МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК

    Рассмотрим особенности страхования грузов в разных страховых компаниях (таблица 6).



    Таблица 6. Особенности страхования грузов в разных страховых компаниях

    Условия

    Нефтяная Страховая Компания

    Казкоммерцполис

    Страховое покрытие

    Страхование грузов производится по следующим категориям риска:

    -        А – «С ответственностью за все риски»

    -        В – «С ответственностью за частную аварию»

    -        С – «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения (только полная гибель)

    1) А. С ответственностью за все риски.

    2) B. С ответственностью за именованные риски.

    3) С. С ответственностью только за полную гибель груза.


    Страховая сумма

    Определяется на основании документов, подтверждающих действительную стоимость груза.

    По желанию Страхователя страховая сумма может дополнительно включать в себя:

    -        провозную плату, определяемую на основе транспортных документов (CMR-накладная, MAWB-накладная, ж/д-накладная, товарно-транспортная накладная, транспортный инвойс, коносамент);

    -        стоимость груза, в размере не превышающим 10% контрактной стоимости груза;

    -        другие расходы, связанные с транзитным хранением, охраной груза в пути, подтвержденные документально, но не более 20% от стоимости груза.

    Размер страховой суммы определяется соглашением сторон с учетом действительной стоимости в стране приобретения, а также расходов по перевозке, хранению и оплате таможенных пошлин, в соответствии с подтверждающими документами.


    Страховой тариф

    Устанавливается специалистами НСК в процентах от страховой суммы в зависимости от вида перевозимого груза, вида транспортного средства, способа транспортировки и иных факторов

    Не обозначено


    Также имеются следующие преимущества страхования грузов в НСК:

    -                             10 лет опыта работы в области транспортно-грузового страхования;

    -                             «Нефтяная страховая компания» является ассоциированным членом «АНЭК» (Ассоциация Независимых Экспедиторов Казахстана);

    -                             Выплаты за 2007 год по грузам составили свыше 13 млн. тенге;

    -                             Надежная защита по перестрахованию взятых на себя рисков;

    -                             19 филиалов во всех крупных городах Казахстана;

    -                             Многолетнее сотрудничество с международными экспедиторскими компаниями.

    Таким образом, условия страхования грузов более приемлемые для клиента страховой компании АО «НСК».

    Проведенное исследование условий страхования автотранспорта в Республике Казахстан позволило сделать следующие выводы:

    1. В развитии автотранспортного страхования в нашей стране можно выделить шесть этапов его развития, от первоначального формирования до современного состояния.

    2. Поскольку существует разделение автострахования на добровольное обязательно, то и условиях их страхования различны. При страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев (далее по тексту ГПО) владелец транспортного средства страхует не свою машину, а свою ответственность – возместить вред, нанесенный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате эксплуатации своего автотранспорта как источника повышенной опасности. Такая страховка понадобится в случае, если при движении на автомобиле страхователь нанес ущерб автомобилю другого человека, какому-либо имуществу, пешеходу, переходящему дорогу, и т.д. Страховая компания в пределах лимита ответственности в 1 000 МРП оплатит ущерб пострадавшему лицу вместо вас. Но за эту услугу страхователь должен предварительно оплатить страховой компании страховую премию, установленную Законом об обязательном страховании ГПО автовладельцев.

    Что же касается «АвтоКАСКО», то это, в отличие от обязательного страхования ГПО автовладельцев, является добровольным видом страхования, где покрывается ущерб, нанесенный транспортному средству страхователя. Во многих страховых компаниях ущерб по полису «АвтоКАСКО, покрывается в результате таких рисков, как ДТП, пожар, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц, падение различных предметов (снега, льда, деревьев и их ветвей, камней), риска опрокидывания, наезда на неподвижные или движущиеся предметы, а также угона автомобиля.

