МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности ведения учета страховых взносов по обязательным видам страхования

    Особенности ведения учета страховых взносов по обязательным видам страхования

    Содержание


    Введение

    1.                 Теоретические основы страховых взносов по обязательным видам страхования

    1.1 История становления страховых взносов

    1.2 Обязательные виды страхования. Нормативно-правовое регулирование

    1.3 Плательщики страховых взносов

    1.4 Объект обложения страховыми взносами

    1.5 База для начисления страховых взносов

    1.6 Ставки страховых взносов

    1.7 Порядок исчисления и сроки уплаты

    2.Особенности учета страховых взносов по обязательным видам страхования в организации «Работодатель»

    Заключение

    Список литературы


    Введение


    В условиях современного общества, когда человек практически не защищен от несчастных случаев, болезней, трат и потерь от жизненных происшествий, все большую значимость приобретает страхование – один из древних, но самых эффективных способов «защиты» от жизненных неурядиц.

    Сложно представить, чтобы было с человеком, если бы страхования не существовало, или оно недооценивалось людьми должным образом. В данном случае полностью незащищенный человек нес бы громаднейшие убытки от любых непредвиденных жизненных ситуаций, будь то пожар, болезнь или что-либо другое.

    Да, и человек при устройстве на работу целиком и полностью рассчитывал бы только на порядочность работодателя: на его милость и снисходительность к своим подчиненным. Но, к сожалению, далеко не все руководители организаций могут похвастаться этим.

    Не все работодатели находят экономически обоснованным и/или возможным стимулировать своих работников посредством выплаты заработной платы, премий, компенсаций и иных социальных гарантий по собственному желанию. Преобладают также руководители, стремящиеся к минимизации затрат, в том числе бытует мнение, что за минимальную плату работодатель стремится к найму более квалифицированного специалиста.

    Без вмешательства государства граждане были бы просто оставлены на произвол судьбы, что рано или поздно повлекло к нежелательному изменению таких факторов, как рост преступности, падение благосостояния значительного большинства граждан, а, следовательно, к увеличению смертности и неблагоприятным настроениям в обществе.

    В условиях прогрессивного и динамически развивающегося общества и страны в целом государство не может закрывать глаза на данную проблему и достаточно сложно отпускать ее на самотек, в противном случае, в определенный момент времени развитие бы остановилось и постепенно перешло в регресс.

    В связи с вышеперечисленным, верным решением законодательных органов стало установление системы обязательного страхования работающих граждан по основным направлениям.

    При этом достаточно важным является то, что страхователем (лицо, которое платит взносы) по обязательным видам страхования стало не государство, а организации, производящие выплаты в пользу своих работников или индивидуальные предприниматели, которые не привлекают наемный труд, (в случае с нотариусами, адвокатами и др. аналогичными специалистами) в пользу себя. Это позволяет государству защитить работающую часть своих граждан от произвола третьих лиц (организаций): обеспечить социальными гарантиями (пособиями, сохранением рабочих мест, достойным уровнем оплаты труда) не только людей, работающих на определенного работодателя, но еще и лиц, работающих самих на себя, а также контролировать деятельность фирм и индивидуальных предпринимателей по данному аспекту.

    Не так давно система обязательного страхования работающих граждан представляла собой единый социальный налог, уплачиваемый в фонды и бюджеты разных уровней и ведомств, а также страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Но с недавнего времени, а именно с 1 января 2010 года, понятие единого социального налога в системе налогообложения было отменено, а вместо него введены страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

    Отмена единого социального налога стала одним из самых значимых событий в сфере налогообложения в последние годы в Российской Федерации. Что же касается страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то изменения законодательной базы их не коснулись.

    Новшества законодательства затронули всех: организации, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, граждан, работающих по найму, которые будут ощущать изменения в суммах, зачисляемых на их индивидуальные пенсионные счета, а также в оплате пособий по социальному страхованию.

    Специалисты, ведущие учет взносов по обязательным видам страхования (бухгалтера и финансовые работники), уже смогли оценить существенное увеличение объема и интенсивности работ. Для исполнения федерального закона, регулирующего учет взносов, издано большое количество подзаконных актов, на первый взгляд, выпущенных для разъяснений и уточнений нормативно-правового акта, указанного выше. Но существенным недостатком стало то, что большинство законодательных документов вводилось в действие в конце 2009 года, а некоторые уже походу 2010 года.

    В итоге, вышла парадоксальная ситуация, что помимо изучения федерального закона, регламентирующего порядок учета взносов на обязательное страхование, специалисты тратили огромное количество времени на отслеживание разъяснений и исправление не совсем правильно понятых моментов работы. Что в свою очередь, отразилось на сложности учета.

