МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Совершенствование инфокоммуникационного сопровождения банковской деятельности

    Совершенствование инфокоммуникационного сопровождения банковской деятельности


     


     

     

     

     

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА



    Совершенствование инфокоммуникационного сопровождения банковской деятельности


     

     

    Выполнила:

    студентка 5 курса,

     специальности «Финансы и кредит»,

    очной формы обучения

    Комаревцева Анна Григорьевна

     

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    ВВЕДЕНИЕ


    4

    1.    Теоретические основы банковских

           инфокоммуникаций                                                                                  

     

    7



    1.1. Сущность, виды и специфика банковских услуг предоставляемых посредствам инфокоммуникаций

     

     

    7



    1.2. Зарубежная и отечественная практика внедрения информационных технологий в банковскую сферу                                                                    

     

     

    25



    1.3. Порядок обеспечения защиты и безопасности банковской

    информации

     

     

    33


    2.      Анализ банковских инфокоммуникаций на

     примере филиала ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе                                                                               

     

     

    42



    2.1. Организационно-экономическая характеристика банка

     

    42



    2.2. Финансовый анализ деятельности кредитной организации

     

    49



    2.3. Анализ услуг предоставляемых банком в сфере инфокоммуникаций

     

     

    66


    3.   Совершенствование инфокоммуникационного  

          сопровождения деятельности ОАО «МИнБ» филиал            

          в г.Ставрополе           

                                                                                 

     

     

     

    81


    3.1. Анализ стандарта криптографической защиты информации на примере филиала ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе. 

                                         

    81


    3.2. Методы совершенствования инфокоммуникационного  деятельности Ставропольского филиала ОАО «МИнБ»

     



    3.3 Внедрение новых видов инфокоммуникационного сопровождения в банке и их эффективность                                                                               

     


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        

     

    ПРИЛОЖЕНИЯ

     


    ВВЕДЕНИЕ

     

    В последнее десятилетие банковская деятельность в России переживает период бурных изменений, которые вызваны, с одной стороны, радикальным преобразованием экономической системы, а с другой – внедрением новых информационных технологий и глобализацией финансовых рынков. На волне радикальных рыночных реформ банковская система страны коренным образом изменилась: она приобрела двухуровневую структуру, увеличилось количество банковских организаций, при этом все они основывают свою деятельность на рыночных принципах, что создает условия для разбития конкуренции на рынке банковских услуг.

    Внедрение информационных технологий открыло перед банками новые возможности по управлению рисками, развитию прогрессивных форм обслуживания клиентов, дальнейшей диверсификации их деятельности. Информационные технологии стали основой многих финансовых инноваций, привели к созданию различных финансовых инструментов, которые сократили степень неполноты и несовершенства финансовых рынков.

    В новых условиях банки вынуждены противостоять широкому кругу потенциальных конкурентов. Информатизация финансовой деятельности ускорили процессы глобализации, означающие для банков необходимость ориентироваться в своей деятельности не на национальные, а в большей степени на глобальные рынки, соответствовать международным стандартам банковских операций и требованиям к управлению рисками. Как правило, внедрение современных банковских технологий снижает уровень рисков, сопутствующих проведению расчетов.

    Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в необходимости критического анализа традиционных и новых банковских технологий проведения расчетных, платежных, валютных и других операций, а так же поиска путей их синтеза, что пока не нашло достойного отражения в экономической литературе. В настоящее время практически отсутствуют работы, посвященные комплексным исследованиям состояния банковских технологий в отечественной практике и особенностей их освоения российскими банками. Во многом это объясняется тем, что само понятие «банковская технологий» появилось не так давно и используется в банковской практике только в течении последних десяти лет. В научной экономической литературе недостаточно проработан вопрос эффективности применения банковских технологий в расчетной системе. Отсутствуют критерии оценки их эффективности. В этой связи возникает необходимость исследований теоретических и практических аспектов функционирования инфокоммуникаций в банковской сфере.

    Учитывая актуальность и характер исследуемых вопросов, в выпускной квалифицированной работе использовалась научная литература, изучение которой позволило определить цели и задачи работы.

