МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка бизнес-плана по предоставлению ипотечного кредитования

    p>Изменение организационной структуры (реструктуризация) представляется одним из инструментов вывода предприятий из кризисной ситуации. Вопрос реструктуризации особенно важен в Таджикистана, так как здесь огромное число больших предприятий - предприятий гигантов, развитие которых в их нынешнем облике просто невозможно. В третьей главе данной работы рассматриваются структур ОАО «Ориенбанка».

    6.Страхование рисков


    В разделе описывается вероятность наступления неблагоприятного события которого может привести к потери части ресурсов предприятия , сокращению доходов или появления дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.

    Банковское страхование станет «точкой роста» финансовых рынков

    Там, где кооперация страховщиков и кредитных организаций переходит из разовых форм сотрудничества в более сложные агентские и контрактные отношения, — а именно это сейчас и происходит в Таджикистана — рождаются инновационные продукты. Именно они двигают вперед весь финансовый рынок и развивают финансовую культуру населения. Об этом свидетельствует и опыт других стран. В Таджикистана, по данным агентства «Эксперт РА», объемы банковского страхования по итогам 2006 года составили порядка 30 млрд сомонии. Этот рынок оформился относительно недавно, однако в последнее время становится одним из локомотивов роста страхования, а в недалеком будущем — и всего финансового рынка.

    Величина взносов по банковскому страхованию, собранных участниками исследования «Эксперт РА», по итогам 2006 года достигла 22 млрд сомонии., а весь рынок может превышать 30 млрд сомонии. При этом усредненная доля банковского страхования в совокупном страховом портфеле компаний-участников составила 29%. А доля розничного страхования рисков клиентов банков в банковском портфеле ведущих страховщиков — около 78%, или 17,1 млрд сомонии. страховых взносов.

    Данные исследования подтверждают, что основным направлением банковского страхования по-прежнему остается страхование залогового имущества (75–85% банковского страхования). Тем не менее отмечается повышение спроса на страхование собственных рисков со стороны банков, что выражается в устойчивых высоких темпах роста премии по данному сегменту страхового рынка. По итогам 2006 года лидерами российского рынка страхования рисков банков и рисков их клиентов, связанных с банковскими услугами, стали универсальные страховые компании федерального уровня: страховой дом ВСК, «Ингосстрах», РОСНО, НАСТА, Московская страховая компания.

    На сегодняшний день российская банковская система является более развитой, чем страховая отрасль. Активы крупнейших банков на порядок — то есть более чем в 10 раз — превышают величину активов крупнейших страховых компаний. В этих условиях банки до недавнего времени с некоторым пренебрежением относились к страховым компаниям — как к «младшим братьям».

    Еще два-три года назад объемы банковского страхования были так малы, что не попадали в фокус внимания экспертов и аналитиков страхового рынка. Однако в последние годы этот сегмент показал значительные темпы роста и стал привлекать к себе повышенное внимание участников и исследователей финансового рынка. Самое главное: меняется отношение банков — ведь именно те, кто наладит сейчас технологию работы со страховщиками, в будущем «снимут сливки». По прогнозам аналитиков «Эксперт РА», в ближайшие четыре года объемы кооперации банков и страховщиков вырастут не менее чем в два раза. При этом будет увеличиваться число направлений их кооперации и повышаться качество услуг финансовых институтов, оказываемых как физическим, так и юридическим лицам. В выигрыше останутся в первую очередь потребители, а также банки и страховщики, сумевшие вовремя перестроить бизнес-процессы в соответствии с современными рыночными тенденциями.

    От простого к сложному. Процесс интеграции банков и страховых компаний представляется аналитикам в виде трех этапов. Начальной стадией сотрудничества обычно является предоставление услуг страхования клиентам банка на основе обособленных договоров (страхование залогов при кредитовании, страхование жизни, здоровья и работоспособности заемщика), страхование рисков самого банка и размещение на банковских расчетных и депозитных счетах средств резервов страховой компании (рис. 1).

