.[4]

    Адресность предоставления помощи является одним из важнейших преимуществ созданной системы обязательного медицинского страхования.

    В системе ОМС интересы каждого гражданина в его взаимоотношениях с медицинскими учреждениями представляет страховая организация, которая покупает для застрахованного необходимую ему медицинскую услугу и контролирует качество оказанной медицинской помощи.

    В соответствии с законом, страховые медицинские организации выступают в качестве страховщика. Помимо договора ОМС, заключаемого со страхователями, они должны заключить договоры с медицинскими учреждениями о предоставлении медицинских услуг застрахованному контингенту и обеспечить реализацию прав граждан на медицинскую помощь в системе ОМС. Страховые организации – это коммерческие организации любой организационно-правовой формы.

    С целью контроля объема и качества оказываемой застрахованным медицинской помощи, защиты интересов застрахованных, страховыми компаниями была создана система вневедомственного контроля за соответствием объема и качества оказываемой медицинской помощи условиям территориальной программы ОМС.

    Реализовать механизм адресности оказываемой помощи, жесткий контроль за расходованием государственных средств в системе ОМС стало возможным во многом благодаря внедрению современных автоматизированных систем сбора и обработки информации. В результате, сегодня здравоохранение является, наиболее информатизированной отраслью социальной сферы.

    В ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1999 г. в качестве обеспечения по ОМС названа оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи.

    Объем социально-страхового обеспечения, предоставляемого в натуральной форме – это перечень услуг, которые может получить застрахованное лицо с их оплатой за счет средств социального страхования. Объем обеспечения по ОМС означает перечень медицинских услуг, которые застрахованные могут получить за счет страховых средств. Он определяется в Федеральной и территориальных программах ОМС, точнее, в тех разделах программ, в которых перечисляются виды медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС.

    Застрахованные граждане обязаны иметь именной полис обязательного медицинского страхования, который вручается им страховой медицинской организацией или работодателем-страхователем по ее поручению.

    Полис обязательного медицинского страхования – документ, подтверждающий право застрахованного по ОМС гражданина на получение бесплатной медицинской помощи в объеме действующих программ ОМС на всей территории Российской Федерации. Данное право закреплено Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым полис ОМС имеет силу на всей территории РФ. Любой отказ в оказании медицинской помощи по причине предъявления полиса, выданного вне территории обращения, неправомерен.

    Полисы ОМС выдаются бесплатно:

    ·                     гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим место жительства в населенном пункте, где оказывается медпомощь;

    ·                     не имеющим места жительства в населенном пункте, где оказывается медпомощь, гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, работающим на предприятиях данного населенного пункта на основании соответствующих договоров.

    Полис ОМС удостоверяет, что оплату оказанной пациенту медицинской помощи производит страховая компания, выдавшая полис.[5]

    Полис ОМС подлежит обязательной сдаче в страховую медицинскую организацию и обмену при перемене места работы, при увольнении с работы или уходе на пенсию с прекращением трудовой деятельности, при перемене места жительства, перемене имени и фамилии, при окончании срока действия полиса, если он не продлен.

    При увольнении работающего гражданина с постоянного места работы он обязан сдать администрации предприятия выданный ему ранее страховой медицинский полис и получить новый страховой полис у работодателя на другом месте работы. Работодатель обязан передать полис ОМС страховой медицинской организации не позднее 10 дней после увольнения работника. Неработающие граждане обязаны получать страховой полис ОМС самостоятельно.[6]

    В случае утраты страхового медицинского полиса застрахованный обязан лично или через представителя страхователя (работодателя или администрацию) известить об этом СМО в письменном или устном виде с указанием обстоятельств утраты полиса. Страховщик (СМО) обязан обеспечить застрахованного дубликатом полиса.

    Утраченный полис считается недействительным, о чем сообщается заинтересованным медицинским учреждениям и территориальному фонду ОМС.

    В соответствии со ст. 41 Конституции РФ, граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. При этом базовая программа ОМС является составной частью Программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 октября 1999 г.

    1.2 Сущность и организация финансирования медицинского страхования


    Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.[7]

    Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.

    В качестве субъектов медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

    Страхователями являются:

    • при обязательном медицинском страховании для неработающего населения — исполнительные органы власти субъектов РФ, местная администрация, для работающего населения — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий;

    • при добровольном медицинском страховании — отдельные граждане или предприятия, представляющие интересы граждан.

    Страховые медицинские организации — это юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие соответствующую лицензию[8].

    Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно[9].

    Объектом добровольного медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.

    Медицинское страхование осуществляется путем заключения договора между субъектами медицинского страхования. Субъекты медицинского страхования выполняют обязательства по заключенному договору в соответствии с законодательством.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.