МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Совершенствование управления активами в кредитной организации (на примере ОАО "ОТП Банк")

    36.        Белоглазова Г.Н. Коммерческие банки в условиях формирования рынка. - Л.: ЛФЭИ, 2003. 324с.

    37.        Яковлев Н.П. Кассовая работа в коммерческом банке. - М.: ЮНИТИ, 2004. 422с.

    38.        Коган М.Л. Предприятие и банк. - М.: Аркаюр, 2003. 302с.

    39.        Косой А.М. Управление безналичным платежным оборотом. - М.: Финансы, 2002. 368с.

    40.        Коттер Р. Коммерческие банки. - М.: Прогресс, 2003. 501с.

    41.        Кредит и обращение денег в сфере безналичного оборота / Под ред. Ц.М. Хайтиной. Саратов, 2005. 217с.

    42.        Миловидов Д.А. Современное банковское дело. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 335с.

    43.        Ломан Э.Д. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - М.: Финансы и статистика, 2005. 381с.

    44.        Белов В.А. Концептуальные вопросы организации безналичных расчетов // Банковское дело. 2005. № 12. С. 17-21.

    45.        Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. - М.: Финстатинформ, 2002. 412с.

    46.        Горюхин Б.Н., Гузов К.О., Фатуев В.А. Оценка периода использования остатков денежных средств на расчетных счетах клиентов // Банковское дело. 2006. № 1. С. 23-25.

    47.        Горяинова И.Н. Неработающие счета клиентов банка. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке.2009.№11. С.60-63.

    48.        Банковское отделение будущего. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2006.№2. С.43-50.

    49.        Бурдинский А. Кому и зачем нужен Интернет - Банкинг // Мир Интернет. 2004. № 9. С. 41-45.

    50.        Каленбет Д. Управление рисками и защита информации в системах интернет-банкинга. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2006.№6, С.62-67.

    51.        Кредиты. Инвестиции. - М.: Приор, 2005. 129 с.

    52.        Кузьмин О. «Клиент-Банк» и программы распознавания отсканированных платежных поручений // Банковское дело в Москве. 2008. № 4. С. 37-41.

    53.        Лаврушин О.И. Организация и планирование кредита. – М.: Финансы и статистика, 2003. 320с.

    54.        Лукацкий А. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы России. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2005.№9, С.66-73.

    55.        Лямин Л.В. Основные подходы к осуществлению банковского надзора в области интернет-банкинга за рубежом и в России. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2009.№2. С.83-94.

    56.        Маневич В.Е. Кредитно-денежная политика и экономическая динамика в России // Бизнес и Банки. 2009. №7. С. 31-35.

    57.        Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. - М.: ЮНИТИ, 2005. 457с.

    58.        Мехряков В.Д. Методологические основы конкуренции на региональном рынке финансовых услуг // Банковское дело. 2006. № 7. С. 12-14.

    59.        Минина Т.Н. Электронные банковские услуги. // Банковские услуги. 2005. № 7. С. 31-35.

    60.        Молчанов И.В. Коммерческий банк в современной России. М.: Финансы и статистика, 2005. 259с.

    61.        Поляков В.П. ,Москвина Л.А. Основы денежного обращения и кредита . - М.: Инфра - М, 2005. 357с.

    62.        Роде Э. Банки, биржи, валюты современного капитализма. - М.: Финансы и статистика, 2003. 351с.

    63.        Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. - М.: ЮНИТИ, 2004. 325

    64.        Саксельцева Е.Г. Принципы использования банковских технологий в системе безналичных расчетов. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2006.№2. С.51-55.

    65.        Саркисянц А. Новые технологии в расчетно-платежной системе коммерческого банка // Планета Интернет. 2005. № 5-6. С.51-58.

    66.        Севрук В.Т. Банковские риски. - М.: Дело Лтд, 2003. 72с.

