МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Кредитование малого предпринимательства в коммерческом банке

    В 2007 г. банк завершил перевод каналов связи с территориальными подразделениями банка на высокоскоростную технологию IP VPN с резервированием с одновременным отказом от выделенных каналов и каналов Frame-Relay. Создание высокоскоростной распределенной вычислительной сети позволило в свою очередь реализовать проект по развертыванию объединенной корпоративной телефонной сети в головных офисах и филиалах банка с единым номерным планом на базе новейших АТС производства компании AVAYA с применением технологии передачи телефонного трафика через IP-сети. Важной вехой в развитии телефонных технологий банка стала внедрение собственного call-центра на базе оборудования AVAYA на 120 операторов с применением IP-телефонии, что позволит в дальнейшем его масштабировать без привязки к одной площадке. В части модернизации аппаратно-программных комплексов АБС банка осуществлен перевод основного сервера в головном офисе на новую аппаратную платформу Sun Microsystems M9000. Также была проведена модернизация аппаратных комплексов филиалов с целью достижения максимальной производительности и отказоустойчивости как сетевой, так и серверной инфраструктуры. Было продлено и значительно расширено корпоративное соглашение о лицензировании с компанией Microsoft на более чем 6 тыс. рабочих мест сроком на 3 года.

    В 2008 г. обновление IT-платформ ВТБ 24 будет продолжено:

    Для обеспечения заданных параметров роста банка, повышения надлежащей надежности и производительности будут выполнены первые этапы по внедрению новой банковской системы ВТБ 24. В свою очередь для поддержания высокой работоспособности текущей АБС будут проведены работы по оптимизации структуры базы данных. Внедрение хранилищ клиентской аналитической информации (ХКАИ), которое позволит выстраивать эффективные отношения с клиентами и обеспечит принятие быстрых и качественных управленческих решений. В соответствии с принятым решением намечено объединение процессингов пластиковых карт ВТБ 24 и ЗАО «Мультикарта». Рост банка влечет за собой увеличение количества работников, что требует внедрения промышленной системы управления персоналом. В 2007 г. было принято решение о внедрении системы SAP (модули управления персоналом), на 2008 г. запланирован первый этап внедрения системы (установка серверов и ПО, пилотная эксплуатация).

    Модернизация системы «Банк — Клиент Онлайн», в результате которой будет обеспечена автоматическая установка компонентов криптозащиты на рабочем месте клиента, упрощена процедура создания пользователем открытого и секретного ключей, получен сертификат безопасности через защищенный интернет-сайт системы. Кроме того, будет автоматизирована работа администраторов системы. Проект по централизации аппаратных комплексов АБС филиалов с целью минимизации расходов на сопровождение и поддержку сложных вычислительных систем в регионах. Также ВТБ 24 осуществляет в области IT целый ряд других проектов. Динамичное развитие и высокие результаты — это в первую очередь достижение команды профессионалов, открытой к инновациям и ориентированной на успех. Вместе с ростом банка численность персонала ВТБ 24 в 2007 г. выросла почти вдвое и составила 12 774 человека. Средний возраст сотрудников банка — 33 года. Благодаря такой молодой сильной команде за два года работы ВТБ 24 достиг высоких показателей. Весной 2007 г. был реализован один из самых масштабных проектов Группы ВТБ — первичное размещение акций (IPO). Непосредственное участие в ходе этого проекта приняли 2 227 сотрудников ВТБ 24. Управление персонала и корпоративного развития за 28 дней привлекло 395 новых специалистов и внедрило комплексную программу обучения привлеченных на проект сотрудников. Наиболее успешные специалисты после завершения проекта IPO остались работать в команде ВТБ 24 на постоянной основе.


    2.3 Анализ информации о заемщике и оценка его кредитоспособности


    В процессе анализа финансового положения можно выделить следующие основные этапы:

    Внешняя оценка надежности информации, представленной заемщиком для получения кредита, производится путем сравнительного анализа данных финансовой отчетности и расшифровок статей баланса с данными, полученными из дополнительных источников, например: архивы банка, проверка состояния бухгалтерского учета и кассовой дисциплины предприятия, обмен информацией с другими банками и правоохранительными органами.

