МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Порядок открытия валютных счетов в коммерческом банке

    Порядок открытия валютных счетов в коммерческом банке

    Негосударственное (частное) образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики»

    Кафедра «Финансы и учет»





    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


    По дисциплине: «Международные валютно-кредитные отношения»

    На тему вариант №3: «Порядок открытия валютных счетов в коммерческом банке»

    Выполнил: студент(ка) 2 курса

    Заочного факультета группы ФК-16 специальности

    «Финансы и кредит»







    Южно-Сахалинск

    2010

    Содержание


    Введение

    1. Нормативно-правовое регулирование учета валютных операций

    2. Порядок открытия валютных счетов

    Заключение

    Приложение

    Список использованных источников

    Введение


    На рубеже 80—90-х годов Россия вступила на путь перехода к рыночной экономике. Важной сферой этих преобразований являются международные валютно-кредитные и финансовые отношения страны, поскольку взят курс на интеграцию в мировое хозяйство.

    Процесс формирования современной рыночной модели валютно-кредитных и финансовых отношений России несет на себе отпечаток особенностей трудного переходного периода от плановой экономики, основанной на государственной собственности, к рыночной экономике, базирующейся на разных формах собственности.

    Образованию валютного механизма, адекватного базовым принципам рыночного хозяйства, способствовало вступление страны в МВФ, группу Всемирного банка, ЕБРР, БМР и другие международные финансовые организации. Сотрудничество с ними обеспечивает соответствие формируемого механизма мировым стандартам, сложившимся в странах с эффективной системой рыночной экономики. При этом используется накопленный веками зарубежный и отечественный опыт.

    Целью контрольной работы является рассмотрения порядка открытия валютного счета в банке. Данная цель определила следующие задачи:

    - изучить нормативно-правовую литературу по данному вопросу;

    - рассмотреть порядок открытия валютного счета.

    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ


    Нормативно-правовое регулирование учета валютных операций можно рассмотреть в соответствии с бухгалтерским учетом. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

    1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии;

    2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, которые призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности;

    3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств, которые призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями;

    4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

    Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления деятельности и составления отчетности.

    К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 73-ФЗ, «Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ», утвержденное Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н, и др.

    На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. Здесь следует указать: Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000, утвержденное Приказом МФ РФ от 10.01.2000 г. № 2н, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. № 43н, и др.

    Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

    1)                документ по учетной политике предприятия;

    2)                утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

    3)                графики документооборота;

    4)                утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

    5)                утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

    6)                Российское валютное законодательство, регулирующее принципы обращения иностранной валюты в стране, дает определение валютных ценностей, валютных операций, устанавливает порядок приобретения и использования, а также оценки иностранных валют в виде котировки их курса по соотношению с российской денежной единицей.

    Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», принятый 10 декабря 2003 г. не содержит деления валютных операций на текущие и связанные с движением капитала. Перед законодателями стояла задача модернизации валютного регулирования таким образом, чтобы обеспечить эффективность валютного законодательства.

    Целью принятия Закона о валютном регулировании и валютном контроле является - обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) валюта Российской Федерации:

    а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

    б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;

    2) иностранная валюта:

    а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

    б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;

    3) внутренние ценные бумаги:

    а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;

    б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации;

    4) внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к внутренним ценным бумагам;

    5) валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги;

    6) резиденты:

    а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

    б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

    в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

    д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

    е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

    7) нерезиденты:

    а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части;

    б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

    в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

    г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

    д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

    е) находящиеся на территории РФ филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;

    8) уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензий Центрального банка РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории РФ в соответствии с лицензиями Центрального банка РФ филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;

    9) валютные операции:

    а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

    б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

    в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

    г) ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг;

    д) перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории РФ, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и со счета, открытого на территории РФ, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

    е) перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории РФ, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации;

     

