МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовое регулирование банкротства кредитных организаций

    Неисполнение требований, указанных в ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” является основанием для применения ЦБ РФ мер в порядке надзора. Основаниями для этого являются:

    ·                    неисполнение КО обязанности уменьшить уставный капитал до размера чистых активов, если их размер оказался меньше уставного капитала;

    ·                    отказ органов управления КО от принятия решения по ходатайству руководителя КО об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации КО в 10-дневный срок;

    ·                    нарушение руководителем КО обязанности обратиться в ЦБ РФ с ходатайством о принятии мер по предупреждению банкротства КО, если учредители отказались принимать участие в осуществлении этих мер или не приняли соответствующего решения в 10-дневный срок;

    ·                    нарушение руководителем КО обязанности в 5-дневный срок с момента получения требования ЦБ РФ о принятии мер по финансовому оздоровлению обратиться с соответствующим ходатайством в органы управления КО;

    ·                    непредставление в установленный срок в ЦБ РФ плана мер по финансовому оздоровлению[9].

    Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым ЦБ РФ. Специальный характер выражается в порядке её назначения, составе её членов и компетенции. Временная администрация по своей сути является досудебной мерой предупреждения банкротства КО.

    В состав временной администрации входят: руководитель временной администрации (лицо, назначенное ЦБ РФ, имеющее аттестат руководителя временной администрации и действующее в пределах функций и полномочий, установленных законодательством), члены временной администрации (лица, назначаемые ЦБ РФ для участия в работе временной администрации и осуществляющие функции и полномочия согласно распределению обязанностей, установленных руководителем временной администрации) и представители временной администрации (лица, уполномоченные временной администрацией представлять её интересы в филиале КО).

    Банк России назначает временную администрацию в случаях, когда:

    ·                    КО не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие 7дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах КО;

    ·                    КО допускает снижение собственных средств по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных ЦБ РФ;

    ·                    КО нарушает норматив текущей ликвидности, установленный ЦБ РФ, в течение последнего месяца более чем на 20%;

    ·                    КО не исполняет требования ЦБ РФ о замене руководителя КО либо об осуществлении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации КО в установленный срок;

    ·                    имеются основания для отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций[10].

    Так, по сравнению с общими основаниями для принятия мер по предупреждению банкротства основания для того, чтобы назначить временную администрацию, свидетельствуют о большей степени финансовых проблем[11].

    Временная администрация назначается Комитетом банковского надзора ЦБ РФ. Решение принимается по ходатайству территориального учреждения ЦБ РФ или структурного подразделения ЦБ РФ, а также по поручению Совета директоров или Председателя ЦБ РФ или непосредственно по инициативе Комитета.  Это решение вправе принять также Совет директоров ЦБ РФ и Председатель ЦБ РФ. Решение о назначении временной администрации оформляется приказом ЦБ РФ, который подписывает Председатель ЦБ РФ или его заместитель, возглавляющий комитет.

    Приказ ЦБ РФ о назначении временной администрации доводится в установленном порядке до территориальных учреждений ЦБ РФ и КО и в течение 15 дней с даты его подписания публикуется в “Вестнике Банка России”.

    Временная администрация действует не более  6 месяцев, но этот срок может быть продлён до момента формирования органов, осуществляющих реорганизацию или ликвидацию КО, либо до момента назначения арбитражного управляющего. В этом случае основной задачей временной администрации является контроль за соблюдением требований Положения ЦБ РФ “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций в Российской Федерации”. Предельный срок действия временной администрации - 18 месяцев.

    Решение продлить срок действия временной администрации принимается по ходатайству территориального учреждения ЦБ РФ или структурного подразделения ЦБ РФ, а также по поручению Совета директоров или Председателя ЦБ РФ либо непосредственно по инициативе Комитета банковского надзора ЦБ РФ и оформляется приказом ЦБ РФ. Приказ о продлении срока действия временной администрации доводится в установленном порядке до территориальных учреждений ЦБ РФ и КО и публикуется в “Вестнике Банка России” в течение 15 дней.

    Руководитель временной администрации назначается ЦБ РФ по предложению территориального учреждения или структурного подразделения ЦБ РФ. Члены временной администрации назначаются ЦБ РФ по предложению лица, выдвинутого в качестве руководителя, или по предложению территориального учреждения ЦБ РФ.

