МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Принципы организации и деятельности коммерческого банка

    Начисление амортизационных отчислений по нематериальным активам производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были введены в эксплуатацию, а прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этих активов или списания их с бухгалтерского учета.

    Предельная сумма начисленной амортизации должна быть равна балансовой стоимости актива.

    Метод начисления амортизации отражается в учетной политике ОАО ИМБАНК» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Начисление амортизации производится ежемесячно по нормам, рассчитанным банком, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования соответствующего предмета нематериальных активов, но не более срока деятельности банка.

    Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности банка. Срок полезного использования определяется банком самостоятельно на дату ввода актива в эксплуатацию.

    По объектам нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет, но не более срока деятельности банка. Начисление амортизации отражается проводкой

    Кт 60903 "Амортизация нематериальных активов", по лицевым счетам предметов.

    При поступлении нематериальных активов используются счет фактура от поставщика.

     


    4. Учет труда и его оплата


    Процесс любой предпринимательской деятельности, связан с затратами не только денежными, но и трудовыми .

    Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения. Под нормами труда понимаются нормы выработки, нормы рабочего времени, устанавливаемые для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

    Норма рабочего времени – это величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения определенной работы.

    Начисления и выплата заработной платы

    Для учета расходов банка, связанных с оплатой труда служащих, в Плане счетов предусмотрен счет 70206 "Расходы на содержание аппарата". Расходы, учитываемые на этом счете, уменьшают налогооблагаемую базу банка при расчете налога на прибыль, кроме расходов, произведенных сверх установленных нормативов.

    Количество работающих, их специализация устанавливаются руководителем исходя из структуры банка. Оформление на работу осуществляется на договорной основе (контракт) и приказом руководителя о назначении на должность с окладом.

    Согласно Плану счетов учет расчетов с работниками банка по оплате труда отражается на парных счетах: 60305, 60306 "Расчеты с работниками по оплате труда".

    По кредиту счетов отражаются суммы начисленной заработной платы.

    По дебету счетов отражаются суммы произведенных выплат и удержания.

    Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открытых каждому работнику. В лицевых счетах должны отражаться все необходимые показатели, включая сведения для учета расчетов с бюджетом по налогам.

    В бухгалтерском учете начисление заработной платы отражается следующими проводками:

    1. Начислена заработная плата сотрудникам банка:

    Дт 70206 "Расходы на содержание аппарата"

    Кт 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда".

    Учет рабочего времени

    Используемые для учета отработанного времени графики работы могут быть следующих типов: пятидневные, шестидневные, сменные и, кроме того, индивидуальные.

    В конфигурации необходимо указывать продолжительность рабочей недели и часы рабочего времени: интервалы работы в течение рабочего дня или смены с исключением перерыва на обед. Например, для 40–часовой рабочей недели и пятидневного графика работы часы рабочего времени могут быть такими: с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (здесь предполагается, что перерыв на обед занимает время с 12-00 до 13-00).

    В конфигурации поддерживаются графики суммированного учета рабочего времени, а также графики сокращенного рабочего времени.

    Предусмотрено автоматическое заполнение текущего календаря графика работы с учетом общегосударственных праздников, в котором отражаются рабочие дни, укороченные предпраздничные дни и перенесенные дни отдыха. Список общегосударственных праздников также хранится в информационной базе.

    Предусмотрена возможность ввода подробных и/или сводных табелей учета рабочего времени, как первичных документов, данные которых используются далее при начислении зарплаты; в этом случае отработанное время определяется по данным табеля, существующие же графики работы будут использованы только для определения нормативного количества рабочего времени.

    При формировании табеля учета отработанного времени по форме Т-13 в условиях отсутствия данных о расчетах заработной платы используются данные об отсутствии работников, зарегистрированные в "кадровом" контуре учета.

    Начисления и удержания

    Все начисления организации объединены в две большие группы:

    Основные начисления — это начисления, характеризующиеся продолжительностью во времени, т.е. имеющие период действия .