    3. В условиях рыночной экономики каждая страховая компания пытается «завоевать» рынок по-своему: кто-то продает свой товар (договора страхования) дешевле, но расставляя при этом какие-то «подводные камни», а кто-то дороже, предоставляя более качественные услуги. Но все же есть на рынке страхования страховые компании, предоставляющие более качественные услуги за вполне конкурентоспособную цену. В этих условиях на рынке появляются продукты со специальными предложениями.

    Изучив особенности страхования в разных страховых компаниях, можно отметить, что

    -                                           договор имущественного страхования лучше заключать в страховых компаниях Лондон-Алматы или в СК Казкоммерцполис. В каждой из компаний есть свои преимущества страхования.

    -                                           договор ОГПО по наиболее приемлемым условиям предлагает СК «Номад Иншуранс»;

    -                                           договор страхования грузов – АО «Нефтяная страховая компания».

    В целом, по развитию рынка автострахования в Казахстане можно отметить следующее – рост благосостояния в Республике Казахстан, а также увеличение количества выданных автокредитов способствуют динамичному росту продаж легкового транспорта – одной из главных причин подъема рынка автострахования. На сегодняшний день конкуренция между страховыми компаниями сместилась в неценовую область: компании конкурируют за счет широкой линейки страховых продуктов, разнообразия и качества услуг. Главной целью ведущих страховых компаний является внедрение инновационных продуктов, модернизация продуктов компании и повышение сервиса при урегулировании страховых событий.


    3. Зарубежный опыт автотранспортного страхования

    3.1 Опыт развития системы автотранспортного страхования в Российской Федерации


    В настоящее время в Российской Федерации основными видами страхования автотранспорта являются системы ОСАГО и КАСКО.

    ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. ОСАГО введено с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО №40-ФЗ от 25.04.2002 г. Согласно Закону об ОСАГО страхуется риск ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Страхование производится в соответствии с правилами ОСАГО.

    Помимо этого, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентирует Гражданский кодекс Российской Федерации, а также другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, к ним можно отнести «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановление Правительства «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии», а также «Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». За время существования ОСАГО в связи с выявленными недостатками и недоработками нормативные акты претерпевают изменения.

    Прогнозирование ситуации на российском рынке обязательного страхования автогражданской ответственности в результате установки «свободных» тарифов является темой отдельного, не менее интересного исследования.

    За весь период существования в Российской Федерации ОСАГО (июль 2003 г. – март 2008 г.), российскими страховыми компаниями было заключено 141211,8 тыс. договоров. Общее количество ежегодно заключаемых договоров увеличилось в 2007 году по сравнению с 2004 годом (первым целым годом действия ОСАГО) более чем на 8 миллионов. Достаточно динамичное развитие данного вида страхования связано, прежде всего, с высокими темпами роста автопарка страны.

    Объем собранной страховой премии за этот же период времени составил 282,9 млрд рублей. Размер ежегодно собираемой премии постоянно растет: в 2007 году по сравнению с 2004 годом он увеличился на 47,7%. Темпы роста данного показателя колебались в рассматриваемый период в пределах от 12,9% до 15,8%.

    Развитие ОСАГО характеризуется достаточно высокими темпами роста числа заявленных страховых случаев. В настоящее время ежегодный прирост заявленных страховых случаев стабилизировался на уровне 17,5–22,0%. Представляется, что высокие и устойчивые темпы роста показателя числа заявленных страховых случаев связаны не только с изменением числа заключенных договоров, но и с ростом страховой культуры в стране, в результате чего автовладельцы начинают воспринимать ОСАГО реальным механизмом защиты своих интересов. А это может способствовать не только сохранению, но и увеличению темпов роста заявленных страховых случаев в дальнейшем.

