МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке на примере деятельности ОАО "Инвестторгбанк"

    b)       разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги;

    c)       разработка регламента оказания требуемой услуги;

    d)       разработка методики информационного обеспечения процесса оказания услуги;

    e)        решение организационных вопросов по созданию рабочей группы (в случае необходимости) для оказания услуги;

    f)         решение вопросов по оценке стоимости оказания услуги;

    g)       решение вопросов, связанных с материальным стимулированием исполнителей услуги и разработчиков продукта;

    h)       разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги.

    По целевому назначению можно различать следующие классы операций:

    1.        Пассивные операции — аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг;

    2.        Активные операции — использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов;

    3.        Посреднические операции — обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.

    Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом.

    Банковская триада — сочетание трех понятий "продукт – операция – услуга".

    Продукт — регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.

    Операция — упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.

    Услуга — результат обслуживания клиента (выполнения операции).

    По степени сложности можно выделить три класса триад - элементарные, комбинированные, интегрированные. Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:

    Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности.

    Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.

    Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные. Объектом реинжиниринга процессов обслуживания клиентов являются комбинированные и интегрированные банковские технологии обслуживания клиентов. Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов.

    Работа с клиентом формально может быть описана следующей последовательностью фаз взаимодействия сотрудников банка с клиентом.

    1.        Информирование клиента о сфере услуг банка.

    2.        Консультирование клиента о порядке оформления договоров на покупку услуг.

    3.        Подготовка документов для принятия решений старшим руководством банка об условиях и системе банковского обслуживания клиента.

    4.        Подготовка документов для утверждения старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает необходимость).

    5.        Обслуживание клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств.

    6.        Подготовка предложений по договору на следующий календарный период.

    В настоящее время известны две системы работы с клиентами:

    1.        Система, ориентированная на функции и реализующая принцип разделения труда. Этой системе адекватны банки с иерархической пирамидальной структурой подразделений, разделенных по функциональному признаку. Управление строится исходя из административно-командных принципов. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем".

    2.        Система, ориентированная на процесс и реализующая принцип интеграции отдельных операций в интегрированную технологию обслуживания клиента.

    Поскольку первая система эффективна при обслуживании мелких и средних клиентов и клиентов, нуждающихся в отдельных функциональных услугах, а вторая система эффективна при обслуживании крупных клиентов, нуждающихся в комплексе взаимоувязанных банковских услуг (в банковском обслуживании своего финансового менеджмента), то современные банки применяют их в комплексе. Таким образом, следующая предметная область финансового менеджмента — создание продуктового ряда банка — не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению его коммерческой и функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется основная концепция любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.

    1.2 Прогнозирование как основной инструмент поддержки управленческих решений


    Финансовое планирование (бюджетирование) является инструментом интеграции отдельных плановых инициатив в рамках единой финансовой модели банка. Цель процесса финансового планирования - обосновать планы развития банка и согласовать цели, определенные для различных перспектив сбалансированной системы показателей (BSC). Под обоснованием понимаются:

    - определение финансовых источников деятельности банка и их распределение по планируемым направлениям деятельности в разрезе АИСУУ;

    - оценка плановых альтернатив с точки зрения текущей безубыточной планируемой деятельности банка и долгосрочной эффективности банковских операций;

    - согласование планов использования всех видов ресурсов банка (трудовых, материальных, нематериальных, информационных) и финансового потенциала банка (определяемого финансовыми потоками, генерируемыми в процессе его деятельности) в процессе сметного планирования;

    - оценка рисков рассматриваемых плановых альтернатив и источников покрытия рисков (собственных средств), распределение этих источников покрытия по точкам возникновения рисков в координатах АИСУУ;

    - обоснование инновационных проектов банка, расчет сроков их окупаемости;

    - мониторинг финансовых показателей для выявления бизнес-рисков банка и точек их возникновения;

    - расчет КПР на основе бюджетной информации и поиск плановых альтернатив, обеспечивающих достижение целевого уровня КПР.

    Причем плановая альтернатива может быть выбрана, если на всех этапах обоснования плана получены положительные результаты. В процессе финансового планирования должны быть согласованы текущие и перспективные планы (рис. 1.1). Но при этом иерархия планов, как уже отмечалось выше, не должна становиться незыблемой конструкцией. Стратегия требует постоянной адаптации ее к внешней среде, а значит, и обновления своего финансового обоснования.

    В соответствии с этим можно сформулировать основные требования к технологиям финансового планирования:

    - в основе процесса планирования должна лежать имитационная модель, превращающая данные о действующих и планируемых сделках и операциях банка в бюджетные показатели и КПР;

    - система должна обеспечивать возможность распределенного ввода исходных данных для модели в различных подразделениях банка, так как его основой являются мотивированные суждения сотрудников;

    - мотивированные оценки, на основе которых формируется план, должны сохраняться в СППУР для проведения дальнейшего план-факт анализа;

    - все объекты планирования (действующие и планируемые операции) должны иметь единообразное динамическое описание для обеспечения возможности использования техники дисконтирования денежных потоков при определении будущей справедливой стоимости финансовых инструментов и банка в целом;

    - для расчета плановых и отчетных показателей должны применяться единообразные процедуры (единая методика к разным типам плановых и фактических объектов);

    - план должен строиться в координатах "риск - доходность", как это было показано выше.

