МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Кредитоспособность заемщика

    ¨     направляет распоряжение бухгалтерии на открытие Заемщику ссудного счета. Вместе с распоряжением передается:

    Ø     карточка с образцами подписей должностных лиц Заемщика-распорядителей ссудного счета;

    Ø     один комплект подлинных кредитных документов (при наличии только одного подлинного экземпляра какого-либо из документов бухгалтерии передается его ксерокопия);

    Ø     справки из ГНИ и отделения Пенсионного фонда России о намерении Заемщика открыть ссудный счет (если в банке обязанность извещения указанных органов об открытии ссудного счета возложена на бухгалтерскую службу);

    ¨     обновляет информацию в базе данных.[27]

    Другой комплект подлинных кредитных документов передается в хранилище. В центральном аппарате Сбербанка России хранение кредитных документов в период действия кредитного договора осуществляется в секторе закрытых документов.

    Бухгалтерия открывает заемщику ссудный счет на основании распоряжения, подписанного руководителем банка или директором управления кредитования, другим уполномоченным лицом. В распоряжении должен быть указан номер ссудного счета, соответствующий записанному в тексте кредитного договора (договора об открытии кредитной линии).

    Незамедлительно после открытия ссудного счета бухгалтер в установленном порядке направляет соответствующие извещения ГНИ и отделению Пенсионного фонда, а справки об уведомлении заемщиком этих органов о намерении открыть ссудный счет подшивает в дело вместе с кредитным договором. По получении информационного письма ГНИ бухгалтер сообщает кредитующему подразделению о возможности проведения операций по ссудному счету заемщика.

    Операции по ссудному счету заемщика не проводятся до получения из налогового органа подтверждения о получении извещения об открытии ссудного счета.

    Для проведения операции по выдаче кредита заемщик представляет необходимые платежные документы в кредитующее подразделение.

     

    Кредитный работник в тот же день:

    ¨     проверяет правильность оформления этих документов и соответствие суммы и назначения платежей кредитному договору;

    ¨     визирует платежные документы;

    ¨     готовит распоряжение бухгалтерии на перечисление средств со ссудного счета за подписью руководителя банка или директора управления кредитования, другого уполномоченного лица;

    ¨     передает платежные документы с распоряжением работнику бухгалтерии и    при необходимости операционному работнику под расписку на последнем экземпляре, который затем подшивается в кредитное дело заемщика.

    В случае выдачи кредита на выплату заработной платы кредитный работник также визирует чек и контролирует передачу его заемщиком в операционный отдел.

    При кредитовании экспортно-импортных операций с целью минимизации рисков банка рекомендуется применять аккредитивную форму расчетов между поставщиком и импортером. кредитного договора.

    В период действия кредитного договора кредитный работник контролирует исполнение заемщиком условий договора; осуществляет постоянный контроль, за целевым использованием кредита и финансовым состоянием заемщика; принимает меры к погашению просроченной задолженности в случае ее возникновения; оформляет изменение условий кредитного договора; выполняет  обязанности по формированию резерва на возможные потери по ссудам.

    В случае пролонгации кредитного договора или повышения процентной ставки в обязательном порядке вносятся соответствующие изменения в условия договоров залога, поручительства, гарантии, которые оформляются дополнительными соглашениями.

    Если в качестве обеспечения по кредитному договору используется поручительство, то любое изменение условий кредитного договора следует сопровождать оформлением соответствующего дополнительного соглашения к договору поручительства.

    При использовании в качестве обеспечения по кредитному договору залога имущества кредитный работник не реже одного раза в квартал проверяет наличие и сохранность этого имущества у залогодателя с выездом на место его нахождения. По результатам проверки составляется акт.

    В случае возникновения просроченной задолженности по кредитному договору кредитный работник руководствуется соответствующим нормативным документом Сбербанка России.

    При пролонгации договора об открытии не возобновляемой кредитной линии или генерального соглашения об открытии рамочной кредитной линии в дополнительное соглашение включается условие о внесении заемщиком дополнительно платы за пользование открытым лимитом кредитной линии за период, на который производится пролонгация.

