МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методы оценки облигаций на российском рынке

    Отзывная облигация с купоном постоянного дохода. Отзывная облигация отличается от безотзывной наличием двух дополнительных характеристик: выкупной цены и срока защиты от досрочного погашения. В период, когда облигация защищена от досрочного погашения, оценка ее текущей внутренней стоимости может варьироваться не только в зависимости от закладываемой в расчет приемлемой нормы прибыли, но и от того, с какой вероятностью оценивается возможность досрочного погашения.

    Облигации могут иметь различные стоимости: нарицательную (номинальную), конверсионную, выкупную и рыночную.

    Нарицательная стоимость напечатана на самой облигации и используется чаще всего в качестве базы для начисления процентов. Этот показатель имеет значение только в двух случаях: в момент выпуска облигации при установлении цены размещения, а также в моменты начисления процентов, если последние привязаны к номиналу. В период размещения облигационного займа цена облигации, как правило, совпадает с ее нарицательной стоимостью.

    Конверсионная стоимость - расчетный показатель, характеризующий стоимость облигации, в условиях эмиссии которой предусмотрена возможность конвертации ее при определенных условиях в обыкновенные акции фирмы – эмитента.

    Выкупная цена (стоимость), цена досрочного погашения, отзывная цена - это цена, по которой производится выкуп облигации эмитентом по истечении срока облигационного займа или до этого момента, если такая возможность предусмотрена условиями займа. Эта цена совпадает с нарицательной стоимостью, как правило, в том случае, если заем не предполагает досрочного его погашения. Поэтому, с позиции оценки, разделяют два вида займов: без права и с правом досрочного погашения.

    В первом случае облигации погашаются по истечении периода, на который они были выпущены.

    Во втором случае возможен отзыв облигаций с рынка (досрочное погашение). Как правило, инициатива такого отзыва принадлежит эмитенту.

    Рыночная (курсовая) цена (стоимость) облигации определяется конъюнктурой рынка. Значение рыночной цены облигации в процентах к номиналу называется курсом облигации. С момента выпуска облигации до даты погашения ее цена колеблется в соответствии с изменениями рыночных условий или кредитного качества. Кроме того, любое изменение в уровне процентных ставок, как правило, оказывает немедленное и предсказуемое воздействие на цены облигаций. Когда рыночные процентные ставки растут, цены облигаций, находящихся в обращении, снижаются таким образом, чтобы доходность этих бумаг пришла в соответствие с доходностью новых выпусков, имеющих более высокие ставки. И, наоборот, в случае падения рыночных ставок происходит повышение цен ранее выпущенных облигаций, благодаря чему их доходность снижается до уровня, соответствующего доходности новых облигаций с более низкими ставками процента.

    Цена облигации зависит от таких показателей, как процентная ставка, спрос и предложение, срок до погашения, кредитное (инвестиционное) качество и налоговый статус.

    Оценка инвестиционных качеств производится таким образом:

    -                   определяется надежность компании по осуществлению процентных выплат. С этой целью производится сопоставление дохода, получаемого компанией в течение года, с суммой процентных платежей по всем видам займов. Анализ целесообразно производить в динамике за ряд лет. Если тренд возрастающий, то фирма наращивает свои возможности для покрытия процентных платежей. Если же тренд понижающийся, то это свидетельствует о нестабильности деятельности компании и с течением времени она не сможет в полном объеме обеспечить процентные выплаты;

    -                   оценивается финансовая независимость компании. С этой целью общая сумма долга сопоставляется с собственным капиталом фирмы. Обычно считается, что предприятие находится в хорошем финансовом состоянии и не зависит от внешних источников финансирования, если величина долга не превышает 50% ее собственного капитала.

    -                   оценивается способность компании погасить имеющуюся задолженность по всем основаниям. Инвестор должен учитывать, что, кроме облигационного долга, у фирмы могут быть и другие долговые обязательства. Поэтому в процессе анализа производится сопоставление потока поступлений денежных средств в компанию с общей суммой задолженности. Приемлемым уровнем считается, если сумма дохода по отношению к величине долга составляет не менее 30%.