    На первый взгляд, никаких сложностей в учете возникнуть не должно было, так как страховых взносы вводились вместо единого социального налога, но, однако, утверждение о том, что ЕСН был просто переименован, не является верным: ряд положений по учету был упразднен, некоторые отменены, а также появились совершено новые постулаты. Что также оказало влияние на сложность учета данного явления.

    Цель работы – изучение особенностей учета страховых взносов по обязательным видам страхования.

    Исходя из поставленной цели, вытекают основные задачи курсовой работы, которые сведены к следующему:

    ·                    ознакомление с теоретическими аспектами обязательных видов страхования;

    ·                    изучение особенностей учета страховых взносов в частности по каждому виду страхования и в целом по всем видам страхования;

    ·                    сравнение единого социального налога с новым явлением - страховых взносов;

    ·                    изучение тенденций развития и совершенствования системы страховых взносов по обязательным видам страхования.

    Правильное ведение учета страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей очень существенно.

    Во-первых, грамотное ведение учета позволит избежать претензий со стороны уполномоченных органов, в действующем законодательстве предусмотрены санкции за несвоевременную уплату или неправильное исчисление взносов в виде штрафов и пеней.

    Во-вторых, рассчитывая взносы, в соответствии в установленном порядком, работодатель или частный предприниматель реализует систему социальных гарантий, выраженную в виде пособий, отчислений в счет будущей пенсии или получении медицинской помощи.

    Устраиваясь на работу, гражданин может быть уверен в том, что получит своевременную медицинскую помощь, может рассчитывать на причитающиеся ему пособия, в том числе и пенсию, так как работодатель или само лицо уплачивает страховые взносы, тем самым, принимая участие в реализации социальной программы государства.

    Речь не идет о недобросовестных плательщиках взносах и фирмах-однодневках. К сожалению, от действий последний никто не застрахован. Но государство принимает меры по защите населения и в этих случаях.


    1.     Теоретические основы учета страховых взносов по обязательным видам страхования.


    1.1 История становления страховых взносов


    Замена единого социального налога на страховые взносы во внебюджетные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд и Фонды обязательного медицинского страхования (территориальный и федеральный) одно из самых значимых событий текущего года. Но по сути же, вернулись к той практике, что была до ввода ЕСН, хотя и с некоторыми изменениями и преобразованиями.

    История существования ЕСН насчитывает ровно 9 лет, он был введен в 2001 году. О необходимости появления данного налога речь шла еще с конца 90-х годов. Многие политики и экономисты говорили о том, что разрозненные платежи во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, медицинский фонд, фонд социального страхования), которые были еще до введения единого социального налога, должны быть замещены каким-то общим платежом и отданы под контроль одной инстанции.

    На тот момент ситуация для предприятий складывалась очень неудачная. Каждый внебюджетный фонд устанавливал свои сроки уплаты взносов, правила оформления документации и сроки предоставления отсрочек по платежам; решал, какие суммы из множества различных выплат работникам облагать; устраивал отдельные проверки предприятий, проверяя одни и те же регистры бухгалтерского учета по начислению заработной платы.

    С введение ЕСН в 2001 году государственные внебюджетные фонды, за исключением фонда занятости, не были ликвидированы. Взаимоотношение с ними переходили на новый уровень: была установлена единая налогооблагаемая база, введены новые ставки, а контроль за исчислением платежей отводился Министерству по налогам и сборам РФ. Базовая ставка по налогу составляла 36,5 %.

    Данное преобразование имело ряд преимуществ по сравнению с взносами, уплачиваемыми до этого. В связи с установлением единого органа контроля был решен вопрос единой отчетности и проведения проверок. Одним из самых важным нововведений стало появление регрессивной шкалы налогообложения. Использование регрессивных ставок давало предприятию существенную экономию по налогу по сравнению с ранее применяемой системой платежей, что напрямую влияло на себестоимость продукции. Но далеко не все организации смогли оценить данное преимущество, так как на момент 2001 года доля работников с годовым доходом превышающим 100 000 рублей, была катастрофически мала.

    Но при этом введение нового налога не способствовало искоренению некоторых недостатков. Так, например введение единого контролирующего органа все равно не решило проблему объединения платежей. И предприятия по-прежнему были вынуждены оформлять платежную документацию по каждому фонду в отдельности. Следующей даже, наверное, более существенной проблемой стало то, что к моменту вступления второй части Налогового кодекса РФ, касающейся и ЕСН, еще не были до конца разработаны инструкции, разъяснения и формы документов, связанные с его уплатой.