    Члены временной администрации назначаются с их согласия, за исключением случаев, когда участие данного сотрудника в работе временной администрации предусмотрено его должностными обязанностями, утверждёнными в установленном порядке и (или) вытекает из характера деятельности подразделения ЦБ РФ, сотрудником которого он является.

    Банк России имеет право отстранить руководителя временной администрации от исполнения обязанностей, запретить ему исполнение обязанностей руководителя временной администрации на срок до одного года, аннулировать выданный ему аттестат руководителя временной администрации.

    В случае установления оснований для отзыва у КО лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 ФЗ “О банках и банковской деятельности”, руководитель временной администрации обязан направить в ЦБ РФ ходатайство об отзыве лицензии. Такими основаниями являются:

    ·                    установление недостоверности сведений, на основании которых выдана лицензия;

    ·                    задержка начала осуществления банковских операций, предусмотренных лицензией более чем на один год;

    ·                    установление фактов недостоверности отчётных данных, задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчётности;

    ·                    осуществления банковских операций, не предусмотренных лицензией ЦБ РФ;

    ·                    неисполнение требований федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, нормативных актов ЦБ РФ;

    ·                    неспособность КО удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение одного месяца с наступления даты их исполнения (если требования КО составляют не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда);

    ·                    неоднократного в течение года виновного неисполнения содержащихся в исполнительных документах судов, арбитражных судов требований о взыскании денежных средств со счетов клиентов КО при наличии средств на счете указанных лиц[12].

    Отзыв лицензии по другим основаниям не допускается.

    В случае неспособности КО удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) произвести обязательные платежи, являющиеся основанием для того, чтобы применить различные меры воздействия по отношению к КО, ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций устанавливает следующие сроки:

    ·                    до 3-х дней (в случае неоднократного неисполнения на протяжении последних 6 месяцев при отсутствии или недостаточности средств на корреспондентских счетах) - основание для осуществления мер по предупреждению банкротства[13];

    ·                    свыше 3-х дней при отсутствии или недостаточности средств на корреспондентских счетах - основание для осуществления мер по предупреждению банкротства[14];

    ·                    свыше 7-ми дней при отсутствии или недостаточности средств на корреспондентских счетах - основание назначить временную администрацию[15];

    ·                    свыше одного месяца, если требования к КО в совокупности составляют не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда, - основание для отзыва лицензии[16].

    Кредитная организация в период работы временной администрации представляет ежемесячную, квартальную, годовую и иную отчётность и информацию в соответствии с требованиями ЦБ РФ. Временная администрация представляет в ЦБ РФ (Департамент по организации банковского сканирования) отчёт о своей работе. Банк России имеет право в любое время затребовать у временной администрации дополнительные сведения по вопросам, входящим в компетенцию временной администрации.

    Последствиями нарушения требований ЦБ РФ со стороны временной администрации могут быть замена её руководителя или прекращение деятельности, отзыв лицензии и начало осуществления процедур банкротства.

    Прекращение деятельности временной администрации при устранении причин, послуживших основанием для её назначения, влечёт за собой восстановление полномочий исполнительного органа КО. Полномочия руководителей КО, отстранённых на период деятельности временной администрации от исполнения своих обязанностей, восстанавливаются.

    Деятельность временной администрации прекращается по истечении срока её действия. Досрочно деятельность может быть прекращена в случае устранения причин, послуживших основанием для её назначения, при передаче дел арбитражному управляющему, в случае отсутствия надлежащих условий для работы временной администрации.

    Решение о прекращении деятельности временной администрации принимается по ходатайству территориального учреждения ЦБ РФ и (или) структурного подразделения ЦБ РФ, а также по поручению Совета директоров или Председателя ЦБ РФ либо непосредственно по инициативе Комитета и оформляется приказом ЦБ РФ, который доводится до территориальных учреждений ЦБ РФ и КО и публикуется в “Вестнике Банка России” в течение 15 дней.

    Банк России имеет право требовать реорганизации кредитной организации, если она:

    ·                    не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не перечисляет обязательные платежи в сроки, превышающие 7 дней с момента наступления даты их удовлетворения, в связи с отсутствием или недостаточностью средств на корреспондентских счетах;

    ·                    допускает снижение капитала по сравнению с его максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 30% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных ЦБ РФ;

    ·                    нарушает норматив текущей ликвидности, установленный ЦБ РФ, в течение последнего месяца более чем на 20%[17].