    В случае получения из страховой компании, от заемщика, залогодателя, из средств массовой информации сообщения о наступлении страхового случая в отношении застрахованного предмета залога кредитный работник должен не позднее следующего рабочего дня направить страховой компании письмо – требование о выплате страхового возмещения согласно последующим инструкциям банка.  После получения из страховой компании письменного сообщения с характеристикой страхового случая и указанием суммы страхового возмещения кредитный работник готовит заключение для кредитного комитета банка с привлечением юридической службы, при необходимости службы безопасности и других.

    Кредитный комитет банка принимает решение о порядке использования страхового возмещения исходя из следующего: при отсутствии просроченной задолженности по кредитному договору получателем страхового возмещения может выступить как банк – в пределах остатка задолженности по кредиту и срочных процентов и других платежей, начисленных на дату получения возмещения, так и страхователь – в полной сумме или оставшейся части ее после получения банком.[28]

    В случае принятия решения о получении страхового возмещения банком, банк в соответствии с условиями договора извещает заемщика о своем требование досрочного возврата кредита и направляет полученную сумму страхового возмещения на погашение обязательств заемщика.

    В случае принятия решения о выплате страхового возмещения в полной сумме страхователю заемщик должен предоставить другое обеспечение по кредитному договору или обеспечить дострахование  имущества.

    Заключение

    Задачи улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают необходимость использования экономических методов управления кредитом, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита.

    Банк, будучи порождением потребности хозяйства, находясь в центре экономической жизни, призван содействовать интересам своих клиентов. Каждый клиент, вне зависимости от террито­риального расположения, сам определяет, услугами какого банка ему следует воспользоваться.

    Банк готов продать свой продукт, получив при этом соответствующее вознаграждение. При этом он работает на клиента (придерживается философии «все для клиента»), содействует непрерыв­ности, высокому качеству, конкурентоспособности его производства, получению дохода, достаточного для воспроизводства. Обеспечивая получение дохода клиента, банк реализует и свой коммерческий интерес, получая вознаграждение в форме ссудного процента или комиссии.

    Предприятия — клиенты банка имеют довольно широкие возможности использования банковских услуг. Существует множество разновидностей банковских кредитов. Вместе с тем в российской практике все они выдаются с учетом анализа прошлой финансовой «биографии» клиента, а не его будущего развития. Так называемый «глобальный хозяйственный кредит» не получил развития.

    Субъектом кредитования с позиции классического банковского дела являются юридические либо физические лица, дееспособные и име­ющие материальные или иные гарантии совершать экономические, в том числе кредитные сделки.

    Заемщиком при этом может выступить любой субъект собственности, внушающий банку доверие, обладающий определенными материальны­ми и правовыми гарантиями, желающий платить процент за кредит и возвращать его кредитному учреждению.

    Субъект получения ссуды может быть самого разного уровня, начи­ная от отдельного частного лица, предприятия, фирмы вплоть до госу­дарства.

    Важными элементами и принципами  кредитования, а также критерием классификации банковских ссуд являются их возвратность, платность, срочность и  обеспеченность. Кредитоспособность заемщика – это способность рассчитаться по полученным кредитам полностью и в срок. Она и выступает гарантией обеспеченности, возвратности и платности кредита.

      Основным критерием кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности.

    К числу способов оценки кредитоспособности клиента банка относятся:

    ¨     сбор информации о клиенте;

    ¨     оценка делового риска;

    ¨     оценка менеджмента;

    ¨     оценка финансовой устойчивости клиента на основе системы;

    ¨     оценка финансовых коэффициентов;

    ¨     анализ денежного потока;

    ¨     наблюдение за работой клиента путем выхода на место.

    Несмотря на единство критериев и способов оценки, существует спе­цифика в анализе кредитоспособности юридических и физических лиц, крупных, средних и мелких клиентов. Эта специфика заключается в комбинации применяемых способов оценки, а также в их содержании.

    Методика  оценки целесообразности предоставления банковского кредита разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная методика принята почти во всех коммерческих банках России, занимающихся кредитованием предприятий и организаций, и используется:

    ¨     для  принятия решений по кредитным заявкам по линии Управления кредитования наряду с проработкой собственно сделки и возможностей возврата кредита;

    ¨     для текущей оценки качества и структуры имеющегося кредитного портфеля банка, в том числе, для решения вопросов о целесообразности принятия мер кредитного воздействия к заемщику и создания необходимых резервов под сомнительную задолженность (ряд параметров должен быть скорректирован с учетом специфики инвестиционного финансирования).

