МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конспект лекций по учету в банках

    p> 10
    В учреждениях банков должен осуществляться строгий контроль за выдачей чековых денежных книжек, вкладных книжек. Их по счетам в банке производится по письменным заявлениям владельцев счетов за подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом. Заявление на выдачу денежной чековой книжки представляется в банк в одном экз. Опер работник проверяет правильность заполнения заявления и передает заявл и талон в кассу.
    Кассир, получив заявление, проверяет наличие на нем подписей должностных лиц банка, отмечает на заявлении и талоне к заявлению номера чеков выдаваемой чековой книжки (с номера по номер) и передает операционному работнику чековую книжку вместе с заявлением под расписку в талоне, который остается в кассе. Операционный работник проверяет наличие всех чеков в книжке и, проставив на всех чеках реквизиты, подлежащие обязательному заполнению до выдачи чековой книжки клиенту, записывает номера чеков в карточку с образцами подписей и оттиска печати данного клиента и передает заявление работнику, контролирующему кассовые расходные операции. Последний проставляет номера денежных чеков на своем экземпляре карточки с образцами подписей и оттиска печати. Затем заявление вместе с чековой книжкой возвращается в кассу. Проверив это кассир расписывается в талоне. Денежная чековая книжка выдается кассиром под расписку на заявлении, при этом кассир должен сверить подпись получателя с образцом его подписи на заявлении.
    После выдачи денежной чековой книжки кассир передает талон к заявлению операционному работнику для выписки расходного внебалансового ордера. После выписки расходного внебалансового ордера талон к заявлению на выдачу чековой книжки уничтожается. Заявления клиентов на выдачу чековых денежных книжек хранятся при расходном внебалансовом ордере, составленном на общее количество выданных за день книжек. Заготовленные к выдаче чековые книжки, не полученные клиентами в течение 30 дней, погашаются путем вырезки из чеков места, предназначенного для подписи, и списываются в расход. Номера погашенных денежных чеков вычеркиваются из карточек с образцами подписей и оттиска печати. Погашенные чековые книжки прилагаются к расходному внебалансовому ордеру.
    На заявлении клиента делается отметка "Чековая денежная книжка не получена в течение 30 дней" за подписями главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, и заведующего кассой учреждения банка.

    11
    Кассовые расходные операции, выполняемые ответственными исполнителями, контролируются централизованно контролером. Контроль кассовых расходных операций должен быть организован так, чтобы искл. нарушения, дописки или хищения.
    Документооборот и контроль по кассовым расходным операциям осуществляется в следующем порядке. Ответственный исполнитель, принявший денежный чек или другой расходный денежный документ:
    - убеждается в законности операции и возможности ее совершения по состоянию счета;
    - проверяет оформление док в соответствии с правилами совершения данной опер;
    - сличает подписи и оттиск печати клиента на денежном чеке, а также № денежного чека с №, записанным в карточке образцов подписей и оттиска печати по счету чекодателя;
    - подписывает док;
    - выдает получателю денег контрольную марку от денежного чека или отрывной талон от РКО для предъявления в кассу;
    - направляет док. работнику, на которого возложен контроль кассовых расходных операций.
    Контролирующий работник проверяет:
    - правильность заполнения чека или РКО;
    - соответствие подписей и печати клиента образцам, представленным банку;
    - наличие на оборотной стороне денежного чека разрешительной подписи ответственного исполнителя на оплату денежного чека и подписи получателя денег;
    - подписывает док.;
    - регистрирует документ в кассовом журнале по расходу;
    - передает док. в кассу.
    Порядок направления контролером кассовых расходных документов в кассу для оплаты - под расписку кассира в разносной книге или кассовом журнале - устанавливается главным бухгалтером учреждения банка.
    Дата указывается в начале записей за день.
    Получив расходный документ (денежный чек, кассовый расходный ордер), кассир обязан убедиться в том, что чек проверен ответственным исполнителем и контролером, что их подписи соответствуют имеющимся образцам; проверить наличие сведений о предъявлении паспорта и расписки в получении денег на документе.
    После проверки кассир по номеру поступившего чека вызывает получателя денег, сверяет номер контрольной марки или отрывного талона с номером на расходном документе, выдает сумму денежной наличности, указанную в чеке или ордере, получателю и подписывает расходный документ. Контрольные марки или отрывные талоны приклеиваются к соответствующим расходным документам.
    В конце операционного дня кассир:
    - сверяет сумму денежной наличности, принятой под отчет, с суммой расходных док. и остатком денежной наличности;
    - составляет отчетную справку;
    - подписывает справку;
    - сверяет кассовые обороты, приведенные в справке, с записями в кассовых журналах.
    Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и контролера на справке кассира.

