МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система расчётов с использованием пластиковых карт












    Раздел 2 Международные платёжные системы.

    2.1. Международные дисконтные системы.

    Многие отечественные банки считают хорошим тоном предлагать своим клиентам карты ведущих мировых дисконтных систем. Иногда их выдают как бонусы при приобретении классических карточных продуктов, но чаще всего требуется доплатить определенную сумму. Впрочем, стать обладателем дисконтной "классики" можно и самостоятельно, обратившись в соответствующее представительство. Стоимость карт варьируется в зависимости от срока ее оформления, вида и ценовой политики компании или распространяющего их банка в конкретный момент времени.

    На российском рынке дисконтных (сервисных) карточек лидирующее положение прочно удерживают международные дисконтные системы ETN и IAPA. Несколько отстает Countdown.

    IAPA

    Международная ассоциация пассажиров авиалиний International Airline Passengers Association (IAPA) выпускает клубно-дисконтную карточку. Ассоциация была основана около 35 лет назад для защиты прав часто путешествующих пассажиров и развития авиаиндустрии в плане безопасности, экономичности и комфорта. В 1992 году первой из всех дисконтных компаний вышла на российский рынок.
    Скидки, предоставляемые по карточке IAPA , распространяются в основном на заведения достаточно высокого уровня. Среди 12 000 отелей мира, работающих с IAPA - ITT Sheraton, Leading Hotels of the World, Hilton, Marriott, Golden Tulip. По карточке IAPA можно экономить до 30% от стандартных и даже специальных тарифов при аренде автомобилей в Hertz, Avis, National, Europcar или Tilden - всего пунктов проката больше 10 000. IAPA ориентируется на политическую и деловую элиту и предлагает помимо обычного набора скидок и услуг уникальную схему страхования и сервиса.
    В частности, воспользовавшись Справочником льгот IAPA, можно бесплатно зарезервировать номер в отеле, автомобиль и авиабилеты через "Службу путешествий" (Free Hotel and Car Rental Reservations). При этом накапливается определенное количество миль, которое впоследствии можно поменять на бесплатный полет.
    В России в основном распространены карточки "ассоциированных" членов IAPA. В рамках ассоциированного членства среди сервисных услуг доступна оригинальная система поиска багажа (Bag-Guard). Она позволяет в течение двух суток благодаря специальным жетонам и наклейкам в 95% случаев найти и возвратить багаж, пропавший в зоне международных аэропортов за рубежом. Примечательно, что нашедшему багаж IAPA выплачивает материальное вознаграждение. Подобная система предоставляется и для защиты ключей держателей карточки (Key-Guard) и их авиабилетов (Ticket-Guard).

    Обладатели как минимум двух карт международных платежных систем при вступлении в IAPA бесплатно регистрируются в программе защиты кредитных карточек CPP. Это обеспечивает своевременное внесение утерянных или украденных карточек в "черный список" и страховку на первые 500 долл. несанкционированных платежей. Все типы карт IAPA ограничены сроком действия в один год. Полный член может, попользовавшись услугами и оставшись ими недовольным, вернуть карту в течение 90 дней и получить ее стоимость обратно. При этом он теряет право вновь стать членом IAPA. Кроме ежегодной платы при вступлении в IAPA необходимо заплатить регистрационный взнос в размере $200. При приобретении карты через банк этот платеж обычно не требуется.
    Если вы - не бизнесмен, часто летающий по делам службы, то карта этой компании может принести реальную экономию, только при ежемесячных расходах не менее $1000 и регулярном отдыхе за границей.

    ETN

    Всемирная сеть путешествий (European Travel Network) предлагает специальную дисконтную картку, удобную для тех, кто часто путешествует. Представительство в России действует с 1993 года.
    Распространяет ETN голландская фирма AMUDAT AG, основанная 20 лет назад для продажи льготных авиабилетов. Сегодня в ее каталоге преобладают скидки, полезные туристам. ETN является мировым рекордсменом по числу стран, в которых она позволяет получать скидки, - 10 000 отелей расположены в 175 странах мира. Большинство из них уровня трех звезд, но есть и deluxe, и first class. В зависимости от страны и класса отеля с ETN скидка составляет от 10% до 50%. В некоторых европейских отелях можно бесплатно получить номер, потратив некоторое минимальное количество средств в сервисных службах отеля. Помимо отелей в систему входят всевозможные сервисные службы, рестораны, туристические фирмы, пункты проката автомобилей. Для держателей кредитных карт мирового образца бесплатно прилагаются телефонные карты Sprint FonCard и ETN TeleCard. При оплате телефонных разговоров с помощью карт этих компаний владельцы ETN платят на 50-70% меньше. Клиент ETN получит скидку также и при покупке авиабилетов (3-10%). Примечательно, что членам ETN гарантирована страховка от несчастных случаев до $10 000 при путешествиях за границу.
    Стоит карточка - около $100 в год. Если приобретать ее сразу на несколько лет, то каждый последующий год обойдется дешевле. Пользуясь в основном услугами участвующих в системе ETN предприятиях, можно сократить расходы на отдыхе в 1,5 - 2 раза.

