МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Оценка финансовой устойчивости (на примере ЗАО "Тихоокеанская страховая компания")

    В нем рассмотрены различные аспекты организации страхового дела на макроэкономическом уровне, описаны бизнес-процессы в страховой организации. Этой же школой страхового бизнеса в РФ неоднократно проводились тренинги и мастер-классы «Мастер продаж страховых услуг».

    В последние годы в столице РФ проводились выставки-конференции и специализированные выставки-форумы на тему «Управление рисками» и «Страхование и общество», в которых участвовали страховые организации, финансовые и промышленные компании, разработчики и поставщики программного обеспечения комплексных интегрированных систем для страховых компаний. В последующие годы, в связи с развитием страхового бизнеса в стране, во многих регионах и городах РФ, безусловно, будут проводиться профессиональные конференции и семинары по вопросам управления страховой компанией, маркетинговых стратегией в страховании.

    Страхование жизни на сегодняшнее время является одним из перспективных видов страхования в РФ.

    Наиболее заинтересованным субъектом рынка личного страхования в России является государство. Во-первых, потому, что проблема изыскания средств, для решения общегосударственных проблем – проблема первостепенной важности. А страхование жизни, как известно, позволяет привлечь средства, являющиеся источником долгосрочных кредитных ресурсов.

    Во-вторых, страхование жизни компенсирует недостаток государственных социальных гарантий. Таким образом, оно, являясь одной из форм организации страховой защиты населения, способствует организации в стране комплексной, наиболее полной системы обеспечения граждан при наступлении различных событий, связанных с их жизнью, здоровьем и трудоспособностью, ведущих к снижению уровня жизни и/или дополнительным расходам.

    В-третьих, развитие страхования жизни как одной из наиболее трудоемких и наукоемких отраслей страхования ведет к образованию новых рабочих мест. А это, с точки зрения государства, момент немаловажный, способствующий ослаблению социальной напряженности в стране.

    Обычно договоры долгосрочного страхования жизни заключаются на срок от пяти лет. Наиболее же популярными в России стали 10-20 летние полисы. Вносить платежи можно раз в месяц, квартал, полугодие или год. На стоимость полиса влияют пол, возраст, состояние здоровья, профессиональная деятельность и некоторые другие личные особенности клиента.

    Планируемый Объединенной финансовой группой размер рынка страхования жизни к 2011-2012 гг. возрастет до 0,19% от ВВП РФ (по данным исследований на 2008 г. он составляет 0,05% от ВВП). В денежном эквиваленте взносы по страхованию жизни в 2008 г. составили 291 млн. долларов, по прогнозам ожидалось увеличение более чем на 1200 млн. долларов к 2012 г. В более отдаленной перспективе подстегнуть рынок страхования жизни может ныне проводимая пенсионная реформа. В 2014 г. первые россияне смогут оценить прибавку к государственной пенсии за счет инвестирования ее накопительной части. И если они почувствуют разницу, как полагают эксперты, долгосрочные накопления при помощи профессиональных инвесторов, в том числе и страховых компаний, постепенно войдут в моду.

    В последнее время все больше страховых компаний заявляют о разработке новых страховых продуктов, ориентированных на защиту малого и среднего предпринимательства. Малый бизнес более других зависит от неординарных событий жизни и здесь риск потерять все и сразу очень велик.

    В условиях жесткой конкуренции, на страховом рынке каждый пытается представить наиболее комплексную программу защиты: от прямых имущественных рисков (когда выходит из строя оборудование, сгорает мебель или оргтехника), убытков вследствие перерыва в процессе производства, убытков от непредвиденных судебных расходов, от неисполнения обязательств контрагентами, от риска невыполнения предварительно оплаченных обязательств по поставке товара или оказанию услуг, страхование предпринимательского риска. Все эти программы направлены на увеличение устойчивости бизнеса.

    По независимым оценкам, сегодня объем рынка страхования малого бизнеса в России составляет около 300 млн. долларов в год, к 2012 году он может удвоиться, поскольку пока объем застрахованных рисков в бизнесе довольно мал по сравнению с реальной емкостью страхового рынка.

    Из изложенного выше материала следует, что перспективы у страхового рынка России могут быть благоприятными только в том случае, если государство на деле продемонстрирует свою поддержку в развитии страхования.

     

    3.3 Пути повышения эффективности деятельности ЗАО «ТСК»


    Пути повышения эффективности деятельности ЗАО «ТСК» в значительной мере зависят от национального законодательства и политики государства в отношении страховых компаний, хотя не умаляют усилий работников компании.

