МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов коммерческими банками на примере ОАО "Уралсиб"

    Для определения объема и источников поступлений наличных денег в кассы и направлений их выдачи коммерческие банки составляют прогнозы кассовых оборотов. Прогноз кассовых оборотов составляется по источникам поступления и направлениям выдачи наличных денег [15].

    Содержание прогноза кассовых оборотов по символам прихода и расхода соответствует номенклатуре символов «Отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций» (форма № 202) [15]. Расчеты ожидаемых поступлений наличных денег в кассы банков и их выдач составляются ежеквартально с распределением по месяцам. Итоги кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату сообщаются расчетно-кассовому центру, где открыт корреспондентский счет коммерческого банка. Расчетно-кассовые центры составляют прогнозы кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату в целом по обслуживаемым кредитным организациям. Расчеты осуществляются ежеквартально с разбивкой по месяцам. На основании этих прогнозов РКЦ Банка России обеспечивают операционные кассы коммерческих банков денежной наличностью.

    В кассах коммерческих банков наличные деньги хранятся в суммах, необходимых лишь для выполнения текущих операций клиентов. Остаток денег в кассе лимитируется. В случае недостатка денежной наличности в кассе коммерческий банк составляет специальный расчет на подкрепление своей операционной кассы, который доводится до расчетно-кассового центра. Здесь сосредоточены запасы денежной наличности. При недостатке средств деньги из резервных фондов РКЦ перечисляются в операционную кассу коммерческого банка в виде подкрепления; при превышении лимита деньги сверх лимитного остатка возвращаются в РКЦ.

    Для максимального привлечения наличных денег в свои кассы учреждения банков за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий не реже одного раза в два года проверяют соблюдение определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. Периодичность и круг предприятий, подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций. При планировании проверок учитывается информация налоговых органов о фактах нарушения предприятиями условий работы с денежной наличностью, установленных в ходе документальных проверок налогового законодательства. При проверке ведения кассовых операций на предприятии рассматриваются [15]:

    • ведение кассовой книги, ежедневный отчет кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами, расчетно-денежными ведомостями, их оформление;

     • полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке. При этом учитывается соответствие записей в кассовой книге данным банка (по суммам, полученным из банка и сданным в банк);

    •  целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели, указанные в чеке);

    •  расходование наличных денег из выручки на основании письменных заявлений клиентов с учетом требований порядка ведения кассовых операций, состояния расчетов и остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот;

    • соблюдение на каждый день проверяемого периода (как правило, за квартал) установленного банком лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот;

    • осуществление расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.

    К предприятиям, не соблюдающим порядок ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, применяются меры ответственности, предусмотренные законодательным и иными правовыми актами Российской Федерации.

    Территориальные учреждения Банка России осуществляют контроль за работой учреждений банков по организации наличного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью.

    2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания


    Несмотря на то, что банк является по своей сути консервативным учреждением, банковские технологии, продукты и услуги не являются застывшими категориями: они совершенствуются в соответствии с веяниями времени, развитием научно-технического прогресса и, прежде всего, интернет-технологий.

    Если еще пятнадцать лет назад банки только начинали внедрять электронную систему расчетов Клиент-Банк, позволяющую принимать для оплаты платежные поручения клиентов и отправлять выписки по их лицевым счетам в рамках локальной сети банка, то сегодня клиент может полностью управлять своим счетом посредством интернета в режиме реального времени.

    Рассмотрим услуги дистанционного управления своим расчетным счетом, предлагаемые крупнейшими российскими банками.

    Дистанционное обслуживание клиентов Сбербанка России осуществляется на основе [37]:

    -                     Автоматизированной системы «Клиент-Сбербанк»;

    -                     Автоматизированной системы «Voice-информатор».

    Система “Клиент-Сбербанк” позволяет клиенту осуществлять операции по своему счету, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала банка. Использование самых современных технологий позволяет максимально защитить клиента от несанкционированного доступа к счету или потери информации. Формат данных, используемых в системе “Клиент-Сбербанк”, позволяет достаточно просто импортировать в систему информацию из внешних баз данных клиента, что упрощает процесс формирования платежных документов и обработки банковской выписки. Продуманный интерфейс программы позволяет легко и просто пользоваться всеми преимущества этой системы. Для связи с банком могут быть использованы телефонная связь (модемный доступ) и доступ через Интернет.