    Целью исследования является изучение практики освоения банковских инфокоммуникаций для проведения расчетных, платежных, валютных и других операций отечественными кредитными организациями и разработка рекомендаций по повышению эффективности их использования.

    Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи, определившие логику выпускной квалифицированной работы и ее структуру:

    ·        определить сущность, специфику и виды банковских инфокоммуникаций;

    ·        охарактеризовать внедрение банковских технологий в России и за рубежом;

    ·        привести порядок обеспечения безопасности информации банка, в разрезе применения банковских технологий;

    ·        дать характеристику ОАО «МИнБ» и его филиала в г. Ставрополе;

    ·        провести финансовый анализ деятельности ОАО «МИнБ»;

    ·        дать рекомендации по совершенствованию банковских инфокоммуникаций в филиале ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе.

    Объектом исследования выступает ОАО «МИнБ» филиал в г. Ставрополе, а предметом – экономические отношения, складывающиеся в процессе проведения различных операций на основе  банковских технологий.

    Структура работы представлена введением, тремя главами и заключением.

    В первой главе рассматриваются сущность банковских инфокоммуникаций, их виды и специфика, приводится зарубежная и отечественная практика внедрения информационных технологий в банковскую сферу, а также как обеспечивается безопасность банковской информации при эксплуатации банковских технологий.

    Во второй главе приведено организационное построение Ставропольского филиала ОАО «МИнБ», проанализирована деятельность головного банка, и охарактеризованы инфокоммуникации данного банка.

    В  третьей главе на основе изученного материала и анализа деятельности объекта исследования выявлены достоинства и недостатки действующий системы банковских технологий в филиале ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе, и предложены методы совершенствования банковских инфокоммуникаций в данном филиале.

    В заключении представлены основные выводы выпускной квалификационной работы и предложения по совершенствованию инфокоммуникационного сопровождения банка.

    1. Теоретические основы банковских инфокоммуникаций

     

    1.1. Сущность, виды и специфика банковских услуг предоставляемых посредствам инфокоммуникаций


    Банковская деятельность создает благодатную почву для внедрения новых информационных технологий. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам банки стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

    Целью работы является рассмотрение тех банковских инфокоммуникаций, без которых не может обойтись современный банк. В настоящее время, не возможно не применение современными банками того или иного вида инфокоммуникации, так как они могут упустить довольно большую прибыль, а на рынке банковских услуг стать неконкурентными.

    В данной работе понятия банковские технологии отождествлены с понятием банковские инфокоммуникации. 

    Согласно определению данному Бреусенковым С., под банковской технологией следует понимать созданную банком систему производства и доставки банковского продукта целевой аудитории с целью удовлетворения ее потребностей [20].

    По нашему мнению, под банковскими инфокоммуникациями следует понимать все те банковские продукты, которые могут быть осуществлены только с помощью коммуникационных средств связи, ими выступают стационарный телефон с режимом тонального набора номера, мобильный телефон и Интернет.

    К специфическим услугам банков оказываемых с применением телекоммуникационной среды относятся типичные для них формы работы:

    ·        осуществление денежных переводов по средствам международных систем денежных переводов;

    ·        безналичные расчеты с использованием пластиковых карт осуществляемые посредством банкоматов и оборудования эквайринга;

    ·        удаленное банковское обслуживание клиентов с использованием сети Интернет и мобильного телефона (Интерент-банкинг, мобильный-банкинг);

    ·        оказание дополнительных услуг по применению того или иного банковского продукта.

    А теперь подробнее рассмотрим каждый из видов.

    Одним из видов банковского продукта осуществление, которого невозможно без применения сети Интернет и телефона являются денежные переводы. Мы рассмотрим системы денежных переводов, которые позволяют переводить физическим лицам денежные средства без открытия банковского счета, так как считаем это наиболее актуальным, в силу того, что банковская комиссия за проведения денежных переводов приносить немалую прибыль банку, совершаемому такую операцию, а также потому, что в настоящее время это единственный надежный и удобный способ перевести денежные средства в другой регион или страну при необходимости. Большие объемы переводов формируют иностранные рабочие, отправляющие заработанные в России деньги своим семьям, а также коммерсанты, осуществляющие оплату за товары. Кроме того, услугой денежных переводов многие все чаще пользуются чтобы отправить необходимую сумму для лечения, отдыха или учебы за рубежом или в пределах страны своим родственникам [38].