    С развитием российского страхового рынка наблюдается стремление приблизить положения национального законодательства к принципам, содержащимся в международном страховом праве.

    Одним из принципов регулирования платежеспособности в странах Европы и США является предотвращение негативных тенденций на ранней стадии, когда компания еще располагает достаточным потенциалом для исполнения имеющихся обязательств. Этот принцип внедрен в российскую практику контроля фактического размера маржи платежеспособности в виде требования к принятию мер по финансовому оздоровлению не по мере установления факта нехватки свободных средств, а уже в случае превышения фактического размера маржи платежеспособности над ее нормативным значением на 30 % и менее.

    В Концепции развития страхования в Российской Федерации, одобренной правительством РФ в сентябре 2002 г., вопросам контроль над нормативами и показателями платежеспособности и финансовой устойчивости, а также финансового оздоровления страховой компании отводится фактически центральное место в рамках совершенствования государственного надзора за страховой деятельностью. В условиях динамичного роста страхового рынка в России такой контроль должен служить гарантом стабильности этой сферы финансовых отношений в обществе.

    Минфин установил, что, начиная с 2007 г. формы страхового надзора должны представляться страховщиками дважды – в конце года и в конце полугодия. Ранее контроль над размещением страховых резервов производился 1 раз в год на 31 декабря, что фактически придавало ему формальный характер. Страховые компании зачастую заключали краткосрочные сделки специально с целью приведения структуры активов, служащих покрытием страховых резервов в соответствие с нормативными требованиями, а вначале следующего года - обратные сделки.

    В декабре 2005 г. Минфин предъявил новые требования к качеству собственных средств страховой организации. Это уже второй знаковый документ в области страхового законодательства после введения требований к резервам страховщиков.

    Требования установлены к двум показателям деятельности - К нормативному размеру маржи платежеспособности (ликвидные активы должны превышать обязательства компании) или к уставному капиталу. Минфин полагает, что новые нормативы позволят убрать с рынка компании, которые пришли на рынок ненадолго или существуют за счет другого капитала. Документ вступил в действие летом 2007 г. Новые требования оказали влияние на страховой рынок как России в целом, так и Приморского края в частности. С одной стороны страховщики должны были в короткий срок привести структуру активов в соответствие с требованиями, что привело к разрушению традиционных связей и бизнес - контактов с финансовыми структурами. Но с другой стороны, это привело к очистке резервов страховщиков от неликвидных инструментов, используемых для фиктивной капитализации, схем налоговой оптимизации и т.д.

    Введенная в действие в 2004 г. новая редакция закона о страховании позволила страховщикам передавать часть средств страховых резервов в доверительное управление. В настоящее время существует тенденция формирования финансовых групп, в которые входят страховые и инвестиционные компании, банки. Распределение функций между ними очень важно с точки зрения эффективного управления холдингом и снижения расходов.

    Российские страховые компании основную прибыль получают от своей основной деятельности. В развитых странах вопрос доходности инвестиций стоит очень остро. Конкуренция на этих рынках настолько сильна, что компании, стремясь снизить тарифы, вынуждены экономить буквально на всем, включая собственную «нормативную» (заложенную в тарифы) прибыль. Размещению временно свободных средств уделяется особое внимание: полученный доход - это не только способ заработать самим, но и дополнительное конкурентное преимущество.

    Одним из путей повышения деятельности страховых компаний является обоснованный отказ от снижения тарифов, потому как на данное время в страховом бизнесе существует проблема демпинга. Есть страховщики, которые, чтобы заполучить клиента, идут на необоснованное снижение тарифов. В результате они не могут ни сформировать достаточные резервы, ни приобрести хорошую перестраховочную защиту. Некоторые предприятия все еще покупаются на дешевизну, однако позитивная тенденция здесь налицо - в бизнесе появляется все больше людей, разбирающихся в страховании и понимающих, что в страховом деле главное не цена страховки, а конечная страховая выплата.

    Важную роль повышения эффективности деятельности страховых компаний РФ играет повышение качества управляемости компаний за счет формирования горизонтальных связей между подразделениями компании, внедрение информационных технологий, усиление роли человеческого фактора и тем самым улучшения качества обслуживания клиентов.