    При работе с системой различным категориям пользователей могут быть назначены различные права, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от несанкционированного использования программы. Широкие возможности интеграции с популярными программными продуктами позволяет просто и эффективно обеспечить интеграцию АС “Клиент-Сбербанк” с принятыми в компании программными продуктами, автоматизирующими основную деятельность.

    Дополнительно система «Клиент-Сбербанк» помогает решать следующие задачи:

    - предоставление оперативной информации о движении денежных средств по региональным счетам, по счетам филиалов и дочерних компаний;

    - контроль банковских счетов филиалов и дочерних компаний;

    - контроль работы филиалов или дочерних компаний путем ведения сметы платежей.

    Преимущества автоматизированной системы «Voice-информатор»:

    - позволяет экономить время за счет оперативного доступа к информации о банковских счетах;

    - получение актуальной информации о банковских счетах возможно в круглосуточном режиме;

    - не требует затрат на приобретение оборудования и проста в использовании (необходим обычный кнопочный телефон с тоновым набором);

    - безопасность системы обеспечивается набором клиентом личного пароля и кода, что полностью исключает возможность получения конфиденциальной информации о состоянии счета неуполномоченными лицами;

    - позволяет своевременно получать информацию о наступлении срока платежа (срок погашения кредита), что помогает вовремя произвести платеж и избежать просрочки.

    ОАО Банк «ВТБ» предлагает корпоративным клиентам [38]:

    - систему "Электронный банк" - предоставление клиенту возможности проведения безналичных расчетов и иных операций с использованием электронных документов, в том числе электронных платежных документов, путем подготовки и отправки в банк, а также получение из банка пакетов электронных документов по открытым каналам связи. Вся передаваемая по каналам связи информация шифруется и подписывается электронной подписью. В системе "Электронный банк" используются сертифицированные средства криптографической защиты информации. Система помогает пользователю правильно заполнять поля документов и ведет архив переданных и полученных материалов. Кроме того, система "Электронный банк" оснащена справочной информацией;

    - услугу "Расчетный центр клиента" - специализированный банковский сервис, позволяющий клиенту оперативно получать информацию о состоянии его счетов, а также счетов его структурных подразделений и дочерних структур в банке с возможностью оперативного управления этими счетами по электронным каналам связи. Услуга "Расчетный центр клиента" предназначена: а) для крупных холдинговых компаний, в состав которых входят различные юридические лица, находящиеся в пределах одного или в разных регионах России; б) для крупных компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть в различных регионах России. Основными возможностями услуги "Расчетный центр клиента" являются: контроль операций после их совершения (получение расширенной выписки); предварительный контроль расчетных документов подчиненных клиенту филиалов и дочерних компаний на предмет соблюдения расходования средств по назначению платежа и в пределах сумм, установленных для них бюджетами или лимитами, с возможностью дополнительного автоматического или ручного акцепта платежей контролирующими структурами клиента; управление консолидированным бюджетом; прямое управление счетами, открытыми в регионах.

    Самый впечатляющий перечень услуг по дистанционному обслуживанию предлагает своим клиентам ОАО «Банк Москвы» [39]:

    - Услуги Call–центра. 24 часа в сутки 7 дней в неделю квалифицированное банковское обслуживание по единому круглосуточному телефону, включающее: дистанционные продажи банковских продуктов, заполнение кредитных заявок по телефону; профессиональные консультации по банковским продуктам, услугам, тарифам; консультации по вопросам кредитования; общая информация о Банке Москвы, реквизиты, адреса, контактные телефоны; курсы покупки-продажи иностранных валют в Банке Москвы; курс Банка России, ММВБ по различным видам валют и другие полезные сведения; текущее состояние счета; последнее движение средств на счете; информирование о принятом кредитном решении, соединение с сотрудником банка. По второму круглосуточному телефону осуществляется профессиональное обслуживание держателей банковских карт. По третьему круглосуточному телефону проводятся онлайн-консультации по вопросам работы в системах «Банк-Клиент», «Интернет Банк-Клиент», системы Автоматического телефонного банка ; срочная блокировка доступа в систему «Интернет-банк»; смена ключей;