    Countdown

    Система основана в Великобритании в 70-х, действует в 33 странах мира, имеет более 60 000 точек в различных городах и предлагает около 45 тысяч гарантированных скидок от 3 % до 50 %. В России эти карты продаются с 1994 года.
    Countdown принимают рестораны, клубы, отели, магазины, предприятия, предлагающие медицинские, развлекательные, автомобильные и прочие услуги. Среди основных: скидки в магазинах и шопинг-центрах - не менее 10%; в музеях, театрах, картинных галереях и на аттракционах - до 50%; до 10 - 20% при плате за вход в ночные клубы, дискотеки и рестораны. На родине программы многие рестораны предоставляют владельцам Countdown скидки по системе two for one: заказав две порции блюда, платите только за одну.
    Каталоги Countdown могут служить прекрасными путеводителями. По каждому предприятию-участнику программы дается самая подробная информация - название, размер скидки, часы работы, виды платежей и краткая реклама. Каталоги снабжены картами-схемами, по которым можно легко найти нужное место.
    Карточка Countdown рассчитана на представителей среднего класса со среднемесячным доходом от $300. Ее еще иногда называют "карточкой тещ и жен" и она будет полезна людям, время от времени посещающим рестораны и предпочитающим отдых за границей.
    Эмитентами карточки с логотипом Countdown могут быть банки, страховые и иные компании. По договоренности с системой, совместимой с Countdown, можно сделать практически любую дисконтную или клубную карточку. Только в России их более 30. Логотип Countdown можно найти на пластиковых полисах СК РОСНО.
    Countdown может быть приобретена заранее на три месяца или год, а действовать начнет с того момента, когда клиент поставит на ней свою подпись. Годовая карточка стоит около $50.

    Дисконт по-русски

    Пока дисконтные карты еще не стали повседневным атрибутом отечественной жизни, но в последнее время их начали выпускать не только крупные супермаркеты, но и российские сети АЗС, прачечных, магазинов, парикмахерских и стоматологий. Карточки продают, дарят, предоставляют в виде призов за крупную покупку. Иногда это просто кусочек картона (павильон "Пчеловодство" на ВДНХ), а иногда полноценная карта с магнитной полосой или даже с чипом (система омского Сбербанка и Smart Bonus торгового дома "Техноимпорт" в Калининграде).

    Столичному жителю, делающему покупки не только на оптовых рынках, трудно не столкнуться с дисконтными картами.

    - При ремонте - в сети "Старик Хоттабыч",
    - оборудовании квартиры - "Електролюкс", "М-Видео", "Партия", "Техносила",
    - шопинге - "Рамстор", "Перекресток", "Седьмой континент", торговом комплексе "Охотный ряд" и т.д. Свою карту выпускают многие рестораны. К примеру "Карта привилегированного гостя" сети пиццерий "Сбарро" дает возможность ее владельцам 20% скидку от суммы счета и бонус-пиццы.

    Большинство магазинов предлагают дисконтные карты бесплатно - в благодарность за покупку свыше определенной суммы. Правда, и скидки по ним невелики. Пятипроцентная скидка предоставляется по дисконтным картам в "М.видео", "Техносиле" и "Партии".

    Зачастую дисконтные и банковские пластиковые карты существуют совместно в виде единого пакета услуг и продвигаются на рынок банком. В российской практике наиболее яркими образцами таких карточек являются VISA-Альфамобиль и VISA Electron "Седьмой континент-МДМ-банк" . VISA-Альфамобиль работает, как обычная Classic или Gold, но ее владелец может получить скидки при автозаправке на станциях Тюменской Нефтяной Компании, в автосервисах, автосалонах и магазинах автозапчастей, при оформлении полиса страхования автогражданской ответственности и страховании от ущерба при угоне автомобиля. VISA Electron "Седьмой континент-МДМ-банк" позволяет с 5-процентной скидкой покупать товары в магазинах "Седьмого континента", а также в ряде других торгово-сервисных предприятий (всего около 50 точек). Кстати, у "Седьмого континента" есть и собственная 10-процентная дисконтная карта.
    Присутствуют дисконтные карты и на телекоммуникационном рынке. Владельцы персональных карт INTERCALL, предназначенных для IP-телефонии и доступа в интернет, участвуют в дисконтной программе двух уровней, по условиям которой, держатели карт получают скидки в торговых и сервисных точках Москвы, где вывешена соответствующая наклейка. Для партнеров программа интересна тем, что в ее рамках привлекается не более одной торговой или сервисной точки определенной сферы деятельности в одном условно выбранном районе Москвы. Держатели персональных карт INTERCALL, востребовавшие услуги по карте на 100 у.е. имеют возможность получить персональную карту с логотипом Countdown, которая является международной дисконтной картой.