    На сегодняшний день в большинстве российских страховых компаний существует линейно-функциональная структура управления, которая сдерживает растущий потенциал компании и не позволяет реализоваться ему в полной мере, поскольку в такой системе управления подразделения воспринимают сигналы и команды, поступающие сверху по вертикали. Такая структура не позволяет гибко, оперативно и в полной мере удовлетворять запросы и потребности продавца, а, следовательно, и клиентов. Вследствие этого постепенно стало происходить разделение функций, внутри страховых компаний и начали образовываться специализированные подразделения: маркетинга, андеррайтинга, урегулирования убытков, бек-офис и т.д. Каждое подразделение занимается свойственным ему делом: маркетологи -исследуют рынок и определяют требования к страховым продуктам, методологи - создают страховые продукты, андеррайтеры - принимают риски, бэк-офис - оформляет договоры, обслуживает клиентов.

    Одним из факторов, способствующих предотвращению банкротства страховых компаний, является наличие разветвленной системы информации о деятельности страховых компаний, одним из элементов которой является их рейтинговая оценка надежности. В апреле 2001 г. было объявлено о появлении в России нового инструмента оценки финансового состояния страховых компаний. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» не только разработало методику проведения рейтинговой оценки и присвоения рейтинга надежности, но и решилось применить ее на практике. В качестве основных показателей при определении уровня надежности рассматриваются два: платежеспособность компании и ее финансовая устойчивость.

    Факторы, способствующие предотвращению банкротства страховых компаний:

    - во-первых, страховые компании на основе информации, представленной в рейтинге, могут получить истинное представление о реальном положении страховой компании на рынке страховых услуг. Это представление будет способствовать разработке антикризисных мероприятий компаниями, занимающими нижние этажи рейтинга;

    - во-вторых, информирование потенциальных и уже имеющихся в наличии страхователей о положении страховщиков на рынке, способствуя перераспределению финансовых потоков от менее устойчивых страховых компаний к более устойчивым;

    - в-третьих, рейтинги позволяют своевременно осуществить предупредительные (санационные, реорганизационные) процедуры, не допуская развития событий в сторону их ликвидации путем банкротства. Но не стоит забывать о высоком уровне коррупции в России, так количество заказных материалов в печатных изданиях составляет около 90% от общего числа. В этих условиях публикация любого рейтинга - это лишь вопрос наличия денег. Но банкротство псевдоустойчивой страховой компании - это скандал не только для страховой компании и ее клиентов, но и для рейтингового агентства. В конкурентной борьбе рейтинговых агентств побеждало то, которое представляло более достоверную информацию.

    Любое предприятие, независимо от его размеров, сталкивается с необходимостью планирования своих доходов и расходов. Для поддержания, а тем более развития бизнеса непрерывно требуются средства, чтобы профинансировать расходы на зарплату, материалы, товары, другие прямые и накладные расходы.

    Для страховых организаций первой задачей является необходимость планирования потребностей в финансировании.

    Второй задачей финансового менеджмента является планирование и поддержание денежных потоков, обеспечивающих осуществление своевременных текущих платежей кредиторам, другими словами, непрерывное поддержание удовлетворительной текущей ликвидности или платежеспособности, что является необходимым условием долгосрочного успеха в бизнесе.

    Потребность в решении комплекса этих сложных проблем приводит руководство предприятия к необходимости составления финансового планирования, то есть необходимости, в первую очередь, построить Бюджет доходов и расходов. Затем, построив графики выплат кредиторам и графики инкассации поступлений, сформировать Бюджет движения денежных средств как детальный график денежных выплат и поступлений во времени.

    Формирование финансовых бюджетов является заключительным этапом процесса бюджетирования и планирования на предприятии.

    Сотрудники ЗАО «ТСК», осуществляющие финансовое планирование организации, по истечению временного периода сравнивают прогнозную финансовую отчетность с фактической отчетностью, что позволяет проводить план – фактный контроль и анализ исполнения бюджетов и принимать управленческие решения на основании анализа отклонений.

    Повышению финансовой устойчивости страховой компании способствует целый ряд факторов таких как: государственное стимулирование роста рынка страхования, улучшение финансовых показателей организации, выведение операций по массовым видам страхования на уровень рентабельности и другое.

    Выработка путей повышения уровня финансовой устойчивости базируется на основных факторах, ее определяющих. Эти факторы обычно подразделяют на внутренние и внешние. К внутренним факторам можно отнести общую стратегию компании и корпоративные решения, уровень и приоритеты финансового менеджмента, а также объем собственного капитала, клиентскую базу и ее устойчивость, сбалансированность страхового портфеля, тарифную, инвестиционную, перестраховочную политику, проводимую компанией, состояние региональной сети и т.п. Внешние факторы, в свою очередь, можно условно разграничить на факторы прямого воздействия (нормативное регулирование: порядок лицензирования, критерии над государственным контролем платежеспособности и размещением страховых резервов, налогообложение и пр.) и факторы косвенного воздействия (макроэкономические риски: уровень конкуренции на страховом рынке; уровень инфляции; политические риски; крупные стихийные бедствия и пр.)