    Дополнительные начисления — это начисления, характеризующиеся одной датой начисления, например премии или дивиденды. Эти начисления, тем не менее, могут рассчитываться на основании сумм, ранее начисленных по основным начислениям.

    Каждый вид начислений характеризуется способом расчета и другими параметрами.

    Конфигурация содержит достаточный набор предопределенных видов начислений и удержаний. В частности, предусмотрены начисления по нескольким видам отпусков и нескольким видам простоев в рабочее время, удержания алиментов и др. Но пользователи могут добавлять неограниченное количество собственных видов начислений и удержаний со всеми предусмотренными в конфигурации способами расчета для начислений.

    Основные начисления могут рассчитываться следующими способами:

    ·     по тарифной ставке (месячной, дневной или часовой) за фактический период действия начисления;

    ·     сдельно за фактический период действия начисления;

    ·     процентом;

    ·     фиксированной суммой;

    ·     по среднему заработку для отпуска по календарным дням;

    ·     по среднему заработку для отпуска при расчете из рабочих дней;

    ·     по среднему заработку для исчисления пособий по временной нетрудоспособности;

    ·     по среднему заработку (например, для оплаты командировок);

    ·     доплата до среднего заработка;

    ·     как пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;

    ·     как пособие по уходу за ребенком до 3-х лет

    Удержания могут рассчитываться следующими способами:

    ·     процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);

    ·     для удержания по исполнительным документам

    ·     фиксированной суммой.

    Можно указать, что основное или дополнительное начисление являются доходами в натуральной форме. К доходам в натуральной форме, например, относятся проездные билеты, выдаваемые работникам предприятия. Доходы в натуральной форме отличаются от доходов в денежной формы тем, что они не учитываются в денежных взаиморасчетах с работниками.



    Тема 5 Учет кредитных операций


    Понятие кредитных операций

    Кредитные операции - это операции кредитора по размещению свободных кредитных ресурсов заемщику на условиях платности, срочности и возвратности.

    ОАО «Имбанк» заинтересован в получении прибыли на основе оборота ссудного капитала. За результаты своих действий банк несет ответственность не только текущими доходами, но и собственным капиталом. Поэтому он свободен в распоряжении своими ресурсами в определении сроков, условий и процентных ставок по кредитам. Особенности системы кредитования сводятся к следующему:

    ·                     клиент не закрепляется за банком, а сам выбирает тот банк, чьи условия совпадают с его интересами;

    ·                     клиенту предоставлено право открывать ссудные счета в нескольких банках, что создает условия для развития межбанковской конкуренции;

    ·                     кредитование производится как на базе укрупненного объекта, так и в объеме частных потребителей;

    ·                     объем выдаваемых кредитов зависит от объема привлеченных средств.

    К особенностям кредитования относятся также нормативы, установленные ЦБ РФ:

    - максимально допустимый размер привлеченных денежных средств, размер минимального резерва;

    - сроки предоставления и погашения кредита.

    В основе кредитования лежит договор, в котором предусмотрены определенные права и обязательства каждой из сторон.

    Невыполнение обязательств договора отрицательно влияет на результаты деятельности как заемщика, так и кредитора.

    Кредитные операции ОАО «Имбанк»

    Банк в соответствии со своей спецификой разрабатывает общие принципы кредитной политики, формируют ее главную цель, основные направления кредитования.

    Кредитная политика - это основные положения банка по выполнению им функции кредитования, которые определяют виды кредитов, сферу их предоставления и процедуру организации кредитного процесса.

    Существуют две основные формы кредитных операций: ссуды и депозиты.

    Это означает, что активные и пассивные операции банков могут осуществляться как в форме ссуд, так и в форме депозитов.


    5.1 Активные кредитные операции


    Активные ссудные операции складываются из операций по кредитованию клиентов и предоставлению кредитов другим банкам, операций с ценными бумагами.

