|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проанализировав табл. 1 можно выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. Анализ угроз и возможностей представлен в табл. 2. Таблица 2 Анализ угроз и возможностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угрозы |
Возможности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов 2. Инфляция 3. Нормативы установленные государством |
1. Инвестиционная привлекательность Банка 2. Появление новых технологий и оборудования 3. Участие в политике государства 4. Возрастающие потребности населения |
3. Анализ среды непосредственного окружения
Основными факторами среды непосредственного окружения Банка являются клиенты, конкуренты и международные партнеры. Влияние этих факторов на предприятия представлено в таблице 3.
Таблица 3
Факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие
Группа факторов
Фактор
Проявление
Влияние на Банк
Возможная реакция со стороны предприятия
Клиенты
Рынок банковских услуг
Стабильный рост спроса на традиционные банковские услуги
Удовлетворение спроса.
Повышение качества предоставляемых услуг
Рынок услуг по доверительному управлению активами, вложению денег в ПИФы
Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком
Предоставление новых видов услуг, соответствующих спросу
Выход на новый уровень оказываемых услуг
Конкуренты
С учетом особенностей предоставляемых банком услуг конкуренция незначительная
Незначительная конкуренция
Высокая норма прибыли
Сохранение и укрепление сложившегося положения
Международные партнеры
Заинтересованы в сотрудничестве
Более низкая плата за кредит. Увеличение инвестиций
Получение Банком необходимых финансовых ресурсов
Направление средств на внедрение новых технологий
Проанализировав среду непосредственного окружения можно сделать выводы, что угрозами являются неплатежи клиентов, валютные и иные соответствующие риски.
Возможностями – незначительная конкуренция, высокий спрос на услуги банка, заинтересованность международных партнеров в сотрудничестве.
Завершим анализ внешней и внутренней среды матрицей SWOT (табл. 4)
Таблица 4
Матрица SWOT
Внешняя
среда
Внутренняя
среда
Возможности
Угрозы
1. Инвестиционная привлекательность Банка
2. Незначительная конкуренция
3. Стабильный рост спроса на услуги предоставляемые Банком
4. Заинтересованность инвесторов
1. Низкая платежеспособность отдельных клиентов
2. Высокие темпы инфляции
3. Нормативы установленные государством
Сильные стороны
1. Положение Банка в отрасли
2. Инвестиционная привлекательность
3. Повышение качественного состава кадров
4. Постоянное усовершенствование технологий производства
Перспективные направления развития:
1. Увеличение объемов предоставляемых услуг;
2. Введение новых технологий в производство.
Область формирования стратегических проблем:
1. Разработка и выполнение программы повышения качества предоставляемых услуг;
2. Особое внимание стоит уделять отраслям с высокой нормой прибыли
Слабые стороны
1. Высокие специфические риски, присущие только данному виду деятельности.
Область формирования стратегических проблем:
1. Разработка и внедрение мероприятий направленных на снижение рисков.
Направления развития бизнеса бесперспективные для организации, от которых в будущем стоит отказаться:
1. Хранение ценностей в индивидуальных сейфах;
2. Продажа памятных монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России.
3. Жилищно—коммунальные платежи;
Таблица 5
Матрица возможностей
Уровень вероятности
Уровень влияния
Сильное влияние
Умеренное влияние
Слабое влияние
Высокая вероятность
Стабильный рост спроса на специфические услуги, предоставляемые Банком;
Незначительная конкуренция;
Стабильный рост спроса на традиционные банковские услуги
Средняя вероятность
Заинтересованность инвесторов
Усовершенствование предоставляемых услуг в соответствии с мировыми стандартами
Низкая вероятность
Таблица 6
Матрица угроз
Уровень вероятности
Последствия
Разрушение
Критическое состояние
Тяжёлые последствия
«Легкие ушибы»
Высокая вероятность
Валютные и иные соответствующие риски
Темпы инфляции
Средняя вероятность
Нормативы установленные государством
Низкая вероятность
Неплатежи клиентов
4. Анализ конкурентной среды отрасли
ЗАО «Москвакредитбанк» является банком широко применяющим в своей деятельности Интернет - технологии. Поэтому в этой части конкурентами банка могут быть лишь банки, использующие аналогичные технологии. Учитывая то, что банк использует Интернет - технологии при предоставлении традиционных услуг, конкурентов у банка практически не остается.
5. Разработка стратегии предприятия
Прежде чем разрабатывать конкретную стратегию развития деятельности Банка и давать рекомендации проведем некоторые расчеты.
Наименование услуги
Планируемые затраты в год, руб.
Срок окупаемости, мес.
Прибыль в год, руб.
Рентабельность, %
Овердрафт
$700 000 000,00
1
$735 000 000,00
5,00%
$1 000 000 000,00
6
$1 150 000 000,00
15,00%
$750 000 000,00
8
$885 000 000,00
18,00%
Депозит
$12 597 800 000,00
12
$13 731 602 000,00
9,00%
Электронная коммерция
$658 000 000,00
2
$829 080 000,00
26,00%
Вложения в исследования в области фармакологии
$589 654 723 600 000,00
60
$1 945 860 587 880 000,00
230,00%
Вложения в исследования в области энергетики
$79 654 723 600 000,00
30
$218 253 942 664 000,00
174,00%
Вложения в инновации в области инжинерии
$59 654 723 600 000,00
28
$111 554 333 132 000,00
87,00%
Иппотечное кредитование
$45 874 723 600 000,00
15
$67 894 590 928 000,00
48,00%
Таким образом, следует отметить, что Банку не стоит снижать вложения в высокодоходные отрасли - связанные с НИОКР, т.к. не смотря на то, что в этих областях высокие затраты и сроки окупаемости, высокая рентабельность их компенсирует.
Одновременно Банку стоит снижать долю таких услуг, которые предоставляются обычными, традиционными банками:
Электронная коммерция;
и прочие.
Однако услуги, пользующиеся высоким спросом у клиентов, стоит продолжать предоставлять. Например, овердрафт.
План финансирования исследований в области фармакологии (млрд. руб.)
Источники
2005
2006
Собственные средства
1,5
Кредит
0,3
ИТОГО:
1,5
0,3
Предполагая, что начисление налога на прибыль брутто будет составлять 30 %, можно рассчитать прибыль от производства электроэнергии (табл. 7)
Таблица 7
Экономические результаты (млн. руб.)
Год
2010
2011
2012
2013
2014
Продажа нетто
585
845
910
910
910
Издержки переменные
360
520
560
560
560
Результат брутто
225
325
350
350
350
Издержки постоянные
8
15
15
15
15
Результат операционный
217
310
335
335
335
Финансовые издержки кредитов
45
33,69
9,73
0
0
Фин. результат (прибыль брутто)
172
276,31
325,27
335
335
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.