    Очевидно, что по отношению к внешним факторам страховщик, наиболее, уязвим, поскольку не имеет практической возможности их регулирования с целью сглаживания или нейтрализации их влияния. Однако это утверждение не является абсолютным. Так, снижение конкуренции на страховом рынке может достигаться путем слияний и поглощений мелких компаний крупными, созданием страховых групп, что активно наблюдается на российской рынке страхования. Что касается нормативно-правового регулирования, то страховщики имеют возможность лоббирования интересов через объединения страховщиков, которые в последнее время принимают деятельное участие в обсуждении различных законопроектов, касающихся регулирования страхового рынка. Так, Российский союз авто страховщиков при участии страхового сообщества разрабатывает предложения по отдельным базовым методологическим документам (в частности, касающиеся формирования страховых резервов по обязательному страхованию владельцев автотранспорта и пр.), принимает активное участие в обсуждении поправок к Закону «Об организации страхового дела в РФ».

    Однако наибольшая роль в поддержании и укреплении финансовой устойчивости конкретной страховой компании отводится внутреннему регулированию ее финансовых ресурсов.

    В качестве одной из мер, направленных на повышение финансовой устойчивости страховщиков, в первую очередь следует рассматривать увеличение размера фактической маржи платежеспособности страховщика (то есть увеличение объема собственных средств). Указанная цель может быть достигнута путем увеличения оплаченного капитала посредством срочного погашения задолженности учредителями (в случае ее наличия) или увеличения заявленного уставного капитала в соответствии с порядком, установленным законодательством и уставом организации.

    В результате оценки технической рентабельности отдельных видов страхования в целях повышения финансовой устойчивости страховой компании может быть принято решение об изменении структуры страхового портфеля, в том числе о приостановлении (прекращении) деятельности по видам страхования, существенно ухудшающим общий финансовый результат деятельности страховщика.

    Наряду со страховой деятельностью важную роль в выявлении резерва повышения финансовой устойчивости страховщика играет анализ прочей деятельности страховщика, не связанной непосредственно со страховыми операциями, но влекущий негативные последствия.

    При невозможности осуществления мероприятий по увеличению величины собственных средств, страховщик может быть вынужден сократить объемы страховой деятельности, с тем, чтобы уровень его финансовой устойчивости позволил иметь достаточную уверенность в своевременности и полноте выполнения обязательств по оставляемым в покрытии рискам.

    Если по итогам работы за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год), фактический размер свободных активов страховщика окажется, ниже их нормативного размера, а стоимость чистых активов по окончании отчетного периода ниже размера уставного капитала, страховщик в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, представляет в Департамент страхового надзора план оздоровления финансового положения, который согласовывается с акционерами (учредителями) и утверждается высшим исполнительным органом страховой организации.

    В плане должны быть указаны конкретные результаты предусматриваемых мероприятий (суммы дохода, экономии), срок их реализации по улучшению финансового положения на период не более года: месяц, квартал, полугодие, девять месяцев.

    При несоблюдении страховщиками нормативного размера соотношения между активами и обязательствами и непринятии мер по оздоровлению финансового положения, к страховщикам применяются санкции в соответствии с «Положением о порядке дачи предписаний, ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности», утвержденным Приказом Росстрахнадзора № 02-021 \1 от 19.06.95 г.

    Анализ показал, что ЗАО «ТСК» несмотря на мировой кризис 2008 года работала эффективно в течение всего изучаемого периода. Показатели ее финансовой устойчивости и платежеспособности были выше нормативных значений, что говорит о хорошем финансовом состоянии компании. Однако для улучшения деятельности компании можно рекомендовать следующие мероприятия:

    1 Ввести в штатное расписание должность специалиста по маркетингу. Для этого необходимо перераспределить должностные обязанности между сотрудниками юридического отдела и поручить одному из сотрудников заниматься вопросами маркетинга. В настоящее время в юридическом отделе работают три человека, два из которых занимаются технической подготовкой документов, утверждаемых начальником отдела. Предлагается всю техническую работу по юридическим вопросам оставить в сфере деятельности одного сотрудника отдела. Другому сотруднику отдела рекомендуется поручить заниматься изучением страхового рынка и рекламными компаниями.