    Доходы ссудных операций, проценты, дивиденды от вложений в ценные бумаги служат главным источником банковской прибыли. Однако при формировании банковских активов ни один банк не может ориентироваться только на их доходность. Главная задача управления банковскими активами - обеспечение достаточной прибыльности и одновременно надежности банка для его клиентов. Учет кредитных операций коммерческих банков осуществляется на основе классификации кредита и методов предоставления их. В основу классификации могут быть положены различные критерии:

    ·  экономическое назначение кредитов, т.е. они могут быть использованы в сфере

    ·  производства и обращения. Различают ссуды на временные нужды, на потребительские цели, может фиксироваться отраслевая структура кредитных вложений в зависимости от отраслевой принадлежности клиентов банков;

    ·  категория заемщиков - промышленное предприятие, мелкие предприниматели, физические лица и т.д.;

    ·  по срокам различаются краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

    ·  по методу погашения различают банковские ссуды, погашаемые в рассрочку (частями), и ссуды, погашенные единовременно (на одну конечную дату);

    ·  форма выдачи кредита относится по своей характеристике к методу кредитования. Выдача кредита оформляется открытием в банке соответствующих счетов.

    Метод кредитования обусловливает форму ссудного счета, используемую для выдачи и погашения кредита. Для осуществления операции по кредитованию заемщиков банки открывают им ссудные счета различных видов:

    - простой ссудный счет;

    - специальный ссудный счет.

    Простые ссудные счета используются для выдачи разовых ссуд с зачислением их на расчетные счета; погашение осуществляется в согласованные с заемщиком сроки на основании срочных обязательств-поручений.

    Специальные ссудные счета открываются заемщиками, испытывающими постоянную потребность в банковском кредите. По специальному ссудному счету идут регулярные выдачи кредитов и их погашение. В сроки, обусловленные договором между банком и клиентом, производится регулирование специального ссудного счета.


    5.2 Пассивные кредитные операции


    Главным источником привлеченных средств являются депозиты. Депозиты делятся на следующие виды:

    - вклады до востребования;

    - срочные вклады;

    - сберегательные вклады.

    Вклады до востребования могут быть получены клиентами в любое время. В договорах указываются проценты.

    Срочные вклады имеют широкое применение, так как банку известен срок (время, период) и использование. Владелец депозита получает депозитный сертификат, на котором указаны:

    - вложенная сумма;

    - ставка процента;

    - срок погашения и другие условия договора.

    Сберегательные депозиты - это вклады, приносящие процент, которые можно изымать немедленно. Существуют следующие типы депозитов:

    - счета на сберегательной книжке (для осуществления операций вкладчик обязан предъявить книжку);

    - счета с выпиской состояния сберегательного вклада (операции осуществляются через почту без применения книжек);

    - депозитные счета денежного рынка - новый тип вкладов (по которым не используются сберегательные книжки, а ставки процентов корректируются еженедельно каждым банком самостоятельно в соответствии с изменением рыночных условий).

    Оформление краткосрочных кредитов клиентам

    В деятельности ОАО Имбанка преобладают краткосрочные кредиты.

    Оформление ссуд в банке производится кредитным отделом. Для рассмотрения вопроса о получении краткосрочного кредита юридические лица представляют в кредитный отдел следующие документы:

    1. Заявку на получение кредита по установленной форме.

    2. Юридические документы (нотариально заверенные):

    2.1. Учредительный договор.

    2.2. Устав.

    2.3. Свидетельство о регистрации.

    2.4. Карточку образцов подписей и печати (первый экземпляр).

    2.5. Справку о паспортных данных, прописке и местожительстве руководителя и главного бухгалтера, а также лиц, уполномоченных для ведения переговоров о кредите на основании доверенности о праве ведения подобных переговоров.

    2.6. Копию лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию.

    3. Бухгалтерскую отчетность.