    12
    Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производилась только после факт. поступления денег в кассу. Прием наличных денег от клиентов производится по объявлению на взнос наличных денег. При сдаче денег вноситель заполняет объявление на взнос наличных денег и передает его бух.-контролеру, который проверив правильность заполнения док., подписывает его, делает запись в приходном кассовом журнале и передает документ в кассу. Приняв деньги, кассир подписывает объявление, квитанцию и ордер. Объявление остается у кассира и подшивается в кассовые документы дня. Квитанция, скрепленная печатью кассы, выдается вносителю денег. Ордер направляется ответственному исполнителю, который передает его клиенту вместе с выпиской из лицевого счета. При приеме денег от работников банка для зачисления на счета внутрибанковского значения ПКО выписывается в двух экземплярах, из которых один заменяет квитанцию.
    В остальных случаях используются ПКО с выдачей квитанции.
    В конце рабочего дня на основании приходных документов кассир составляет отчетную справку о сумме принятых им денег и сверяет сумму по этой справке с суммой фактически принятых денег. Справка подписывается кассиром, и указанные в ней кассовые обороты сверяются с записями в кассовом журнале.
    Сверка оформляется подписями кассира в кассовом журнале, бухгалтера- контролера на справке.

    14
    Организация денежного оборота в РБ основана на: все предпр обязаны хранить свои денежные ср-ва на счетах в банке. расчеты между субъектами хозяйствования должны производиться преимущественно без использования нал денег путем безнал перечислений 3)Безнал расчеты осущ-ся на основании плат документов.
    НБ установил единые правила открытия р/с для предпр с образованием юр л и без токого. КБ сам опр каму и на каком уровне предоставлять право на открытие р/с. Расчетный счет – это счет, открываемый б-ом предпр-ю, на который зачисляются поступившие в его адрес ден. ср-ва и с которого осущ-ся расчетные операции в нал и безнал-ой форме вытекающие из его уставной деятельности. Р/с открывается предпр, состоящему на хозрасчете и имеющему самостоятельный баланс. Открытие р/c сопровождается заключением договора о расчетно-кассовом обслуживании.
    Текущий счет открывается не хозрасчетным подразделениям предприятий.
    Бюджетный счет открывается общественным организациям, фондам, предприятиям, которым выделяются ср-ва из республиканского бюджета для из целевого использования. Каждая организация может иметь в банке только один текущий или расч счет в нац ден ед, но она сама выбирает отделение КБ для этого.
    Адрес владельца счета - юр адрес указанный в карточке с образцами подписи и оттисками печати. При изменении адреса его владелец обязан уведомить об банк в 3-х дневный срок. Документы предоставляемые в банк для открытия счета: 1)Заявление на открытие счета по форме №0401025; 2)Документ о регистрации предприятия (копия); 3)Устав предприятия; 4)Дубликат о присвоении УНН; 5)Карточка с образцами подписей и оттиском печатей;
    6)Письмо органов Госкомстата о присвоении кода.
    Субсчета открываются предприятием, имеющим обособленный баланс, а также предпринимателем без образования юр лица на основании разрешения банка, в котором открыт текущий счет. Списание средств с субсчетов производится платежным поручением, требованием-поручением, аккредитивом. С субсчета могут проводиться бюджетные и др платежи. В разрешении в обязательном порядке указывают обязательные условия функционирования: 1) предельная сумма лимита остатка средств на счете;2) периодичность перечисления сверхлимитного остатка средств на основной счет; 3) сроки направления выписок из субсчета в банк по месту нахождения основного счета. Временный счет открывается для формирования уставного капитала, иностранному предприятию, для внесения регистрационных сумм, вновь строящемуся предприятию.

    .15.
    При переоформлении счетов в связи с реорганизацией предприятия в КБ предоставляют документы те же, что и при открытии счета. При изменении уставных док в КБ в банк предоставляют устав или его копию нотариально заверенную. Док должны быть представлены в течении одного месяца со дня реорганизации, регистрации, др изменений.
    Текущий и др счета закрываются на основании решения руководителей б в следующих случаях:
    1) по заявлению владельца в сроки указанные в заявлении, но непозднее 30 суток.
    2) в случае не предоставления новы док в месячный срок .