    67.        Немчинов В.К. Учет и операционная техника в банках. - М.: Бани и биржи, 2003. 299с.

    68.        Подпорин Ю. Безналичные расчеты под защитой // Экономика и жизнь. 2004. № 19.С.19-27.

    69.        Семенюта О.Г. Банковское дело и банковское законодательство. - М.: Банки и биржи, 2004. 453с.

    70.        Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. - М.: АНТИДОР, 2004. 268с.


    Приложение А


    Таблица А.1 – Этапы реализации мероприятия по внедрению системы автоматизации бизнес-процессов кредитования

    Функциональность, реализуемая на первом этапе

    Функциональность, реализуемая на втором этапе

    Функциональность, реализуемая на третьем этапе

    А

    Б

    В

    1. В кредитное бюро передается уже централизованная и нормализованная в соответствии с требованиями разработчика информация из кредитной системы банка в пакетном режиме

    1. Для других клиентов система автоматизации бизнес-процессов кредитования организует собственную инфраструктуру приема от источников кредитных историй по запущенным дистанционным каналам информации о выданных частным клиентам кредитах и дисциплине выплат в виде кредитной истории.

    1. Услуги стыковки бэк-офиса банка и кредитного бюро

    2. Электронный документооборот и его безопасность между пользователем кредитной истории и кредитного бюро обеспечивает кредитная система банка

    2. Система автоматизации бизнес-процессов кредитования по защищенным удаленным каналам (Интернет) предоставляет по запросу пользователя кредитную историю.

    2. Предоставление скоринговых услуг

    3. Система автоматизации бизнес-процессов кредитования обеспечивает хранение кредитных историй в базе данных со структурой и автоматической бизнес-логикой ее наполнения, обновления и выдачи кредитной системе банка в соответствии с нормами федерального закона

    3. Система автоматизации бизнес-процессов кредитования по защищенным удаленным каналам (Интернет, телефон) факс) предоставляет по запросу субъекта его кредитную историю.

    3. Разработка дополнительных аналитических услуг

    4. Титульная часть кредитной истории в течение двух дней отсылается в кредитное бюро Банка России в соответствии с технологией, определяемой Банком России

    4. Прием и выдача кредитных историй пользователю/источнику может осуществляться как в ручном режиме (экран, принтер, сканер и т.п.), так и в автоматическом (стыковка с учетной системой источника или пользователя)

    4. Предоставление услуг по альтернативным каналам доступа к бюро

    5. Система автоматизации бизнес-процессов кредитования предоставляет по запросу субъекта его кредитную историю в бумажном виде

    5. Система должна осуществлять автоматизированный документооборот в режиме гарантированной доставки в рамках единого бизнес-процесса.


    -

    Функциональность, реализуемая на первом этапе

    Функциональность, реализуемая на втором этапе

    Функциональность, реализуемая на третьем этапе

    А

    Б

    В

    6. Отказоустойчивость системы обеспечивается за счет работы двух серверов в режиме офлайн. Второй сервер в вечернее и ночное время подключается к первому, синхронизируется и отключается от сети

    6. Система должна быть отказоустойчивой в режиме онлайного кластера



    -

    7. Система должна предоставлять интерфейс одного рабочего места Администратора для получения отчетов, необходимых для выставления счетов пользователям, источникам и субъектам, и интерфейс Оператора для ручной корректировки кредитной истории по запросу субъекта

    7. Система должна предоставлять удобные интерфейсы управления для администраторов, офицеров безопасности и операторов кредитного бюро




    -

    8. В качестве изменяемого параметра кредита пока может выступать только срок (в случае пролонгации), остальные параметры кредита считаются неизменными

    8. Кредитные истории могут развиться до очень сложной структуры, позволяющей хранить кредитные истории со всеми изменениями


    -

    9. Система должна предоставлять интерфейс ручного объединения кредитных историй для лиц с изменившимися идентификационными данными

    9. Кредитное бюро ведет хозяйственные договоры с источниками и пользователями и осуществляет с ними взаиморасчеты по обслуживанию



    -

    10. Система должна соответствовать требованиям санкционирования доступа и защиты информации в объеме, необходимом для аттестации комиссией ФСТЭК

    10. Кредитное бюро проходит сертификацию по безопасности, поэтому все программные средства криптозащиты информации должны быть лицензированы ФСТЭК


    -


    Приложение Б


    Произведем расчет на примере оформления кредитного досье.

