МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методы кредитования в российских коммерческих банках и пути улучшения кредитной политики

    Стабильный и ритмичный прирост доходов банка свидетельствует о его нормальной работе и о квалифицированном управлении (табл. 3).


    Таблица 3

    Анализ структуры доходов Сбербанка России за 2006-2007 гг.

    Показатели



    2006 г.

    2007 г.

    сумма, тыс. руб.

    уд. вес, %

    сумма, тыс. руб.

    уд. вес, %

     Процентные доходы

    42187,0

    49,97

    69304,0

    65,37

    Непроцентные доходы

    42232,0

    50,03

    36712,0

    34,63

    ВСЕГО ДОХОДОВ:

    84419,0

    100,00

    106016,0

    100,00


    Доходы Сбербанка России в 2007 г. возросли на 21597 тыс. руб., в том числе процентные - на 27117 тыс. руб., непроцентные доходы снизились на 5520 тыс. руб. В структуре доходов произошли изменения в сторону роста доли процентных доходов – на 15,4 п.п., что составило 65,37%.

    Для анализа процентных доходов Сбербанка России целесообразно произвести классификацию предоставленных ссуд, по группам заемщиков: частные лица, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, торговые организации, финансово-кредитные учреждения и т.д. По каждой группе заемщиков банк анализирует данные о суммах предоставленных ссуд, наличии и качестве обеспечения, погашении задолженности, процентных платежах, уровне процентной ставе и т.д. Такой подход позволяет оценить целесообразность предоставления ссуд заемщику с позиций определения соотношения «риск - доходность».

    Рассмотрим структуру кредитного портфеля Сбербанка России (табл. 4).

    Основную долю в кредитном портфеле Сбербанка России занимают кредиты населению - 56,3 % в 2007 г., доля которых возросла на 4,9 п.п и составила 61,2 %. Значительную долю занимают кредиты индивидуальным предпринимателям, хотя их доля снизилась на 10,7 п.п., что составило 22,4%. В целом можно отметит положительную динамку роста кредитного портфеля. Сумма выданных кредитов на 1 января 2006 года возросла на 839 тыс. руб. или на 4,4 %.


    Таблица 4

    Динамика и структура кредитного портфеля Сбербанка России по состоянию на 1 января 2005-2007 гг.

    Показатели

    01.01.2005г.

    01.01.2006г.

    01.01.2007г.

    Изменение

    (+.-)

    Темп изменений, %

    сумма, тыс. руб.

    уд. вес, %

    сумма, тыс. руб.

    уд. вес, %

    сумма, тыс. руб.

    уд. вес, %

    сумма, тыс. руб.

    уд. вес, %


    Государственные предприятия

    697

    4,2

    4

    0,0

    18

    0,1

    14

    0,1

    4,5 р.

    Коммерческие организации

    4038

    24,6

    2002

    10,6

    3229

    16,3

    1227

    5,7

    161,3

    Индивидуальные предприниматели

    5234

    31,9

    6269

    33,1

    4436

    22,4

    -1833

    -10,7

    170,8

    Граждане

    6452

    39,3

    10665

    56,3

    12096

    61,2

    1431

    4,9

    113,4

    Всего

    16421

    100,0

    18940

    100,0

    19779

    100,0

    839

    х

    104,4


    Рассмотрим процентные доходы Сбербанка России (табл. 5).


    Таблица 5

    Динамика и структура процентных доходов

    Сбербанка России за 2006-2007 гг.

    Показатели

    2006 г.

    2007 г.

    Изменения по сумме,

    (+.-)

    тыс. р.



    сумма, тыс. р.

    уд. вес, %

    сумма, тыс. р.