    Особое внимание этот сотрудник должен уделять рекламной деятельности компании на радио и телевидении, а также на стендах и в печатных изданиях в целях привлечения, как новых страхователей, так и приобретения лояльности тех, кто уже сотрудничает с компанией.

    Для поощрения работника, занимающего технической работой, ввести ему надбавку к заработной плате в размере 50% (за расширение зоны обслуживания). Работника, который будет заниматься маркетингом необходимо направить на курсы по изучению маркетинга за счет финансов компании.

    2 Рекомендовать соблюдать следующее соотношение видов страхования в портфеле компании на будущее.


    Таблица 3.1 - Рекомендуемое соотношение видов страхования в портфеле ЗАО «ТСК»

    Вид страхования

    Доля %

    1

    Добровольное страхование от несчастных случаев и болезни

    15

    2

    Добровольное медицинское страхование

    20

    3

    Добровольное страхование средств наземного транспорта

    20

    4

    Добровольное страхование средств водного транспорта

    10

    5

    Добровольное страхование грузов

    18

    6

    Добровольное страхование ответственности предприятий - источников повышенной опасности

    1

    7

    Добровольное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами при строительно-монтажных работах

    1,6

    8

    Добровольное страхование гражданской ответственности арбитражных управляющих

    10

    9

    Добровольное страхование гражданской ответственности судовладельцев

    0,4

    10

    Добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

    0,5

    11

    Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (перестрахование)

    3,5


    Внедрение данных предложений позволит компании улучшит показатели ее деятельности, а значит повысит ее финансовую устойчивость и платежеспособность.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Страхование как экономическая категория представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при различных непредвиденных, случайных и неблагоприятных явлениях (рисках). Страхование обеспечивает нормальное общественное воспроизводство на всех уровнях.

    Главное, что дает страхование - это спокойствие, защищенность, уверенность и стабильность. Чем больше в стране заключено договоров страхования, тем меньше нагрузка приходится на государственные, региональные и другие финансы, следовательно, у государства имеется прямой интерес поддерживать страхование.

    Для того, чтобы российский страховой рынок превратить в цивилизованный, государство должно оперативно решить вопросы с законодательной базой, налогообложением, обеспечением защиты интересов страхователя.

    Очень важным является вдумчивый подход к финансовым возможностям деятельности страховых компаний, особенно в вопросах сохранения их платёжеспособности. При этом не стоит забывать о том, что финансовая устойчивость страховой компании является одним из основных критериев оценки ее деятельности.

    В данной дипломной работе рассматривались финансовые показатели страховой компании на примере ЗАО «Тихоокеанская страховая компания», её финансовая устойчивость и показатели платежеспособности за период 2007-2009 гг.

    Было определено, что под финансовой устойчивостью страховой компании понимается ее способность сохранять существующий уровень платежеспособности в течение некоторого времени при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки. В свою очередь, платежеспособность страховой компании — это ее способность выполнять существующие обязательства, перед клиентами исходя из имеющихся у нее активов, с использованием дополнительных средств перестраховщиков при расчетах по рискам, переданным в перестрахование.

    Платежеспособность выступает внешним проявлением финансовой устойчивости страховщика на определенную дату. Понятие финансовой устойчивости учитывает перспективы выполнения не только текущих, но и вновь возникающих обязательств с учетом возможных изменений в экономической среде.

    Базовым элементом государственного контроля и регулирования финансовой устойчивости страховщиков является расчет показателя маржи платежеспособности.

    Согласно Положению о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств (приказ Министерства финансов РФ от 02.11.2001 г. № 90н) фактический размер маржи платежеспособности страховщика не должен быть меньше нормативного размера маржи платежеспособности.

    В результате проведенного расчета установлено, что фактический размер маржи платежеспособности ЗАО «Тихоокеанская страховая компания» превышает нормативный размер более чем на 30%.

    После анализа финансовых коэффициентов (таких как коэффициент риска, коэффициент надежности, коэффициент рентабельности и убыточности деятельности и др.), а также оценки платежеспособности рассматриваемого предприятия ЗАО «ТСК» был сделан вывод, что страховая компания платежеспособна, может выполнять имеющиеся в данный момент обязательства, ее финансовое состояние устойчивое.