    Почти за 5 лет действия ОСАГО в России (с 01.07.2003 г. по 31.03.2008 г.) было урегулировано 5637,4 тыс. страховых случаев, что составило 93,8% от количества заявленных страховых случаев. Динамика урегулированных страховых случаев отражает рост основных показателей развития ОСАГО и поэтому имеет тенденцию к повышению. Растет доля урегулированных страховых случаев в общем количестве заявленных страховых случаев: с 60,1% во втором полугодии 2003 года до 97,3% в первом квартале 2008 года. Растет и частота страховых случаев. По данные ФССН за период с 2004 по 2006 гг., она увеличилась на 33%.

    Общий объем страховых выплат увеличился с 2004 по 2007 гг. в 2,1 раза и составил в прошедшем году 41,1 млрд руб. Ущерб максимального размера был нанесен (по данным на 2006 г.): трамваями и грузовыми автомобилями (сегментация по типу ТС); в Московской области, Санкт-Петербурге и Москве (по территории преимущественного использования); автомобилями свыше 150 л.с. (в зависимости от мощности двигателя); самыми молодыми и неопытными водителями (в зависимости от возраста / стаж водителя).

    В настоящее время прирост рынка автострахования происходит в основном за счет добровольных программ (КАСКО), а не за счет обязательного автострахования (ОСАГО). Можно утверждать, что рост парка автомашин показывает темпы роста более медленные по сравнению с теми, что демонстрируют сборы ОСАГО, это происходит, потому что увеличивается доля более мощных автомобилей. Дальнейшее развитие рынка ОСАГО будет происходить качественным путем за счет совершенствования системы урегулирования убытков, упрощения процедуры оформления ДТП.

    Серьезная подготовительная работа по изучению западного опыта позволила заложить в российском автостраховании правильную законодательную базу и избежать ошибок: за четыре года работы закон охватил страхованием 95% автовладельцев, что соответствует показателю европейских стран. За 2007 год увеличилось число обращений за возмещением вреда лиц, понесших незначительный материальный ущерб, что свидетельствует о доверии к институту ОСАГО и развитии страховой культуры населения страны в целом.

    Как и любой растущий рынок, автострахование в России испытывает ряд проблем.

    Отдельные компании умудрились даже на рынке ОСАГО, где тарифы определены законодательным образом, в погоне за наращиванием портфеля предоставлять скидки, запрещенные законом, применять не разрешенные законом коэффициенты по территории использования транспортных средств, не применять коэффициент «бонус-малус».

    Растущий колоссальными темпами объем мошенничества также оборачивается убытками для страховщиков, что является второй по важности причиной убыточности компаний. Во многих регионах мошенничество в области страхования – системный бизнес, в который порой бывают втянуты отдельные представители правоохранительных органов. Например, только у клиентов нашей компании было угнано в 2007 году 280 автомобилей, найден 21. Следует отметить, что дисбаланс вносят и неадекватно высокие расценки на ремонт автомобилей в регионах. Иной раз экономически целесообразно для ремонта доставить машину в Москву.

    Также, развитие ОСАГО сопровождалось ростом убыточности страховой деятельности: коэффициент убыточности увеличился с 59,3 в 2004 г. до 63,5 в 2006 г. В соответствии с оценками, показатель на 2007 г. (69%) приблизился к «порогу», а на 1 квартал 2008 г. (79%) коэффициент убыточности превысил критический уровень в 77% (рисунок 17).




    Рисунок 17. Убыточность ОСАГО


    Убыточность по территориям с Кт=0,5, Кт=1 и Кт=1,3 в течение времени устойчиво превышает средние показатели по рынку, по Ленинградской области, Санкт-Петербургу, Москве и Московской области – ниже среднероссийских показателей.

    Большая и устойчивая дифференциация с точки зрения убыточности фиксируется и по типам транспортных средств: максимальные показатели (по такси и трамваям) превышают средние значения в 2,2–2,6 раза, минимальные (мототранспортные средства и тракторы) – на 60–80% ниже среднерыночного показателя. Высокий и стабильно сохраняющийся разброс в показателях убыточности в зависимости от территории преимущественного использования и типа транспортного средства свидетельствуют о несбалансированности системы тарификации ОСАГО.