    уд. вес, %

    Проценты, полученные за кредит, от коммерческих организаций

    19551

    46,4

    33280

    48,2

    + 13729

    Проценты полученные за кредит, от предпринимателей


    3710

    8,8

    2581

    3,7

    -1129

    Проценты, полученные по открытым счетам

    :

    68

    0,2

    535

    0,8

    - 467

    Проценты, полученные за кредит, от некоммерческих предприятий

    -


    -

    107

    0,2

    + 107

    Проценты, полученные за кредит, от граждан

    18570

    44,0

    32713

    47

    +14143

    Проценты, полученные от кредитных операций


    194

    0,5

    88

    0,1

    - 106

    Проценты, полученные за кредиты, не уплаченные в срок

    94

    0,2

    -

    -

    -94

    Итого


    42187


    100,00

    69304

    100,00

    27117


    Процентные доходы в целом возросли на 27117 тыс. руб., в том числе проценты от коммерческих организаций – на 13729 тыс. руб., от предпринимателей снизились на 1129 тыс. руб., по открытым счетам снизились на 467 тыс. руб., от граждан возросли на 14143 тыс. руб.

    В структуре процентных доходов значительную долю занимают проценты, полученные от коммерческих организаций - 48,23 %, а также проценты, полученные за кредиты от граждан – 47 %, что выше показателя предшествующего года на 3 п.п.

    По результатам проведенного анализа структуры и динамики доходов Сбербанка России видно, что наибольший удельный вес в валовом доходе занимали процентные доходы (свыше 80%), т.к. основной доход Банка складывается за счет операций по предоставлению кредитов.

    Валовой доход по состоянию за 2006 г. составил 38675 тыс. руб. На рост валового дохода повлияло увеличение как процентных, так и непроцентных доходов, а также комиссионного дохода.

    Процентный доход за период с 2006 г. по 2007 г. увеличился на 1374 тыс. руб. и составил 6824 тыс. руб. На изменение процентных доходов оказало влияние увеличение доходов по кредитам клиентам на 914 тыс. руб., получение дохода по средствам, размещенным в других банках в сумме 69 тыс. руб.

    Непроцентный доход за период с 2006 г. по 2007 г. увеличился на 1308 тыс. руб. и составил 1676 тыс. руб. На рост непроцентных доходов оказало влияние получение дохода от операций с иностранной валютой в размере 507 тыс. руб.; увеличение доходов от операций по купле-продаже ценных бумаг на 247 тыс. руб., т.е. на 32,78 %; увеличение другого текущего дохода на 117 тыс. руб., т.е. на 80,8 %, а также сокращение величины резервов на возможные потери по ссудам на 247 тыс. руб. и сокращение величины резервов под обесценение ценных бумаг на 60 тыс. руб.

    По данным анализа структуры и динамики доходов Сбербанка России за 2007 г. можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре доходов занимают операции по кредитным операциям населению (44 %), что объясняется тем, что эти операции являются для анализируемого Банка основными, а также доходы по кредитам корпоративным клиентам (46 %), что объясняется новыми видами пассивных операций Сбербанка России.

    Приоритетной задачей дальнейшего развития операций кредитования населения будет выступать: обеспечение доступности кредитов для максимального числа платежеспособных заемщиков путем внедрения кредитования через разветвленную филиальную сеть отделения, дальнейшее содействие развитию программ кредитования населения на газификацию жилья и льготного ипотечного кредитования молодых граждан совместно с Правительством.

    Наиболее важным источником валового дохода коммерческих банков является предоставление ссуд.


    2.3 Методы оценки кредитоспособности заемщиков банка


    Деятельность банка базируется на взвешенной кредитной политике, основой которой является всесторонний анализ информации о заемщике, понимание его проблем, интересов и целей финансовой деятельности.

    Результатом такой политики является качество кредитного портфеля, где 99,9 % составляет задолженность первой группы риска.

    Резерв на возможные потери по ссудам сформирован на 01.01.2007 года в сумме 192 тыс.руб., что составляет 100 % от расчетного резерва или 1% к общей сумме ссудной задолженности.

