МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчеты пластиковыми картами

    Банк России проводит постоянную работу по расширению применения электронных средств платежа. В международной практике, помимо банковских карт, развиваются и другие средства безналичных платежей. В настоящее время все чаще используются «электронные кошельки», наиболее простые варианты которых имеются и в России (в том числе телефонные карты и карты для проезда в метро).

    По данным Банка России, на начало 2008г. на территории Российской Федерации действовало 1189 кредитных организаций, из них 723 организации (более 60%) осуществляли эмиссию и/или эквайринг платежных карт. Всего на за I квартал 2008г. было выпущено 1071800 млн. банковских карт, из них более 90% – дебетовые. Отдельно следует выделить тот факт, что подавляющая часть всех платежных карт в России (около 90%) выпускается в рамках «зарплатных» проектов (см. рис. 4).


    Рис. 4 - Количество банковских карт и объем операций с их использованием[7]



    Несмотря на достаточно высокие темпы прироста количества банковских карт и объема операций, совершаемых с использованием платежных карт (в 2008 г. они составили 15,2 и 41,6 % соответственно).

    В заключение хотелось бы отметить, что наличное денежное обращение остается важнейшей составной частью экономики страны и основой социальной стабильности. Увеличение наличного денежного оборота носит объективный характер и зависит от динамики основных макроэкономических показателей: ВВП, денежных доходов населения, оборота розничной торговли, индекса потребительских цен, обменного курса; а также связано с изменением Банком России методов регулирования количества наличных денег в обращении. В условиях развития информационных технологий возможности для расширения безналичных расчетов в сфере личного потребления имеются. Однако внедрение электронных средств платежа для оплаты товаров и услуг происходит постепенно, исходя из потребностей хозяйствующих субъектов. Таким образом, как свидетельствует анализ, наличные деньги в обозримом будущем сохранят свое доминирующее положение при расчетах населения за товары и услуги.

    Вхождение России в сферу карточных технологий пришлось на начало 90-х гг., и сегодня рынок пластиковых карт является одним из самых динамичных направлений банковской деятельности. Если раньше наиболее популярным для населения способом вложения средств было хранение накоплений на вкладных счетах, то в последние годы вследствие снижения уровня доходов у большинства вкладчиков банковские продукты, направленные на привлечение средств физических лиц, стали менее востребованными. Теперь клиенты, разместив средства на банковских счетах, хотят иметь возможность получить их в любой момент, и пластиковые карточки предоставляют им эту возможность.

    Платежная система представляет собой ассоциацию банков и компаний, работающих по общим правилам использования карточек. Основу платежной системы составляет совокупность нормативных, договорных, финансовых и информационно-технических средств, а также решений участников, которые регламентируют свои взаимоотношения относительно порядка использования карточек. В платежной системе существуют несколько статусов членства: полное, частичное и т.д.

    Все карточки, которые принадлежат к одной платежной системе имеют признаки, позволяющие идентифицировать их принадлежность к этой платежной системе.

    К современным платежным системам относятся VISA International, MasterCard International, American Express, Diners Club International, JCB International, которые значительно отличаются как по числу банков-участников, так и по количеству эмитированных платежных карточек. VISA International на настоящий момент является самой крупной международной платежной системой, как по количеству карточек, так и по оборотам.

    Международная платежная система построена по принципу ассоциации финансовых организаций из различных стран. Организационный принцип - бездоходная корпорация, зарегистрированная в США, в штате Делавар. Члены ассоциации одновременно являются ее совладельцами: более 19 тысяч членов - крупнейших мировых финансовых организаций. Управляющий орган - Совет Директоров, выбираемый из числа наиболее активных членов (в зависимости от объема операций и числа выпущенных карточек) и утверждающий президента.

    Система “Золотая корона” в настоящее время является крупнейшей в России мультиэмитентной межрегиональной системой безналичных расчетов по банковским пластиковым карточкам.

    «Золотая Корона» - национальная платежная система, предоставляющая весь спектр услуг в области наличных и безналичных платежей.

    Система объединяет 220 банков в 75 регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья, а также торгово-сервисные предприятия. Среди клиентов Системы – ведущие региональные банки ("УРСА Банк", "Челябинвестбанк", "Далькомбанк", "Уралсиб-Югбанк", филиал Инвестсбербанка "ОПСБ", "Татфондбанк", "Конверсбанк-Москва" и др.), ведущие российские торговые сети ("Детский мир", "Топ-Книга", "Незабудка" и многие другие).

    В настоящее время "Золотая Корона" включает следующие основные сервисы:

    ·                   Банковские карты (дебетые, кредитные, оптовые, бензиновые, корпоративные карты);

    ·                   Карты водителя;

    ·                   Транспортные карты;

    ·                   Социальные карты;

    ·                   Денежные переводы;

    ·                   Прием платежей и гашение кредитов наличными и по картам (в кассах, банкоматах, киосках);

    ·                   Карты лояльности торговых предприятий (бонусные, подарочные, дисконтные, предоплаченные и другие);

    ·                   SMS+Интернет-банк.