    Несбалансированность системы коэффициентов косвенно подтверждают и данные о региональной дифференциации по коэффициенту выплат. В то же время анализ региональных данных свидетельствует о критическом уровне показателя в ряде субъектов Российской Федерации. На I квартал 2008 г. в 34 регионах показатель был выше 77%, в 7 – перевалил 100-процентный рубеж.

    Уровень концентрации рынка ОСАГО постепенно снижался: от умеренно концентрированного в первые годы действия ОСАГО до низко концентрированного в последние периоды. Данные по отдельным компаниям свидетельствуют о разнице в их финансовом положении, прибыльности и перспективах развития.

    Анализ эффективности системы бонус-малус доказал, что в существующем виде она внутренне не сбалансирована как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.

    Пятилетняя инфляция, неадекватность ряда поправочных коэффициентов, вступление в силу упрощенной процедуры оформления ДТП и системы урегулирования убытков, мировой финансовый кризис – все это неминуемо приведет к масштабному кризису рынка ОСАГО уже в 2009 году.

    Мировой финансовый кризис отразится на рынке ОСАГО не столько за счет снижения темпов прироста взносов, хотя некоторое замедление все-таки ожидается, сколько через резкое ухудшение финансовой устойчивости его участников. Если в 2007–2008 годах автостраховщики имели возможность выравнивать свою убыточность за счет страхования автокаско, то в 2009 году взносы по страхованию средств наземного транспорта от ущерба и угона резко сократятся, а доля высокоубыточного ОСАГО в страховых портфелях увеличится. В этих условиях сильнее будет проявляться проблема недостаточности резервов у компаний, проводящих активную маркетинговую политику и занижавших тарифы по автокаско. Кроме того, падение фондового рынка и кризис в банковской системе уже сказываются на обесценении активов, принимаемых в покрытие страховых резервов. Еще одно следствие кризиса – это увеличение уровня выплат, которое всегда отмечается в сложные для экономики периоды.

    Именно в этих условиях с 1 марта 2009 года вступили в силу поправки, устанавливающих систему прямого возмещения убытков и упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия. По прогнозам «Эксперт РА», введение поправок при неизменных тарифах вызовет рост убыточности до 79,7% на 1 июля 2009 года (102,7% с учетом РВД и отчислений в фонд РСА) и до 109% на 1 июля 2011 года (132%).

    Система прямого возмещения убытков будет стимулировать страховщиков выплачивать своим клиентам максимально возможную компенсацию по возмещению вреда, причиненного как имуществу, так и жизни, и здоровью. Прогнозируемый рост выплат за счет вступления в силу поправок в 2009 году составит 11,5%, в 2010 – 21,8%. В свою очередь, упрощенная процедура оформления ДТП приведет к резкому увеличению числа заявленных мелких ДТП и случаев страхового мошенничества. Все это будет сопровождаться ростом РВД страховых компаний.

    Следовательно, в 2009 году произойдет целая серия банкротств страховщиков, специализирующихся именно на автостраховании. Кризис рынка ОСАГО будет сопровождаться задерживанием выплат, ухудшением качества обслуживания и, как следствие, недовольством страхователей и дискредитацией всего страхового рынка, что может сильно затруднить дальнейшее развитие страховой розницы.

    Единственный выход из сложившейся ситуации – корректировка поправочных коэффициентов и повышение тарифов. Поправочные коэффициенты должны быть скорректированы таким образом, чтобы убыточность по отдельным тарифным территориям и типам транспортных средств распределялась равномерно. В связи с высоким уровнем инфляции в России имеет смысл ввести новый поправочный коэффициент, который позволил бы ежегодно корректировать тарифы на ОСАГО с учетом инфляции на автозапчасти и услуги автомастерских. Утверждение индексации данного поправочного коэффициента правительством Российской Федерации целесообразно было бы осуществлять ежегодно на основе данных Федеральной службы государственной статистики.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.