    Кроме того, осуществляется контроль кредитного риска путем анализа состояния залога от первой выдачи кредита до завершения кредитной сделки. Имущество принимается в залог в размере 35637 тыс.руб., или 188 % от кредитных вложений.

    Значительное место в системе кредитного риска занимает риск невыполнения заемщиком обязательств по своевременному возврату кредитов.

    В работе с проблемными активами комбанком широко используется метод очного знакомства сотрудника с заемщиком, степени доверия к друг другу с целью изучения причин их возникновения.

    Просроченная задолженность по выданным кредитам за отчетный год снизилась на 40 тыс. руб. и составила 5 тыс. руб. Доля просроченных кредитов в общем объеме кредитных вложений составила 0,03 % .

    В составе просроченной задолженности числятся физические лица в сумме 2080 руб. с 31 декабря 2006 года, которая погашена 5 января 2007 года и в сумме 2500 руб. с 28 февраля 2005 года, резерв на возможные потери по которой сформирован в размере 100 %.

    Условия кредитования заемщиков в банке ежегодно улучшаются, о чем свидетельствует снижение стоимости банковских кредитов. Средняя ставка по кредитам выданным на 01.01.2005г. – 37% , на 01.01.06.- 31% , на 01.01.07.- 25%.

    Значительную долю в системе рисков занимает процентный риск. С целью минимизации риска процентных ставок банк проводит политику сопоставимости сроков привлечения и размещения средств с учетом существующих тенденций изменения процентной ставки. В договорах на привлечение и размещение средств банком предусматривается возможность пересмотра процентной ставки в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке банковских услуг.


    Таблица 6

    Структура портфеля потребительского кредита Сбербанка России

    за 2005 – 2007 гг.

    Виды потребительских ссуд

    Удельный вес, %

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    - на неотложные нужды

    98,0

    97,1

    96,4

    - на приобретение и строительство объектов недвижимости

    2,0

    2,9

    2,6

    - прочие кредиты населению

    -

    -

    1,0


    Повышенным спросом у населения пользовались кредиты на неотложные нужды и на приобретение и строительство объектов недвижимости (табл. 6).

    Анализ качества кредитов предусматривает изучение остатков срочной ссудной задолженности и размеров просроченной задолженности в динамике (табл. 7).


    Таблица 7

    Структура ссудной задолженности по кредитам, выданным Операционным отделом (ОПЕРО) Сбербанка России

    Показатели

    Периоды

    2005г.

    2006г.

    2007г.

    тыс. руб.

    уд.вес, %

    тыс. руб.

    уд.вес, %

    тыс. руб.

    уд.вес, %

    Срочная ссудная задолженность

    4 486

    72,2

    13 533

    91,3

    25 662

    95,5

    Просроченная задолженность

    1 729

    27,8

    1 290

    8,7

    1 212

    4,5

    Общая ссудная задолженность

    6 215

    100,0

    14 823

    100,0

    26 874

    100,0


    По сравнению с 2005годом в 2007году размер ссудной задолженности увеличился в 7,5 раз. Из года в год наблюдается снижение просроченной ссудной задолженности. В 2004 году ее размер был катастрофически высоким. Этот факт заставил Сбербанк пересмотреть кредитную политику в отношении кредитов физическим лицам.

    На конец 2007 года эффективная работа Сбербанка с индивидуальными заемщиками позволила сократить размер просроченной задолженности до 4,5%.

    Таким образом, можно отметить достаточно высокое качество активов Сбербанка России по состоянию на начало 2007года, но по уровню рисков положение банка вызывает сомнение.

    Основную долю в кредитном портфеле Сбербанка России занимают кредиты населению - 56,3 % в 2006г., доля которых возросла на 4,9 п.п и составила 61,2 %. Значительную долю занимают кредиты индивидуальным предпринимателям, хотя их доля снизилась на 10,7 п.п., что составило 22,4%. В целом можно отметить положительную динамку роста кредитного портфеля. Сумма выданных кредитов на 1 января 2007года возросла на 839 тыс. руб. или на 4,4 %.