    Сотрудники банка пользуются для оформления кредитного досье несколькими информационными приложениями:

    • Основное программное обеспечение (ПО), так называемый «опердень», в котором ведутся баланс, бухгалтерские счета клиентов и банка и все проводки компании, поставляемый одним из ведущих российских разработчиков банковских приложений. ПО поставляется в расширенной комплектации с набором возможностей, большая часть из которых не настроена и не используется. ПО используется лишь для учета расчетно-кассового обслуживания (РКО), формирования основной отчетности для ЦБ РФ;

    • Приложение по учету кредитных операций, в котором фиксируются все документы по выдаче и обслуживанию кредитов клиентов. ПО собственной разработки на основе MS Access и Excel;

    • Приложение по учету залогов и обеспечений клиентов по кредитным договорам. ПО собственной разработки на основе MS Access и Excel;

    • Приложение по учету операций, попадающих под действие федерального закона 113-ФЗ. ПО собственной разработки на основе MS Excel.

    В процессе оформления кредитных досье в банке задействованы сотрудники различных подразделений, примерная стоимость работ которых приведена в таблице. Суммы указаны с учетом ЕСН и НДФЛ, другими словами, стоимость работ сотрудников несколько ниже среднерыночной.

    Также в процессе задействованы следующие ресурсы по средней стоимости:

    Стоимость внутренних услуг, приведенная выше, рассчитана без использования данных банка, на основании среднерыночных цен и с учетом усредненной ИТ-архитектуры, принятой в большинстве небольших банках. В каждой организация есть свои собственные цифры по данным статьям расходов. Правда, очень немногие компании рассчитывают их и, тем более, пытаются ими управлять.

    Прокомментируем, каким образом получились некоторые из приведенных выше цифр:

    • Услуги по использованию основного банковского ПО складываются из стоимости самого ПО, его настройки и внедрения, услуг по сопровождению фирмы разработчика, рабочих мест, обслуживающего персонала (бизнес-аналитика и администратора баз данных), а также сопровождения системы управления базами данных (СУБД);

    • Услуги по использованию ЛВС и средств связи складываются из стоимости сетевого и телекоммуникационного ПО, сетевого и телекоммуникационного оборудования (АТС, телефонные аппараты, трубки и проч.), ежемесячной платы за обслуживание (телефон, Интернет), а также стоимости работы сетевого администратора и специалиста по телекоммуникациям;

    • Услуги по использованию серверов доменной системы складываются из стоимости основных и вспомогательных серверов и стоек, серверного ПО, дисковых массивов, регулярной оплаты за обслуживание и ежемесячной оплаты услуг инженера-системотехника.

    Используемые данные для расчетов приведены в таблице:

    В приведенных расчетах использовались данные хронометража и экспертные мнения сотрудников для определения следующих показателей: времени выполнения каждой операции, частотности ошибок, количества вынужденных проверок для их выявления и устранения, исправления реквизитов клиентов, согласования внесенных изменений.