    16.
    Все предприятия в РБ обязаны хранить ДС в КБ на р/с или других спецсчетах и производить расчеты в безналичной форме и при этом руководствуясь
    Положением о безналичных расчетах в РБ № 849 и др нормативными документами.
    При этом делается исключение и предприятиям разрешается производить расчеты наличными ДС в пределах 10 МЗП. Отношения предприятия с КБ на договорной основе. Банк зачисляет поступающие средства на счет и выполняет др распоряжения клиента на основе данного Положения. Средства списываются по распоряжению владельца, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
    Платежи могут производиться в соответствии с очередностью, за счет собственных или заемных средств.
    Безналичные расчеты производятся:
    П/п, п/т, п- п/т, аккредитивами, чеками, банковскими ПК, а при бесспорном списании- инкассовыми распоряжениями.
    Применение конкретной формы определяется в договоре. Также в договоре оговариваются основные аспекты проведения безналичных расчетов на территории РБ и за ее рубежом.
    Расчетные документы должны соответствовать требованиям Положения и содержать сл обязательные реквизиты:
    Наименование р/с, №№ р/с, дата его составления наименование и код местонахождения банка плательщика, наименование получателя средств
    № его счета в банке, назначение платежа( исключение чек), наименование, код и местонахождение банка получателя, сумма платежа ( цифрами и прописью), вид операций ( исключение чек), первый экз заверяется оттиском печати и подписями ответственных лиц согласно карточке.
    При перечислении ДС в бюджет присутствуют дополнительные реквизиты – УНН,
    УНН за которого платятся ДС, код платежа в бюджет. При проведении операций могут вноситься дополнения в реквизиты. Документы выписываются в один прием и внесения изменений не допускаются.
    Списание ДС производится на основании первого экз. Лица, подписавшие р/документы, с фиктивными данными привлекаются к ответственности.

    .17.
    Платежные требования (ПТ) представляется в 3-х экз с 2-мя реестрами. 1 и 2- ой экз заверяется подписью и печатью поставщика. На 1-ом экз реестра проставляется подпись поставщика, а 2-й экз. возвращается поставщику с отметкой банка. 1 и 2-ой экз скрепляется оттиском штампа банка и все три экз направляются в банк покупателя. В банке плательщика ПТ с предварит акцептом помещаются в картотеку №1 к внебалансов счету 99812. Плательщику предоставляется 3-ий экз ПТ с указанием срока платежа. Если на счете плательщика нет ср-в, то ПТ помещается в картотеку №2 к внебалансов счету
    99814. Учет док-тов в картотеке №2 к сч. 99814 ведется по отдельным лицевым счетам на каждого плательщика. При помещении ПТ в картотеку к внебал счету 99814 ответственный исп банка посылает извещение банку получателя средств об отсутствии средств на счете плательщика. В извещении указывают: наим и номер счета получателя, наим банка получателя, дата и сумма требования в картотеке, ним и номер счета плательщика, дата отсылки извещения. Оплата таких ПТ осуществляется по мере наступления сроков оплаты
    ПТ и поступления ср- в на счет. На обоих экз ПТ проставляют дату и подпись отв исполнителя. На втором - штамп банка. И по мере оплаты 1-ый экз ПТ поступает в док-ты дня, а второй поступает в банк получателя ср-в для приложения к выписке из счета получателя.

    Плательщик 1 поставщик

    5 2

    3

    его Банк 6 его банк

    1. отгрузка товаров
    2. сдача ПТ в 3-х экз. и реестра в 2-х экз.
    3. 3-ий экз. передаётся в в Б плательщика
    4. учет требований по счету картотеке №1
    5. передача 3-го экз. реестра покупателю
    6. перевод ср-в

    .18.
    При равномерных и постоянных поставках расчеты между плательщиком и получателем средств осуществляются в порядке плановых платежей. Это означает, что расчеты осуществляются не по каждой отдельной сделке, а путем периодичного перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами в договоре. Плановые платежи производятся платежными поручениями или требованиями-поручениями, что оговаривается в договоре. Договор, предусматривающий эти расчеты, в банк не предоставляется, а суммы каждого планового платежа устанавливаются сторонами на каждый месяц (квартал). На каждый плановый платеж в банк предоставляют отдельное поручение и в его реквизите “ Назначение платежа” плательщиком указывается” Плановый платеж по договору №, число, срок платежа”. Поручение представляется в банк в день платежа, который определен в договоре и банком не контролируется.