    По результатам проведенного анализа структуры и динамики доходов Сбербанка России видно, что наибольший удельный вес в валовом доходе занимали процентные доходы (свыше 80%), т.к. основной доход Банка складывается за счет операций по предоставлению кредитов.



    Глава 3 Совершенствование методов кредитования в банке АКБ Сбербанк

     

    3.1 Основные направления совершенствования методов оценки кредитоспособности и кредитования


    Кредитоспособность заемщика означает способность юридического или физического лица полностью и в срок рассчитаться по своим долгам.

    В мировой банковской практике кредитоспособность клиента являлась и является одним из основных объектов оценки при определении целесообразности кредитования. Способность к возврату долга связывается с моральными качествами клиента, его искусством и родом занятий, возможностью зарабатывать средства для погашения ссуды и т.д.

    Банки с развитой рыночной экономикой применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитоспособности клиента. Она дифференцирована в зависимости от характера заемщика (фирма, частное лицо, вид деятельности). У каждого банка есть своя система определения кредитоспособности клиента.

    Одним из видов страхования банка от возможных потерь по кредитным операциям является залог. Под залогом понимается имущество заемщика, переданное (либо оставленное на ответственное хранение заемщика, но без права его реализации) им кредитору на срок действия кредитного договора с целью возмещения ссуды в случае неплатежеспособности заемщика. При неспособности заемщика выполнить условия кредитного соглашения (возвратить ссуду и выплатить процент) банк имеет право реализовать залог, возместив из выручки задолженность заемщика и издержки на реализацию залога. Размер залога должен быть более размера-ссуды. Договор о залоге заключается в письменной форме и выступает как самостоятельный документ, вытекающий из условия кредитного договора.

    Определение кредитоспособности заемщика является неотъемлемой частью работы банка по определению возможности выдачи кредита. Под анализом кредитоспособности заемщика понимается оценка банком возможности и целесообразности предоставления заемщику кредитов, определения вероятности их своевременного возврата в соответствии с кредитным договором. Анализ кредитоспособности клиента позволяет банку, своевременно вмешавшись в дела должника, уберечь его от банкротства, а при невозможности этого — оперативно прекратить кредитование такого заемщика.

    Системы оценки кредитоспособности клиентов, основанные на экспертных оценках и прогнозах результатов экономической деятельности с использованием предоставленного кредита[5].

    При экспертных оценках кредитоспособности клиента банки полагаются на общеэкономический подход, т.е. банки анализируют информацию с точки зрения банковских требований. Такой анализ предполагает взвешенную оценку, как личных качеств, так и финансового состояния заемщика.

    В международной практике такому методу уделяется большое внимание, развивается соответствующая сеть мониторинга, анализирующая кредитную историю потенциальных заемщиков[6].

    Балльные системы оценки создаются банками на основе факторного анализа. Эта система использует накопленную базу данных «хороших», «надежных» и «неблагополучных» кредитов, что позволяет установить критериальный уровень оценки заемщика.

    Использование балльных систем оценки кредитоспособности клиентов - более объективный и экономически обоснованный метод принятия решений, чем экспертные оценки.

    Системы балльной оценки обладают тем несомненным преимуществом, что они позволяют быстро и с минимальными затратами труда обработать большой объем кредитных заявок, сократив, таким образом, операционные расходы. Кроме того, они представляют собой и более эффективный способ оценки заявок, т.е. могут проводиться кредитными инспекторами, не обладающими достаточным опытом работы. Это позволяет сокращать убытки от выдачи безнадежных кредитов.

