МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности банковской деятельности и планирования ОАО "НБД Банк"

    Особенности банковской деятельности и планирования ОАО "НБД Банк"

    НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»











    КУРСОВАЯ РАБОТА

    «Особенности банковской деятельности и планирования ОАО “НБД Банк”»


    Выполнил:

    Студент гр

    Проверил:

    Доцент кафедры «Менеджмент»






    Нижний Новгород

    2007 г.

    Содержание


    Введение

    1.                      Банк. Банковская деятельность

    1.1 Характеристика банка как субъекта экономики

    1.1.1 Банковская деятельность

    1.2 Функции коммерческого банка

    1.3 Структура управления коммерческим банком

    1.4 Ресурсы коммерческого банка, их структура и характеристика

    1.5 Модель планирования на основе портфельных ограничений

    1.6 Модель модифицированного балансового уравнения

    2.                      Характеристика ОАО «НБД-Банк»

    2.1 Общие сведения о НБД-Банке

    2.2 Направления деятельности банка

    2.3 Партнёры банка

    3.                      Кредитование малого и среднего бизнеса

    3.1                 Работа банков с бизнесом

    3.2                 НБД-Банк – обслуживание малого и среднего бизнеса

    4.                      Работа с физическими лицами (вкладчиками)

    4.1 Вкладчики банков

    4.2 Вклады НБД-Банка для физических лиц

    5. Анализ результатов деятельности НБД-Банка за 2006 г

    6. Планирование агрегированного бухгалтерского баланса НБД-Банк на 2007 г..34

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

    Введение


    Банк, Банковская деятельность, «НБД-Банк», Ресурсы банка, Бухгалтерский баланс, Кредитование, малый и средний бизнес, «EBRD», Вкладчики, «Экспресс-кредит», План на 2007 год.

    Стр. – 41, табл. – 13, рис. – 7, приложение -1

    Цель курсовой – обобщение результатов анализа банковской деятельности, особенностей управления и планирования, выработка предварительных рекомендаций по составлению плана на текущий год

    Объект – финансово-экономические процессы НБД-Банка

    Задачи :

    1.                  выявить результаты деятельности на определённый момент,

    2.                  определить динамику изменения финансовых показателей за определенный период,

    3.                  составить план агрегированного баланса на 2007 год.

     Методы:

    ·                    внешний мониторинг деятельности НБД-Банка,

    ·                    структурный анализ отчётности банка,

    ·                    метод коэффициентов.

    Источники информации:

    ·                     финансовая отчётность банка (бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках),

    ·                    учредительные документы банка (Устав),

    ·                    СМИ,

    ·                    другие.

     Актуальность темы связана с особым интересом, проявляемым в последнее время обществом и государством к вопросам развития банковской отрасли. Укрепление экономики, стабильность национальной валюты создали благоприятные условия для её роста.

    Современное банковское дело – это динамичный бизнес во всём мире и в России в частности. В России банковский бизнес в полном объёме очень молод, тем не менее, он уже успел пройти все основные фазы становления и падения, характерные для стран с устоявшейся рыночной экономикой.

    Роль банков в экономике очень велика. В процессе своей деятельности они вступают во взаимоотношения как с другими банками и клиентами разных форм собственности, так и с различными субъектами хозяйственной жизни страны.

    НБД-Банк является универсальным финансовым институтом и предлагает свои услуги, как предприятиям, так и частным лицам. Свою деятельность НБД-Банк начал в 1992 году. Он был основан крупнейшими промышленными предприятиями Нижегородской области. Постепенно наращивая финансовый и кадровый потенциал, НБД - Банк стал одним из лидеров среди нижегородских банков по привлечению в регион западных инвестиций, занял значительную долю рынка по обслуживанию малого и среднего бизнеса, проведению внешнеторговых операций, обслуживанию вкладов и платежей частных лиц.

    НБД-Банк поддерживает региональный малый и средний бизнес, предлагая предприятиям выгодные условия финансирования. Банк развивает отношения с зарубежными партнерами, результатами которых становятся инвестиции в экономику региона. В рамках проекта «Лидер года. Малый и средний бизнес» НБД-Банк проводит образовательные семинары для руководителей компаний.

    Собственный капитал банка возрос в 2006 году на 83,1% и на отчетную дату достиг величины 650 804 тыс. руб. Активы банка за истекший год увеличились на 44,6% и составили на конец года 3 941 546 тыс. руб.

    1. БАНК. БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


    1.1 Характеристика коммерческого банка как субъекта экономики


    Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается действительно неопределённой. В современном обществе банки занимаются разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.