    Соответственно, технологии ФУ должны предоставить менеджменту банка гибкий инструмент сценарного моделирования (имитационная модель на базе финансовой модели банка), с которым будет работать не только плановое подразделение банка. Результатом данного моделирования должен быть расширенный бюджет, отражающий плановое и фактическое состояние объектов ФУ. Подобная технология легко создается на базе все той же модели договоров банка.

    1.3 Инструменты и методы финансового управления


    В процессах финансового управления его субъекты оказывают системное воздействие на состояние объектов, используя следующие инструменты:

    - управленческий учет;

    - перспективное планирование;

    - оперативное планирование;

    - управление рисками.

    Все инструменты финансового управления тесно связаны между собой (рис. 1,6). Прежде всего это касается управленческого учета, так как накапливаемая в нем первичная информация для построения финансовых отчетов и прогнозов используется во всех остальных процессах ФУ.

    Кроме этого, управленческий учет определяет иерархическую структуру аналитических измерений системы управленческого учета (АИСУУ), в рамках которой структурируются все плановые и оперативные отчеты, а также отчеты по рискам.

    Перспективное и оперативное планирование и управление рисками также тесно взаимосвязаны информационно и методологически. В процессах финансового управления используются общие и специфические методы. К общим методам можно отнести:

    - построение финансовой модели банка, определяющей принципы оценки КПР и бюджетных финансовых показателей на основе данных управленческого учета, описываемые обычно в учетной политике банка для целей управленческого учета, а также в методологии оценки рисков банка;

    - определение структуры и алгоритмов расчетов бюджетных показателей;

    - определение иерархической структуры объектов финансового управления в процессе выделения АИСУУ. Данная иерархия используется для последовательного раскрытия факторов, определяющих формирование показателей консолидированного бюджета, и задается методологией управленческого учета;

    - построение модели ЕИП банка, целью которого является определение структуры первичной и производной управленческой информации, накапливаемой в ИХ. С точки зрения автора, базовыми первичными данными для построения управленческих отчетов является информация о договорах и сделках банка, представленная в унифицированном формате, а базовой производной информацией - иерархия бюджетов (отчетных, плановых, прогнозных);

    - регламентацию порядка сбора и накопления первичной управленческой информации;

    - регламентацию порядка подготовки и представления отчетов для ПУР;

    - определение принципов и конкретных положений системы мотивации персонала, ЦФО и руководства банка, обеспечивающей согласование целей отдельных субъектов ФУ и банка в целом.

    Специфические методы ФУ используются для построения отдельных видов управленческих отчетов и расчета различных типов финансовых показателей. К ним относятся:

    - методы трансфертного ценообразования;

    - методы аллокации расходов банка;

    - методы функционально-стоимостного анализа (ФСА);

    - методы прогнозирования платежной позиции (ликвидности);

    - методология сценарного финансового моделирования, разрабатываемая на базе финансовой модели банка для целей финансового планирования;

    - методы прогнозирования внешних и внутренних финансовых параметров, используемых в процессе финансового планирования;

    - дельта-нормальная методология и прочие параметрические модели оценки рисков;

    - методология исторического моделирования, используемая для оценки рисков;

    - методология стохастического финансового моделирования, используемая также для оценки рисков банка и базирующаяся на методологии сценарного финансового моделирования, и т.д.

    Все методы ФУ можно классифицировать следующим образом:

    - методы финансового анализа и прогнозирования;

    - информационные методы;

    - административные методы.

    Совокупность этих методов, реализованных в едином информационном и управленческом контексте, можно рассматривать как технологию финансового управления.

    Современные требования к технологиям финансового управления

    Технология ФУ - это процесс, обеспечивающий поддержку управленческих решений в процессах финансового менеджмента, который включает:

    - организацию сбора и хранения исходной информации, необходимой для получения управленческих отчетов;

    - своевременную подготовку стандартных и нестандартных управленческих отчетов на основе утвержденных методологий бюджетирования, финансового анализа, анализа финансовых рисков;

    - организацию хранения управленческих отчетов в ЕИП и обеспечения доступа к ним сотрудников банка в соответствии с их должностными полномочиями;

    - поддержание целостности и непротиворечивости массива управленческой информации.

