МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Использование средств Фонда обязательного медицинского страхования

    В случае недостаточности средств федерального бюджета на лекарственное обеспечение Фонд по итогам расходования средств за отчетный квартал вправе направить на указанные цели субсидии, а также другие средства в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год".

    Для решения вопроса о направлении субсидии на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами в Фонд представляется заявка по утвержденной форме.

    К заявке прилагается отчет территориального фонда об использовании средств федерального бюджета на лекарственное обеспечение за отчетный период, предоставляемый по форме и в порядке, которые устанавливаются Фондом.

    Территориальный фонд ведет раздельный учет средств, представляемых в качестве субсидии, и средств федерального бюджета на лекарственное обеспечение и ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Фонд отчет по форме, устанавливаемой Фондом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

    Решение о направлении субсидии на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами принимается Фондом на основании предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил заявки не позднее 10 рабочих дней с даты ее поступления.

    Направление субсидии в бюджет территориального фонда осуществляется Фондом в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

    В случае необоснованного превышения потребности в средствах федерального бюджета на лекарственное обеспечение Фонд вправе принять решение об отказе в направлении субсидии в бюджет территориального фонда и проинформировать об этом территориальный фонд в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

    Фонд перечисляет в бюджеты территориальных фондов платежными поручениями средства, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящих Правил, на отдельные счета территориальных фондов, открытые в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств территориальных фондов.

    Контроль за целевым использованием средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.



    2. Современное состояние использования средств ФОМС


    2.1 Анализ деятельности ФОМС


    Деятельность правления ФОМС в 2007 году осуществлялась в соответствии с Положением о правлении Федерального фонда обязательного медицинского страхования и была направлена на выполнение задач и функций, отнесенных к компетенции правления Уставом ФОМС по координации и совершенствованию работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях обеспечения проведения государственной политики по развитию системы обязательного медицинского страхования и решению следующих приоритетных задач:

    • совершенствование правового регулирования деятельности системы обязательного медицинского страхования и участие в подготовке нормативной базы;

    • финансовое обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в условиях единого социального налога;

    • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС на территории Российской Федерации;

    • аккумулирование финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования;

    • усиление контроля за использованием средств ОМС.

    Принимая во внимание, что действующая система обязательного медицинского страхования в переходный период оправдала себя как форма социальной защиты граждан Российской Федерации в охране их здоровья, правление ФОМС уделяло особое внимание сохранению достигнутой финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

    Во исполнение Федерального Закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" правлением ФОМС рассмотрено и утверждено "Положение о порядке направления территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), перечисляемых из федерального бюджета" и "Положение о порядке направления субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования". Правлением ФОМС также был рассмотрен проект Положения о порядке направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовой деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования и принято решение о его доработке с учетом замечаний и предложений председателя и членов правления ФОМС.

    На каждом заседании правления ФОМС рассматривалась информация о субвенциях, выделенных ФОМС территориальным фондам ОМС за истекший период и период между заседаниями правления ФОМС.

    В целях осуществления контроля за деятельностью Федерального фонда обязательного медицинского страхования правлением ФОМС ежегодно назначается аудиторская проверка с представлением результатов, комплекса мер по устранению выявленных недостатков и обеспечением контроля за их устранением.

    Ревизионной комиссией ФОМС осуществляется контроль за исполнением решений правления по вопросам финансово-кредитной деятельности ФОМС и использованием средств на содержание ФОМС.

    Правлением ФОМС рассмотрены организационные вопросы деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования и правления ФОМС. В связи с изменениями в деятельности ФОМС рассматривался вопрос по согласованию изменений в структуре и штатном расписании ФОМС, утверждены планы работы правления и ревизионной комиссии Федерального фонда ОМС на 2007 год и другие.

    В целях выполнения основных задач, возложенных на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Уставом, нормативно-правовая работа ФОМС проводилась по следующим направлениям:

    • осуществление подготовки нормативных правовых актов, разработанных ФОМС, к государственной регистрации, проводимой Минюстом России;

    • изучение и обобщение арбитражной практики по делам с участием Федерального и территориальных фондов ОМС;

    В соответствии с Уставом ФОМС основными функциями Федерального фонда ОМС являются аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС и выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. В 2007 году Федеральный фонд ОМС осуществлял свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом "О бюджете Федерального фонда ОМС на 2007 год" (далее — Федеральный Закон).