    На 01.07.2007 в платежной системе "Золотая Корона":

    Эмитировано карт 4 944 230 штук, из которых 82,2% -микропроцессорные карты и 17,8% - магнитные;

    -                                                         Оорот за 6 месяцев 2007 года составил 117,2 млрд. рублей. Прирост оборота по сравнению с аналогичным периодом 2006 года составил более 37%;

    -                                                         35% - доля безналичных операций в торгово-сервисной сети, лучший показатель среди всех платежных систем на российском рынке.

    На основе технологий системы "Золотая Корона" предусмотрена реализация всех видов кредитов: овердрафт, потребительский (разовый) кредит, кредитная линия (в том числе возобновляемая). В настоящее время эмитировано более 1 млн. кредитных карт "Золотая Корона".

    По состоянию на 01.01.2008 года в системе «Золотая Корона»:[8]

    -                   Общее количество эмитированных карт в рамках всей продуктовой линейки составило 8 515 648 штук. Общий прирост эмиссии по сравнению с 2006 годом составил 71%;

    -                   Совершено 245,9 млн. операций, что на 104% больше, чем в 2006 году;

    -                   Общий оборот в Системе превысил 283 млрд. руб., а прирост данного показателя за отчетный период составил 40%;

    -                   35% операций по банковским картам «Золотая Корона» совершается держателями карт в торгово-сервисной сети для оплаты товаров и услуг;

    -                   Количество финансовых операций, совершаемое с использованием мобильного телефона, составило 948 000 транзакций, что значительно превышает показатели 2006 года;

    -                   С использованием транспортных карт для оплаты проезда за отчетный период совершено более 119 млн. поездок, прирост по данному показателю составил 170%;

    -                   Жители 10 регионов России используют карты «Золотая Корона» для получения мер адресной социальной поддержки;

    -                   Инфраструктура «Золотой Короны» насчитывает свыше 18 000 устройств (банкоматы, терминалы и пр.);

    -                   9000 пунктов 160 банков насчитывает инфраструктура сервиса «Золотая Корона-Денежные переводы»;

    -                   400 торговых сетей России развивают программы лояльности на основе технологий «Золотой Короны»;

    -                   7 городов России объединены единой коалиционной бонусной программой «Золотой Бонус»;

    -                   «Связной–Клуб» - бонусная программа лояльности федеральной розничной сети «Связной» запущена в 2007 году на базе технологии «Золотая Корона» и охватывает все регионы России, в которых работают центры мобильной связи «Связной».

    В течение 2007 года, помимо успешной деятельности, нацеленной на развитие каждого отдельного продукта, входящего в состав сервисной линейки Платежной Системы, велась активная работа по технологической, юридической и маркетинговой интеграции сервисов. Именно интеграция в широком понимании становится ключевой идеей, определяющей развитие системы «Золотая Корона» в 2008 году.

    Стратегия «Золотой Короны» направлена на создание интегрированной технологии, обеспечивающей банку единую точку контакта с клиентом по всем необходимым финансовым продуктам и сервисам, ключом к которым является пластиковая карта – дебетовая, кредитная, «зарплатная». Банк получает удобный инструмент, позволяющий иметь интегрированную информацию по каждому клиенту, анализировать финансовое и общее потребительское поведение и делать адресные предложения, а также выстраивать эффективную коммуникацию с использованием каналов дистанционного обслуживания.

    Приоритетной задачей для Системы остается развитие направления, связанного с транспортными и социальными картами. Сегодня отработана уникальная методика быстрого запуска транспортной системы в регионе, что позволяет ставить задачи значительной региональной экспансии.

    Магистральным направлением развития становится также реализация комплексных финансовых программ банков и торговых сетей, благодаря которым банковские услуги станут по-настоящему розничными (массовыми).

    Одним из важнейших условий коммерческого успеха является выбор клиентуры, ориентированный на привлечение самых широких слоев населения России. Клиентами “Золотой короны” являются, в первую очередь, россияне, в большинстве своем не обладающие высокими доходами.


    Таблица 1. Преимущества и недостатки платежных систем

    Наименование системы

    Преимущества

    Недостатки

    Золотая корона

    1. Безопасность системы;

    2. Работа торговой сети в режиме off-line;

    3. Рзвитая торгово-сервисная сеть в НСО;

    4. 3 новосибирских банка-эмитента;

    5. Единые условия обналичивания;

    6. Возможность накопления.