     

    Основная цель анализа документов на получение кредита - определить способность и готовность заемщика вернуть испрашиваемую ссуду в установленный срок и в полном объеме.

    Строительное предприятие ОАО «Старт» является клиентом акционерно-коммерческого Сберегательного банка. «Старт» создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ», Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и Учредительным договором от 23 апреля 1999 года.

    Основными направлениями деятельности «Старт» являются:

    ¨     отделка жилых, промышленных, культурно-бытовых и социальных объектов и других услуг, касающихся капитального строительства;

    ¨     производство промышленных потребительских товаров;

    ¨     организация сельскохозяйственного производства (заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции);

    ¨     организация розничной и оптовой торговли и общественного питания, комиссионной торговли;

    ¨     предоставление услуг - маркетинговых, транспортных, консультационных и иных видов услуг;

    ¨     сдача в аренду оборудования, автомобилей, недвижимого имущества, нежи­лых помещений, в т.ч. складских;

    ¨     снабженческо-сбытовая деятельность;

    ¨     услуги по отделке частным лицам квартир, жилых домов, дачных домов, гаражей, обеспечение отделочными материалами и другие виды деятельности.

     

    Для оценки финансового состояния Заемщика используется три группы оценочных показателей:

    ¨     коэффициент ликвидности;

    ¨     коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

    ¨     показатели оборачиваемости и рентабельности.

    По материалам анализа коэффициентов кредитоспособности исследуемое предприятие можно отнести к заемщикам второго класса, требующим взвешенного подхода при выдаче кредита.

    Коэффициентный анализ кредитоспособности дополняется анализом деловой активности и финансовых результатов деятельности. Результаты анализа использования основных фондов и оборачиваемости оборотных средств свидетельствуют об увеличении степени износа основных средств до 42% и, соответственно, уменьшении степени их годности,  увеличении фондоотдачи с 2,89 рубля до 3,82 рубля, ускорение оборачиваемости оборотных средств и высвобождение из оборота суммы в размере 197,12 тысяч  рублей.

    Несмотря на рост производственных затрат исследуемое предприятие имеет положительный финансовый результат деятельности, хотя внереализационные расходы значительно сократили возможную балансовую прибыль.

    Изучив финансовое положение предприятия ОАО «Старт», можно сделать вывод, что хотя  предприятие и испытывает определенную финансовую неустойчивость, тем не менее, оно остается достаточно надежным клиентом  акционерно-коммерческого Сберегательного банка.

    Экономическую основу  возврата кредита составляет кругооборот и оборот фондов участников воспроизводственного процесса, а также законы функционирования кредита. Целенаправленное управление движением ссуженной стоимости позволяет обеспечить ее сохранность, эквивалентность отдаваемой взаймы и возвращаемой стоимости.

    Для финансово устойчивых предприятий, являющихся первоклассными клиентами банка, юридическое закрепление в кредитном договоре погашения ссуд за счет поступающей выручки представляется вполне достаточным.

    Для предприятий, не отнесенных к первоклассным заемщикам, кредитоспособность которых ниже первого класса, возникает необходимость иметь дополнительные и реальные гарантии возврата кредита.

    Банковское законодательство Российской Федерации предусматривает, что выдача кредита банками России должна производиться под различные формы обеспечения кредита: залог имущества и прав, уступка требований и прав, передача права собственности, гарантия и поручительство, страхование и другие.

    Перемены, происходящие в экономике РФ предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования. Банки, как коммерческие организации несут при проведении своих операций самые разнообразные риски. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиента.



    Поэтому предложения по усовершенствованию методик оценки качества заемщиков с целью повышения эффективности кредитных операций коммерческих банков можно свести к следующему:

    ¨     Финансовая устойчивость банка должна быть обеспечена квалифицированным выбором партнеров на рынке потребителей банковских услуг.

    Важнейшим средством такого выбора является экономический анализ качества клиента. Такой анализ представляет руководству банка информацию, позволяющую оценить вероятность выполнения клиентом своих обязательств и принимать соответствующие управленческие решения.

    Наиболее эффективной с точки зрения отбора и дальнейшего «отсева» неблагонадежных заемщиков, возврат которыми полученного кредита вызывает сомнения у банка, а также снижения кредитного риска кредитного портфеля и, следовательно, коммерческого банка в целом, является методика «Определения кредитного рейтинга заемщиков».