    Основополагающая идея применения балльной оценки кредита заключается в том, банк способен вычленить финансовые, экономические и мотивационные факторы, обусловливающие отличие «хороших» кредитов от «плохих» путем анализа отношений с более крупными группами клиентов, являвшихся в прошлом заемщиками. В соответствии с этой идеей ряд определенных таким образом благоприятных факторов могут (с некоторой долей риска) быть приняты как свидетельство перспектив заключения хорошей кредитной сделки и в будущем. Очевидно, данное предположение — в случае кардинального изменения экономических условий или иных обстоятельств — может оказаться ошибочным. И это является одной из причин частого пересмотра испытанных систем балльной оценки, осуществляемого по мере выявления более точных показателей.

    Российские банки в своей практике используют подобные методы оценки, например в Сбербанке РФ платежеспособность заемщика определяется следующим образом:


    Р = Дч х К х Т,   (1.1)


    где Дч — среднемесячный доход (чистый) за 6 месяцев за вычетом всех обязательных платежей (подоходный налог, взносы, алименты, компенсация ущерба, погашение задолженности и уплата процентов по другим кредитам, сумма обязательств по предоставленным поручительствам, выплаты в погашение стоимости приобретенных в рассрочку товаров и др.);

    К — коэффициент, зависящий от величины Дч, а именно К = 0,3 при Дч в эквиваленте до 500 долл. США, К= 0,4 при Дч в эквиваленте от 501 до 1000 долл. США, К = 0,5 при Дч в эквиваленте свыше 2 000 долл. США;

    Т — срок кредитования (в мес.)

    Доход в долларовом эквиваленте определяется следующим образом:


    Дч =  Доход в рублях / Курс доллара США, установленный ЦБ РФ на момент обращения заявителя в банк


    Величина Дч может быть скорректирована в сторону уменьшения (с соответствующими пояснениями в заключении кредитного инспектора).

    При предоставлении кредита в рублях платежеспособность рассчитывается в рублях. При предоставлении кредита в иностранной валюте платежеспособность рассчитывается в долларах США.

    Максимальный размер предоставляемого кредита (S) рассчитывается в два этапа.

    1. Определяется максимальный размер кредита на основе платежеспособности клиента


    S = P/ 1+ Годовая процентная ставках срок кредитования (в месяцах) 12x100


    2. Полученная величина корректируется с учетом: предоставленного обеспечения возврата кредита, информации, предоставленной в заключениях других подразделений банка, остатка задолженности по ранее полученным кредитам.

    Данная система базируется на двухуровневой системе оценки.

    На первом этапе сотрудник банка предлагает заемщику заполнить тест-анкету. Тест-анкета используется для предварительной оценки возможности предоставления заемщику кредита. При заполнении тест-анкеты от клиента не требуется паспортных данных, необходимы только общие сведения о заемщике, месте работы, имуществе, доходах и расходах.

    По результатам заполнения заемщиком тест-анкеты подсчитывается количество набранных заемщиком баллов и подписывается протокол оценки возможности получения им кредита. Если набранная сумма баллов составила менее 30, то в протоколе указывается, что заемщик не обладает достаточными возможностями для получения кредита на приобретение жилья. Протокол вместе с заполненной тест-анкетой передается заемщику.

    Следующим шагом для осуществления комплексного анализа кредита физическому лицу является оценка качества кредитов, предоставляемых физическим лицам.

    В самом общем виде можно представить следующую классификацию заемщиков, отражающую их дифференциацию по уровню кредитоспособности:

    - первый класс – заемщики с устойчивым финансовым положением. Они получают кредиты на самых льготных условиях;

    - второй класс – заемщики с достаточно стабильным положением. Они могут получить кредиты на общих условиях по повышенной ставке процента;

    - третий класс – заемщики с неустойчивым финансовым положением. Их кредитование имеет высокий риск, поэтому требуется надежное и ликвидное обеспечение. Кредиты предоставляются с учетом премии за риск;

    - четвертый класс – заемщики не могут быть признаны кредитоспособными, им кредиты не предоставляются.

    Приведенная классификация, а также, ее многочисленные модификации, использующие более сложные методы определения класса или рейтинга заемщиков, в настоящее время широко применяются в банковской практике.