    4. Документы, характеризующие финансовое состояние клиента.

    4.1. Выписки со счетов (рублевого и валютных) за последние три месяца (для не клиентов

    Банка).


    6. Учет доходов банка


    ОАО Имбанк функционирует на принципах самоокупаемости. Это означает, что все текущие расходы следует полностью возмещать собственными доходами. Доходы должны достигать величины, достаточной для уплаты налогов и получения накоплений для развития материально-технической базы. Совокупность показателей доходов и расходов коммерческого банка образует систему финансовых результатов его деятельности. Все статьи доходов и расходов полностью отражаются в отчете о прибылях и убытках.

    Все доходы и расходы относятся на счета по их учету. Отнесение сумм на счета учета прибылей и убытков, минуя счета по учету доходов и расходов, не производится.

    Главная задача бухгалтерского учета связана с оперативным и правильным выявлением суммы доходов.

    Одним из принципиальных положений учета является то, что доходы принимаются в том отчетном периоде, к которому они относятся.

    Поступление доходов отражается по "кассовому" принципу, т.е. по моменту зачисления денежных средств на корреспондентский счет, в кассу наличными или списания сумм с расчетного счета клиента. Однако при определении налогооблагаемой базы банка при исчислении налога на прибыль используется метод "начисления".

    К доходам банков относятся доходы от осуществления банковской деятельности, в частности:

    1) в виде процентов от размещения банком от своего имени и за свой счет денежных средств, предоставления кредитов и займов;

    2) в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов.

    3) от инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания клиентов;

    4) от проведения операций с иностранной валютой.

    5) по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью;

    6) от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

    Классификация доходов банка имеет важное значение для организации их аналитического учета, который должен обеспечить достаточную степень детализации для целей налогообложения деятельности банков.

    Доля доходов, полученных в 2009 году, за расчетно-кассовое обслуживание составляет 49,4%, за кредитные операции 46,5%, за прочие операции – 4,1

    За год значительно выросли активы и обязательства банка, что связано с увеличением собственных средств банка, увеличением количества клиентов банка и их привлечённых средств, также привлечением средств на депозитные счета. Так, на 01.01.2009 год активы составили 167558 тыс. руб., обязательства - 149906 тыс. руб., а на 01.01.2009 год активы составили 541610 тыс.руб., обязательства - 513915 тыс.руб. Дебиторская задолженность на конец 2008 года отсутствует. Банком в отчётном 2009 году соблюдены все нормативы, установленные ЦБ РФ.


    7. Учет расходов


    Для обобщения информации о произведенных расходах, связанных с основной деятельностью ОАО Имбанка, в Плане счетов бухгалтерского учета кредитных организаций предусмотрен активный счет 702 "Расходы".

    К расходам банка относятся расходы, понесенные при осуществлении банковской деятельности, в частности, следующие виды расходов:

    1) проценты по: договорам банковского вклада (депозита) и прочим привлеченным денежным средствам физических и юридических лиц .

    2) суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам;

    3) комиссионные сборы за услуги по корреспондентским отношениям

    4) расходы (убытки) от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и безналичной формах

    5) убытки по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью;

    7) расходы по переводу пенсий и пособий, а также расходы по переводу денежных средств без открытия счетов физическим лицам;

    8)другие расходы, связанные с банковской деятельностью.

    Банки имеют право вводить, исходя из необходимости, дополнительные статьи учета расходов.


    8. Учет материальных запасов


    Необходимые для деятельности ОАО Имбанка материалы (бумага, запасные части, упаковочные материалы для денег) учитываются в бухгалтерском учете на счете первого порядка 610 "Материальные запасы" с разбивкой по счетам второго порядка. Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости.

    Учет материальных запасов производится на следующих счетах:

    61002 "Запасные части";

    61008 "Материалы";

    61009 "Инвентарь и принадлежности";

    61010 "Издания";

    61011 "Внеоборотные запасы".

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.