    Такая модель сотрудничества после прохождения этапа взаимного узнавания банка и страховой компании и отваживания основных механизмов взаимодействия может принять форму агентских отношений, предполагающую подписание соглашения о распространении страховых услуг через агентскую сеть банка (рис. 2).

    На следующем этапе отношения контрагентов входят в фазу кооперации, цель которой — образование договорного альянса для сотрудничества во всех областях. На этой стадии становится возможным создание общего продукта и продвижение его через совместные каналы продаж (рис. 3).

    Объемы сотрудничества банков и страховых компаний могут удвоиться менее чем за пять лет. Пусть сейчас соотношение активов российских банков и страховщиков — 18 к 1, а любой банк из первой десятки больше страховой компании, занимающей аналогичное положение на своем рынке, примерно раз в десять. Страховщики могут и должны стать в ближайшем будущем стратегическими партнерами банков, важнейшими их клиентами и провайдерами услуг.

    Комплексный подход

    Формы сотрудничества банков и страховых компаний также можно условно разделить на три основные вида.

    Страхование рисков клиентов кредитных организаций, связанных с банковскими услугами. Сегодня это направление является доминирующим в банковском страховании. К этому сегменту кооперации относится прежде всего страхование залогового имущества клиентов, страхование жизни и здоровья заемщиков. В случае если речь идет о клиенте — юридическом лице, здесь может быть реализовано страхование товаров на складе и страхование товаров в обороте, заинтересованность в сохранности которых проявляет не только клиент, но и банк. Рост данного сегмента подгоняют высокие темпы роста объемов потребительского кредитования в Таджикистана. Основные надежды участники рынка здесь возлагают на ипотечное кредитование. При аккредитации страховщиков для работы в рамках этого направления банки очень любят использовать принцип «нефть в обмен на продовольствие» (страхование залогов в обмен на размещение депозитов). Более прогрессивные формы сотрудничества — страхование иных рисков, совместные продажи и bancassurance в классическом понимании — продажа через банки долгосрочного страхования жизни. Однако если в ряде стран Европы (Испания, Франция, Италия) именно развитие долгосрочного страхования жизни стало основным стимулом к сотрудничеству, то в Таджикистана данный вид страхования пока не развит. Рост российского рынка страхования жизни сдерживается множеством факторов, среди которых наиболее значимый — это неготовность потенциальных потребителей приобретать долгосрочные накопительные продукты. Причина — ощущение экономической нестабильности и невозможности планирования личных финансов на долгосрочную перспективу. Также тормозят развитие долгосрочного страхования отсутствие существенных налоговых стимулов и низкий уровень доходов населения. Когда частные инвесторы перейдут из краткосрочного (где они сейчас выбирают между депозитами и ПИФами) в средне-, а потом и в долгосрочный сегмент планирования, страхование жизни будет иметь хорошие перспективы. Тогда, возможно, banсassurance станет одним из основных каналов его продаж наряду с агентской сетью.

    Под одним брендом

    В последнее время участниками финансового рынка все чаще обсуждается тема кобрендинга. Обычно данное понятие предполагает создание банком и страховой компанией совместного финансового продукта и продвижение его через общие каналы сбыта с помощью интегрированных маркетинговых усилий, а также взаимная поддер жка и продвижение брендов. Сам термин «кобрендинг» предполагает, что оба партнера являются обладателями известных на своем рынке брендов, сопоставимых по популярности. Наиболее подходящим инструментом кобрендинга банка и страховой компании является банковская пластиковая карта, на которую могут быть нанесены логотипы партнеров. Пока совместных программ, буквально соответствующих данному термину, в Таджикистана немного. Однако, как правило, идея совместного продукта все равно построена вокруг возможности использования пластиковой карты, поэтому перспективы кобрендинга во многом зависят от распространения в международных платежных систем. Рост числа держателей банковских карт должен заставить банки взглянуть на страховщиков как на потенциальных партнеров по защите пластиковых карт от мошенничества и оказанию новых дополнительных услуг их владельцам. Наибольшее распространение в Таджикистане получили такие элементы кобрендинга, как использование страховой компанией пластиковых карт банка для оптимизации процесса выплаты страховых возмещений. Данную практику можно отнести к assurbanking — реализации банковских услуг через каналы сбыта страховой компании. В рамках программ assurbanking некоторыми компаниями оказывается также услуга финансового консультирования клиентов по условиям банковских кредитных продуктов, а также страхование в кредит. Применяются и обратные схемы кобрендинга, когда пластиковая карта банка дополняется страховыми продуктами, например полисом страхования выезжающих от несчастного случая во время поездки или вследствие задержки авиарейса. При этом владелец может быть застрахован от утраты пластиковой карты или мошеннических операций с ней.