    Кроме перечисленных показателей, производится оценка платежеспособности фирмы, ликвидности активов, рентабельности функционирования и других качественных параметров деятельности компании.

    Оценка облигаций выражается в том, что для расчета текущей рыночной стоимости облигации дисконтируют и суммируют денежные потоки образованные купонным доходом, и затем складывают с дисконтированной нарицательной стоимостью облигации.

    Особенность состоит в том, что совокупность платежей, которые должен получить владелец облигации растянута во времени, и следовательно, все будущие денежные потоки необходимо продисконтировать к моменту времени, для которого производится оценка стоимости облигации. В качестве показателя дисконта необходимо принимать доходность аналогичных финансовых инструментов. Особое внимание при оценке стоимости облигаций обращается на определение ставки дисконтирования, с этой целью проводится тщательный анализ финансового состояния эмитента, определяется его платежеспособность.

    Облигации обеспечивают сохранность вложений и фиксированный дополнительный доход, что делает этот инструмент привлекательным для осторожных инвесторов. Однако, существует возможность неплатежа по обязательствам и поэтому анализ надежности эмитента является наиболее важной и, часто, трудоемкой задачей при оценке стоимости облигаций.

    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБЛИГАЦИЙ ОАО КОМПАНИЯ «М.ВИДЕО»

    2.1 Общая характеристика ОАО Компания «М. ВИДЕО»

    ОАО Компания «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте.

    «М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 1-го полугодия 2009г. в 67 городах Российской Федерации работает 162 гипермаркета «М.видео». Общая площадь магазинов сети составляет около 430 тыс. кв. метров. В 1-м полугодии 2009г. розничные продажи сети «М.видео» составили 38,4 млрд. рублей (с НДС), продемонстрировав рост на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2008г. Это позволило сети «М.видео» занять первое место по объемам продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке.

    «М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, компания продает эксклюзивные товары.

    Магазины Компании «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

    Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание. Показатели за 9 мес. 2010г. – ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ключевые операционные показатели ОАО «Компания М. Видео» представлены в таблице 1.


    Таблица 1 – Ключевые показатели за 2007-2009гг.

    Показатели

    2009 г.

    2008 г.

    2007 г.

    Количество магазинов (на конец периода)

    177

    157

    122

    Общая площадь магазинов, тыс. кв.м

    467

    417

    323

    Динамика продаж сопоставимых магазинов, %

    (11.6%)

    11%

    16%

    Количество транзакций, тыс. рублей

    19 563

    20 042

    15 681

    Средний чек (с НДС), рублей

    4 323

    4 025

    3 676

    2.2 Расчет стоимости ОАО «Компания М.Видео» методом ДДП

    Для расчета стоимости ОАО «Компания М.Видео» представим данные в форме Таблицы 2.


    Таблица 2 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Компания М.Видео» за 2006-2009гг. (млн.долл.)

    Параметры оценки

    2006

    2007

    2008

    2009

    1

    2

    3

    4

    5

    Оборотные средства

    11 786

    17 302

    25 508

    13 403

    Основные средства

    3 424

    4 412

    5 917

    5 838

    Краткосрочная задолженность

    2 565

    2 985

    21 514

    11 232

    Долгосрочная задолженность

    2 614

    11 536

    3 679

    1 151

    Суммарная задолженность

    5 179

    14 521

    25 193

    12 383

    Чистая прибыль

    398

    649

    397

    247

    Кап.вложения

    6 688

    11 132

    6 886

    7 951

    Амортизация

    299

    523

    373

    547

    Выручка

    17827

    52 317

    71 486

    72 507


    На основании данных таблицы 2 проведем прогноз основных показателей для построения денежных потоков предприятия на 2006-2009гг.

    Прогноз выручки». На основании данных о выручке за предыдущие годы, построим уравнение тренда (рисунок 1).