    2.2. VISA

    VISA – В пёстрой колоде пластиковых карт, которых с каждым днём в России появляется всё больше, VISA  остаётся самой козырной картой. Ещё недавно ею действительно козыряли избранные, стремясь подчеркнуть достаток, успех и благополучие. Однако и сегодня, становясь массовой, общедоступной, VISA не теряет своей ценности и значимости.

    И это вполне объяснимо, так как карта VISA имеет международный статус и несёт в себе гораздо больше возможностей, чем российские карточки, предназначенные исключительно для внутреннего потребления. С другой стороны, даже в компании крупных международных кредитных систем, VISA International занимает лидирующее положение как в мире, так и в России. Как платёжная система, VISA была образованна целым рядом банков, отделившихся от проекта Bank of America. На мировом рынке кредитных карт доля VISA составляет больше 50%, тогда как на основных её конкурентов, AE и Europay приходится по 20 и 30 процентов соответственно. На сегодня в мире выпущено более 572 млн. карт VISA[6;27].

    Как только Российские банки получили разрешение на эмиссию карт VISA в нашей стране, они практически мгновенно стали наиболее популярными и в России. В прочем, это закономерно, поскольку, в отличие от AE  (системы "верхушки" общества), VISA – платёжная система для всех, хотя и у неё есть свои эксклюзивные продукты. К концу прошлого года число различных видов карт VISA, выпущенных в России, приближалось к 400 тыс., а количество держателей измеряется несколькими миллионами. О масштабе распространённости говорит также и сумма денег, потраченных по этим картам ( свыше 600 млн. $). В последнее время карты VISA, выпускаемые российскими банками, используются даже больше здесь, нежели за рубежом. По некоторым данным, на территории России осуществляется более 70% всех операций.

    Преимущества VISA перед наличными деньгами – это общие преимущества пластиковых денег. Вместо оттопыривающих карманы пачек – компактный кусочек пластика, которым практически никто кроме вас не сможет воспользоваться; экономия на курсе при обналичивании; возможность оплачивать свои покупки в магазинах по всему миру. Удобство еще и в том, что деньги, хранящиеся на ней, не нужно декларировать на таможне и не надо тратить время на подготовку справок и разрешений на вывоз. Купив VISA в России и поместив средства на счет в российском банке, их можно тратить где угодно.

    Организацию платежной системы VISA можно выразить при помощи упрощенной схемы. Банки-участники заключают договор с платежной системой и подключаются к единому центру. Для работы с центром и между собой  банки имеют так называемые  I- модули, специальные коммуникационные средства. Каждый банк получает в обслуживание определенное количество магазинов, ресторанов, гостиниц и т. п.

    Информация о покупке или услуге  передается продавцом магазина в обслуживающий его банк. Затем из этого банка в банк-эмитент, где хранятся данные о держателе карты, направляется авторизационный запрос. Кроме того, этот запрос дублируется и посылается в единый центр. Делается это на тот случай, если банк-эмитент по каким-то техническим причинам временно недоступен. Если средств на счете клиента достаточно, чтобы оплатить данную покупку, то банк-эмитент посылает назад положительный ответ. Если нет, то отрицательный. При этом совершенно неважно в каких странах расположены банки: специальная программа в считанные мгновения произведёт конвертацию валюты. На все эти операции уходит минимум времени, а для владельцев VISA они и вовсе незаметны. Важно и то, что система полностью застрахована от сбоев и потерь информации, а потому покупки будут обязательно оплачены. Достаточно сильно система защищена и от недобросовестных клиентов.

    Недавно VISA International представила новую версию программы по борьбе с карточным мошенничеством[6;29-30].  Программа, в частности, позволяет определить транзакции, которые могут быть мошенническими,  в течении 10 минут после авторизации. Как только в компьютер попадает информация о потенциально мошеннической транзакции, он отправляет данные банку – эмитенту, и тот может дополнительно связаться  с клиентом для подтверждения операции.

    Внедрение этой программы в нашей стране особо актуально, если учесть, что уровень мошенничества в России в несколько раз превышает среднемировой.

    Как и все пластиковые карты VISA делится на две большие группы: собственно кредитные и дебетовые.