    Несмотря на все недостатки, она является более жесткой при проведении оценки финансового состояния заемщиков, а, следовательно, и более эффективной, так как путем тщательного отбора потенциальных клиентов снижает, тем самым, степень риска, присущего кредитной деятельности банка.

    ¨     Главной проблемой при составлении методик оценки качества потенциальных заемщиков является:

    Ø     во-первых - качественный подбор показателей, необходимых для проведения объективной оценки потенциальных заемщиков, так как именно от них зависит результат анализа финансовой отчетности предприятия, а, следовательно, и группа риска, к которой будут в последствии отнесены заемщики.

    Ø     во-вторыхинформация, на основании которой проводится анализ заемщиков представлена формой 1 «Баланс предприятия» и формой 2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», которые предоставляются за определенный отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год), как правило, предшествующий анализу и составляются на определенную дату. Таким образом, данные носят статичный характер и при первом обращении заемщика в банк определить тенденции улучшения / ухудшения в его деятельности практически невозможно.

    Ø     В-третьих, коэффициенты, используемые для анализа, не всегда могут дать объективную характеристику финансового состояния заемщика в связи с инфляцией, особенностями переходного состояния в экономике РФ, спецификой деятельности заемщика в зависимости от отраслевой принадлежности, что требует сравнения со среднеотраслевыми показателями при отсутствии необходимой для сравнения информации. Кроме того, бухгалтерская отчетность очень часто не подтверждена аудиторской проверкой и может содержать заведомо искаженную информацию, в результате чего ее достоверность ставится под сомнение.

    Ø     В-четвертых, предоставляемой заемщиком информации не достаточно для проведения качественного финансового анализа.

    ¨     Объективная оценка качества заемщиков позволит:

    Ø     снизить риск формируемого коммерческим банком кредитного портфеля в целом;

    Ø     регулировать уровень риска портфеля ссуд еще на стадии его формирования, с целью повышения его качества;

    Ø     более эффективно управлять своими кредитными ресурсами.       

    ¨     Ключевыми показателями для оценки кредитоспособности пред­приятия являются:

    Ø     Отношение объема реализации к чистым текущим активам.

    Ø     Отношение объема реализации к собственному капиталу.

    Ø     Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу.

    Ø     Отношение дебиторской задолженности к выручке от реали­зации.

    Ø     Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолжен­ности предприятия.

    Такова система показателей для оценки финансового состояния пред­приятия. Аналитик должен четко представлять себе, что их исчисление не является самоцелью, а расширение их числа не заменяет необходимости изучения реального положения дел на самом предприятии. Поэтому основная цель расчета перечисленных показателей — это выявление направ­ления дальнейшего анализа финансового состояния предприятия.

    Чтобы сделать адекватные выводы и интерпретировать полученные коэффициенты, необходимо дополнительно сделать следующие сопостав­ления:

    Ø     Сравнить фактические коэффициенты текущего года с коэффициен­тами предыдущего года, а также с отдельными коэффициентами за ряд лет.

    Ø     Сравнить фактические коэффициенты с нормативами, принятыми предприятием (внешние пользователи финансовых отчетов редко мо­гут провести такое сопоставление).

    Ø     Сравнить коэффициенты с показателями наиболее удачливых конку­рентов. Данные можно получить из публикуемых финансовых отчетов.

    Ø     Сравнить фактические коэффициенты с отраслевыми показателями.


    Исследование этих проблем позволило сделать вывод о необходимости внедрения в банковскую практику комплексной методики оценки качества заемщиков. Это позволит банкам повысить эффективность своих кредитных операций и качество кредитного портфеля.

    Список использованной литературы



    1.        Порядок «Овердрафтного кредитования счета Клиента» №279-р от 14.10.97г.

    2.        Регламент «Предоставления  кредитов юридическим лицам с применением векселей Сбербанка России» №446-р от 24.07.98г.

    3.        Регламент «Предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалами» №285-р от 08.12.97г.

    4.        Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб­ник. - М.: Финансы и статистика, 2004.

    5.        Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2002.

    6.        Болдырев М. О современных методах финансового анализа. – М: Бизнес и банки, 1998.

    7.        Власова М.И. Анализ кредитоспособности клиента коммерческого банка. – М.: Банковское дело,1997.

    8.        Гулд У. Банковское дело: стратегическое руководство - М.:  АО «Консалтбанкир», 2001.