    Стоит особо отметить, что сложности процессу, изображенному на карте, явно предают работы, связанные с проверкой и внесением исправлений. Это является следствием того, что банк использует несколько информационных приложений для осуществления этой простой операции. Данные заносятся вручную, поэтому регулярно возникают ошибки, примерно в 10% досье. Прежде всего, это неточности, связанные с занесением одних и тех же данных (ФИО клиента, юридический адрес, паспортные и регистрационные данные и проч.) в разные программы с отклонениями от оригинала. Ошибки такого рода (например, в паспортных данных клиента), попавшие в подписанный договор займа или залога могут стать причиной серьезных финансовых и репутационных потерь для банка, например, клиент может отказаться от исполнения своих обязательств перед банком. Исправление такого рода неточностей на различных стадиях оформления досье требует привлечения как сотрудников смежных подразделений с целью уточнения, что это действительно ошибка, а не другой клиент с похожими данными, так и руководителей различного уровня с целью согласования возникших изменений внутри банка.

    Средние суммарные затраты на оформление одного кредитного досье с учетом описанных выше работ, рассчитанные с использованием метода ФСА, приведены в таблице:

    Анализируя результаты, можно заметить, что в связи с достаточно большим объёмом работ по согласованию изменений, затрачивается много рабочего времени сотрудников руководящего состава (начальники отделов и вице-президент, курирующий направление). Если банк заключает в среднем 260 договоров в год, то примерно 67% рабочего времени вице-президента и 81% - начальника кредитного отдела (из 8 часового рабочего дня) затрачиваются на прояснение, согласование и урегулирование отклонений в кредитных договорах. Для выполнения своих остальных обязанностей им явно потребуется изыскивать дополнительное время. Общая стоимость (только!) оформления 260 кредитных досье в год составит для банка примерно 2,86 млн. рублей и 5,6 тыс. человеко-часов (или 3 человеко-года).

    Возможно, кто-то не согласится с приведенными выше расценками или захочет несколько изменить время выполнения каждой из элементарных операций, но вряд ли это изменит итоговые суммы «в разы».

    Если проанализировать карту процесса, то можно заметить, что большая часть из совершаемых операций не приносит конечному клиенту (заемщику) никакой дополнительной пользы, за которую он был бы готов дополнительно платить. Большинство операций даже не ориентировано на требования внутреннего потребителя в лице руководства компании или внешнего потребителя в лице регулирующих органов. Другими словами, это в чистом виде потери, не создающие никакой добавочной стоимости, связанные с особенностями построения информационной системы.

    Можно ли исправить ситуацию или, несмотря на впечатляющие цифры, это объективная реальность, от которой никуда не денешься? Возьмем на себя труд смоделировать некоторые улучшения и посмотрим, что изменится, если в существующую карту процесса внести исправления. На первом этапе не будем тратить усилия на поиски путей повышения производительности сотрудников, внесение изменений в процесс кредитования, документооборот, бизнес-модель. Попробуем посмотреть, что произойдет, если внести изменения только в программное обеспечение. Не внедрять новое ПО, не дописывать новые функциональные возможности, а просто предположим, что в существующем ПО кто-то донастроил уже имеющиеся в нем возможности, и теперь все данные можно вносить только один раз и только в одно ПО.

    Стоимость ресурсов и время, необходимое для реализации процесса, оставим прежними. В результате расчетов получим среднее время оформления одного договора, которое составит около 3,5 рабочих дней, а средняя стоимость - 2 500 рублей. Причем все договора оформлялись за 5 или менее дней, а стоимость оформления составила менее 6,3 тыс. рублей (только 7% дороже 3 000 рублей). Другими словами, удалось значительно сократить не только время и стоимость оформления одного договора, но и существенно снизить разброс вариаций. Суммарные средние затраты на оформление одного кредитного досье приведены в таблице:

    Анализируя результаты, можно заметить, что затраты времени руководителей банка заметно сократились. Используя тот же пример, что и в первом случае, мы получим, что лишь около 7% рабочего времени вице-президента и 15% начальника кредитного отдела (из 8 часового рабочего дня) будут заняты вопросами прояснения, согласования и урегулирования отклонений в оформлении кредитных договоров. Общая стоимость оформления 260 кредитных досье в год составит для банка примерно 0,6 млн. рублей и 1,3 тыс. человеко-часа (или 0,7 человеко-года).


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.