    Банк как учреждение или организация. Наиболее массовым представлением о банке является его определение как учреждения, как организации. Однако следует отметить, что банк как организация, как объединение людей исторически являлся уделом частного лица и лишь впоследствии с развитием банковского дела, особенно в современных условиях хозяйствования, превратился в крупные, средние и мелкие объединения.

    Банк как предприятие. Как и любое предприятие, банк является самостоятельным хозяйствующими субъектом, обладает правами юридического лица, производит и реализует продукт, оказывает услуги, девствует на принципах хозрасчета. Мало чем отличаются и задачи банка как предприятия. Он решает вопросы, связанные с удовлетворением общественных потребностей в своём продукте и услугах, реализацией на основе полученной прибыли социально-экономических интересов, как членов его коллектива, так и интересов собственников его имущества.

    Банк торговое предприятие. банки действуют в сфере обмена, а не производства. Это обстоятельство дало основание ряду авторов считать, что банк – это торговое предприятие. Банки действительно как бы покупают ресурсы, продают их, функционируют в сфере перераспределения, содействуют обмену товарами. Банки иеют своих продавцов, хранилища, особый товарный знак, их деятельность во многом зависит от оборачиваемости. На этом, однако, сходство между банками и сферой торговли в основном заканчивается.

    Банк как посредническое предприятие. Функционирование банка в сфере обмена порождает и другие представления о его сущности. Нередко банк характеризуется как посредническая организация. Основанием для этого служит особый прилив ресурсов, временно оседающих у одних и требующих применения у других.

    Банк как агент биржи может самостоятельно организовывать биржевые операции, выполнять операции по торговле ценными бумагами. Однако ни исторически, ни логически это не превращает банк в часть биржевой организации.

    Банк как кредитное предприятие. Постепенно банк в свою очередь всё более становился кредитным центром, что дало возможность его определять как кредитное предприятие. Однако это не даёт основания для смешения банка с кредитом.

    Структура банка – такое устройство, которое даёт ему возможность функционировать как специфическому предприятию. В этом смысле устройство банка:

    1.                    включает банковский капитал как специфический капитал, освободившийся от промышленного и торгового капитала, как капитал, существующий преимущественно в заёмной форме и находящийся только в движении;

    2.                    охватывает банковскую деятельность, отличающуюся от деятельности других предприятий и институтов характером своего продукта, ставший главным его занятием;

    3.                    состоит из особой группы людей, имеющих специфические знания в области банковского дела и управления банком;

    4.                    можно назвать производственным, ибо в него входит банковская техника, здания, сооружения, средства связи и информации, производственные материалы.

    С учётом анализа специфики банка, банк можно определить как предприятие или денежно-кредитный институт, осуществляющий регулирование платежного оборота в наличной и безналичной формах.


    1.1.1 Банковская деятельность

    Под банковской деятельностью понимают всю производственно-хозяйственную и финансовую деятельность банков и небанковских кредитных организаций, включая управленческий её аспект. Банковская деятельность может быть раскрыта через следующие понятия:

    ·                    Банковский продукт – конкретный способ, каким банк оказывает ту или иную услугу, т.е. упорядоченный комплекс взаимосвязанных организационных, технико-технологических, информационных, финансовых, юридических и иных действий, составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников банка с обслуживаемым клиентом, единую технологию обслуживания клиента;

    ·                    Банковская операция – сами практические действия сотрудников банка в процессе обслуживания клиента, форма воплощения в действительность банковского продукта;

    ·                    Банковская услуга – результат банковской операции, то есть итог или полезный результат банковской операции, состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности.

    Качественные банковские услуги являются главным с точки зрения клиентов результатом деятельности банка. Главный результат той же деятельности, но уже с точки зрения самого банка, - это получение прибыли.

    Главное законодательно закреплённое назначение банка состоит в том, чтобы аккумулировать свободные денежные средства и собранные таким образом средства предоставлять в кредит за плату.

    Особенности банковской деятельности:

    1.                  преобладание в ресурсах банков привлечённых и заёмных средств, влекущее высокую ответственность за эффективное использование, прежде всего средств вкладчиков и кредиторов;

    2.                  чрезвычайная изменчивость параметров функционирования финансовых рынков, требующая от сотрудников постоянной аналитической напряжённости и высочайшей оперативности;

    3.                  необходимость постоянно и одновременно работать с самыми разнообразными клиентами, противоречивые интересы и цели которых надо согласовывать;

    нематериальный характер банковских продуктов и услуг.


    1.2 Функции коммерческого банка


    Основными функциями коммерческого банка являются:

    1.                    привлечение временно свободных денежных средств;

    2.                    предоставление ссуд;

    3.                    осуществление денежных расчётов и платежей в хозяйстве;

    4.                    выпуск кредитных средств обращения;

    5.                    консультирование и предоставление экономической и финансовой информации.