    Регулирование риска работы банка. Для оценки и управления основными рисками банк руководствуется Инструкцией №132 «О порядке регулирования деятельности банков» от 29.10.2004г. и Инструкцией №143 «Об установлении открытой валютной позиции и контроля, за их соблюдением уполномоченными банками РТ» от 17.10.2005г. Выполняя требования нормативных документов, банк уделяет особое внимание минимизации существующих рисков в банке.






    7.Финансовый план


    Финансовый план является основой для формирования Стратегии развития банка на среднесрочный период и определяет основные финансово-экономические параметры ОАО «Ориебанк#"1.files/image005.jpg">

    В рамках документа спрогнозированы целевые значения важнейших финансовых показателей (объем активов, собственного капитала, прибыли, кредитного и депозитного портфеля), динамика структуры активов и пассивов, операционные показатели эффективности, проведен анализ ликвидности, структуры доходов и расходов. Так, если по итогам 2007 года суммарный объем активов банковской Группы «Ориебанк» составит 105 млрд. Сомони, то к концу 2010 года он должен достигнуть 428,5 млрд. Сомони. За этот же период запланировано значительное увеличение объемов кредитных портфелей: юридическим лицам с 42,6 млрд. Сомони до 178 млрд. Сомони, физическим лицам с 26,8 млрд. Сомони до 109 млрд. Сомони. Основным финансовым результатом активного развития бизнеса банка должно стать увеличение чистой прибыли с 2,3 млрд. сомони в 2007 году до 6,8 млрд. Сомони в 2010 году.


    ПРОГНОЗНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (в сомонии)

    Финансовые показатели

    Прогноз

    На 2006г

    в том числе по кварталам:

    I

    II

    III

    IV

    I.ДОХОДЫ- всего:

    в т.ч.

    - от краткосрочных кред.

    - от валютных кредитов

    - от продажи ресурсов

    -от валютных операций

    из них:

    от денежных переводов

    от конвертации

    от курсовой разницы

    - от оказания банк.услуг- всего:

    из них:

    за кассовое обслуживан.

    От фонда покрытия воз-можных потерь по ссудам

    II. РАСХОДЫ –всего:

    в т.ч.

    -процентные расходы –всего:

    из них:

    по депозитам и вкладам

    за кредитные ресурсы

    -формирование ФПВП по ссудам

    Беспроцентные расходы- всего:

    в том числе:

    -з/плата и дополн.выпл.

    -содержание аппар.упр.

    -амортизацион. отчисл.

    -страховые платежи

    -оплата услуг аудиторов

    -по валютным операциям - всего:

    из них:

    от курсовой разницы

    от конвертации

    -налогооблагаем. расходы

    - прочие расходы


    III.БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ


    Налогооблагаем. прибыль


    Налог на прибыль


    ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ


    У/вес расходов к доходам

    Рентабельность доходов

    99030250


    17074000

    18691000

    2 368 250

    18429387


    6 563 006

    6 452 736

    5 413 645


    38876613


    5 500 000


    3591000



    83 728 350


    5 000 000


    2 500 000

    2 500 000


    2 400 000


    76 328 350

    8 600 000

    30 650 000

    2 000 000

    24 000 000

    220 000


    5 700 000


    2 565 500

    2 250 700

    1 900 000

    3 258 350



    15301900


    17201900


    4300475


    11001425


    84,5

    11,1

    18023505


    3107468

    3401762

    431 021

    3354148


    1 194 467

    1 174 397

    985 283


    7075544


    1 001 000


    653562



    15 238 560


    910 000


    455 000

    455 000


    436 800


    13 891 760


    1 565 200

    5 578 300

    364 000

    4 368 000

    40 040


    1 037 400

    466 921

    409 627

    345 800

    593 020



    2784946


    3130746


    782687


    2002259


    84,5

    11,1

    21489564


    3705058

    2 547 580

    513 910

    3999177


    1 424 172

    1 400 244

    1 174 761


    8436225


    1 193 500


    779247



    18 169 052


    1 085 000


    542 500

    542 500


    520 800


    16 563 252


    1 866 200

    6 651 050

    434 000

    5 208 000

    47 740


    1 236 900

    556 714

    488 402

    412 300

    707 062



    3320512


    3732812


    933203


    2387309


    84,5

    11,1

    27926531


    4814868

    3 310 680

    667 847

    5197087


    1 850 768

    1 819 672

    1 526 648


    10963205


    1 551 000


    1012662



    23 611 395


    1 410 000


    705 000

    705 000


    676 800


    21 524 595

    2 425 200

    8 643 300

    564 000

    6 768 000

    62 040


    1 607 400


    723 471

    634 698

    535 800

    918 854



    4315136


    4850936


    1212734


    3102402


    84,5

    11,1

    31590650


    5446606

    3 745 060

    755 472

    5878974


    2 093 599

    2 058 423

    1 726 953


    12401640


    1 754 500


    1145529



    26 709 344

    1 595 000


    797 500

    797 500


    765 600


    24 348 744

    2 743 400

    9 777 350

    638 000

    7 656 000

    70 180


    1 818 300


    818 395

    717 973

    606 100

    1 039 414


    4881306


    5487406


    1371851


    3509455


    84,5

    11,1

    ЭМИССИОННО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    Для сохранения конкурентоспособности и привлечения клиентов ОАО «Ориёнбанк в перспективе намечает дальнейшее проведение политики по укреплению денежного обращения, правильной организации эмиссионно-кассовых операций и обеспечению устойчивости «сомонии». С этой целью в 2006 году намечается обеспечение возврата наличных денег в целом по ОАО «Ориёнбанк» не менее 100%. Работа банка в этом направлении выглядит следующим образом:

    Таблица ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ЭМИССИОННО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (в сомонии)

    Показатели

    Прогноз

    на 2006г.

    в том числе по кварталам:

    I

    II

    III

    IV

    Приход наличных денег


    Расход наличных денег


    Процент за кассовое обслуживание


    Процент возврата наличных денег


    Доход за кассовое обслуживание


    Прочие доходы (перевозка и хранение ценностей)


    850 000 000


    720 000 000



    1,1



    118



    5 500 000



    800 000


    180 000 000


    150 000 000



    1,2



    120



    1 001 000



    200 000


    210 000 000


    170 000 000



    1,0



    123



    1 193 500



    200 000


    220 000 000


    180 000 000



    1,0



    122



    1 551 000



    200 000


    240 000 000


    220 000 000



    1,0



    109



    1 754 500



    200 000

    Таблица БАЛАНС ОАО "ОРИЕНБАНК" (сомонии)


    01.01.06

    01.04.06

    01.07.06

    01.10.06

    01.01.07

    АКТИВ






    Кассовая наличность

    42 724 331

    40 000 000

    41 000 000

    41 500 000

    44 000 000

    К получению из НБТ

    6 842 002

    7 500 000

    7 800 000

    8 000 000

    9 000 000

    К получению из др. банков

    14 178 312

    35 000 000

    37 000 000

    38 000 000

    45 000 000

    К получению из НБТ - резервный счет

    24 257 204

    28 257 204

    24 588 428

    25 524 428

    28 740 428

    Всего наличность в кассе и банках

    88 001 849

    110 757 204

    110 388 428

    113 024 428

    126 740 428

    Ссуды клиентам

    120 083 884

    136 383 884

    149 083 884

    165 633 884

    174 000 000

    Резерв на возмож-ные потери по судам

    5 160 645

    5 400 000

    5 600 000

    5 800 000

    6 000 000

    Ссуды клиентам - нетто

    114 923 239

    130 983 884

    143 483 884

    159 833 884

    168 000 000

    Инвестиции в гособ-лигации и проч. цен.бум.