    Рисунок 1 – График тренда выручки

    На основании полученного уравнения у=18321х-4Е+07 спрогнозируем выручку на 2010-2014гг.:

    2010г. – 18321*5-4Е+08= 91 601 млн.долл.

    2011г. – 18321*6-4Е+08= 109 922 млн.долл.

    2012г. – 18321*7-4Е+08= 128 243 млн.долл.

    2013г. – 18321*8-4Е+08= 146 564 млн.долл.

    2014г. – 18321*9-4Е+08= 164 885 млн.долл.

    Прогноз чистой прибыли ОАО ОАО «Компания М.Видео». Рассчитаем коэффициент рентабельности торговой сети, представив данные таблицей 3.


    Таблица 3 – Рентабельность ОАО «Компания М.Видео»

    Параметры оценки

    2006

    2007

    2008

    2009

    1

    2

    3

    4

    5

    Выручка, млн.дол.

    17 827

    52 317

    71 486

    72 507

    ЧП, млн.долл.

    71 764

    80 325

    165 154

    342 393

    Рент.продаж, %

    402

    153

    231

    472


    Показатель рентабельности по чистой прибыли ОАО «Компания М.Видео» за период 2006-2009гг. варьирует на уровне 153-472%. Здесь налицо тенденция увеличения рентабельности в последнем отчетном периоде. Это происходит по причине того, что у предприятия долговые обязательства небольшие. Средний показатель в ближайшее время не должен превысить среднее значение в 315% рентабельности. Далее в расчетах будет использоваться показатель рентабельности 315%.

    На основании прогнозной выручки предприятия и уровня рентабельности, спрогнозируем чистую прибыль ОАО «Компания М.Видео» на 2010-2014гг. (таблица 4).


    Таблица 4 – Прогноз чистой прибыли ОАО «Компания М.Видео»

    Параметры оценки

    2009

    2010

    2011

    2012

    2013

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Прогнозная выручка, млн.долл.

    91 601

    109 922

    128 243

    146 564

    164 885

    Прогнозная ЧП, млн.долл.

    (ПрВ*Рент%)

    288 543

    346 254

    403 965

    461 676

    519 387

    Прогноз оборотных средств.

    Для расчета прогнозного значения оборотных средств рассчитаем коэффициент оборачиваемости оборотных активов (таблица 5).

    Таблица 5 – Коэффициенты оборачиваемости оборотных средств ОАО «Компания М.Видео»

    Параметры оценки

    2005

    2006

    2007

    2008

    1

    2

    3

    4

    5

    Выручка, млн.долл.

    17 827

    52 317

    71 486

    72 507

    Оборотные активы

    11 786

    17 302

    25 508

    13 403

    Коэффициент оборач., оборотов

    1,51

    3,02

    2,80

    5,40


    На основании рассчитанных коэффициентов оборачиваемости определим средний уровень оборачиваемости активов за 4 года. Он будет равен 12,7 оборотов. Учитывая прогнозное значение выручки, а также средний уровень оборачиваемости оборотных активов, определим прогнозное значение оборотных средств на 2010-2014гг. (таблица 6).


    Таблица 6 – Прогноз оборотных активов ОАО «Компания М.Видео»

    Показатели

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Прогнозная выручка, млн.долл.

    91 601

    109 922

    128 243

    146 564

    164 885

    Прогнозное значение обор.активов

    7 212

    8 655

    10 097

    11 540

    12 983

    Прогнозирование задолженности предприятия. Задолженность предприятия состоит из долгосрочной и краткосрочной задолженности. Прогнозное значение долгосрочных заимствований можно рассчитать как долю в выручке компании (таблица 7).


    Таблица 7 – Доля долгосрочной задолженности в выручке

    Параметры оценки

    2006

    2007

    2008

    2009

    1

    2

    3

    4

    5

    Выручка, млн.долл.

    17 827

    52 317

    71 486

    72 507

    Долг.задолженность

    2 614

    11 536

    3 679

    1 151

    Доля долгосрочной задолженности в выручке,%

    15

    22

    5

    1,5

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.