    В таком виде единый социальный налог, за исключением незначительных изменений и дополнений просуществовал в течение 4 лет.

    Предложение по очередной реформе ЕСН стали поступать уже с 2002 года, основная инициатива исходила от Союза предпринимателей, который утверждал, что платежи по налогу являются непосильным бременем для большинства предприятий, и выступал с предложением понижения ставок до 15 %.

    20 июля 2004 года Госдума, не смотря на сопротивление Правительства, приняло поправки во вторую часть Налогового кодекса, уменьшив базовую ставку до 26%.

    Уменьшение налоговых платежей должно было благотворно сказаться на деятельности российских предприятий, но, к сожалению, в данном случае пострадали получатели платежей (социальные внебюджетные фонды). В результате реформы, фонды не досчитались большой части средств, идущих на социальные выплаты гражданам России.

    Ожидалось, что в результате снижения ставок налога большинство «серых» зарплат будет выведено из тени, но этого так и не произошло.

    Следующие существенные изменения в данной области произошла уже в 2010 году, в связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы, именно они и будут рассмотрены далее.


    1.2 Обязательные виды страхования. Нормативно-правовое регулирование


    Действующим законодательством предусмотрены следующие виды обязательного страхования:

    ·                    обязательное пенсионное страхование, регламентированное Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

    ·                    обязательное медицинское страхование, регламентированное Федеральным Законом РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

    ·                    обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регламентированное Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

    ·                    обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, регламентированное Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

    Рассмотрим, более подробно перечисленные виды обязательного страхования.

    Обязательное пенсионное страхование - система разносторонних мер, создаваемых государством для компенсации гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения (пенсии).

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – индивидуальные возмездные платежи, уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, носящие целевое назначение - выплата гражданам пенсии.

    Выделяют два вида обязательного пенсионного страхования: обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии (уплачивается в пользу граждан 1967 года рождения и моложе) и обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии (уплачивается с выплат, производимых в пользу граждан независимо от возраста).

    Обязательное медицинское страхование – форма социальной защиты граждан по охране здоровья, являющаяся составной частью государственного социального страхования, призванного обеспечить гражданам получение медицинской и лекарственной помощи в равной степени за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

    Уплата страховых взносов по данному направлению осуществляется в фонды двух уровней – федеральный и территориальный.

    Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – система мер, направленных на компенсацию заработка или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию (болезни, травмы, беременности, ухода за ребенком до 1,5 лет).

    Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212 – ФЗ [], пришедший на смену 24 главе Налогового кодекса Российской Федерации, утратившей силу, регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.

    Важно отметить, что Федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Порядок учета и уплаты страховых взносов от несчастных случаев на производстве предусматривается соответствующим Федеральным законом [], который также определяет и основные понятия данного вида страхования.

    Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – мера социальной защиты по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного лица (работающего гражданина) при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных случаях предусмотренных действующим законодательством.

    1.3 Плательщики страховых взносов


    Плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым в соответствии со статьей 5 Федерального закона №212-ФЗ и статьей 3 Федерального закона №125-ФЗ являются:

    Ø    Лица, производящие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);

    Ø    Индивидуальные предприниматели, не привлекающие наемный труд, а также адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (не являются плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

    Законом также предусмотрен порядок ведения учета взносов для организаций при реструктуризации, организаций, применяющих специальные режимы налогообложения и организаций, имеющих обособленные подразделения, выделенные в отдельный баланс.

    Так при реорганизации плательщика страховых взносов обязанности страхователя переходят к ее правопреемнику (ам), независимо от знания фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств по уплате страховых взносов. При наличии нескольких правопреемников доля участия каждого из них определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.[1]

    Если организация ликвидируется, то ее обязательства по уплате взносов прекращаются в тот момент, когда она представляет в ПФР и ФСС расчет по взносам за период с начала расчетного периода по день представления расчета включительно. Разницу между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с представленным расчетом и суммой уплаченных страховых взносов, организация обязана уплатить в течение 15 календарных дней со дня подачи расчета. После уплаты налоговый орган примет заявление о ликвидации.

    Что же касается организаций, применяющих специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН), то положение о том, что данные налогоплательщики освобождены от уплаты страховых взносов, утратило силу вместе с отменой единого социального налога. С введением нового законодательства для «спецрежимников» установлен переходный период, в котором им предлагается уплачивать взносы по льготному тарифу. Такие страхователи обязаны формировать базу обложения взносами, вести учет облагаемых и освобождаемых от обложения сумм, заполнять и сдавать отчетность по взносам, даже если им установлен сниженный тариф, равный нулю.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.