    11 299 945

    1 000 000

    1 000 000

    1 000 000

    1 000 000

    Основные средства

    23 992 979

    24 400 000

    25 000 000

    25 500 000

    26 000 000

    Начисленная

    амортизация

    4 294 397

    4 300 000

    4 500 000

    4 600 000

    4 700 000

    Основные средства-нетто

    19 698 582

    20 100 000

    20 500 000

    20 900 000

    21 300 000

    Прочие активы

    10 882 487

    27 464 097

    39 575 459

    56 214 921

    73 651 089

    ВСЕГО АКТИВЫ

    244 806 102

    290 305 185

    314 947 771

    350 973 233

    390 691 517

    ПАССИВЫ И КАПИТАЛ






    Депозиты до востребования

    180 856 932

    191 800 000

    197 000 000

    222 200 000

    242 600 000

    Срочные депозиты

    9 303 565

    13 103 565

    15 703 565

    17 303 565

    21 703 565

    Счета к оплате НБТ

    1 094 053

    1 094 053

    1 094 053

    0

    0

    Счета к оплате - иностранные банки

    0

    3 000 000

    3 000 000

    3 000 000

    3 000 000

    Всего счета к опл.

    191 254 550

    208 997 618

    216 797 618

    242 503 565

    267 303 565

    Прочие пассивы

    2 016 022

    21 185 896

    30 541 173

    32 658 286

    33 967 115

    ВСЕГО ПАССИВЫ И

    193 270 572

    230 183 514

    247 338 791

    275 161 851

    301 270 680

    КАПИТАЛ






    Уставный капитал

    34 268 150

    40 000 000

    45 000 000

    50 000 000

    60 000 000

    Резерв на будущие операции банка

    6 229 287

    11 750 000

    11 750 000

    11 750 000

    11 750 000

    Резерв переоценки имущества и инвал.

    3 159 139

    3 369 412

    3 469 412

    3 569 412

    3 669 412

    Резерв за счет прибл

    2 500 000

    3 000 000

    3 000 000

    3 000 000

    3 000 000

    Чистая прибыль

    5 378 954

    2 002 259

    4 389 568

    7 491 970

    11 001 425

    ВСЕГО КАПИТАЛ

    51 535 530

    60 121 671

    67 608 980

    75 811 382

    89 420 837







    ВСЕГО ПАССИВЫ И КАПИТАЛ

    244 806 102

    290 305 185

    314 947 771

    350 973 233

    390 691 517

     

    Таблица - О Т Ч Е Т о прибылях и убытках ОАО "Ориенбанк"  (сомонии)


    01.01.06

    01.04.06

    01.07.06

    01.10.06

    01.01.07

    ДОХОДЫ






    Процентный доход

    19 575 619

    6 940 251

    15 215 166

    25 968 743

    38 133 250







    Безпроцентный доход

    30 259 455

    11 083 254

    24 297 903

    41 470 857

    60 897 000







    в т.ч.






    - доход от кассового обслуживания

    6 017 069

    1 001 000

    2 194 500

    3 745 500

    5 500 000

    ВСЕГО

    49 835 074

    18 023 505

    39 513 069

    67 439 600

    99 030 250







    РАСХОДЫ






    Процентный расход

    6 499 502

    910 000

    1 995 000

    3 365 000

    4 960 000







    Безпроцентный расход

    31 960 655

    13 891 760

    30 455 012

    51 979 607

    76 368 350

    в т.ч.