    Платежеспособность ЗАО «ТСК» обеспечивается наличием достаточных страховых резервов (не ниже нормативного уровня), правильной инвестиционной политикой их размещения, оплаченным уставным капиталом. Уверенность в финансовой устойчивости страховой компании создает предпосылки для продления и расширения бизнеса.

    Для улучшения деятельности компании и повышения ее финансовой устойчивости и платежеспособности в дипломной работе предложены внедрить деятельность компании следующие мероприятия:

    1 Ввести в штатное расписание должность специалиста по маркетингу.

    2       Использовать в работе соотношение между видами страхования согласно разработанным процентам.

    3       Усилить рекламу деятельности компании.

    Внедрение данных рекомендаций должно привлечь в компанию новых клиентов, повысить показатели ее деятельности и устойчивости.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1    Федеральный закон от 26 декабря 1995г. «Об акционерных обществах».

    2    Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    3    Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-1 «Об организации страхового дела вРоссийской Федерации» (с дополнениями и изменениями от 31 декабря1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г., 7 марта, 18, 21 июля 2005 г.).

    4    Приказ Минфина России от 02.11.01 № 90н «Положение о порядке расчетастраховщиками нормативного соотношения активов и принятых имистраховых обязательств».

    5    Приказ Минфина РФ от 14 января 2005 г. №2 «О внесении изменений вприказы Министерства финансов Российской Федерации по обеспечениюфинансовой устойчивости, страховым резервам и отчетности страховщиков».

    6   Приказ Министерства финансов РФ от 4 сентября 2001 г. № 69н «Обособенностях применения страховыми организациями Плана счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций иинструкции по его применению».

    7 Правила размещения страховых резервов, утвержденных приказом Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. №16Н «Об утверждении Правил размещения страховщиками страховых резервов» (с изм. и доп. от 16 марта 2000 г., 18 августа 2003 г., 14 января 2005 г.).

    8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностив РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н. (с изм. от30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).

    9       Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н.

    10   Архипов А.П., Гомелля В.Б. Учебное пособие для высших учебныхзаведений. Основы страхового дела. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшен»,2002. - 407 с.

    11 Белоконева Ф.Н. Документооборот в системе страховых отношений. - М.:Издательский дом «Аудитория», 2004 г. - 384 с.

    12 Берхин Б.Н. Удобный справочник для бухгалтера. Бухучет и налоги. М.:ООО «1С-Паблишинг», 2004. - 503 с.

    13 Гинзбург А.И. Экономический анализ, серия «Учебник для вузов» - СПб.:Питер, 2004. - 480 с.

    14 Дубровина Т.А. Бухгалтерский учет в страховых организациях: Учебникдля вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г. - 543 с.

    15 Николенко Н.П. Учебное пособие. Реинжиниринг бизнес-процессов страховой компании. М.: Издательский Дом «Страховое ревю», 2001. - 48 с.

    16 Орланюк - Малицкая Л.А. Платежеспособность страховой организации -М.: Анкил, 1995.-114с.

    17 Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. М: ЮНИТИ, 2000.

    18 Серебриновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело: Учебное пособиедля вузов. Изд-е 2-е перераб. И доп. Ростов н/Д: Феникс, 2003г. - 384 с.(Серия «Высшее образование»).

    19 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.:ИНФРА-МД999г.-250 с.

    20 Юрченко Л.А. Финансовый менеджмент страховщика. Учеб. Пособие длявузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 199с.

    21 Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю. Страхование: Учеб. пособие - М.: Юристъ, 2003 г.-217с.

    22 Ежемесячный аналитический журнал «Страховое дело» - М.:Изд-во Анкил, май 2003 г. №5, 64 с; август 2003 г. №8, 64 с; сентябрь 2009 №9, 64 с.

    23 Еженедельный журнал «Профиль» - М.: «Издательский дом Родионова», сентябрь 2005 г. №32, 120 с.

    24 Журнал «Финанс.» - М.: Изд-во ЗАО «Газета «Финансовая Россия»»,ноябрь 2004г. №42(83), 78 с; сентябрь 2005г. №32(122), 80 с; октябрь2004г.№40(81), 78 с; декабрь 2009 г. №48(192), 80 с.

    25 «Оценка финансовой устойчивости страховой компании» (Н. Челухина,«Финансовая газета. Региональный выпуск», N29. июль 2000 г.)

    26    Аналитический сборник «Финансовая система Дальнего Востока».- Владивосток, издательская компания Золотой Рог; бизнес-альманах, восьмой выпуск, 2009 г., 183 с.

    27 Информационно–техническое сопровождение «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»,«ГАРАНТ».

     


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.