    2. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ВАЛЮТНЫХ СЧЕТОВ


    По действующему законодательству на территории России могут быть открыты валютные счета как резидентам, так и нерезидентам в любом банке, имеющем право на проведение операций с иностранной валютой. При этом количество открываемых валютных счетов юридическими лицами в настоящее время не ограничивается [1]. Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительным документам банка и выданной ему лицензией, за исключением, когда отказ вызван отсутствием у банка возможности принять клиента на обслуживание либо допускается законодательством (п. 2 ст. 846 ГК РФ)[2]. Для открытия валютного счета организация должна предоставить в уполномоченный банк:

    ·    заявление об открытии счета (приложение 1);

    ·    нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;

    ·    копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

    ·    копию справки о присвоении организации статистических кодов;

    ·    карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом (руководителя, главного бухгалтера, их заместителей), и оттиском печати, заверенные нотариусом (приложение 2);

    ·    справку об открытии расчетного счета.

    Если в штате организации нет должности главного бухгалтера, то заявление подписывает руководитель и предоставляет справку об отсутствии работника, которому принадлежит право второй подписи (приложение 3).

    В связи с обязательной продажей части валюты российскими юридическими и физическими лицами каждому клиенту открывается в уполномоченном банке два параллельно существующих счета:

    1)                                         транзитный валютный счет (счет 52-1-1) – для зачисления в полном объеме поступлений в иностранной валюте, в том числе не подлежащих обязательной продаже, и для проведения других валютных операций;

    2)                                         текущий валютный счет (счет 52-1-2) – для учета средств, остающихся в распоряжении организации после обязательной продажи экспортной выручки, и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством;

    3)                                         специальный транзитный валютный счет (счет 52-1-3) – для совершения операций по покупке иностранной валюты на внутреннем валютном рынке и ее обратной продаже.

    За открытие валютного счета банком взимается установленная плата, сумма которой подлежит отнесению на операционные расходы:

    1) Дебет 76 2) Дебет 91-2

    Кредит 51 Кредит 76

    При открытии валютного счета коммерческие банки учитывают:

    - наличие у клиента квалифицированного финансового аппарата, подготовленного для осуществления валютных операций;

    - законность источников поступления валюты;

    - перспективы внешнеэкономической деятельности с точки зрения валютных поступлений[3].

    В аналитическом учете коммерческого банка по каждому клиенту, имеющему текущий валютный счет, ведется лицевой счет, а учет по счетам ведется в двойном исчислении – в иностранной валюте и в рублях. Пересчет иностранной валюты в рубли осуществляется по курсу Центрального банка России, однако, по мере изменения курсов иностранной валюты в рублях производится переоценка остатков валюты на счетах в банке, но только в рублевом исчислении[4].

    Согласно письму МНС РФ от 02.09.02 № ШС-6-14/1355 в настоящее время организация в течение 10 дней обязана сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет только об открытии текущего валютного счета, иначе организацию оштрафуют на 5000 рублей (статья 118 НК РФ).

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Международные отношения — экономические, политические и культурные — порождают денежные требования и обязательства юридических лиц и граждан разных стран. Специфика международных расчетов заключается в том, что в качестве валюты цены и платежа используются обычно иностранные валюты, так как пока еще отсутствуют общепризнанные мировые кредитные деньги, обязательные для приема во всех странах. Между тем в каждом суверенном государстве в качестве законного платежного средства используется ее национальная валюта. Поэтому необходимым условием расчетов по внешней торговле, услугам, кредитам, инвестициям, межгосударственным платежам является обмен одной валюты на другую в форме покупки или продажи иностранной валюты плательщиком или получателем.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: учебное пособие. Таганрог, ТРТУ, 2004.-178с.

    2. Варламова З.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. – 34с.

    3. www.cons-sakh.ru

    4. www.mzb.ru


    [1] Варламова З.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. – 34с.

    [2] www.cons-sakh.ru

    [3] Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: учебное пособие. Таганрог, ТРТУ, 2004.-178с.

    [4] www.mzb.ru



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.