МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Пути оптимизации поступления сумм страховых взносов (премий) по видам страхования на примере представительства БРУСП "Белгосстрах" по г. Полоцку

    Также как и в личном страховании, обязательное страхование ответственности занимает ведущее положение по сумме поступивших страховых взносов. Данный факт объясняется значительным числом существующих видов страхования гражданской ответственности и преимущественным положением Белгосстраха по сравнению с другими страховыми организациями в проведении обязательного страхования. Причем в 2004 г. поступления сумм страховых взносов по обязательным видам была максимальной.

    Среди обязательных видов страхования на протяжении рассматриваемого периода наибольший удельный вес принадлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности физических лиц – резидентов. Однако он постоянно снижается. Это объясняется тем, что в регионе появляются другие страховые компании, занимающиеся данным видом страхования. По обязательному страхованию автогражданской ответственности юридических лиц – резидентов сумма поступивших страховых взносов также довольно высока. В абсолютном выражении эта величина составила 2003 г. – 167 млн. руб., 2004 г. – 174 млн. руб., 2005 г. – 149 млн. руб. Наибольшее поступление сумм страховых взносов по данному виду наблюдается в 2004 г., что можно объяснить максимальным охватом страхового поля.

    В 2004 г. появляется такой вид страхования как обязательное страхование гражданской ответственности. Данный вид страхования является совместным продуктом белорусских и российских страховых компаний. Занимаемая им доля в структуре поступлений сумм страховых взносов стабильна, однако в абсолютном выражении она уменьшилась.

    Кроме обязательного страхования гражданской ответственности ОСАГО в 2004 г. появился такой вид страхования как Зеленая карта. До вступления Республики Беларусь в систему «Зеленая карта» владельцы автотранспортных средств – граждане Республики Беларусь вынуждены были при выезде в европейские страны приобретать страховые полисы «Зеленая карта» иностранных страховых компаний. В соответствии с Декретом Президента от 19 февраля 1999 года Белгосстрах, а в его лице и представительство Белгосстраха по г. Полоцку получило право на реализацию этих полисов на территории Республики Беларусь. Так, в 2004 году поступления по данному виду страхования составили 9 млн. руб., а в 2005 году – 17 млн. руб. Это связано с тем, что с 1 марта 2003 года на территории Республики Беларусь началась реализация собственных «Зеленых карт», а продажа страховых сертификатов иностранных страховых компаний была прекращена.

    В 2004 г. резко возросли поступления по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, однако, в 2005 г. сумма поступивших страховых взносов снова уменьшилась.

    Остальные виды обязательного страхования ответственности занимают незначительный удельный вес и не оказывают значительного влияния на структурные сдвиги.

    По добровольным видам страхования на протяжении рассматриваемого периода наблюдается постоянное увеличение поступления сумм страховых взносов. Причиной этого явилась хорошая работа страховых агентов по заключению договоров страхования.

    В 2004 г. исчезло добровольное страхование гражданской ответственности нанимателя за вред, причиненный жизни и здоровью работников. Появление обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вызвало отказ предприятий от заключения договоров по добровольному страхованию ответственности нанимателя.

    В то же время появляется такой вид страхования как добровольное страхование гражданской ответственности владельцев жилых помещений. Темпы роста поступления сумм страховых взносов высоки, что говорит о популярности данного вида страхования у населения и доходности для представительства. Рассмотрим структуру поступления страховых взносов по добровольным видам страхования ответственности.

    Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика СМР занимает наибольший удельный вес в структуре поступления сумм страховых взносов. Темпы роста данного вида страхования также высоки, что говорит о прибыльности и перспективности данного вида страхования для представительства. Такая же тенденция наблюдается и по добровольному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в связи с осуществлением профессиональной деятельности.

    Произошедшие изменения в структуре поступления сумм страховых взносов явились результатом исчезновения такого вида страхования как добровольное страхование гражданской ответственности нанимателя за вред, причиненный жизни и здоровью работников и появления добровольного страхования гражданской ответственности владельцев жилых помещений. Несмотря на это общая сумма поступивших страховых взносов по добровольным видам страхования ответственности увеличилась.

    Определим влияние количества заключенных договоров страхования на сумму поступивших страховых взносов. Структура и динамика количества заключенных договоров выглядит следующим образом.


    Таблица 2.3. Анализ структуры и динамики количества заключенных договоров по страхованию ответственности за 2003–2005 гг.

    Вид страхования

    2003 г., ед.

    уд. вес, %

    2004 г., ед.

    уд. вес, %

    абсол. Изменение 04/03, ед.

    2005 г. ед.

    уд. вес, %

    абсол. Изменение 05/03, ед.

    абсол. Изменение 05/04, ед.

    ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ










    ГО перевозчика перед пасс

    3

    0,029

    97

    0,9

    94

    80

    0,878

    77

    -17

    ОАГО ю/л, тер. РБ

    1728

    16,686

    1820

    16,9

    92

    1881

    20,65

    153

    61

    ОАГО ф/л, тер. РБ

    8385

    80,968

    7793

    72,2

    -592

    6510

    71,45

    -1875

    -1283

    ОАГО, тер. РБ

    240

    2,3175

    340

    3,15

    100

    313

    3,435

    73

    -27

    Зеленая карта



    17

    0,16

    17

    33

    0,362

    33

    16

    ОСАГО



    730

    6,76

    730

    294

    3,227

    294

    -436

    ИТОГО по обязательному

    10356

    99,942

    10797

    98,1

    441

    9111

    96,62

    -1245

    -1686

    ДОБРОВОЛЬНОЕ










    ответств перевозчика СМР

    2

    33,333

    3

    1,42

    1

    3

    0,94

    1

    0

    проф ответственности

    3

    50

    4

    1,89

    1

    6

    1,881

    3

    2

    ГО нанимателя

    1

    16,667



    -1



    -1


    ГО владельцев квартир


    0

    205

    96,7

    205

    310

    97,18

    310

    105

    ИТОГО по добровольному

    6

    0,0006

    212

    1,93

    206

    319

    3,383

    313

    107

    ИТОГО

    10362

    100

    11009

    100

    647

    9430

    100

    -932

    -1579


    Как видно из таблицы 2.3 наибольшее количество договоров было заключено в 2004 г. В 2005 г. количество заключенных договоров снижается. На это снижение главным образом повлияло уменьшение количества договоров по обязательным видам страхования.


    Рис. 2.12. Динамика количества заключенных договоров по страхованию ответственности в разрезе обязательных и добровольных форм страхования за 2003–2005 гг.


    Причины уменьшения количества заключаемых договоров страхования ответственности разделим на 2 группы:

    ·        субъективные причины;

    ·        объективные причины.

    Основные причины отказов субъективны и зависят от деятельности сотрудников представительства, что влечет за собой потерю клиентов и недополучение прибыли. Это, безусловно, негативное явление и такая ситуация требует внимания со стороны руководства.

    Проведем анализ страховых сумм по страхованию ответственности за 2003–2005 гг. В страховании ответственности максимальные пределы выплачиваемых страховщиком сумм возмещений называются лимитами ответственности. По обязательным видам страхования они устанавливаются законодательно в следующих размерах:

    ·           по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами в размере 5 000 евро на один договор;

    ·           по Зеленой карте в размере 10 000 евро на один договор;

    ·           по остальным видам обязательного страхования гражданской ответственности до 01.06.2003 г. – 6000 евро, с 01.06.2003 до 01.01.2005 г. – 10 000 евро, с 01.01.2005 г. – 20000 евро на один договор.

    По обязательному страхованию гражданской ответственности ОСАГО страховые суммы рассматривать не будем, так как это продукт сострахования белорусских и российских страховщиков. Структура и динамика страховых сумм представлена в таблице 2.4. Данные переведены в белорусские рубли по усредненному курсу и в сопоставимых ценах.


    Таблица 2.4. Анализ структуры и динамики размера страховых сумм по страхованию ответственности за 2003–2005 гг.

    Вид страхования

    2003 год, млн. р.

    уд. вес, %

    2004 год, млн. р.

    уд. вес, %

    абсол. Изменение 04/03, млн. р.

    2005 год, млн. р.

    уд. вес, %

    абсол. Изменение 05/03, млн. р.

    абсол. Изменение 05/04, млн. р.











    ГО перевозчика перед пасс

    42

    0,0

    1649

    0,5

    1606,9

    1320,5

    0,3

    1278,3

    -328,6

    ОАГО ю/л, тер. РБ

    43424

    16,8

    58997,2

    18,2

    15573,2

    103492,6

    21,2

    60068,6

    44495,4

    ОАГО ф/л, тер. РБ

    210712

    81,5

    252618,2

    78,1

    41906,1

    358180,2

    73,4

    147468,1

    105562,0

    ОАГО, тер. РБ

    4267,4

    1,7

    9634,1

    3,0

    5366,7

    17221,3

    3,5

    12953,9

    7587,2

    Зеленая карта



    418,7

    0,1

    418,7

    8087,9

    1,7

    8087,9

    7669,2

    ОСАГО





    0,0





    ИТОГО по обязательному

    258446

    98,7

    323317

    98,6

    64871,6

    488302,5

    99,0

    229856,8

    164985,2

    ДОБРОВОЛЬНОЕ










    ответств перевозчика СМР

    3251,6

    94,5

    4026,2

    89,7

    774,6

    4437,5

    88,1

    1185,9

    411,3

    профессинальной ответственности

    103,5

    3,0

    296,5

    6,6

    193

    322

    6,4

    218,5

    25,5

    ГО нанимателя

    85,6

    2,5



    -85,6



    -85,6

    0

    ГО владельцев квартир



    165,5

    3,7

    165,5

    276,6

    5,5

    276,6

    111,1

    ИТОГО по добровольному

    3441

    1,3

    4488

    1,4

    1047,5

    5036,1

    1,0

    1595,4

    547,9

    ИТОГО

    261886

    100

    327806

    100

    65919,1

    493338,6

    100

    231452

    165533,1

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.