    19.
    П/т - это расчетный док., содержащий требование получателя средств к плательщику об уплате опр. суммы через банк.
    Инкассо - банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента
    - получателя средств и на основании составленного им (получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя.
    Форма расчетов п/т опр. в договоре между плательщиком и получателем средств и применяется для расчетов за отгруженные (отпущенные) товары.
    Получатель средств не вправе предъявить на инкассо повторные требования об уплате за один и тот же товар за искл. случая, когда имеется извещение о том, что первичное требование в банк плательщика не поступало.
    Требование составляется на бланках установленной формы и представляется в обслуживающий банк в 3 экз. Порядок направления ТТН или заменяющих их док. опр. договором между плательщиком и получателем средств. В зависимости от условий договора указанные док. либо прикладываются к представленным на инкассо п/т, либо направляются непосредственно плательщикам, о чем делается ссылка в п/т.
    В обязательном порядке в требованиях указываются следующие реквизиты:
    Дата и № договора, об отгрузке товаров и форму расчетов п/т
    Дата отгрузки (отпуска) товара и № ТТН или др. док.
    Способ отправления продукции.
    В требованиях, представляемых банку без приложения ТТН, проставляется дата их отсылки (вручения) плательщику. Первый и третий экземпляры требования заверяются подписями лиц и оттиском печати предприятия согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. П/т представляются в банк вслед за отгрузкой продукции или в сроки, опр. в договоре. Они представляются в банк на инкассо в течение 10 дней со дня их выписки при реестре установленной формы, составленном в 2 экз. На всех экз. реестров должна быть указана дата факт. представления их в банк.
    1-ый экз. реестра заверяется подписями лиц и оттиском печати получателя согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. Печать и подписи проставляются один раз на той стороне реестра, где закончен перечень включенных в него требований.

    20
    П/т-это расчетный документ, содержащий требование получателя средств к плательщику об уплате опр. суммы через банк.
    Инкассо - банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента
    - получателя средств и на основании составленного им (получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя.
    Ответственный исполнитель банка, принимающий документы на инкассо, обязан проверить:
    - наличие в п/т даты и № договора, предусматривающего отгрузку товара и ее дату;
    - наличие ТТН или заменяющих их док., соответствие их № и сумм записям в п/т;
    - при отсутствии ТТН или замен их док. - дату их отсылки плательщику;
    - соответствие образцов подписей и оттиска печати на п/т и в карточке в банк;
    - правильность составления представленных реестров, в частности, соответствие общей суммы п/т, принятых на инкассо, данным реестра, соответствие подписей и оттиска печати на реестре заявленным в банк образцам, а также даты составления реестров дню приема их банком. При несоответствии даты требования дню приема его банком ответственный исполнитель банка на всех экз. представленных п/т от руки проставляет факт дату их приема на инкассо. Данное исправление не заверяется.
    П/т неотвечающие правилам, установленным для представления документов в банк, вычеркиваются из реестра с исправлением его итогов и возвращаются представившему их предприятию. После проверки док. ответственный исполнитель банка подписывает оба экз. реестра и на всех экз. требований проставляет штамп банка, после чего 1-ый экз. реестра остается в банке, принявшем документы на инкассо, 2-ой экз. реестра со штампом банка выдается предпр, представившему п/т, в подтверждение приема их на инкассо.
    П/т принятые банком на инкассо, направляются в банк плательщика и в последствии используются следующим образом: 1-ый экз. п/т служит для списания средств со сч. плательщика и после совершения операции помещается в документы дня банка плательщика, 2-ой экз. п/т предназначен для выдачи получателю средств при выписке из его сч. после завершения операции по инкассо, 3-ий экз. п/т с приложенными к нему ТТН и с указанием срока платежа выдается плательщику не позднее следующего рабочего дня после поступления п/т в банк плательщика для извещения о предстоящем платеже и для акцепта. Выдача на руки предприятиям принятых банком требований для доставки или пересылки в банк плательщика запрещается.

    21.
    П/т представляет собой расчетный документ, содержащий требование получателя средств к плательщику об уплате опр. суммы через банк.
    При поступлении п/т для оплаты банк проверяет относится ли присланный документ к обслуживаемым им клиентам, возможность принятия их к оплате по заполненным реквизитам. Непринятые п/т немедленно возвращаются в банк поставщика. П/т не принимаются, если отсутствуют обязательные реквизиты, невозможно установить плательщика или сумму требования и в других случаях, предусмотренных Положением.
    На всех экземплярах п/т, поступивших в банк плательщика, ставится дата их поступления, а на экземплярах, подлежащих оплате, в порядке предварительного акцепта проставляется срок платежа. Требования, подлежащие оплате, в порядке предварительного акцепта по счету «расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты» 99812 и помещаются в картотеку №1. Плательщик обязан следить за документами, поступающими в его адрес. Для этого ему предоставляется третий экз. требования, где указан срок оплаты и приложены ТТН. При несоответствии реквизитов 3 р/с и наименования плательщика банк руководствуется Положением о б/р.По истечении срока предварительного акцепта и неполучения отказа от акцепта банк оплачивает п/т. При нехватке ДС на р/с п/т списывается со 99812 и зачисляется на счет 99814 «расчетны документы, не оплаченные в срок». При этом само п/т направляется в картотеку № 2 и оплачивается в соответствии со установленными нормами и порядком очередности. В этом случае возможна частичная оплата.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.