    Подводя итог сказанному, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что все приведенные методики носят формализированный характер, так что при оценке возможности кредитоспособности заемщика огромную роль играет профессионализм служащих банка. Кредитный инспектор как сотрудник, несущий непосредственную ответственность за работу с конкретным заемщиком, должен быть уверен в том, что клиент сознает моральную ответственность за полное и своевременное погашение кредита. Кредитный инспектор должен удостовериться в том, что клиент точно указал, на что будут использоваться полученные средства, а также оценить, насколько указанная цель согласуется с кредитной политикой банка и существует ли у заемщика искреннее желание выплатить кредит. Опытные кредитные инспектора советуют более молодым коллегам не жалеть времени и лично посетить каждого заемщика, поскольку в беседах зачастую можно оценить характер и искренность заемщика, — это напрямую определяет степень вероятности погашения кредита. На основе подобных фактов делается вывод о наличии или отсутствии у клиента навыков управления денежными средствами.


    3.2 Прогноз структуры кредитного портфеля и доходов банка АКБ Сбербанк на 2008 – 2009 гг.


    Программы потребительского кредитования должны играть важную роль в управлении банком и банковскими услугами. Причина этого заключается не только в том, что потребительские кредиты принадлежат к числу самых выгодных видов кредитования, но и в том, что по мере роста своего образовательного ценза клиенты все чаще прибегают к кредитованию для повышения уровня жизни и согласования планов своих расходов с ожидаемым доходом.

    Потребительское кредитование в будущем станет процессом, в большей степени ориентированным на интересы потребителей, что позволит частным лицам получать более быстрый доступ к кредиту при одновременном сохранении достаточного контроля со стороны банка над заимствованиями клиента.

    В развитых странах кредитование потребителей и выдача ипотечных кредитов (под залог недвижимости) относятся к разряду наиболее популярных финансовых услуг, предоставляемых банками. Данные виды кредитов помогают банку диверсифицировать свою клиентскую базу, привлечь депозиты и найти источники доходов, дополняющие и компенсирующие риск по кредитам и депозитам предпринимательских фирм. Многие банки уделяют все большее внимание потребительскому и ипотечному кредитованию с целью избежать или ослабить воздействие экономических циклов, приводящих к периодическому снижению объемов традиционного банковского кредитования предпринимательской деятельности.

    Вместе с тем потребительское и ипотечное кредитование имеет и существенные недостатки. Процент невозвращенных кредитов подобного рода обычно выше, чем по другим видам банковских кредитов. Ключевыми факторами, обусловливающими предоставление качественных потребительских кредитов, выступают порядочность и чувство ответственности заемщика. Банк может оценить их с помощью анализа кредитной истории заемщика, но в нашей стране такого рода информация имеется на очень незначительное число клиентов банка.

    Исходя из анализа деятельности АКБ «Сбербанк» следует, что Банку и дальше необходимо развивать кредитные отношения с физическими лицами. В качестве расширения целевого кредитования предлагается увеличить процент кредитование населения на образование и снизить проценты за пользование кредитом.

    На основании проведенных маркетинговых исследований, в отделе стратегического планирования пришли к выводу, что за год на образовательный кредит можно привлечь 2500 учащихся. Из расчета средней стоимости обучения рассчитали, что сумма кредита будет не менее 40,0 тыс. руб. Если снизить ставку кредитования с 19 до 15 %%), рассчитаем сумму экономического эффекта:

    2500 чел. * 40,0 тыс. руб. * 15% = 1500,0 тыс. руб.

    Таким образом, снизив процентную ставку за пользование образовательным кредитом Банк получит 1500,0 тыс. руб. дополнительной прибыли, что значительно повысит прибыль Банка и расширит клиентскую базу.



    Заключение


    Для обеспечения ежедневной способности банка отвечать по своим обязательствам структура активов коммерческого банка должна соответствовать качественным требованиям ликвидности.