    - Internet-Банкинг для организаций - это услуги по управлению счетами организаций через Интернет и Web-браузер. Решение позволяет корпоративным клиентам отправлять в банк все виды расчетно-платежных документов. В Internet-Банкинге предусмотрена возможность обмена между клиентами и банком информационными сообщениями с прикрепленными файлами. Решение содержит справочники корреспондентов и бенефициаров, позволяя клиенту достаточно быстро и просто создавать новые документы. Есть возможность копирования существующих документов в новые. Предусмотрены функции обмена документами с бухгалтерскими программами клиентов, поддерживаются импорт и экспорт всех типов документов и отчетов через обмен файлами в текстовом и XML-формате, встроена поддержка «1С-Бухгалтерии». В Internet-Банкинге присутствует поддержка зарплатных проектов, реализована работа с зарплатными ведомостями для начисления зарплат на пластиковые карты сотрудников. Предусмотрен справочник сотрудников, доступна история начисления по каждому сотруднику;

    - Автоматический телефонный банк. С помощью телефона клиенты Банка Москвы могут оперативно получить доступ к следующей информации по счету: текущее состояние счета; последнее движение средств на счете; приход средств на счет за период; расход средств со счета за период; процентные ставки по рублевым и валютным вкладам физических лиц; курсы покупки-продажи иностранных валют в Банке Москвы; курс Банка России, ММВБ по различным видам валют и другие полезные сведения;

    - Система «Банк-Клиент» позволяет: передавать в банк электронные копии расчётных документов, в том числе поручения на осуществление переводов иностранной валюты в рамках внешнеторговых контрактов; получать информацию о величине денежного остатка на счетах; получать выписки по счетам; получать электронные копии расчётных документов по зачислению и списанию со счетов; обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями и файлами; посылать заявки/поручения на конвертацию/перевод иностранной валюты; получать справочную банковскую информацию, в том числе обновления встроенных справочников реквизитов банков; оперативно отслеживать статусы ранее отправленных в банк документов; направлять в банк документы валютного контроля: паспорта сделок, справки о подтверждающих документах, справки о валютных операциях, справки о поступлении валюты РФ, а также обосновывающие и подтверждающие документы. Для каждого клиента - юридического лица в банке настраивается необходимое количество подписей по каждому типу документов. Предусмотрена возможность для каждого сотрудника компании–клиента задать определенные права доступа к банковским счетам;

    - Интернет-трейдинг: с помощью информационно-торговой системы «МОС-Брокер» клиенты получают возможность эффективно управлять своими вложениями в ценные бумаги, непосредственно участвуя в биржевых торгах в режиме реального времени; приобрести полный набор услуг по брокерскому обслуживанию не выходя их своего офиса.

    Следующим направлением развития современных банковских услуг являются различные услуги, предлагаемые банками в области выпуска, распространения и обслуживания пластиковых карт. Такие услуги можно условно поделить на три основных блока:

    1) выпуск и обслуживание корпоративных банковских карт;

    2) зарплатные проекты;

    3) эквайринг.

    Банки выпускают и обслуживают корпоративные банковские карты двух основных международных платежных систем - Visa International, MasterCard International , но также распространяют и другие корпоративные карты (например, платежной системы American Express).

    Основные удобства и преимущества для клиентов по корпоративным картам: карта - удобное и безопасное платежное средство для оплаты представительских, хозяйственных и командировочных расходов; возможность производить расчеты в любой стране мира; отсутствие необходимости получения аванса на командировочные расходы; начисление процентов на остаток денежных средств по счету клиента; предоставление выписки по счету и/или по карте по требованию клиента; возможность установления на корпоративные карты индивидуального лимита расходования средств и/или лимита получения наличных денежных средств, что позволяет клиенту контролировать расходы своих сотрудников; возможность получения наличных или срочной выдачи карты в случае утраты карты за рубежом; услуга SMS-информирования; услуга срочного выпуска карты; предоставление страховых полисов для карт международных систем Visa и MasterCard (для карт категорий Gold и Platinum), Diners Club и American Express.