    Бюджет Федерального фонда ОМС за 2007 год исполнен по доходам в сумме 6812,8 млн. руб., по расходам в сумме 6761,4 млн. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 51,4 млн. руб.

    Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году составили 6812,8 млн. руб. и увеличились по сравнению с аналогичным показателем, предусмотренным бюджетом ФОМС, на 406,6 млн. руб. (или 106,3% к плану).

    Удельный вес налоговых поступлений в общей сумме доходов составил — 99,6%, (6784,3 млн руб.), из них: единый социальный налог, уплачиваемый предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами — 93,8% (6390,8 млн руб.), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения — 2,5% (169,3 млн руб.), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности — 2,1% (142,1 млн руб.), единый сельскохозяйственный налог — 0,02% (1,1 млн руб.) и недоимка, пени и штрафы по взносам — 1,2% (81,0 млн руб.).

    Расходование средств ФОМС осуществлялось в соответствии с целями, установленными Федеральным Законом.

    Расходы ФОМС за 2007 год составили 6761,4 млн руб., или 105,8%, против предусмотренных бюджетом 6391,2 млн руб. и имели строго целевое назначение.

    Средства, поступившие в 2007 году в бюджет ФОМС сверх сумм, установленных Федеральным Законом, в соответствии со статьей 7 Федерального Закона и решением правления ФОМС, были направлены на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС.

    Согласно Уставу ФОМС одной из основных функций Федерального фонда обязательного медицинского страхования является выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

    В структуре расходов ФОМС расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования составили 5972,2 млн руб., или 88,3% расходов ФОМС, в том числе:

    — 5570,1 млн руб., или 93,3% от общей суммы расходов на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов направлены 82 территориальным фондам обязательного медицинского страхования на обеспечение стабильности оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам по программам обязательного медицинского страхования. На 1 января 2008 года структура системы обязательного медицинского страхования была представлена 91 территориальным фондом ОМС, 832 их филиалами, из которых 378 филиалов выполняли функции страховщиков, 276 страховыми медицинскими организациями и 90 их филиалами (всего 366, включая филиалы СМО) (таблица 2.1). В системе обязательного медицинского страхования работали также 8457 самостоятельных лечебно-профилактических учреждений и 19760 учреждений, входящих в состав других ЛПУ.


    Таблица 2.1 Структура системы обязательного медицинского страхования на 1 января 2008 года

    Субъект Российской Федерации

    ТФОМС

    Филиалы ТФОМС

    СМО

    Филиалы СМО

    Всего

    из них: выполняющие функции страховщиков

    Российская Федерация

    91

    832

    378

    276

    90

    Центральный ФО

    18

    181

    13

    56

    17

    Северо-Западный ФО

    11

    63

    23

    45

    13

    Южный ФО

    13

    166

    95

    31

    14

    Приволжский ФО

    16

    144

    116

    40

    21

    Уральский ФО

    6

    99

    49

    38

    7

    Сибирский ФО

    16

    151

    71

    45

    13

    Дальневосточный ФО

    10

    28

    11

    21

    5

    Байконур

    1

    -

    -

    -

    -


    Филиалы территориальных фондов ОМС функционировали на территориях 58 субъектов Российской Федерации. Филиалы ТФОМС с функциями страховщиков осуществляли работу на территориях 31 субъекта Российской Федерации. Страховые медицинские организации и их филиалы работали в 70 субъектах Российской Федерации (таблица 2.2).

    Таблица 2.2 Динамика числа субъектов Российской Федерации, в которых функционировали учреждения и организации ОМС, 2001-2007 гг.