    Дебетовые карты – это пластиковое воплощение обычного текущего банковского счёта. С него можно снять не больше, чем положено. Точнее, при покупке в магазинах Вы можете залезть в долг и потратиться на большую сумму, но это считается нарушением (называется овердрафтом) и за него придётся платить штрафные проценты.

    Иначе обстоит дело с кредитовыми картами. Их владельцы могут тратить сумму, превышающую остаток средств на счёте. Разумеется, в рамках установленного лимита, который определяет тип карточки. К сожалению, в нашей стране хождение кредитных карт ограничивается, кроме чисто экономических, политических и финансовых (требованиям крупных депозитов) причин законом "О подоходном налоге", который обязывает банк информировать налоговые органы о всех предоставленных клиенту кредитах. Понятно, что связываться с налоговой полицией лишний раз у большинства клиентов нет ни малейшего желания.

    К основным продуктам VISA относятся, VISA Classic, VISA Business (предназначена только для корпоративных клиентов, т. е. Юридических лиц) и VISA Gold (для солидных и давних клиентов). К эксклюзивному продукту – VISA  Premier. Кроме того, VISA предлагает своим клиентам и электронный продукт – VISA Electron[10;18]. Эта карта работает только через электронные средства авторизации. Расплачиваться ею в магазинах, не имеющих таких средств, попросту невозможно. Цифры на карте VE в отличие от обыкновенных VISA не выпуклые и с них нельзя сделать отпечаток (слип). У VE есть важное преимущество: риск махинации по этой карте сведён к минимуму. Это выгодно и клиенту, и банку. Обычно эту карту банки распространяют в рамках "зарплатного проекта". По нему банк заключает с предприятием договор и выдаёт электронные "визы"  всем работникам этого предприятия. Таким образом, банк получает в своё распоряжение весьма приличные суммы. Фактически VE используется как обычная сберкнижка. Суть электронных карт и состоит в том, что они привязаны к текущему счёту клиента и работают в режиме on-line. Клиент может по нему не только обналичивать деньги,  но и оплачивать коммунальные платежи.

    А вот классические карты не привязываются к текущему счёту, а работают с так называемым СКС ( специальным карточным счётом.).

    VISA внедрила ещё и чиповые карты – VISA Copac, предназначенные преимущественно для стран с низким уровнем развития телекоммуникаций[10;19-20]. В России её аналог называется VISA Roskard. Чиповая карта позволяет совершать транзакции в режиме  off-line, не требующем мгновенной авторизации. Деньги клиента находятся непосредственно на чипе карточки, и при расчётах необходимая сумма просто перекачивается с карты клиента на карту магазина.

    Ещё одна разновидности чиповых карт – VISA Cash, благодаря которой расширяются сферы применения электронных денег, поскольку её можно использовать и для крупных покупок.

    Внешне чиповая карта (или микропроцессорная, или smart-card) отличается тем, что вместо магнитной полосы у неё на лицевой стороне находится небольшой квадратик, это – микропроцессор, который и содержит информацию о банковском счёте клиента. Вообще то тотальный переход на чиповые карты неизбежен. Это лишь вопрос времени.




    2.3. American Express.

    Компания American Express одна из крупнейших в мире платёжных систем. В США и других странах мира действуют десятки миллионов компаний – эмитентов карточек AE. В России   American Express работает с конца прошлого века. С начала AE специализировалась на организации туризма, осуществление денежных переводов и почтовых услуг,  затем стала предлагать клиентам дорожные чеки и пластиковые карты American Express.

    В России эти карты до недавнего времени были известны только благодаря зарубежным фильмам. Этот престиж до сих пор окружает ореол таинственности и недосягаемости. Причина в том, что American Express – действительно особенная карта. Начнём с того, что она работает по кредитной платёжной схеме,  что в отличии от расчётной и дебетовой, даёт возможность своему держателю приобретать товары и услуги в кредит. Кроме того, кредитная карта AE имеет несколько иные условия использования, чем карты VISA и Eurocard – MasterCard, в частности по картам AE процент за предоставленный кредит не начисляется.

    Разумеется, пользоваться подобными условиями кредитования клиент может только при условии абсолютного доверия со стороны банка, а такое доверие оказывается лишь очень состоятельным клиентам. Именно платёжной схемой и объясняется малодоступность AE[15;27-28].

    Программа средств безналичного платежа AE несколько отличается от аналогичных программ других платёжных систем. Так, компания  American Express сохраняет за собой эксклюзивное право на эмиссию кредитных карт AE. Функции расчётного банка и взаиморасчёты между участниками платёжной системы осуществляет Aexpressbank (США). Другие финансовые структуры выступают только в качестве гарантов своих клиентов перед компанией.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.