    Особенность посреднической функции коммерческих банков состоит в том, что главным критерием перераспределения ресурсов выступает прибыльность их использования заёмщиком.

    Перераспределение ресурсов осуществляется по горизонтали хозяйственных связей от кредитора к заёмщику при посредстве банков без участия промежуточных звеньев в лице вышестоящих банковских структур, на условиях платности и возвратности.

    Плата за отданные и полученные взаймы средства формируется по влиянием спроса и предложения заёмных средств. В результате достигается свободное перемещение финансовых ресурсов в хозяйстве. Значение посреднической функции коммерческих банков для успешного развития и функционирования и развития рыночной экономики состоит в том, что они своей деятельностью уменьшают степень риска и неопределенности в экономической системе.

    Коммерческие банки, выступая на финансовом рынке со спросом на кредитные ресурсы, не только мобилизуют имеющиеся в хозяйстве сбережения, но и формируют достаточно эффективные стимулы к накоплению средств. Стимулы к накоплению и сбережению денежных средств формируются на основе депозитной политики коммерческого банка.

    Свыше 90% всей потребности в денежных средствах для осуществления кредитных операций банк покрывает за счёт привлечённых средств. Традиционно основную часть этих средств составляют депозиты, т.е. деньги, внесенные в банк клиентами – частными лицами и компаниями – хранящиеся на их счетах и используемые в соответствии с режимом счёта и банковским законодательством.

    Наряду с ведением депозитных счетов, банки всё чаше используют другие методы мобилизации денежных капиталов главным образом путём получения займов на денежном рынке (учета векселей, межбанковских кредитов, выпуска коммерческих ценных бумаг и т.д.). Основанная цель этих операций – улучшение ликвидной позиции банка.

    Расчетные функции коммерческих банков. Платёжный механизм – структура экономики, которая опосредует «обмен веществ» в хозяйственной системе. Методы платежа делятся на наличные и безналичные. В крупном обороте доминируют безналичные платежи и расчёты, основная масса которых походит через коммерческие банки.

    Консультирование осуществляется крупными банками обычно на платной основе. Данные услуги банка являются востребованными, т.к. аналитический аппарат банка традиционно хорошо развит и имеет большое количество информации о состоянии экономики страны.

    Предоставление кредитов и ссуд – одна из основных функций банков. В практике банков проводится разграничение между коммерческими ссудами и персональными кредитами. Стоимость кредита складывается из процентов и комиссионных платежей.

    При оценке экономической роли коммерческих банков следует иметь ввиду, что кредитные операции способствуют увеличению объёма и бесперебойности производства и реализации продукции потребителям; расчётные операции опосредуют осуществление процессов оплаты продукции потребителями, а также взаимного контроля участников расчётных операций; операции с ценными бумагами увеличивают приток средств для развития производственной и торговой деятельности; кассовые операции и их регулирование позволяют улучшать снабжение оборота наличными деньгами.

    1.3 Структура управления коммерческим банком


    Структуру управления банком составляют обще банковские органы управления и руководство всех его внутренних и внешних подразделений. Организационная структура управления банком (ОСУ) и функции соответствующих органов – вторичные производные от набора элементов организационной структуры банка и выполняемых ими задач. В тоже время в процессе текущей жизнедеятельности банка именно они могут и должны играть «первые роли», своими современными и обоснованными управленческими действиями.

    Главной задачей органов управления банка, прежде всего высшего эшелона, можно считать создание и постоянное совершенствование самой системы управления, т.е. хорошо продуманных, внутренне непротиворечивых организационных структур управления с чётко сформулированными задачами.

    Система управления подразумевает разграничение полномочий каждого уровня управления, каждого подразделения и сотрудника, закрепление этих полномочий в нормативных документах.

     Управленческие действия имеют место в ходе планирования и регулирования, однако они были бы невозможны и некачественны без адекватного анализа и контроля.

    С точки зрения формирования в организации простой, но эффективной системы управления к задачам управления можно отнести:

    1.                  анализ

    2.                  планирование

    3.                  регулирование

    4.                  контроль.

    На этапе анализа собственно управленческие решения не принимаются. Однако если бы принятие таких решений на последующих этапах не основывалось на результатах аналитической работы, это было бы грубейшим нарушением элементарных основ управления. Поэтому анализ – это предварительное, подготовительное и необходимое звено содержания управления. Не принимаются управленческие решения и в ходе контроля, однако такие решения обязательно приходится принимать по его результатам, в этом смысле контроль также является хотя и весьма важным, но вспомогательным звеном содержания управления.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.