    1. Необходимость записывать в банке содержимое счета на карточку

    2. Ограниченное использование карточки в других регионах России

    3. Невозможно использовать за границей высокая стоимость открытия картсчета

    4. Обязательное резервирование

    Union Card

    1.      Развитая торговосервисная сеть в НСО

    2.      Получение информации о счете в режиме on-line через региональный процессинговый центр

    3.      Скидки при покупке товаров

    4.      Высокая доходность по остаткам на картсчете; отсутствие лимитов снятия

    1.Высокий неснижаемый остаток

    2.Необходима дополнительная авторизация

    3.Ограниченное использование за границей

    STB - Card/Cirrus/Maestro

    VISA/Elektron

    1.      Международная

    2.      Получение двух мультивалютных карточек на один счет

    3.      Низкая стоимость открытия рублевого картсчета

    4.      Наличие фото на карточке

    5.      Отсутствие неснижаемого остатка низкие тарифы за безналичные расчеты

    1.Слабо развитая торгово-сервисная сеть в Свердловской области

    2.Лимит на получение средств через банкомат

    3.Получение информации о счете в режиме on-line через московский процессинговый центр


    Как видно из проведенного сравнительного анализа в Таблице 1, каждая система обладает определенными достоинствами и недостатками, поэтому клиенты могут выбирать платежные карточные системы по функциям, которые их устраивают.

    Таким образом, на основании проведенного в данной главе исследования теоретических аспектов пластиковых карт, можно сделать вывод о том, что пластиковая карточка – обобщающее понятие для документа различных видов расчетных систем. В зависимости от вида используемых счетов и механизма расчетов карточки подразделяются на дебетовые и кредитовые. Наиболее широко используются кредитные карты международных кредитно-финансовых групп: Visa, MasterCard, американских Америкен-экспресс, также известны кредитные карты EuroCard. Основными видами карточек являются: банковские кредитные карточки, карточки туризма развлечений и отдыха, частные платежные карточки предприятий торговли и услуг, карточки для банковских автоматов, дебетовые карточки частных сетей, чековая гарантийная карточка. Наибольшей популярностью среди пользователей пластиковых карт в Российской Федерации пользуются международные пластиковые карты ViSa (40%) и Europay (25%), которые принимаются по всему миру в более чем 120 странах мира. Все расчеты по операциям с использованием банковских карт, совершаемые на территории Российской Федерации осуществляются только в валюте Российской Федерации – рублях на основании заключенного договора между банком и контрагентом (физическое или юридическое лицо).

    От исследования теоретических основ рынка пластиковых карт перейдём к практическому изучению и анализу данного рынка.



    2. ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ

    2.1 Анализ рынка пластиковых карт в России


    В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс интеграции экономик отдельных государств и развития платежных систем, в частности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире. Одним из инструментов безналичных расчетов является пластиковая карта. В большинстве экономически развитых стран пластиковая карта является неотъемлемым атрибутом сферы торговли и услуг. Проведение операций с помощью платежных карт показывает степень интегрированности банковской системы и общества. Достаточно сказать, что безналичная оплата товаров и услуг в промышленно развитых странах достигает 90% в структуре всех денежных операций.

    В настоящее время пластиковый бизнес - это более 1,3 млрд. выпушенных карт. Ежегодный мировой оборот превышает 3 трлн. долл. Платежные карты принимаются более чем 20 млн. торгово-сервисных предприятий. Около полумиллиона банковских отделений, предоставляющих услуги, проводят операции с платежными картами, а число банкоматов превысило 700 тыс. Наряду с локальными (национальными) системами всё более широкое развитие получают международные системы расчетов с использованием платежных карт. Основная часть мирового рынка пластиковых карт контролируется двумя крупнейшими компаниями - Visa International и MasterCard International. Если разделить весь мировой рынок пластиковых карт на сферы влияния основных игроков - платежных систем, то получится следующая картина: на платежную систему Visa приходится около 57%, на Europay/MasterCard примерно 26%, на American Express - порядка 13%, и на другие (включая DinersClub и JCB) - 4%.


    Рис.5 - Доля основных эмитентов пластиковых карт на мировом рынке


    Что же касается Российского рынка пластиковых карт, то на конец 2001 года общее число эмитированных банковских карт в России составило 10,5 млн. карт, в 2002 году - количество выпущенных карт увеличилось до 15,5 млн., а в 2003 - до 21 млн. По состоянию на начало 2004 года, в России эмитировано почти 24 млн. карт, на 01.01.05 – 36,2 млн. карт, на 01.01.06 - 54,7 млн. По данным на 1 января 2008 г., российские банки эмитировали 103 496 582 карточки. Это на 28,7 млн. карточек, или на 38,4%, больше, чем на 1 января 2007 г. Темпы роста эмиссии остаются исключительно высокими.



    Рис.6 - Количество эмитированных карточек, млн.[9]


    К концу 2007г. уровень рыночного проникновения достиг 73 карточек на 100 жителей. В 2006г. этот показатель равнялся 53 карточкам на 100 россиян. Следует отметить, что в 2007г. впервые за всю историю существования карточного рынка в России общее количество находящихся в обращении банковских карточек превысило численность трудоспособного населения, которая, по данным Федеральной службы государственной статистики в начале 2007г. составляла 81 млн. 150 тыс. человек.

    Наиболее крупным эмиссионным центром остается Москва и Московская область. Банки этого региона эмитировали в 2007г. 48 591 272 карточки. Это составляет 46,9% всей эмиссии в стране. На втором месте с огромным отставанием находится Санкт-Петербург - банки города выпустили в прошлом году 4 862 659 карточек. Почетное третье место заняли банки Свердловской области - 3 235 026 карточек.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.