    Развитие активных операций, предоставление подразделениям коммерческих банков большей самостоятельности при продаже продуктов и услуг требуют проведения жесткой централизованной политики управления рисками.

    Качество активов определяется целесообразной структурой активов банка, диверсификацией активных операций, объемом рисковых активов, объемом критических и неполноценных активов.

    Исходя из анализа деятельности АКБ «Сбербанк» следует, что Банку и дальше необходимо развивать кредитные отношения с физическими лицами. В качестве расширения целевого кредитования предлагается увеличить процент кредитования населения на образование и снизить проценты за пользование кредитом.

    В работе рассчитано, что, снизив процентную ставку за пользование образовательным кредитом, Банк удовлетворит потребность клиента в средствах на обучение, а также получит 1500,0 тыс. руб. дополнительной прибыли, что значительно повысит прибыль Банка и расширит клиентскую базу. Подводя итог работы можно выделить следующее. Развитие и внедрение новых банковских услуг, повышение качества обслуживания клиентов, снижение процентных ставок и упрощение процедур кредитования, а так же выбор приоритетных и более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов вкладов позволит увеличить сроки использования привлеченных средств и увеличить прибыль банка, а также обеспечит приток клиентов в банк. Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить лидирующие позиции в банковской сфере региона.

    Список использованной литературы


    1.       Логовинский Е. Алгоритм управления кредитным риском // Финансовые ведомости. – №4. – 1999. – С.45.

    2.       Максимова А. Управление кредитными рисками в банке. – СПб.: Новое время, 2007.

    3.       Найчек Г. Мировая практика оценки кредитоспособности заемщика // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 9. – С.25.

    4.       Никитина Т.В. Банковский менеджмент. – СПб.: Питер, 2007 - 161 с.

    5.       Одегов В.А. Банковский менеджмент. – М.: Экзамен, 2007. - 466 с.

    6.       Основы банковской деятельности // под. ред. К.Р. Тагирбекова. – М.: «ИНФРА-М», 2004. – С. 260.

    7.       Петров И. Банковский менеджмент: связь с кредитной политикой // Банковские технологии. - № 6. – 2007. – С. 32-42.

    8.       Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 178.

    9.       Прохорова Т.В. Оценка эффективности кредитных операций коммерческого банка // Вестник Банка России. - № 8. – 2007. – С.37-45.

    10.  Тарабанова И. Методика определения кредитоспособности заемщика- частного лица // Вестник Банка России. - № 16. – 2004. – С.18-29.

    11.  Тарабанова И. Оценка кредитных рисков // Вестник Банка России. - № 24. – 2007. – С.23-36.

    12.  Усоскин В.М. Кредитная политика банка: анализ и выбор // Банковские технологии. - № 8. – 2007. – С.41-61.

    13.  Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. – М.: Юрайт, 2005. - 385с.

    14.  Федотова А.Н. Основы управления кредитными рисками в коммерческом банке. – М.: Финпресс, 2007. - 456 с.

    15.  Шишкин Б.А. Финансовый менеджмент банка. – М.: Юнити, 2007. - 411с.

    16.  Яковлева И. Стратегии коммерческого банка: теоретический и практический аспект // Менеджмент в России и за рубежом. - № 11. – 2005. – С.9-18.


    [1] Логовинский Е. Алгоритм управления кредитным риском // Финансовые ведомости. – №4. – 1999. – С.45.

    [2] Максимова А. Управление кредитными рисками в банке. – СПб.: Новое время, 2007.

    [3] Петров И. Банковский менеджмент: связь с кредитной политикой // Банковские технологии. - № 6. – 2007. – С. 32-42.

    [4] Найчек Г. Мировая практика оценки кредитоспособности заемщика // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 9. – С.25.

    [5] Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 178.

    [6] Основы банковской деятельности // под. ред. К.Р. Тагирбекова. – М.: «ИНФРА-М», 2004. – С. 260.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.