    Учреждения и организации системы ОМС

    Число субъектов РФ

    2001

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    2007

    Филиалы ТФОМС – всего

    67

    69

    71

    63

    63

    62

    58

    из них:

    филиалы, выполняющие функции страховщиков

    32

    35

    39

    37

    36

    35

    31

    СМО (филиалы СМО)

    63

    61

    61

    62

    60

    64

    70


    В зависимости от административно-территориального устройства, демографических и экономических условий в субъектах Российской Федерации сложилось четыре типа организационных схем системы ОМС РФ.

    I тип – на территориях 23 субъектов Российской Федерации функционируют все законодательно предусмотренные участники системы ОМС: территориальный фонд ОМС, филиалы ТФОМС, филиалы с правами страховщиков, страховые медицинские организации (филиалы СМО).

    II тип – на территориях 24 субъектов Российской Федерации функционируют: территориальный фонд ОМС, филиалы ТФОМС (без прав страховщика) и страховые медицинские организации (филиалы СМО).

    III тип – на территориях 23 субъектов Российской Федерации функционируют: территориальный фонд ОМС, страховые медицинские организации или филиалы СМО.

    IV тип – на территориях 21 субъекта Российской Федерации функционируют: территориальный фонд ОМС и его структуры без участия страховых медицинских организаций. Из них в 8 субъектах РФ действуют: ТФОМС, филиалы ТФОМС с правами страховщиков и без прав страховщиков; на территориях 3 субъектов РФ – территориальный фонд и филиалы ТФОМС; на территориях 10 субъектов РФ – только территориальный фонд ОМС.

    В 2007 году территориальные Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – территориальная Программа госгарантий) были разработаны и утверждены во всех субъектах Российской Федерации.

    Численность застрахованных граждан по обязательному медицинскому страхованию составила 138579,6 тыс. человек. Охват населения обязательным медицинским страхованием в 2004 году в среднем по России составил 96,8% (В % к постоянной численности населения (данные Госкомстата России)).

    Из общего числа застрахованных по ОМС граждан Российской Федерации работающие (55681,6 тыс. чел.) составили 40,2%. В 7 субъектах Российской Федерации в структуре застрахованных работающие граждане превысили 50%: Чукотский АО – 69,7%, Ямало-Ненецкий АО – 59,2%, Эвенкийский АО – 51,7%, Магаданская область – 55,6% и др. В Чеченской республике, республиках Дагестан и Ингушетия работающие граждане составили менее 20% в структуре застрахованных по ОМС граждан.

    Из общего числа застрахованных работающих граждан 95,4% были зарегистрированы по месту проживания.

    Численность застрахованного неработающего населения по обязательному медицинскому страхованию составила 82898,1 тыс. чел. (59,8% от общего числа застрахованных по ОМС).

    Из общего числа застрахованных неработающих граждан 30,2% составили дети до 16 лет (25047,5 тыс. чел.) и 36,8% – пенсионеры (30483,8 тыс. чел.).

    Страхование по обязательному медицинскому страхованию на территории Российской Федерации осуществляется филиалами (с функциями страховщиков) территориальных фондов ОМС и страховыми медицинскими организациями.

    Филиалами территориальных фондов ОМС по обязательному медицинскому страхованию было застраховано 29597,6 тыс. человек, что составило 21,4% от общей численности застрахованного по ОМС населения. Страховыми медицинскими организациями – 108982,1 тыс. человек или 78,6%.

    На территориях 21 субъекта РФ население было застраховано исключительно (т.е. 100%) филиалами ТФОМС, на территориях 47 субъектов Российской Федерации – исключительно страховыми медицинскими организациями и их филиалами, в остальных субъектах РФ страхование населения было осуществлено как ТФОМС, так и СМО (таблица 2.3).

    Из общего числа граждан, застрахованных территориальными фондами ОМС (филиалами), 34,8% составили работающие и 65,2% – неработающие граждане.


    Таблица 2.3 Распределение субъектов Российской Федерации по организациям-страховщикам, 2001-2007 гг.

    Организации-страховщики

    Число субъектов Российской Федерации

    2001

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    2007

    ТФОМС - 100% *

    27

    30

    30

    31

    29

    27

    21

    СМО - 100% *

    38

    35

    35

    38

    41

    40

    47

    ТФОМС-СМО

    23

    24

    25

    22

    21

    24

    23

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.