    Кроме того при предварительном анализе используются архивы валютного и операционного отделов банка для восстановления оборотов по всем открытым счетам предприятия за период не менее 12-ти предшествующих месяцев.

    При изучении заявки на кредит кредитный инспектор и специалист службы экономической безопасности банка обязаны произвести инспекцию фирмы на месте и побеседовать с ключевыми должностными лицами. Очень важно выяснить уровень компетенции людей, возглавляющих финансовые, операционные и маркетинговые службы, административный аппарат. Во время посещения фирмы можно выяснить многие технические вопросы, которые не были затронуты во время предварительного интервью, а также составить представление о состоянии имущества, зданий и оборудования компании, о привычках и поведении сотрудников, уровне и регулярности выдачи заработной платы и т. д.

    По результатам проверки на месте составляется акт осмотра предметов, предлагаемых в залог, подписанный двумя сотрудниками банка.

    Кроме этого, при инспекции заемщика на месте, экономистом кредитного отдела выявляется состояние бухгалтерского учета на предприятии, которое прежде всего определяется наличием или отсутствием учетной политики.

    Учетная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учета - прекрасно характеризует заемщика. В применении к кредитному анализу учетная политика предприятия может помочь кредитному инспектору достичь сразу нескольких целей:

    · определить качественный уровень финансового учета на данном предприятии. (Компании однодневки, столь распространенные в период еще не оформившейся структуры экономики в целом вряд ли станут нести существенные издержки на содержание штата высококвалифицированных бухгалтеров и постановку бухучета до уровня развернутой учетной политики.)

    · достичь непосредственно предоставления информации, касающейся методов формирования некоторых статей баланса, интересных именно для банка-кредитора: учет запасов; группировка и списание затрат на производство; метод, принятый на данном предприятии для начисления амортизации; способ учета реализации продукции, работ, услуг и так далее.

    Отсутствие в приказе положений об учетной политике предприятия руководящих начал бухгалтерского учета свидетельствует о потенциальной возможности допущения грубых профессиональных ошибок, что может привести к банкротству предприятия.

    При первом обращении за кредитом или длительном перерыве в кредитовании клиента (свыше 1-го года) экономистом банка производится обязательная проверка кассовой дисциплины. На основе кассовой книги предприятия и первичных кассовых документов (приходно-расходные ордера, авансовые отчеты) производится проверка соблюдения лимита кассы и порядка расчета наличными между юридическими лицами.

    Наибольшей популярностью среди внешних источников информации пользуются запросы у других банков, обслуживающих данного клиента, и у его торговых партнеров. Эти сведения особенно ценны, так как они основаны на прошлом опыте прямого общения с данной фирмой. Обычно запрос оформляется в виде просьбы - охарактеризовать предприятие на основе прошлого опыта работы с ним, причем, заемщик обязательно уведомляется о проводимой проверке.

    При необходимости, эксперт службы экономической безопасности банка готовит для кредитной комиссии отдельное заключение по результатам предварительной проверки.

    Следующий этап подготовки заключения о выдаче кредита - анализ технико - экономического обоснования - основного документа, демонстрирующего качество и уровень кредитной сделки заемщика. Технико-экономическое обоснование может быть выполнено в любой, произвольной форме и подписано руководителем предприятия и главным бухгалтером. Порой от того, как и на каком уровне сделано ТЭО зависит, сможет ли банк оценить заемщика и степень кредитного риска.

    Обычные разделы ТЭО:

    · контрольные сроки сделки;

    ·собственные и заемные средства в сделке

    · курс рубля на момент сделки;

    · стоимость сделки-покупки (с учетом таможенных пошлин и акцизов);

    · суммы, полученные после реализации предмета сделки;

    · издержки;

    · оборачиваемость средств;

    · расчет налога на прибыль

    · прочих налоговых отчислений

    · расчет показателя эффективности сделки, который включает в себя коэффициент рентабельности и норму прибыли на вложенный капитал.