    Для предприятий торговли и сферы услуг банки проводят расчеты по операциям с банковскими картами различных международных платежных систем (эквайринг). К основным преимуществам заключения договора эквайринга относятся: расширение клиентской базы за счет держателей платежных карт и вследствие этого увеличение торгового оборота; удобство в обслуживании клиентов; улучшение имиджа предприятия и выход на мировой уровень обслуживания; снижение затрат, связанных с инкассацией, пересчетом и хранением наличных денежных средств.

    При заключении договора банк: обеспечивает предприятия торговли/сферы услуг оборудованием, программным обеспечением, а также расходными материалами, необходимыми для совершения операций оплаты товаров или услуг; обучает персонал предприятия по всем вопросам, связанным с приемом банковских карт к оплате; по факту обучения персоналу выдаются соответствующие сертификаты; осуществляет расчеты для торгово-сервисных предприятий в соответствии с условиями договоров - зачисление средств, поступающих от эмитента по операциям с картой, списание и возврат средств эмитенту в случаях отказа от оплаты товара/услуги, списание комиссии за обслуживание и т.п.; круглосуточно информирует клиентов с помощью телефонных сервисных служб.

    В настоящее время предприятиям торговли/сферы услуг предлагается широкий спектр услуг, оказываемых банками в зависимости от рода деятельности [44, с.17]:

    - стандартная оплата по картам – применяется в случае приобретения клиентом товара/услуги и ее немедленной оплаты. Основные потребители данной услуги - супермаркеты, рестораны, аптеки, салоны красоты и т.д.;

    - бронирование номеров в гостинице и оплата проживания – применяется в случае бронирования гостиниц клиентами по телефону или факсу, оплаты проживания по факту выезда клиента из гостиницы. Также может применяться в отсутствие клиента, если клиент выехал из гостиницы, не оплатив ее услуги в полном объеме. Основные потребители данной услуги – гостиничные комплексы, дома отдыха, туристические фирмы (при бронировании);

    - бронирование автотранспорта и оплата за услуги аренды транспорта – применяется в случае бронирования автотранспорта клиентами по телефону или факсу, оплаты аренды автотранспорта, ремонта автотранспорта в случае его повреждения во время аренды, оплаты штрафов и т.д. Списание средств с карты может осуществляться в отсутствие клиента в соответствии с заключенным договором аренды (например, информация о штрафе, наложенном на водителя транспортного средства, может быть получена через несколько месяцев с даты возврата автомобиля). Основные потребители – фирмы по прокату автотранспорта, а также гостиницы, предоставляющие данные услуги;

    - оплата товаров и услуг, заказанных по почте или факсу (разовые платежи) - применяется торгово-сервисными предприятиями, осуществляющими предоставление товаров и/или услуг, заказанных по почте или факсу. В отдельных случаях получение товаров клиентами также осуществляется по почте. Основные потребители – фирмы, осуществляющие рассылку товаров почтой, цветочные салоны и т.д.;

    - оплата товаров и услуг на постоянной основе (рекурентные платежи) – применяется торгово-сервисными предприятиями, осуществляющими предоставление товаров/услуг на постоянной основе, как правило, за определенный период. Основные потребители – сотовые операторы, предприятия, предоставляющие услуги на трансляцию кабельного телевидения, Интернет-провайдеры и т.д.

    В рамках зарплатных проектов банки заключает договора с организациями на перечисление заработной платы сотрудников на счета банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International в рублях, долларах США или евро. Схема взаимоотношений банка и корпоративного клиента по организации деятельности в рамках зарплатного проекта представлена в Приложении 9.

    Основные выгоды и преимущества зарплатных проектов:

     - для организации: сокращение временных затрат на выдачу заработной платы; снижение расходов на получение, доставку и хранение наличных денежных средств; отсутствие проблем, связанных с соблюдением ограничений на лимит кассы; отсутствие необходимости депонирования денежных средств; удобная процедура оформления карт (возможен выезд сотрудников банка в организацию); участие организации в выдаче заработной платы сводится к перечислению в банк суммы единым платежом и предоставлению необходимого списка на зачисление средств на счета сотрудников;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.