    9.        Дадашев А.З. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2000.

    10.    Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве­стиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2000.

    11.    Колесников В.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2000.

    12.    Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 1999.

    13.    Кривцова А.Н. Оценки кредитоспособности заемщика. – М.: Аудит и финансовый анализ, 1997.

    14.    Кузьмин И., Сазонов А. К вопросу об оценке кредитоспособности заемщика. –М.:  Финансы и статистика, 1999.    

    15.    Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 1999.

    16.    Михайлов А.Г. Коммерческие банки: метод оценки надежности. – М.:  Банковское дело,  1998.

    17.    Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.:    Финансы и статистика, 2001.

    18.    Москвин В. Защита системы кредитования в коммерческом банке. – М.: / Бизнес и банки, 1999.

    19.     Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ  «ДИС», 2003.

    20.    Питер С. Роуз Банковский менеджмент. - М.: Дело, 2000.

    21.    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск: ИП  Экоперспектива, 2004.

    22.    Скоун Т. Управленческий учет. - М.: ИЮНИТИ, 1999.

    23.    Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива, 1998.

    24.    Стояновой Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 1999.

    25.    Суская Е.П. Оценка риска банков при кредитовании юридических лиц. – М.: Банковское дело, 1998..

    26.    Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки. – Минск:  Мисанта,1999.

    27.    Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА – М,  2001.

    28.    Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.:  Филинъ, 1999.



    [1] Власова М.И. Анализ кредитоспособности клиента коммерческого банка. – М.: Банковское дело,1997. - С. 24.


    [2] Колесников В.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 36.


    [3] Кривцова А.Н. Оценки кредитоспособности заемщика. – М.: Аудит и финансовый анализ, 1997. - С. 57.


    [4] Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 1999. - С. 67.


    [5] Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 1999. - С. 73.


    [6] Москвин В. Защита системы кредитования в коммерческом банке. – М.: / Бизнес и банки, 1999. - С. 105.


    [7] Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки. – Минск:  Мисанта,1999. - С. 154.


    [8] Михайлов А.Г. Коммерческие банки: метод оценки надежности. – М.:  Банковское дело,  1998. - С. 76.


    [9] Колесников В.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 58.



    [10] Питер С. Роуз Банковский менеджмент. - М.: Дело, 2000. - C. 114.



    [11] Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.:  Филинъ, 1999. - С. 213.

    [12] Колесников В.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 168.


    [13] Суская Е.П. Оценка риска банков при кредитовании юридических лиц. – М.: Банковское дело, 1998. - С. 156.

    [14] Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки. – Минск:  Мисанта,1999. - С. 89.


    [15] Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ  «ДИС», 2003. - С. 224.


    [16] Кривцова А.Н. Оценки кредитоспособности заемщика. – М.: Аудит и финансовый анализ, 1997. - С. 168.


    [17] Питер С. Роуз Банковский менеджмент. - М.: Дело, 2000. - С. 197.


    [18] Питер С. Роуз Банковский менеджмент. - М.: Дело, 2000. - С. 201.


    [19] Питер С. Роуз Банковский менеджмент. - М.: Дело, 2000. - С. 205.


    [20] Питер С. Роуз Банковский менеджмент. - М.: Дело, 2000. - С. 206.


    [21] Кривцова А.Н. Оценки кредитоспособности заемщика. – М.: Аудит и финансовый анализ, 1997. - С. 43.


    [22] Кривцова А.Н. Оценки кредитоспособности заемщика. – М.: Аудит и финансовый анализ, 1997. - С. 65.


    [23] Кривцова А.Н. Оценки кредитоспособности заемщика. – М.: Аудит и финансовый анализ, 1997. - С. 235.


    [24] Москвин В. Защита системы кредитования в коммерческом банке. – М.: / Бизнес и банки, 1999. - С. 76.

    [25] Колесников В.И. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 275.


    [26] Кузьмин И., Сазонов А. К вопросу об оценке кредитоспособности заемщика. –М.:  Финансы и статистика, 1999. - С. 94.   


    [27] Кузьмин И., Сазонов А. К вопросу об оценке кредитоспособности заемщика. –М.:  Финансы и статистика, 1999. - С. 247.


    [28] Михайлов А.Г. Коммерческие банки: метод оценки надежности. – М.:  Банковское дело,  1998. - С. 166.



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.