    В современных условиях традиционные требования, предъявляемые к технологии финансового управления, существенно меняются:

    - прежде всего, акцент делается не на получение отчетов о результатах прошлых периодов, а на прогнозирование будущих результатов;

    - при этом из-за неопределенности будущего, как для долгосрочных, так и для краткосрочных прогнозов используется сценарное моделирование;

    - прогнозирование деятельности банка все больше базируется не на статистических моделях, которые быстро устаревают из-за изменчивости внешней и внутренней среды, а на мотивированных суждениях специалистов. Следовательно, данные мотивированные суждения должны регулярно вводиться в систему поддержки принятия управленческих решений (далее - СППУР) и храниться в ней;

    - так как управление банком становится все больше прерогативой всех его сотрудников, владеющих той или иной информацией для принятия решений, система должна обеспечивать, с одной стороны, распределенный ввод данных, представляемых всеми ЦФО банка, а с другой - совместное использование управленческой информации на тех рабочих местах, где это предусматривается полномочиями должностных лиц;

    - для того чтобы управленческие отчеты можно было оперативно использовать на всех уровнях управления без участия управленческих подразделений, технология ФУ должна обеспечить удобный интерфейс пользователя, средства визуализации, обеспечивающие возможности анализа многомерных кубов управленческих данных и режим drill-down вплоть до уровня сделок;

    - кроме того, требование к оперативности управленческой информации приводит к необходимости создания интерактивной системы, которая позволяет быстро настраивать новые показатели по запросам менеджеров без участия программистов;

    - технологии ФУ должны также обеспечивать сопоставимость исторических и плановых показателей; если правила учетной политики и форматы отчетов меняются, они должны быть использованы для презентации старой информации в соответствии с новыми требованиями;

    - в ситуации коллективного использования управленческой информации возникает необходимость определения и контроля прав доступа к ней со стороны пользователей, наделенных различными полномочиями. Для решения данной задачи необходима разработка концепции информационной безопасности;

    - задачи интеграции всех процессов ФУ требуют использования единой логики и методологии финансового анализа и прогнозирования на стратегическом и операционном горизонтах управления, а также для проведения анализа эффективности и рисков деятельности банка. Основой данной методологии могут стать принципы и стандарты МСФО, примененные к конкретным условиям деятельности кредитной организации;

    - единство методологии финансового управления предполагает также слом барьеров между различными управленческими подразделениями и создание единой СППУР, позволяющей использовать аналитикам все необходимые им инструменты. Времена локальных технологий, которыми пользуется одно подразделение, прошли. Непротиворечивость и однозначность показателей, используемых на различных уровнях управления и в различных процессах, должны обеспечиваться технологией ФУ;

    - в новых условиях, требующих подготовки информации в режиме on-line, деятельность аналитиков должна сосредотачиваться не на сборе, очистке и группировке информации, а на подготовке конкретных проектов решений для ПУР на основе совместной деятельности и на презентации выводов всем менеджерам и сотрудникам банка, от которых зависит решение возникших проблем. Поэтому технологии ФУ должны обеспечивать быстрый доступ к данным из самых различных источников и их быструю агрегацию. Данным критериям удовлетворяют современные управленческие системы, создаваемые на базе ИХ.

    Глава 2. Анализ финансовых показателей АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО)

    2.1 История создания и развития банка


    АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) создан в марте 1994 года.

    Инвестторгбанк - универсальный коммерческий банк, клиентами которого являются предприятия и организации различных форм собственности, представляющие широкий спектр отраслей экономики.

    Банк обслуживает и кредитует:

    Строительные компании: Банк ЗАО «ОстИнвестСтрой», Инвестиционно-строительный холдинг RODEX Group, ОАО «Московский бизнес инкубатор»; торговые организации: ОАО «Хлебпром», холдинг «Новокор», «Алкоторг»

    Также в числе наших клиентов: «Компания Альба текстиль»; издательские дома: «Главбух», «Советник бухгалтера»;туристические компании: ООО «Натали Турс», ООО Туристическое бюро «Солвекс-Трэвэл»;группа компаний «Вобис»; группа ювелирных компаний ЗОЛОТОВ; фитнес клуб ENJOY.

    Четырнадцать лет развития Банка - это история устойчивого и динамичного движения. Банк занимает уверенные позиции в первой сотне крупнейших банков России. С 2004 года Банк имеет рейтинг международного рейтингового агентство Moody's Interfax Rating Agency.

    Агентство РБК поставило «Инвестторгбанк» на 19 место в списке лучших депозитных банков России по вкладам в рублях. Банк вошел в ТОР-50 крупнейших банков России по объему вкладов частных клиентов по итогам 2007 года в рейтенге «Интерфакс-ЦЭА».

    Согласно рейтингу журнала «Профиль» Банк находится в числе 50 самых надежных российских банков и входит в 50 крупнейших российских финансово-кредитных организаций по капиталу. Капитал банка на 1 января 2008 года - 2,684 млрд. руб., валюта баланса – 28,878 млрд. руб.

    АКБ «Инвестиционно торговый банк» является членом Ассоциации российских банков, с июля 2007 года - Ассоциации региональных банков "Россия". Ассоциированный член Международной платежной системы Visa International ,и аффилированный член Международной платежной системы MasterCard. «Инвестторгбанк» является уполномоченным Банком Правительства г. Москвы. Солидный опыт работы, высокое качество обслуживания, гибкая тарифная политика, стабильные финансовые показатели и безупречное выполнение взятых на себя обязательств снискали Банку репутацию надежного партнера среди клиентов.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.