    Реорганизация кредитной организации осуществляется в форме слияния или присоединения. Реорганизация банков в форме слияния и присоединения регулируется Положением ЦБ РФ “Об особенностях реорганизации банков в форме слияния и присоединения”. Банк, к которому произошло присоединение, либо банк, возникший в результате слияния, должен быть способен выполнять обязательные резервные требования и пруденциальные нормы деятельности, установленные нормативными актами ЦБ РФ, в том числе норматив достаточности капитала. Минимальный размер собственных средств банка должен быть равным не менее 1 млн. евро[18].

    Банку выдаются лицензии, содержащие весь перечень банковских операций, которые имел право осуществлять на основании банковской лицензии каждый из сливающихся банков на дату принятия решения о его реорганизации, либо Генеральная лицензия, если хотя бы один из сливающихся банков имел такую лицензию.

    В соответствии с ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”, в случае получения требования Банка России о реорганизации её руководитель обязан в течение 5 дней с момента его получения обратиться в органы управления кредитной организации с ходатайством о необходимости реорганизации КО. Органы управления КО обязаны в срок не позднее 10 дней с момента получения требования ЦБ РФ о реорганизации известить ЦБ РФ о принятом решении.[19] В случае отказа органов управления КО удовлетворить требование ЦБ РФ или отсутствия ответа в установленные сроки ЦБ РФ имеет право применить иные меры пруденциального надзора (требование о замене руководителей, назначение временной администрации) вплоть до отзыва лицензии.

    1.3. Процедура банкротства кредитных организаций

    1.3.1. Возбуждение дела о банкротстве

    Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по месту нахождения кредитной организации-должника (при наличии у КО филиалов - по месту нахождения головного банка) по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ и Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, с особенностями, установленными Федеральным законом РФ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”[20].

    Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом обладают:

    ·                    кредитная организация - должник;

    ·                    кредитор кредитной организации, включая граждан, имеющих право требования к кредитной организации по договору банковского вклада и (или) банковского счёта;

    ·                    Банк России;

    ·                    Прокурор - в случае рассмотрения дела о банкротстве по его заявлению[21], когда им обнаружены признаки преднамеренного банкротства, когда у должника имеется задолженность по обязательным платежам, в интересах кредитора по денежным обязательствам Российской Федерации, её субъекта, муниципального образования;

    ·                    Налоговый или иной уполномоченный орган при наличии задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды. К таким органам относятся Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ.

    Обращение КО-должника или её кредиторов в арбитражный суд может предшествовать их ходатайству в ЦБ РФ об отзыве у КО лицензии. Такое ходатайство возможно после наступления признаков банкротства КО при условии, что объём требований превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда.

    При поступлении в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом судья до возбуждения производства по делу о банкротстве предлагает Банку России представить своё заключение о целесообразности отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций либо копию приказа Центрального           Банка Российской Федерации об отзыве указанной лицензии. Указанные документы направляются Банком России в арбитражный суд в месячный срок после получения данного предложения. Основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве является представление арбитражному суду копии приказа Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций. Копия приказа может быть либо заверена ЦБ РФ, либо информация публикуется  “Вестнике Банка России”.

     

    1.3.2. Рассмотрение дела о банкротстве арбитражным судом

    Лицами, участвующим в деле о банкротстве, являются лица, указанные в Федеральном законе “О несостоятельности (банкротстве)”, а также Банк России при возбуждении производства по делу о банкротстве по заявлению Банка России о признании кредитной организации банкротом.

    Если основанием для отзыва лицензии на осуществление банковских операций послужило неудовлетворительное финансовое положение кредитной организации, неисполнение ею своих обязательств перед вкладчиками и кредиторами и в течение 45 календарных дней с момента отзыва указанной лицензии Банк России не получил определение арбитражного суда о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом или иное документальное подтверждение возбуждения производства по делу о её банкротстве, Банк России обязан в пятидневный срок обратиться с заявлением о признании кредитной организации банкротом независимо от наличия её задолженности перед Банком России.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.