    Законодательная и нормативная база осуществления физическими лицами денежных переводов (если перевод осуществляется в иностранной валюте) представлена ФЗ РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ), и Указанием Банка России от 30.03.2004 г. № 1412-У «Об установлении суммы перевода физическим лицом-резидентом из Российской Федерации без открытия банковских счетов». В этих нормативных документах представлены порядок и условия осуществления физическими лицами (резидентами и нерезидентами) переводов денежных средств. Согласно законодательству резиденты могут перевести иностранную валюту и валюту Российской Федерации из Российской Федерации без открытия банковских счетов через один уполномоченный банк (или его филиал) в течение одного операционного дня на сумму, не превышающую эквивалент 5 тыс. долларов США. Нерезиденты могут осуществлять без открытия счета переводы иностранной валюты и валюты РФ из России и в Российскую Федерацию без ограничений [7].

    Большинство зарегистрированных в России трансграничных переводов физических лиц приходится на международные и российские системы денежных переводов. Одними из первых на российском рынке денежных переводов появились крупные международные операторы с апробированными технологиями, надежностью и высокой скоростью передачи данных при осуществлении операций. Широкая сеть пунктов обслуживания клиентов по всему миру позволила им быстро завоевать значительную часть российского рынка.

    Большинство российских систем образовались за последние 3-4 года. Практически все российские операторы рынка были сформированы на базе кредитных организаций, которые и стали их расчетными центрами. Существенной предпосылкой для создания системы переводов было наличие большого количества филиалов на территории России и обширной базы корреспондентских счетов в банках-нерезидентах или счетов банков-нерезидентов в российских банках.

    В настоящее время на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность более 15 систем денежных переводов: Anelik, Contact, Inter Express, Migom, MoneyGram, PrivatMoney, Ria Envia, STB-Экспресс, Travelex Worldwide Money Ltd, UNIStream, VIP Money Transfer, Western Union, Быстрая Почта, Гута Спринт, СтранаЭкспресс и другие. Кроме названых систем трансграничные денежные переводы физических лиц осуществляют кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на проведение операций в иностранной валюте. По процедурам они мало отличаются от операций по переводу денег через системы, но у них пока более низкая скорость осуществления переводов и меньший территориальный охват.

    Банковский сектор все больше заинтересован в оказании услуг по осуществлению переводов физических лиц не только из-за естественной потребности в диверсификации бизнеса, но и по причине минимальных рисков, сопровождающих такие операции (клиент сразу оплачивает комиссию за доставку денег в пункт назначения) [37].

    Как известно, платой за осуществление денежного перевода является комиссия. Стоит отметить, что комиссия и скорость отправки различна. Каждая  система денежных переводов предлагает свои услуги по различным тарифам. Системы денежных переводов, осуществляемые в России и установленные на них тарифы и время совершения перевода представлены в табл. 1.1.

    Таблица 1.1 – Виды денежных переводов  на территории России

    Система

    Время осуществления перевода

    Комиссия

    Money Gram

    10 минут (с учетом графика работы пункта обслуживания и местных правил)

    от 2 до 6 % в зависимости от суммы перевода

    Migom

    около 5-10 минут

    от 2 до 3 % в зависимости от суммы перевода

    UNIStream

    от 10 до15 минут

    от 1 до 3 % в зависимости от суммы перевода

    Contact

    от 1 минуты до 24 часов

    рубли - 2%, USD - 3%

    VIP Money Transfer (Лидер)

    около 5 минут

    от 1,5 до 4 % в зависимости от страны

    Western Union

    около 15 минут

    от 300 рублей и от 6 долларов США в зависимости от страны и  суммы перевода

    Anelik

    от 3 до 24 часов

    от 1,5 до 3%

    Быстрая Почта

    от 1 минуты до 24 часов

    от 1,5 до 3%

    STB-Экспресс

    несколько минут

    от 1,5 до 3%

    Inter Express

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.