    - оклады и заработная плата

    4 207 009

    1 565 200

    3 431 400

    5 856 600

    8 600 000

    - налогооблагаемые расходы

    105 902

    345 800

    758 100

    1 293 900

    1 900 000

    - содержание аппарата управления

    3 086 698

    5 578 300

    12 229 350

    20 872 650

    30 650 000

    - прочие расходы

    24 561 046

    6 402 460

    14 036 162

    23 956 457

    35 218 350

    Резерв возможных потерь по ссудам

    5 995 963

    436 800

    957 600

    1 634 400

    2 400 000

    ВСЕГО

    44 456 120

    15 238 560

    33 407 612

    56 979 007

    83 728 350

    ПРИБЫЛЬ

    5 378 954

    2 002 259

    4 389 568

    7 491 970

    11 001 425

    Заключения

    ОАО «Ориёнбанк» играет важную роль в экономике. ОАО «Ориёнбанк» обеспечивает аккумуляцию временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения, государства и др. и передает (на условиях возвратности) денежный капитал из сфере накопления в сфере использования. Благодаря Ориенбанка действует механизм распределения и перелива капитала по сферам и отраслям производства, через банк мо гут быть мобилизованы большие капиталы, необходимые для инвестиций, внедрения новаций, расширения и перестройки производств, строительство жилья и др.

    ОАО «Ориёнбанк» способствует экономии общественных издержек обращения, способствуя ускорению оборота денег, ускоренным расчетам, переводом денег, вы пуском кредитных орудий обращения вместо наличных денег (векселей, чеков, дебетовых и кредитных карточек, сертификатов и др.). Велика роль банка и в осуществлении денежно-кредитной политики государства.

    Банковская деятельность — особая отрасль предпринимательской деятельности. Банки сосредотачивают у себя огромные массы ссудного капитала, управляют им, размещают его в ссуды и получают плату в виде процента. Банки должны создавать услуги, от личные от других услуг предпринимательства.

    Для этого необходимы глубокий анализ потребностей рынка, способность подготовить требуемые услуги, разработать их перечень и технологию банковских операций. Перечень банковских услуг должен быть, с одной стороны, экономически целесообразен, а с другой — быть способным к восприятию и удовлетворению финансовых потребностей рынка, обеспечению максимальной доступности их для населения и других потребителей.

    Задачи банка как предприятия связаны с удовлетворением потребностей в своих услугах народного хозяйства и населения. Банковский продукт (ус луга) по своей природе относительно не дифференцированный, как это имеет место на предприятиях отраслей народного хозяйства, где выпускаются товары раз личного назначения. Банк имеет дело со специфическим товаром — деньгами, и их услуги связаны главным образом с движением денег (ссудные, депозитные операции, расчеты и т. д.) или сопутствуют этому движению (трастовые операции, выдача гарантий, хранение ценностей и др.)- Им предоставлено исключительное право на осуществление в установленном по рядке деятельности от своего имени.

    Банк в отличие от таких отраслей экономики, как промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, действуют в сфере обмена, а не производства, хотя и воздействуют на производство только им свойственными методами (выдача, возврат ссуд, процент).

    Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Коммерческие банки через свои операции, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении. Стабилизация же роста денежной массы - это залог снижения темпов инфляции, обеспечение постоянства уровня цен, при достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономику народного хозяйства самым эффективным образом. Роль банковской системы в современной рыночной экономике огромна. И все изменения, происходящие в ней, тем или иным образом затрагивают всю экономику. Правильная организация банковской системы необходима для нормального функционирования хозяйства страны.

    Список использованной литературы

    1.                          «Бизнес – план фирмы»В.П.Буров, А.Л.Ломакин, В.А. Марошкин издательство «ЭКМОС», 2000г.

    2.                          «Бизнес-планирование». Учебное методическое пособие под ред. Н.Н. Филимоновой . Издательсво «МАГМУ» Москва 2001г.

    3.                          Герчикова И.Н. Менеджмент. Издательство «Юнити, 2002г

    4.                          Методические пособие по разработке бизнес- плана предприятии.

    Раджабова З.С Душанбе-2005г


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.