    При анализе ТЭО очень важно соотнести данные указанных финансовых показателей с реальными, полученными из бухгалтерской отчетности. Например, значительное превышение объемов реализации за период по кредитуемой сделке, над средними за аналогичный прошедший период (строка 010 формы № 2 приложения к балансу) делает ТЭО нереальным.

    Классическим подходом к оценке кредитоспособности клиента считается анализ его финансового положения по бухгалтерскому балансу. Наиболее распространенным методом оценки кредитоспособности заемщика в банках является непосредственное исчисление финансовых показателей.

    В качестве примера использования показателей при финансовом анализе возможно привести Методику оценки кредитоспособности клиентов ЗАО …банк. По этой методике оценка кредитоспособности клиента производится на основании шести показателей:

    · коэффициент соотношения заемных и собственных средств.

    · показатель оборачиваемости оборотных средств.

    · коэффициент обеспеченности собственными средствами.

    · коэффициент ликвидности.

    · коэффициент покрытия.

    · рентабельность продукции, работ, услуг.

    1. Наиболее важный показатель финансовой устойчивости - коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Критическое значение коэффициента - единица. Однако допускается превышение этого значения при высоких показателях оборачиваемости.

    2. Оборачиваемость оборотных средств - продолжительность (в днях) одного оборота оборотных средств. Показывает: через сколько дней, в среднем, для предприятия реально получить свои долги и обновить запасы. Он может служить также и для дополнительной оценки коэффициента ликвидности и коэффициента покрытия. Если значения этих показателей увеличились за счет увеличения дебиторской задолженности или запасов и затрат, а оборачиваемость их замедлилась, то нет оснований повышать данному предприятию класс кредитоспособности.

    3. Обеспеченность собственными средствами: чем больше размер собственных средств, тем выше способность клиента в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам.

    4.Один из основных показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, - его ликвидность, т.е. способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства, необходимые для нормальной финансово - хозяйственной деятельности и погашения его обязательств. Если коэффициент ликвидности равен 1, значит долги предприятия равны средствам и большая сумма денег находится без движения.

    5. Общий коэффициент покрытия: используется для оценки предела кредитования клиента. Критическая величина - единица. Выдачу ссуд следует прекратить, если значение коэффициента меньше 1. Это означает, что внешние обязательства нечем оплатить.

    Кроме того, при расчете коэффициентов ликвидности и покрытия обязательно делается анализ состояния дебиторской задолженности предприятия - вся дебиторская задолженность свыше 6 месяцев считается безнадежной к взыскания и принимается при расчете как убыток предприятия.

    6. Показатель прибыльности (или рентабельности) предприятия используются для общей характеристики и рассматривается как дополнительный. Например, если растет зависимость фирмы от заемных средств, то снижение кредитоспособности, оцениваемое на основе коэффициента соотношения заемных и собственных средств, может компенсироваться ростом прибыльности.

    Для более точной оценки кредитоспособности заемщика расчет показателей по данным баланса, при краткосрочном кредитовании, выполняется минимум на три отчетные даты. Таким образом прослеживается динамика балансов, тенденции изменения финансовых показателей и производится анализ факторов, изменивших уровень соответствующих коэффициентов. Такой подход позволяет глубже понять истинное положение дел компании, оценить перспективы ее развития и ее способность выплатить долг по кредиту.

    Классификация кредитоспособности заемщиков.

    1 класс 2 класс 3 класс

    Коэффициент ликвидности > 1.5 1.0-1.5 < 1.0

    Коэффициент покрытия > 3.0 2,0-3.0 2.0-1.0

    Показатель обеспеченности собственными средствами > 0.6 0.3-0.6 0.2-0.3



    3. Кредитный портфель «ВТБ 24» ЗАО


    Одним из приоритетных направлений деятельности банка является кредитование. ВТБ 24 предлагает различные виды кредитов для предприятий и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, предоставляя российским предприятиям возможность успешно выполнять различные бизнес-задачи. ВТБ 24 реализует программу кредитования предприятий и индивидуальных предпринимателей в Москве и регионах России.

    Главные требования, предъявляемые ВТБ 24 к заемщикам — это наличие действующего прибыльного бизнеса и работа на рынке от полугода в сфере торговли, услуг или производства.

    Существуют следующие кредитные продукты

    ·                   «Микрокредит» — если необходимо финансирование до 850000 рублей (эквивалент в долларах США или евро) на срок до 2 лет;

    ·                   «Кредит на развитие бизнеса» — если необходима сумма до 5000000 долларов США (эквивалент в рублях или евро) на срок до 5 лет.

    При использовании кредитных средств по указанным выше программам заемщик имеет следующие преимущества:

    ·                   возможность оперативного получения средств для выполнения бизнес-задач;

    ·                   минимальный пакет документов, который поможет подготовить эксперт ВТБ 24;

    ·                   различные формы кредитования;

    ·                   гибкий подход к обеспечению: ВТБ 24 принимает в залог различное имущество, в т. ч. недвижимость, оборудование, автотранспорт, товары в обороте;

    ·                   возможно предоставление кредита без залога имущества;

    ·                   не обязательно иметь кредитную историю, действующий расчетный счет в банке, бизнес-план на финансируемую сделку;

    ·                   управление счетами и погашение задолженности можно осуществлять через систему дистанционного обслуживания «Клиент—Банк».

    «Микрокредит»

    Продукт «Микрокредит» разработан для компаний, которым необходимо финансирование до 850 000 рублей (эквивалент в долларах США или евро) на срок до 2 лет.

    В основу технологии кредитования малого бизнеса положена международная практика предоставления финансовых услуг в этой сфере. Один из ключевых аспектов данной технологии — финансовый анализ кредитоспособности заемщика, проводимый на основе данных о реальном состоянии бизнеса клиента. При проведении анализа сотрудник банка ВТБ 24 дает необходимые консультации, помогает составить справедливую оценку и адекватные формы управленческой отчетности. Кредитные технологии ВТБ 24 позволяют проводить оценку кредитоспособности и принимать решение о предоставлении кредита в сжатые сроки.

    Условия предоставления

    ·                   Сумма — до 850 000 рублей (или эквивалент в долларах США или евро);

    ·                   Срок кредита — до 24 месяцев;

    ·                   Срок рассмотрения заявки — 1—3 дня;

    ·                   Процентная ставка — фиксированная (определяется банком индивидуально для каждого клиента);

    ·                   Погашение — равными взносами или по индивидуальному графику;

    ·                   Обеспечение — без залога.

    Формы предоставления

    Разовый кредит. Клиент приобретает право на получение суммы кредита одной суммой единовременно.

    Овердрафт. Форма кредита, которая позволяет оперативно провести необходимые платежи в случае временного отсутствия или недостаточности денежных средств на расчетном или текущем счете компании в ВТБ 24.

    Банковская гарантия

    ВТБ 24 предоставляет клиентам различные виды банковских гарантий: тендерные гарантии, гарантии исполнения обязательств по договору, гарантии возврата платежа и гарантии таможенных платежей. Гарантии предоставляются на различные цели и их условия зависят от особенностей конкретной сделки.

    Получить кредит можно для реализации различных задач

    ·                   Пополнение оборотных средств предприятия;

    ·                   Приобретение имущества (автотранспорт, оборудование, недвижимость и т. д.);

    ·                   Покупка, ремонт или реконструкция помещений;

    ·                   Покупка векселей.

    «Кредит на развитие бизнеса»

    Продукт «Кредит на развитие бизнеса» разработан для компаний, которым необходима сумма до 5.000.000 долларов США (эквивалент в рублях или евро) на срок до 5 лет.

    Условия предоставления

    ·                   Сумма — до 5.000.000 долларов США (эквивалент в рублях РФ или евро);

    ·                   Срок кредита — до 60 месяцев;

    ·                   Срок рассмотрения заявки — 5—7 дней;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.